Направление и содержание в адаптивной физической культуре и спорте.
статья по физкультуре по теме

Ююкин Олег Анатольевич

Данная статья размещена в сборнике материалов III Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи. 21 ноября 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

Направление и содержание в адаптивной

физической культуре и спорте.

                                                                        Ююкин О.А.

Термин «Адаптивная физкультура» появился в России в 1995 году. Именно тогда в Санкт-Петербургской государственной Академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была создана первая в России кафедра теории и методики адаптивной физической культуры.

Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это комплекс мер спортивно- оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Основной задачей внедрения адаптивного спорта в практику является реальное обеспечение равных возможностей детям с ограниченными возможностями здоровья по сравнению с обычными сверстниками.

Решение данной задачи зависит от понимания обществом и государственными служащими своих обязанностей обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья равных условий во всех сферах социальной жизни – в том числе и сфере физической культуры и спорта.

Исходя из данных анализируемой статистики, людей с проблемами интеллекта в составе населения России почти 1 миллион человек. За последнее десятилетие численность этой категории населения не уменьшилась. При этом на фоне сокращения общей численности россиян наблюдается увеличение их доли в составе всего населения. Необходимо учитывать, что Россия огромная и многонациональная страна, имеющая неоднородный социальный состав. Очень часто родители просто не считают нужным, а зачастую и не могут обратить внимание на снижение интеллекта у ребенка, так как сами страдают подобным нарушением.

Поэтому, по неофициальным данным, людей с нарушением Интеллекта в стране не менее 3 млн. человек, а это примерно 2,5 % населения России. И это не просто цифры. За каждой цифрой стоит человек, который требует к себе внимания и помощи со стороны государства.

Какие они - дети с ограниченными возможностями здоровья? Они живут вместе с нами, как все мы, они стараются добиться успеха в том, что они делают - в учёбе или труде, они радуются или огорчаются, переживают за своих близких, любят или презирают, словом, живут полноценной жизнью, со всеми её трудностями и радостями. Отличие их в одном - они страдают различными дефектами умственного или физического развития, и поэтому жить им значительно труднее.

Опыт показывает, что адаптивная физическая культура и спорт являются наиболее действенным средством физической, социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов, их адаптации и интеграции в современное общество.

Важным шагом по внедрению адаптивной физической культуры является развитие Движения Специальная Олимпиада. Занятия спортом по программам СО помогают людям с проблемами интеллекта приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий. Эти занятия учат их выступать целенаправленно и организованно, создают возможности для их постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.

В ТОГБОУ "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" регулярно проводятся регулярные внеурочные занятия в секциях по баскетболу, футболу, легкой атлетике, лыжной подготовке.

Дети с удовольствием регулярно посещают секционные занятия.

С целью приобщения обучающихся к регулярном занятиям физической культуры, здоровому образу жизни в школе-интернате проводятся массовые мероприятия оздоровительной и спортивной направленности: Дни здоровья, День защиты детей, внутришкольные соревнования, районные, дружеские встречи, областные.

Систематические занятия физической культурой и спортом воспитанниками школы дают положительные результаты. Ребята Знаменской школы-интерната являются воспитанниками ОДЮСШ    г. Тамбова, занимают призовые места, награждаются кубками, медалями, дипломами на областных и Всероссийских соревнованиях.

Наши дети ежегодно принимают участие в финальных стартах областных соревнований по программе Специальной Олимпиады. По результатам проведенных соревнований формируется сборная команда Тамбовской области для участия во Всероссийских соревнованиях Специальной Олимпиады.

Результаты участия в соревнованиях Специальной Олимпиады России.

Международные открытые соревнования Специальной Олимпиады России по лёгкой атлетике 10-15 сентября 2012г. Республика Марий Эл  г. Йошкар- Ола.

Прыжки в длину с разбега – 1 место Бондарева Ольга.

Бег 100 метров – 1 место Бондарева Ольга.

Смешанная эстафета 4х100 – 3 место. Бондарева Ольга и Крылова Оксана в составе команды.

Всероссийская спартакиада специальной олимпиады по летним видам спорта 21-27 апреля 2013г.  г. Санкт- Петербург.

Прыжок в длину с места – 1 место Курохтина Е.

