Рабочая программа на 2013 г.
рабочая программа по физкультуре по теме

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре, соответствующей Обязательному минимуму содержания образования по физической культуре и комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение», 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizkulture_2013.doc778 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1 п.Палатка

                      "СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по  учебно-воспитательной работе

Карпова А.А.______________________

"_____"______________________2013г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор МБОУ СОШ №1

     Баранова Н.Н.___________________

     "______"___________________2013 г.

                                                                        Составила Ефременко О.Е.

                                                                        Учитель физической культуры

 

2013 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре, соответствующей Обязательному минимуму содержания образования по физической культуре и комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение», 2008.

.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим данная рабочая программа своим  предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • Развитие основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья учащихся, расширение функциональных способностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Содержание программного материала.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной(дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика . Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей школ.

Физическое воспитание в  начальной школе.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

  • - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • - реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • - соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура"

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по 3 часа в неделю ( 102 часа), 1 четверть-27 ч., 2 четверть- 21 ч., 3 четверть -30 ч., 4 четверть- 24 ч.

Уровень  подготовки  обучающихся

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  • – об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • – о способах и особенностях движений, передвижений;
  • – о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • – о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • – об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • – о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
  • Учащиеся должны уметь:
  • – выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  • – выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  • – взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Учащиеся должны уметь демонстрировать

Физические
способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.

Подвижные игры

        Подвижные игры в начальной школе являются  незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных  задач  воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных  способностей и совершенствований умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания,  воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения  методических  требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию. Многообразие  двигательных  действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование  координационных и кондиционных способностей.

        В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствования прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных  игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником), необходимые при  дальнейшем  овладении спортивными играми в средних и старших классах.

        В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них  интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

        Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта  игры рекомендуется   варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры.

        Система упражнений с большими и малыми мячами  составляет своеобразную школу мяча. Очень  важно, чтобы этой школой  овладел ученик  начальных классов.

        Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и  ног.

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРА

основная направленность

классы

1

2

3

4

На закрепление и совершенствования

навыков бега. Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

"К своим флажкам"

"Два мороза"

"Пятнашки"

"Пустое место"

"Белые  медведи"

"Космонавты"

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

"Прыгающие воробушки"

"Зайцы в огороде"

"Лиса и куры"

"Прыжки по полосам"

"Волк во рву"

"Удочка"

На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. Скоростно- силовых  способностей.

"Кто дальше  бросит"

"точный расчёт"

"Метко в цель "      

На овладение элементарными умениями и ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Ловля. Передача, броски  и ведение мяча  индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в  движении по прямой (шагом и бегом)

Ловля передача мяча на месте и в движении в  треугольниках, квадратах, кругах. Ведение  мяча с изменением направления.

Ведение мяча с изменением  направления и скорости

Броски по воротам с 3-4м

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и  на развитие  способностей к дифференцированию  параметров  движений, реакции, ориентированию в пространстве.

"Играй, играй, мяч не теряй" "Мяч водящему" "У кого меньше  мячей"" "Школа мяча" "Мяч в корзину" "Попади в  обруч"

"Гонка мячей по кругу"

"Вызови  по  имени"

"Овладей мячом"

"Подвижная  цель"

"Мяч ловцу"

 "Охотники и утки"

"Быстро и точно"

"Снайперы"

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими  взаимодействиями.

При соответствующей  игровой  подготовке  рекомендованные  для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах

"Борьба за мяч"

"Перестрелка"

"Мини-баскетбол"

"Мини-гандбол"

Варианты  игры в футбол

На знания о физической культуре.

Названия и правила игры, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Самостоятельные занятия.

Броски, ловля  и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • Содействие гармоничному физическому  развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • Обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • Дальнейшие развитие координационных и кондиционных способностей;
  • Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • Углубление представления об основных видах спорта, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах
  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время
  • Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира, капитана команды, судьи;
  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Требования  к уровню подготовки выпускников

В результате освоения учебной программы по физической культуре выпускник основной школы должен:

Знать:

  • Основы развития физической культуры в России;
  • Особенности развития избранного вида спорта;
  • Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиями воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • Физиологические основы деятельности организма;
  • Психофункциональные особенности собственного организма;
  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • Правила личной гигиены.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма;
  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические

упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстоянии 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

-

-

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 с

16мин 30 с

10 мин 20 с

21 мин 00с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Физическое воспитание в учащихся 10-11 классах.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены на:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных  способностей;
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания ;
  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

        В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета "физическая культура" учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития  физической культуры.

Объяснять:

  • Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения ,его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта  высших  достижений;
  • Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими  упражнениями, особенности планирования  индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • Особенности организации и проведения индивидуальных занятий  физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • Особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями. Основы их структуры, содержания и направленности;
  • Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • Личной гигиены и закаливания организма;
  • Организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • Культуры поведения и взаимодействия  во время коллективных занятий и соревнований;
  • Профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические

упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5с

Силовые

Подтягивание из виса на

высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на

низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10 раз

-

215 см

-

14 раз

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

-

-

10 мин 00 с

Нормы оценок по физкультуре

        В пределах доступного дети должны знать  терминологию, правила  игр, способы выполнения  упражнений, уметь объяснить это своими словами.

        Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные  программой и  пройденные на уроках. Учащиеся должны не только  знать правила и  содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с  действиями  товарищей.

        Необходимо, чтобы каждый  учащийся в течении четверти получил пять-шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским   группам, уровень физического развития, последствия заболеваний.

        Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения  упражнений.

        Кроме того, следует  учитывать количественный показатель  учащихся  при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке.

        Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе  пятибалльной  системе.

        Для всех видов физических упражнений, в том числе и игр, может быть

использован следующий критерий оценок:

        Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в  играх  учащиеся показали  знание правил игры, умение пользоваться  изученными  упражнениями  для быстрейшего  достижения  индивидуальных и коллективных  целей в  игре.        

        Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в  играх  учащийся  показал  знание правил игры, но  недостаточно  уверенно, умеет  пользоваться  изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в  игре.

        Оценка "3" - упражнения  выполнено правильно, но недостаточно  точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знания лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться  изученными движениями.

        Оценка "2" - упражнение выполнено  неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться  изученными упражнениями.

        Оценка "1" - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнания правил и  неумение играть.

        Оценка успеваемости за  четверть  выставляется на основании данных текущего учёта. При этом не допускается  суммирование всех оценок и определение среднеарифметического  показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых   в течение четверти, а не  общим  показателям  физического развития.

        Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с  педагогическими требованиями.

        

Литература

В.И.Лях, А.А.Зданевич  "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" Просвещение "2008г

Г.Ю.Фокин "Уроки физкультуры в начальной школе 1-4 кл.", Москва "Школьная пресса" 2003

В. И. Ковалько "Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы", Москва "Вако" 2004

Е.Н.Литвинов "Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов", Москва "Просвещение" 2001 г.

К.Р.Мамедов "Физкультура тематическое планирование по 3-часовой программе 1-11 кл.", издательство "Учитель" 2006 г.

М.Я.Виленский "Физическая культура 5-7 кл.", Москва "Просвещение" 2002

В.И.Лях "Физическое воспитание 5-7 кл". Москва "Просвещение" 2002

Г.И.Бергер "Конспекты уроков физической культуры 5-9 кл.", Москва "Владос" 2003

"Основы теории физической культуры 10-11 класс ", Москва "Владос"

"Поурочное планирование физкультуры 10-11 кл.", издательство "Учитель" АСТ

Тематическое планирование

1 класс

урока

Учебный материал

Дата

1 четверть - 27 часов  Сентябрь-Октябрь

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках

Теория"Дневник самоконтроля"(обучение измерению пульса), "Сердце и его тренировка". "Физическая  культура и олимпийское  движение".

Построение в шеренгу, расчет по порядку номеров на "1","2", "3". Перестроение из одной шеренги в две, три, повороты на месте, маршировка на месте.

ОРУ

Комплекс упражнений утренней зарядки.

Комплекс упражнений с предметами.

Основные движения.

Упражнения для формирования осанки.

Ходьба по кругу, команды "шире", "реже шаг", "перестроиться".

Специальные прыжковые и беговые упражнения.

Бег 30м.,челночный бег 3х5

Кроссовая подготовка, равномерный бег до 800м.

Бег с изменением направления по сигналу

Прыжки в длину с места, многоскоки (8 прыжков)

Прыжки через короткую скакалку

Метание маленького мяча(150г) на дальность из-за головы, стоя на месте, через плечо с разбега( 3 шага)

Метание маленького мяча в цель с 7 м.

Подвижные игры"Невод", "Третий лишний", "К своим флажкам"

Эстафетный бег, эстафеты с предметами

Преодоление препятствий (3,4,5  препятствий)

Обучение элементам мини-футбола

Стойка и перемещение игрока, остановки, остановка мяча

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Подвижные игры на материале баскетбола

Броски набивного мяча на дальность и.п."сидя"

Бег 30 м, ч\бег3х5

Прыжки в длину с места, прыжки со скакалкой

2 четверть  21 ч Ноябрь-Декабрь.

урока

Учебный материал

Дата

Т\б на уроках в спортивном зале, т\б на уроках гимнастики

Теория "Закаливание и его значение"

Строй

Построение в шеренгу, расчет, перестроение, повороты на месте, маршировка на месте, в движении

ОРУ

Комплекс упражнений с предметами (мячи, палки, скакалки)

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Упражнения для формирования осанки

Основные движения

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Бег до 6 ч/бег, бег с применением направления

Полушпагаты на месте "выкруты" с гим.палками

Прыжки со скакалкой за 30 мин., эстафетный бег со скакалкой

Равновесие

Ходьба по рейке гим.скамейке, повороты на носках

Упражнения с предметами в руках

Прыжки по разметкам в полуприседе  и  приседе

Акробатика

2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках

"Мост" из положения "лежа"

Опорные прыжки

Опорный прыжок с разбега толчком о гимнастический мостик  в упор стоя на коленках и соскок

Хождение  по гимнастической скамейке (наклон 30о)

Метание набивного мяча

Сгибание и разгибание ног в вис стоя сверху от груди спиной к гим.стенке

Упражнение в висе на малой перекладине

Переноска партнера в парах

Прыжки через вращающуюся скакалку

Подвижные игры "Бег паучком","Эстафеты", "Мяч капитану"

Игры на внимание

Полоса препятствий ( 3-4 препятствия)

К-У

Поднимание туловища из положения на спине

Прыжки со скакалкой за 30 сек

Кувырок вперед, лазанье по канату

3 четверть 30 ч  Январь-Февраль-Март

урока

Учебный материал

Дата

Теория "Древнегреческие Олимпийские игры", "Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014" Техника безопасности в  спортивном   зале.

