Основные приёмы игры в волейбол
методическая разработка (физкультура и спорт, 7 класс) по теме

Изучение раздела «Волейбол» способствует усвоению учащимися новых умений и навыков необходимых в повседневной жизни, а также развитию кругозора и социальной адаптации в обществе. Игра насыщена массой положительных эмоций, красотой и точностью выполнения её элементов.

Этот урок целесообразно провести с использованием информационно-коммуникационных технологий, потому что применение цифровых образовательных ресурсов на уроке повышает познавательную активность учащихся и интерес к изучаемому предмету, способствует более наглядному представлению материала.

Рекомендовано учителям физической культуры, социально- бытовой ориентации, тренерам и воспитателям, организаторам детского движения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока с использованием информационных технологий и ресурсов Интернет

Предмет,класс

Физическая культура 7г/х класс

Тема урока,

№урока по теме

Урок№1

Основные приёмы игры в волейбол

Ф.И.О.

Сельдюков Юрий Алексеевич

Актуальность использования средствИКТ

Возможность представления в мультимедийной форме информационного материала к уроку

Цель урока

Ознакомление учащихся с техникой верхней передачи мяча

Задачи урока

Образовательные

Коррекционные

 Воспитательные

Познакомить учащихся с историей игры, основными правилами и приёмами волейбола

Расширение словарного запаса учащихся, коррекция долговременной памяти.

Привитие интереса к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Вид использования на уроке средств ИКТ(универсальные,ЦОР на CD-ROM,ресурсы сети Интернет)

Мультимедийная презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть,выход в Интернет,мультимедийный компьютер,программные средства)

Мультимедийный компьютер

Локальная сеть

MS Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Методическое описание использования ЦОР на уроке

ЦОР позволяют на более доступном уровне представить материал, сделать процесс изучения нового материала более  интересным, наглядным, а также организовать индивидуальную работу учащихся на уроке

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный

Цель

Мотивировать учащихся на учебную деятельность

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация первого слайда презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские

Основные виды деятельности преподавателя

Мотивация на изучение нового материала

Промежуточный контроль

ЭТАП 2

Изучение нового материала

Цель

Ознакомить с историей, правилами, основными приёмами игры

Длительность этапа

30 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 2- 10)

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Информационная        

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснение нового материала

Промежуточный контроль

Ответы на вопросы

ЭТАП 3

Закрепление пройденного материала

Цель

Проведение тестирования учащихся

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация теста

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль за выполнением теста

Промежуточный контроль

Результаты тестирования

ЭТАП 4

Подведение итогов

Цель

Обобщение  полученных знаний

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

-

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Информационная

Основные виды деятельности преподавателя

Подведение итогов урока, задание на дом

Итоговый контроль

Выставление оценок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ урок физической культуры в 7 классе коррекционной школы I и II вида

Слайд 2

АННОТАЦИЯ Изучение раздела «Волейбол» способствует усвоению учащимися новых умений и навыков необходимых в повседневной жизни, а также развитию кругозора и социальной адаптации в обществе. Игра насыщена массой положительных эмоций, красотой и точностью выполнения её элементов. Этот урок целесообразно провести с использованием информационно-коммуникационных технологий, потому что применение цифровых образовательных ресурсов на уроке повышает познавательную активность учащихся и интерес к изучаемому предмету, способствует более наглядному представлению материала. Рекомендовано учителям физической культуры, социально- бытовой ориентации, тренерам и воспитателям, организаторам детского движения.

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА Ознакомление учащихся с правилами и приёмами игры в волейбол.

Слайд 4

ЗАДАЧИ УРОКА Познакомить учащихся с историей игры, основными правилами, а также основными приёмами волейбола. Расширение словарного запаса учащихся, коррекция долговременной памяти. Привитие интереса к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Слайд 5

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ Технологическая карта урока ( MS Word, 18 Kb ) Презентация ( MS PowerPoint, 973 Kb ) Тест ( MS PowerPoint, 608 Kb )

Слайд 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Физическая культура: Пробное учебное пособие для учащихся 5-7 кл. средней школы/ Богословский В.П.- М.:Просвещение, 1988 Спорт в школе: Методическое пособие для спортивных секций - М.: Физкультура и спорт, 1959 Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Черник Е.С. – М.:Учебная литература,1997


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по физической культуре для учащихся 7 класса

Слайд 2

Как расположены руки при передаче мяча сверху? Руки прямые, пальцы разомкнуты, напряжены. Согнуты в локтях (на уровне головы) пальцы разомкнуты, слегка расслаблены. Согнуты в локтях (на уровне головы), пальцы сомкнуты, слегка расслаблены.

Слайд 3

Правильно Далее

Слайд 4

Неправильно Подумай ещё Назад

Слайд 5

Назовите вес волейбольного мяча? 250-300грамм 350-400грамм 450-500грамм

Слайд 6

Правильно! Далее

Слайд 7

Неправильно Подумай ещё Назад

Слайд 8

Назовите правильные варианты передачи мяча в волейболе Верхние и нижние передачи мяча Передние и задние передачи мяча Перекрестные и боковые передачи мяча

Слайд 9

Правильно

Слайд 10

Неправильно Подумай ещё Назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

Основные приёмы игры на балалайке в младших классах

Конспект открытого урока с учеником первого класса...

«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола

Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола.  Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...

Волейбол.Основные приёмы игры.(5-9 класс).

Волейбол- вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтоб...

История развития и основные правила игра в волейбол

В данной работе описываются основные правила игры в волейбол, ориентированные на учеников пятых классов, также ученики ознакомятся с историей создания такой игры как волейбол...