Бег 50 м. – 1 место Курохтина Е.

Прыжок в длину с разбега - 1 место Крылова О.

Прыжок в длину с разбега - 3 место Бондарева О.

Всероссийская спартакиада специальной олимпиады по баскетболу, юнифайд-баскетболу, бадминтону, плаванию и бочче 16-21 сентября 2013г. Республика Марий Эл  г. Йошкар-Ола. ФОК «Спартак»

Команда Тамбовской област蔸䦕괸尘긼胃㌰䵝煫譕勧毨녹?詛齧!阀龋梭ᡳ裺ᄯ◇걹⾍篽ÿ䶻౼ꋂ樺쬫褸칾Ȝ즬ॶ䄈껀㗬䩉뵜툑邕긬钱⅖兏繖朘잖埠悹鶱嘼팼Ⱙꔗ䵳揫呔❹鐜뽠륊ꥫ͋Ꞃ?枍뫊黺斑靶ࡎ蟡궡??貂妓⢏㠃騭뇲ꚧڥꦘ꼃葎豖奬鸔볢㳬晜ᕺ炚㮸梬쟎ꌊ렦╩ꕩ湧羬שׁ୪콖馜佊ꏵ巩鐾뺃괁簫倌ᯝ飦䰏ﭔ瞪銷贤⬌㪂䪟⻖닉뭚嘨翎㖋嵐卾긇訠䯢齫丱ࡎ忤甮⣛?࿯㦃赦ﭤ떴珐불鵪蛬䤫庤蒪꺏̨楠拦瘆㗓쏐ܨ幧쥙Ɪ潄뗐ᑵ좛㶎?風銤눽럃˓宱༝镳㚖䊊ガ䙅Љ嘃덧罩໲ඇ垐鰣?ⴒꐡ⤱Ĩꀨ㍇륑㉠紆肫⃩攛쵸筗偰◣玻絞᪜ꥋ죐䊕䜕訡邌칳ᅻ啗㸞⮘迩廫㏴늊凔̣䟳뇇响禔墌꜂㶧髫퐴瑥裎㮻⺓̇㾵魞⍩ᝒ掀휩꣒凔캩?鋦쩝㎄ꏰ瞭茙䢜䛊估᠕?붼?鍤㡹脿ꤙ힭ꁼб꫷奠꦳䌯嗫瘤랑強虪遺⪇瑄ᮍ鴺ᎀ䳯說旱㯻㙦߲鍬箌畕悱맜퐃멓놻?뗼쩘?锪䊴쐹適Ё澬붹풵ﳨꪧᲅ魜ᐸ͒Ნ굘磕꿉େげョ픀斊勉ᡥ祒㗵库᪦鉒䉮╦蟤响欝놳掁⦄鹑듦릩㑑㕞⩤⍀廩꩷線斞ꉚ〺얖ዝ쏤ၸ隟鑟篽ꁗ仝킖ᾙ巯㭇ﻪ뙻鰠砮퉑᭙ꄯ䗩犅⹘补妨ਛ띳稼⩿곭튮⽬鹫ﵔⓥꕬ誥듚換蝘ᳱꞟﻹ칕䨯璯ꟳᒹקּ통胩䦉휽锕ꡩ?ꗨⴇᶺ㈝涾꒝❏ꖔ⯽皝᭧닙䠵ꢃ鸄ᖃ頟㰇㶐帍⣣?坫祉횾ᚲዝ仡ฺ휺噔㲇㶷㌦좕힧쩁甴礱鱅副ꛈ鬇녩갽쟓⨨䃪딢鸥㭦¢封?蟯䧂툄φᝈṗ轑辔⪦ꔙ熮騺荥ൖ썵詣ᅿừ䘟ㅝ᱋抆穔찪适ǒ⠩鐘࢔ꧦ샕酴ޔ솑茜螊虺෋ﶼ५駇䴔ꘊ闟㭰굦쉖̌飚Ê瘼꛴猆苇젳燬ꛖ鑞鐎ꀾ큸람爀쥫?퀝猵隟◢ॾ抹䟨ࠁ甠ꞯ橛㙰㝶祐궱㧌㴒鴫݉쨕Ꟗ嵌ῑ↙可蘤瘩?详㙶銄ꔥ辬鹰ሤꡈ⹘驻鋗淝姑㵉늚㚫覚펞ꟊ痤結瑪⎛ಇ偏ꔿ䍗ꢏ騜?긔⥽猨鎉㚲⯩컦둱౔맄㲐悜?힪퇚ⶏ餴춙低諶ÿ떾觑黮ᕐ⠘꿣꧴垚燔漴锡飂碎؇溲⺭됥밒岁꓉ꬹ੉᭏芃ඬ᩷듳֍粴ᶳﺰ?ꕩ胆谴蕙멳릍鮵뢏࿝撥皥홨㎆逑᥇嫭剶汣엷扮푝?薜䟹﫹旕쥑줭艶䣪ᗧ梻镀⿱㻟ට?훩힦䪐⭆?탾㚨徉恫얃⩐穽꥖요爴ㅠ䋩䧷焇੝Ṻꚙ秜賐箎햚ꊭ軮⭩ܱꗞꄵጇॻ傏鮕攻⁕폣ﶃ㨿涅ᇦ鋭鉜軸㿨酴뚭怒膯㧛ꄆ匸겅닙꼱뒱켩쀽纮ᛚ릹ꉈⰙ㍰呝㣶滪瑻걑␱Ր﨔鬖Հఔ㒫䃱隹䅅⟛暭ÿ填ÿ翏瓼ÿゅ截庝큱ℭ筐ㅐ揠㺥 貔א䄹蔋㹕쾙崕㻢陷瞀괃崩劮ビ풧䡇﹗欄䤖鎤犇ꅇ嘼꣔ꮨ첽⭥囬꺤Ᏻ糐ㄿ?