Строй

Построение в шеренгу, расчет по порядку на 1,2,3 перестроение из шеренги в 2,3

Перестроение из шеренги в круг, повороты маршировка на месте и в движении

Упражнения для формирования осанки

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Комплекс упражнений предметов

Основные движения

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Равномерный бег с изменением направления

Прыжки через короткую скакалку

Подвижные игры, эстафеты с предметами

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Поднимание туловища из упора лежа(30сек)

Броски большого мяча на дальность двумя  руками из-за головы

Элементы баскетбола ("Мяч водящему", "Мяч в корзину", "Попади в обруч", "Играй, играй, мяч не теряй!", "У кого меньше мячей?", "Мяч водящему")

Освоение ловли, передачи и бросков мяча

Ловля и передача мяча в движении

Ведение мяча с изменением направления

Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень)

Игра "Выстрели в небо"

Элементы волейбола

Игра "Мяч через сетку" (подача с 3-4 м)

Обучение ловли и броску мяча через сетку

Пионербол по упрощенным правилам

4 четверть  24 ч  Апрель-Май

урока

Учебный материал

Дата

Т/Б на уроках в спортзале

Теория: Правила поведения при купании в водоемах."Режим  труда  и  отдыха".

Строй

Повторение строевых команд, разученные в 1,2,3 ч.

ОРУ

Комплекс упражнений по станциям

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Основные движения

Спец.прыжковые и беговые упражнения

Упражнения для формирования правильной осанки

Бег 30м, ч\б 3х10, равномерный бег, кросс до1000м

Прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенного ориентира

Обучение прыжкам в высоту с прямого разбега с 7-9 шагов (перешагивание)

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10прыжков)

Высокий и низкий старты  со стартовым ускорением

Прыжки через скакалку(30), прыжки в длину с места, тройной прыжок

Удерживание тела в висе на перекладине

Эстафета бег 4х50 (передача эстафетной палочки)

Преодоление препятствий(3,4,5 препятствий)

Метание мяча на дальность, метание маленького мяча в цель с 7 м

Эстафеты с предметами, подвижные игры: "Перестрелка", "К своим флажкам", "Пятнашки", "Кто дальше бросит", "Прыгающие воробышки"

Элементы мини-футбола, игра на внимание

Ведение мяча между стойками и передача на точность

Остановка мяча и удары на точность

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Элементы баскетбола ("Мяч водящему", "Мяч в корзину", "Попади в обруч", "Школа мяча")

Техника передвижений-остановок, стоек, поворотов

Ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча в кольцо

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Контрольные упражнения

Прыжки в длину с места, прыжки через скакалку

5 класс

урока

Учебный материал

Дата

1 четверть - 27 часов Сентябрь - Октябрь

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках

Теория "Предупреждение травматизма и оказание помощи", "Физическая культура и Олимпийское движение""Организм  человека  и  охрана здоровья".

Строй.

Построение в шеренгу,   расчет по  порядку номеров на 1,2, повороты на месте, перестроение

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Упражнения с предметами

Упражнения по кругу

Упражнения для осанки( ходьба на носках, пятках, около стены)

 Прыжковые и беговые упражнения, многоскоки

Полоса препятствий (4-5 предметов)

Легкая атлетика

Бег 30 м, челночный бег 3х10 (2- 3пов.)

Равномерный бег 300, 500 м, 6-минутный бег

Метание мяча в цель, с 6-8 м.Метание  разных  снарядов  из  различных  и. п;

Прыжки в длину с места, бросок набивного мяча2кг двумя руками  из-за  головы; ловля  набивного мяча 2 кг  двумя  руками.

Тройной прыжок с места;  прыжки  через  препятствия, на  точность  приземления;

Стартовые ускорения, передача эстафетной палочки Высокий старт с  пробеганием   отрезков от 10-15 метров старты из   различных  и. п.

Мини-футбол

Стойка, перемещение, бегом, удары по мячу, ведение и отбор мяча, комбинации из освоенных элементов.

Игра по упрощенным правилам

Баскетбол

Передвижение, остановки, повороты, стойки, ведение, ловля и передача мяча, броски мяча рукой от плеча в парах, в кольцо

Игра по упрощенным правилам "Перестрелка"

Эстафеты с предметами подвижные и  спортивные игры, эстафеты

Упражнения на внимание

КУ

Подтягивание из виса(мальчики)

Бег 30 м, челночный бег 3х10, кросс 400 м

Метание мяча  вдаль, в цель,   прыжок  в  длину  с  места

Прыжки со скакалкой  Многоскоки - 8 прыжков  Кросс 500 метров  Прыжки со   скакалкой  за  15с;

2 четверть 21 ч  Ноябрь - Декабрь

урока

Учебный материал

Дата

Т\б на уроках в спортивном зале, т\б на уроках гимнастики  "Значение  гимнастических  упражнений  для   сохранения   правильной  осанки". "Укрепление здоровья, повышения  умственной и физической  работоспособности  средствами  физической   культуры".

Строй

Построение в шеренгу, расчет на месте, на 1,2,3

Перестроение из одной шеренги в две, три

Повороты на месте"направо", "налево", "кругом"

Перестроение из 1 колонны в две, три, четыре

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Комплекс упражнений с предметами

Упражнение на гимнастической скамейке

Упражнения для формирования осанки

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Висы и упоры (на перекладине)

 Висы согнувшись и прогнувшись, смешанные

Угол из виса на перекладине

Маховые упражнения на перекладине из виса

Подтягивание из виса хватом сверху, снизу

Акробатика

 Кувырки вперед из упора присев

Кувырок назад, выход в стойку на лопатках (м)

Стойка на лопатках и.п. упор присев

Стойка на голове с согнутыми ногами (м)

Мост из положения лежа (д)

 Равновесие

Ходьба по рейке гимнастической скамейке ( на носках)

Лазанье

Лазанье по канату, по шесту(2,3 раза)

Опорные прыжки

Прыжки через козла

Прыжки через вращающуюся скакалку

КУ

Кувырок вперед, назад

Стойка на лопатках "мостик"

Лазанье по канату, шесту

Прыжки через козла

3 четверть 30 ч. Январь-Февраль-Март

урока

Учебный материал

Дата

Т/б   в спортзале, т\б на уроках волейбола. Теория: Осанка  и  здоровье. Зимние Олимпийские  игры «Сочи 2014»

Построение в шеренгу, расчет по порядку на 1,2,3 перестроение из шеренги в 2,3

 Повороты  на месте, выполнение строевых команд, маршировка на месте и в движении

Подготовка к конкурсу "Строя и песни"

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Комплекс упражнений с предметами

Упражнения по кругу(по станциям)

Специальные прыжковые и беговые упражнения ходьба и бег   с   ускорением до  20 м;  бег  на  месте с  максимальной  частотой  шага;

Упражнения для формировании осанки.

Бег в равномерном темпе до 6   прыжки  прыжки  через  гимнастическую   скамейку «змейкой» с  продвижением  вперёд;   выпрыгивание вверх  с  места и  в  движении с  доставанием  ориентиров  руками;

Волейбол

Закрепление техники перемещения, остановок, стоек; комбинации из  освоенных  стоек  и  перемещений

Освоение техники приема мяча, сверху  двумя  руками, передача  мяча  сверху  двумя  руками  над  собой  на  месте,  в  движении.  Приём  мяча  снизу  двумя  руками:  в  парах;  приём  мяча,  наброшенного  партнёром;  у  стены  над  собой;

Освоение техники подачи мяча: Нижняя  прямая  подача  с   расстояния  3-6  м  от  сетки:  подача в  парах и в  стену; подача  через  сетку.  Прямой нападающий  удар(н-у) имитация  н-у   на  месте и с  трёх  шагов;  прямой н-у   после   подбрасывания   мяча  партнёром

Комбинации из освоенных элементов.  Освоение тактики   игры

Учебная игра в пионербол (с элементами волейбола) «Перестрелка», «Снайпер».

Подвижная игра с элементами волейбола "мяч через сетку"  Подвижные  игры  и  эстафеты  с  бегом, внезапным  изменениями  направления  бега , остановками;

Игры на внимание

Прыжки со скакалкой :30 сек (3-4 повт)

Подтягивание в висе (м)

Поднимание туловища из положения лежа на  спине(пресс за  30 сек)

Упражнения на гибкость ( наклоны вперед)

Прыжки в длину с места

Прием мяча сверху, снизу  двумя  руками  над  собой

Нижняя   прямая   подача  мяча с  расстояния 3-6 м   от  сетки

4 четверть – 24 часа  Апрель- Май

урока

Учебный материал

Дата

Т/Б на уроках л\а, баскетбола, мини-футбола. Теория: «Питание и  двигательный  режим  человека.»

Повторение строевых команд, разученные в 1,2,3 ч.

ОРУ

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Легкая атлетика

Прыжковые и беговые упражнения

Упражнения для формирования правильной осанки

Равномерный бег до 6  Высокий  старт  и  стартовый  разбег  до  15м;     

Челночный бег 3Х10,бег на 30, 60 м

Кроссовый бег 1000 м(без учета времени) Взбегание  на  горки  и  сбегание с них                          

Прыжки в длину с места

Прыжки в высоту, с разбега с 3-5 шагов способом "перешагивания"

Совершенствование передачи эстафетной палочки

Тройной прыжок с места

Метание м\мяча (150 г.)на дальность с 5-6 шагов

Прыжки через скакалку

Подтягивание в висе (м) из виса лежа (д)

Поднимание туловища (пресс)30сек

Упражнения на гибкость (И.п  сидя на  полу  наклон  туловища  вперёд)

Метание дротиков в цель

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подвижные игры, эстафеты с предметами

Мини- футбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра по упрощенным правилам

КУ

Челночный бег 3х10,бег 30м

Прыжок в длину с места

Подтягивание из виса

Упражнения для пресса

Метание малого мяча

6 класс

урока

Учебный материал

Дата

1 четверть- 27 часов Сентябрь - Октябрь

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках

Теория "Предупреждение травматизма и оказание помощи" «Влияние  лёгкоатлетических  упражнений на  укрепления  здоровья  и  основные  системы  организма.»