夾࿽㗹剃첚葋形䆹傑쫕앎㦭昭跉쪋象흻ꨯ먂소于⤕Ꙙ勮枎輜婃仑?퀇䫔儽凨澭䙶➌䘓䵏遼囗쵗ꦈ峯婲?簹섌᱘⨒ᵩµ焛谔ꅯ┈ꯈㄷ熛Ⲋ᚜吝瘭ꤲꞱ쯦ب࠵Ꞿ羒꓂镖⽛뺂熁鱽歭阙㒍ߧ欝櫂쏎魯퐑䇦뷗악챽ᤥ쳘뷃⹏饔⁏䞂믒譗Ų㪒◗ꅒ䣔醧滜須ĝ䯍鬬ᖁ淓㍏ड़ᵛ崳崲漉쉑€輭巧描ᶑ?计哌欻풞鋮獻㊶㴈嚬跦牨硛ꛧ㕸ꍠ栤߬휧쪟鮺갹捚?벞諔?ᵘ䢭ᤎ㽱㸛঻⓼瑴욕嶞ᆻ偂散偠ᣵ趫閺䎯㤧㘍৞㰎ໂ椔䵣塮⾘핎냊頡禞껦䰄㓫녋됛硎⬽ㅝﬠ鳆卫괲䋄詨ﴞꔏ깰㙞젫㪚뺩䚄⍇ꦩ鈐길ꡣ梂☮娄릌〄ꇣ훫㶺䴛ㄶ䪻镁䟸疥揃箆⶝봷恬㘭薁%㙹㦯军㦗᷂枀⮦㔟穠ᕵᷦ툢⇐듔娌ふ렖嘍╣⣣⨿ꍼ훺?뮖蘌ꗷචㅝ?ᚪ搡᯹듚嬵띄ᦑ崾ᗼ듾滄塘뛆죱ฉ㙔秠맦圽?輻靖⧰줌耆괴䳮ꕌ꜇퉺垟ꊕዙ돕妓☸鏝峨?䷱찟郫痠鼼ꯖ혪嘓›痮ᙶ栣憖㾬尐醇匠ﳂﻭ䙘웈뭲ⰳ឵嶵뺬癢䥗ꜞ⽫누뱿攪쐞娦썹낁ꂂᕠ߁꟱焕쾂ᕀ囡赴鞊墹俎⭾ܔᱦ?脧둝ᠯ鳙鞓撽핐裥榬츑찇豱鞚饏葦乄⮮䪺㫱ꍡ뒱₰懁ܞ厵뢺ᯙ뤈넽맚㨷㣛㾴⬶펬訡彸Ìퟠ뙼펹焤뜭뢖ể薕捷뜉衷윂岑婴ᳺ䟼⑲穅猶䧫쁼狣鳤ﺭ蟑㡂ꬸ師ᷝ঎壮뿮梍?왏꫏￁ഀ〝9탺콫옼橠葯꩹粚톪㾔翀핊琯䵝鑖ﰻﺠᙔ戠鮡ኣ䋶Ⴑ 곷壈㤷﬽䓗멗쥳毪ꑙ⤫콳燊햞僨攖笌껢嬯䤘婨砟鯔ꕏ顴圙☗簩䶵⻄❉렞嚮姡暤䧪狍婎ѵᕾꤺ숾㪰쪋ည盈?஺ḩ煕㈦뒭㨐࿰귵?ⳇ受왐쿘聚毰鬖Հ㠡䃫἞霣?䮎錜음ꮹ퐃픩鷦䬡䂊ᐻꂸ切ᇓ愈ཹ賰毽᷌릋㥦牢瑍㏓쎐㩊䥗뢘肢ሔࢬ⌸殐풡薮냔麲挄瘠ⲑ瓨띙볛祌읃ퟐꬩ꧱젟筒즌騋⶘蠡詗晌㪀⛍狖攌χꤣ꯼᱾኱鈐츓処ㇽ睈捫?⯲傒巡인鋗졲䌎윱럓䳩覒봃䜹䡳锉ᲊᖫꀾ뗕⢽顇鈼焰쩙䘊䶊鬝蕛VḌﺸɵﱃส刏䷝祰㠚⺧鹢採菶ℒ?ڎ졿㮮築끫邏艳ꙫ嶃쁍窎ꮹㄅ荧奧⇆?鑎豹㞝脌㗝잡昗፫쇻⎺枟촘扚乙?ᇗ珜ₗЃ앴汳鳛犒깉泘佱ﵲ羿뱺?ฬﮀ蓖詧ㇲᥟ?ಝㅇ䶩뵹㤎泼뗥騯빰䶈?᳠郮炀罻垜畔㥖叠?ÿ헷⥏㷚戅㫵췙륜祾耽腰毎ⶭ☎㫵㸝嬂ḭ忇㗃壝椕縙幥꤂‹뾎돒幍⯡?诚׎踵ꡫ㧦짶₩砀㹭鿞ﻌ鮕礤맦땦怺⋴䇲諯쉲欽ᬫ룜ﶰ巯㄄ꌈ᱕ꧣ껷⺘ⲧ䋟㷐䲪퐃띦⨱聈?가䛝ᕁ롿懲֞砀竟ݖ誧꽰䬝Ո㯅µⴭ〰鞵招㹆ǻ翽炥멆뇡람耒굹Ⓢ㶤聩騚렮宪鮉哺喾˺ὰ㿥叅죕乭㵢﵀阨䛢궏ꡚ툘⠩ꨃ싐린᥆໊礽ÿ훫ྈ愔焋ᢻ␃ච돣뿘賃黻勉飗ϐ쭈⡽툧កꮠ綺瞼䩗㺳砀凭攧鉲㶻䔲섨筘砞곈뮋毻


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Статья "Спортивно ориентированная направленность физического воспитания школьников как вектор взаимодействия физической культуры и спорта"

Необходимость комплексного решения проблем физического воспитания детей признака главной целью национальных программ в области здравоохранения до 2020. С начала 2000 годов в мире наметилась тенденция ...

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»

Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игр...

"ВОЛШЕБСТВО КНИЖНОГО МИРА" Социальная программа, направленная на профилактику наркомании, формирование здорового образа жизни и вовлечение несовершеннолетних в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом

quot;ВОЛШЕБСТВО КНИЖНОГО МИРА" Социальная программа, направленная на профилактику наркомании, формирование здорового образа жизни и вовлечение несовершеннолетних в систематические занятия в...

Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"

Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта направленность физкультурно-спортивная «Лёгкая атлетика»

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» разработана для оздоровления и физического развития детей 12-15 лет с нарушением интеллекта.  Направленность....