Строй.

Построение в шеренгу,   расчет по  порядку номеров на 1,2, повороты на месте, перестроение

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Упражнения с предметами

Упражнения по кругу

Упражнения для осанки( ходьба на носках, пятках, около стены)

 Прыжковые и беговые упражнения, многоскоки

Полоса препятствий (4-5 предметов)

Легкая атлетика Высокий  старт с пробеганием  отрезков от 15 до 40м

Бег 30 м, челночный бег 3х10 (2- 3пов.)

Равномерный бег 300, 500 м, 6-минутный бег

Метание мяча в цель, на дальность

Прыжки в длину с места, бросок набивного мяча

Тройной прыжок с места

Стартовые ускорения, передача эстафетной палочки

Мини- футбол

Стойка, перемещение, бегом, удары по мячу, ведение и отбор мяча, комбинации из освоенных элементов.

Игра по упрощенным правилам

Баскетбол

Передвижение, остановки, повороты, стойки, ведение, ловля и передача мяча, броски мяча рукой от плеча в парах, в кольцо

Игра по упрощенным правилам "Перестрелка"

Эстафеты с предметами

Упражнения на внимание

Метание  мяча  вдаль, в цель с  расстояния8-10м;

Подтягивание из виса(мальчики)

Бег 30 м, челночный бег 3х10, кросс 400 м

2 четверть 21 ч Ноябрь - Декабрь

урока

Учебный материал

Дата

Т\б на уроках в спортивном зале, т\б на уроках гимнастики Теория «Мышцы  и  их  значение  при выполнении  гимнастических  упражнений»

Строй

Построение в шеренгу, расчет на месте, на 1,2,3

Перестроение из одной шеренги в две, три

Повороты на месте"направо", "налево", "кругом"

Перестроение из 1 колонны в две, три, четыре

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Комплекс упражнений с предметами

Упражнение на гимнастической скамейке

Упражнения для формирования осанки

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Висы и упоры (на перекладине)

 Висы согнувшись и прогнувшись, смешанные

Угол из виса на перекладине

Маховые упражнения на перекладине из виса

Подтягивание из виса хватом сверху, снизу

Акробатика

 Кувырки вперед из упора присев

Кувырок назад, выход в стойку на лопатках (м)

Стойка на лопатках и.п. упор присев

Стойка на голове с согнутыми ногами (м)

 «Мост» из положения стоя с помощью (д); акробатическая  комбинация  из  разученных   элементов

 Равновесие

Ходьба по рейке гимнастической скамейке ( с  заданием)

Лазанье

Лазанье по канату, по шесту(в три и два  приёма)

Опорные прыжки

Прыжки через козла ноги  врозь (козёл в  ширину, высота 100-110 см)

Прыжки через вращающуюся скакалку

КУ

Кувырок вперед, назад

Стойка на лопатках "мостик"

Лазанье по канату, шесту

3 четверть 30 ч. Январь – Февраль - Март

урока

Учебный материал

Дата

Т/б   в спортзале, т\б на уроках волейбола; Теория «основные  правила  гигиены  во  время  занятий  физическими  упражнениями»; « Зимние Олимпийские  игры   Сочи  2014»;                

Построение в шеренгу, расчет по порядку на 1,2,3 перестроение из шеренги в 2,3

 Повороты  на месте, выполнение строевых команд, маршировка на месте и в движении

Подготовка к конкурсу "Строя и песни"

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Комплекс упражнений с предметами

Упражнения по кругу(по станциям)

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Упражнения для формировании осанки.

Бег в равномерном темпе до 6!

Волейбол

Закрепление техники перемещения, остановок, стоек

Освоение техники приема мяча, сверху- снизу передача  над  собой, в парах, через  сетку

Освоение техники нижней  прямой  подачи: подача  мяча в стену; через  сетку с  расстояния 3-6м;

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра в пионербол ( с элементами волейбола)

Подвижная игра с элементами волейбола "мяч через сетку" «Подай  и  попади»

Игры на внимание

Элементы волейбола

Прыжки со скакалкой :30 сек (3-4 повт)

Подтягивание в висе (м)

Поднимание туловища из положения лежа на стене(пресс за 30 сек)

Упражнения на гибкость ( наклоны вперед)

4 четверть – 24 часа Апрель- Май

урока

Учебный материал

Дата

Т/Б на уроках л\а, баскетбола, мини-футбола Теория: «Физические   упражнения,  активно  влияющие  на  развитие  систем  дыхания,  кровообращения  и  энергообмена.» «Правила   поведения  при   купании в  открытых  водоёмах.»

Повторение строевых команд, разученные в 1,2,3 ч.

ОРУ

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Легкая атлетика

Прыжковые и беговые упражнения

Упражнения для формирования правильной осанки

Равномерный бег до 6!

Челночный бег 3Х10,бег на 30, 60 м

Кроссовый бег 1000 м(без учета времени)

Прыжки в длину с места

Прыжки в высоту, с разбега с 3-5 шагов способом "перешагивания"

Совершенствование передачи эстафетной палочки.   Встречная  эстафета на  отрезках  30-40м.Высокий  старт

Тройной прыжок с места

Метание м\мяча (150 г.)на дальность с 3-5 шагов; метание двумя  руками  из-за  головы  с  места и с ходьбы(камней, набивных  мячей)

Прыжки через скакалку

Подтягивание в висе (м) из виса лежа (д)

Поднимание туловища (пресс)30сек

Упражнения на гибкость (и.п.сидя наклон вперед)

Метание дротиков в цель

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подвижные игры, эстафеты с предметами

Мини- футбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра по упрощенным правилам

КУ

Челночный бег 3х10,бег 30м

Прыжок в длину с места

Подтягивание из виса

Упражнения для пресса

Метание малого мяча

8 класс

урока

Учебный   материал

Дата

1 четверть- 27 часов Сентябрь - Октябрь

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках  лёгкой атлетики и  спортивным  играм;  

Основы знаний теории:» Разминка для  выполнения  лёгкоатпетических  упражнений.»                                  

Строй.

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Упражнения с предметами и без предметов

Упражнения по кругу

Полоса препятствий

Легкая атлетика

Прыжковые и беговые упражнения

Специальные упражнения для осанки

Тройной прыжок с места, многоскоки

Бег 30 м, челночный бег 3х10 (2- 3пов.), эстафетный бег

Стартовое ускорение 10-15м(4-5  пов.)

Бег 1000 м без учета времени, равномерный бег до 6 секунд

Равномерный бег  до 6

Метание м\мяча (150 г) на дальность в цель

Метание маленького мяча в цель с 14-16 м., метание дротиков

Прыжки в длину , прыжки со скакалкой за 30 сек

Подтягивание на перекладине

Наклон вперед из положения сидя (гибкость)

Упражнения для пресса (за  30 сек)

Мини-футбол

Комбинации из освоенных  элементов

Учебная игра 4х4. 5х5 по упрощенным правилам

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная  игра  3х3,   4х4, 5х5 по упрощенным правилам

КУ

Бег 30 м  ч\б 3х10

Прыжки в длину с места

Подтягивание из виса

Поднимание туловища , пресс

Прыжки со скакалкой за 30сек

Наклон туловища вперед из положения сидя

2 четверть 21 ч Ноябрь - Декабрь

урока

Учебный материал

Дата

Т\б на уроках в спортивном зале, т\б на уроках гимнастики

Основы знаний, теория "Личная гигиена "  «Правила  самостоятельного   выполнения  упражнений»    

Строй

Построение в шеренгу, расчет на месте, на 1,2,3

Перестроение из одной шеренги в две, три

Повороты , перестроение из колонны в 2,3,4 , маршировка на месте, в движении

ОРУ

Комплекс утренней гимнастики

Упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками

Упражнения на гимнастической скамейке, в парах

Упражнения для формирования осанки

Упражнения на гим.стенке, около стены

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Прыжки через вращающуюся скакалку в парах

Преодоление гимнастической полосы

Акробатика

Кувырок назад- вперед,  стойка на лопатках (м)

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д)

Стойка на голове (м), «Мост» и  поворот  в  упор  стоя на одном  колене(д)

Комбинация из разученных элементов (5-6 упр)

Вольные упражнения с использованием танцевальных упражнений

Лазанье

Лазанье по канату, по шесту(2,3 раза)

Лазанье по гимнастической стенке  на руках (м)

Перекладина

Висы различные и из разных исходных положений

Удерживание туловища на перекладине в висе

Удерживание "угла" из положения виса на перекладине

Маховые упражнения из положения вис на перекладине

Подтягивание согнутых ног к груди (д), касание перекладины ногами (м)

Опорные прыжки через козла, согнув ноги (козёл  в длину, высота 110-115 см(м) ;  боком  с  поворотом  на  90 (конь в  ширину, высота 110 см(д)

Равновесие

Упражнения на рейке гимнастической скамейки

Пресс (за 30 сек)

Наклон туловища вперёд (гибкость)

3 четверть 30 ч. Январь – Февраль - Март

урока

Учебный материал

Дата

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках волейбола

Теория "Личная гигиена" «Физическая  культура и  олимпийское  движение  в  современной  России» «Зимние   олимпийские  игры  Сочи  2014»

Строевые упражнения

Построение в шеренгу, расчет по порядку на 1,2,3 перестроение из 1 колонны  в 2,3,4

 Строевые упражнения  на месте и в движении, подготовка к празднику "Строя и песни", строевой шаг

ОРУ

Комплекс утренней гимнастики

Упражнения в парах

Упражнения по кругу, по станциям

Упражнения на гимнастической скамейке

Передвижение на руках с помощью партнера, переноска партнера

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Упражнения для осанки

Многоскоки по диагонали(8 прыжков)

Упражнения на тренажерах

Подвижные игры с предметами "перестрелка"

Волейбол

Совершенствование техники  перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

  Совершенствование комбинаций из освоенных элементов   передвижения, остановки, поворотов, передач мяча сверху двумя руками над собой, в парах, через сетку

Прием мяча снизу в парах и через сетку

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху стоя спиной к цели

Закрепление прямой нижней подачи, прием подачи

прямой нападающий удар после подбрасывания мяча

Совершенствование основных ударов перемещений и ведений

Тактика позиционного нападения

Игра в волейбол по упрощенным правилам

Учебная игра "пионербол" с элементами волейбола

КУ

Прием   мяча сверху, снизу

Нижняя прямая подача через сетку (3-5)

4 четверть – 24 часа Апрель - Май

урока

Учебный материал

Дата

Теория "Купание и т\б в открытых водоемах"

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках л\а, футбола, баскетбола

Двигательный режим летом ; Личная  гигиена  подростков

Строй

Повторение строевых команд, разученные в 1,2,3 ч.

ОРУ

Комплекс утренней гимнастики

Легкая атлетика

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Тройной, пятерной, многоскоки (прыжки)

Техника прыжка в высоту(ножницы с 7-9 шагов с разбега)

Метание м\мяча (150 г) в цель с 14-16 м, на дальность  с  полного  разбега

Челночный бег 3х10, бег 30 м с  высокого старта; бег с низкого  старта 5-6раз(30-40м)

Эстафетный бег (передача эстафетной палочки)

Равномерный бег до10!, кроссовая подготовка 1000 м

Прыжки через короткую скакалку за 30 мин

Прыжки в длину с места (до 5 попыток)

Метание медбола из положения сидя ноги врозь двумя руками из-за головы

Подтягивание из виса (м) лежа(д)

Упражнения для пресс( за 30 сек)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Упражнения на гибкость( наклон туловища вперед из положения сидя)

Мини- футбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра 5х5 по правилам

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра 5х5 по правилам

Подведение итогов учебного года

КУ

Прыжок в длину с места, прыжки со скакалкой

Челночный бег 3х10,бег 30м

6-ти минутный бег, кросс 1000м без учета времени

Подтягивание на перекладине

Поднимание туловища

Наклон туловища вперед из положения сидя

Коррекционный класс

урока

Учебный материал

Дата

1 четверть- 18 часов Сентябрь - Октябрь

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках

Основы знаний теории

Строй.

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Упражнения с предметами и без предметов

Упражнения по кругу

Полоса препятствий

Легкая атлетика

Прыжковые и беговые упражнения

Специальные упражнения для осанки

Тройной прыжок с места, многоскоки

Бег 30 м, челночный бег 3х10 (2- 3пов.), эстафетный бег

Стартовое ускорение 10-15м(4-5  пов.)

Бег 1000 м без учета времени, равномерный бег до 6 секунд

Равномерный бег  до 6!

Метание м\мяча (150 г) на дальность в цель

Метание маленького мяча в цель с 14-16 м., метание дротиков

Прыжки в длину , прыжки со скакалкой за 30 сек

Подтягивание на перекладине

Наклон вперёд (гибкость)

Упражнения для пресса (за 30сек)

Настольный теннис

Подача и прием мяча

Комбинации из освоенных  элементов

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов

КУ

Бег 30 м  ч\б 3х10

Прыжки в длину с места

Подтягивание из виса

Поднимание туловища , пресс(за30сек)

Прыжки со скакалкой за 30сек

Наклон туловища вперёд (гибкость)

2 четверть - 14 ч Ноябрь - Декабрь

урока

Учебный материал

Дата

Т\б на уроках в спортивном зале, т\б на уроках гимнастики

Основы знаний, теория "Личная гигиена"  «Физическая  культура и  Олимпийское  движение. История  зарождения  современных  Олимпийских  игр»

Строй

Построение в шеренгу, расчет на месте, на 1,2,3

Перестроение из одной шеренги в две, три

Повороты , перестроение из колонны в 2,3,4 , маршировка на месте, в движении

ОРУ

Комплекс утренней гимнастики

Упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками

Упражнения на гимнастической скамейке, в парах

Упражнения для формирования осанки

Упражнения на гимнастической  стенке

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Прыжки через скакалку

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Акробатика

Кувырок назад- вперед,  стойка на лопатках (м)

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д)

Стойка на голове (м), мост из положения стоя (д)

Комбинация из разученных элементов (5-6 упр)

Лазанье по канату, по шесту(2,3 раза)

Лазанье по гимнастической стенке  на руках (м)

Перекладина

Висы различные и из разных исходных положений

Удерживание туловища на перекладине в висе

Удерживание "угла" из положения виса на перекладине

Маховые упражнения из положения вис на перекладине

Подтягивание согнутых ног к груди (д), касание перекладины ногами (м)

Опорные прыжки через козла, согнув ноги

Равновесие

Упражнения на рейке гимнастической скамейки

Пресс за 30 сек

Наклон туловища вперёд (гибкость)

3 четверть 20 ч. Январь – Февраль - Март

урока

Учебный материал

Дата

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках волейбола

Теория "Личная гигиена" «Зимние Олимпийские  игры  Сочи 2014»

Строевые упражнения

Построение в шеренгу, расчет по порядку на 1,2,3 перестроение из 1 колонны  в 2,3,4

 Строевые упражнения  на месте и в движении, подготовка к празднику "Строя и песни", строевой шаг

ОРУ

Комплекс утренней гимнастики

Упражнения в парах

Упражнения по кругу, по станциям

Упражнения на гимнастической скамейке

Передвижение на руках с помощью партнера, переноска партнера

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Упражнения для осанки

Многоскоки по диагонали(8 прыжков)

Упражнения на тренажерах

Подвижные игры с предметами "перестрелка"

Волейбол

Настольный теннис(приём и  передача мяча)

Совершенствование техники  перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

  Совершенствование комбинаций из освоенных элементов   передвижения, остановки, поворотов, передач мяча сверху двумя руками над собой, в парах, через сетку

Прием мяча снизу в парах и через сетку

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху стоя спиной к цели

Закрепление прямой нижней подачи, прием подачи

прямой нападающий удар после подбрасывания мяча

Совершенствование основных ударов перемещений и ведений

Тактика позиционного нападения

Игра в волейбол по упрощенным правилам

Учебная игра "пионербол" с элементами волейбола

КУ

Прием   мяча сверху, снизу

Нижняя прямая подача через сетку (3-5)

4 четверть – 16 часа Апрель - Май

урока

Учебный материал

Дата

Теория "Купание и т\б в открытых водоемах"

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках л\а, футбола, баскетбола

«Двигательный режим летом»  «Влияние  лёгкоатлетических   упражнений  на  укрепление  здоровья.»

Строй

Повторение строевых команд, разученные в 1,2,3 ч.

ОРУ

Комплекс утренней гимнастики

Легкая атлетика

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Тройной, пятерной, многоскоки

Техника прыжка в высоту(ножницы с 7-9 шагов с разбега)

Метание м\мяча (150 г) в цель с 14-16 м, на дальность

Челночный бег 3х10, бег 30м  с  высокого  старта

Эстафетный бег (передача эстафетной палочки)

Равномерный бег до10!, кроссовая подготовка   до1000 м

Прыжки через короткую скакалку за 30 мин

Прыжки в длину с места( до 5 попыток)

Метание медбола из положения сидя ноги врозь двумя руками из-за головы

Подтягивание из виса (м) лежа(д)

Упражнения для пресса за 30 сек

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Упражнения на гибкость( наклон туловища вперед из положения сидя)

Мини- футбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра 5х5 по правилам

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов

Учебная игра 5х5 по правилам

Подведение итогов учебного года

КУ

Прыжок в длину с места, прыжки со скакалкой

Челночный бег 3х10,бег 30м

6-ти минутный бег, кросс 1000м без учета времени

Подтягивание на перекладине

Поднимание туловища(пресс за  30сек)

Наклон туловища вперед (гибкость)

11 класс

урока

Учебный материал

Дата

1 четверть – 27 часов Сентябрь - Октябрь

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках

Теория "Профилактика травматизма" «Физическое  совершенствование  и   формирование  здорового  образа  жизни.» «Мышцы  и  их   функции.»

Строй.

Построение, расчеты, перестроение, маршировка на месте и в движении

ОРУ

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Упражнения  по станциям

Упражнения для формирования осанки

Легкая атлетика

Прыжковые и беговые упражнения

Равномерный бег до 6-ти секунд, кроссовый бег Высокий и  низкий  старт, до 40 метров; старты из различных  исходных  положений

Бег 30 м, 60 м , челночный бег 3х10 (3-4 повт.)

Прыжки в длину с места, тройной, пятерной

Совершенствование передачи эстафетной палочки,  эстафетный  бег;

Метание мяча  в цель (с 11м), на дальность  с  места, с 4-5  бросковых  шагов;  Метание  гранаты 500-700г(юноши)

Прыжки через короткую скакалку, прыжки в длину;  прыжки  через препятствия и на  точность  приземления;

Упражнение на развитие силы (подтягивание на перекладине)

Удерживание тела в висе на перекладине

 Наклон  туловища вперёд (гибкость)

Поднимание  туловища (пресс  за  30сек)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Легкоатлетическая полоса препятствий

Эстафеты с предметами

Упражнения на тренажерах

Мини-футбол

Комбинации из освоенных  элементов

Двусторонняя игра в футбол(по упрощенным правилам)

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов

Двусторонняя  игра в баскетбол (по упрощенным правилам)

КУ

Бег 30 м,60м,  ч\б 3х10

Прыжки в длину с места, прыжки через скакалку

Кросс 1000 м(юноши) и 500м (девушки);

2 четверть 21 ч Ноябрь - Декабрь

урока

Учебный материал

Дата

Т\б на уроках в спортивном зале, т\б на уроках гимнастики

Теория "Здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек" «Влияние  гимнастических  упражнений на  телосложения,  воспитание  волевых  качеств.»

Строй

Построение и перестроение на месте и в движении

Повороты на месте, маршировка на месте и движении; строевой  шаг

ОРУ

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений с предметами

Специальные прыжковые и беговые упражнения

Упражнения для формирования осанки

Прыжки через  короткую скакалку за 30 сек

Прыжки через вращающуюся скакалку (в парах)

Гимнастическая полоса препятствий

Ритмическая гимнастика (девушки)

Танцевальные движения под музыку (девушки)

Акробатика (юноши)

Длинный  кувырок  вперёд с трех  шагов разбега; через препятствия  на  высоте  до 90см; стойка  на голове  и  руках; кувырок  назад;  комбинации  из  освоенных  элементов;  

Акробатика (девушки)

Кувырки  вперед и назад; сед  углом; стойка  на лопатках; стоя  на коленях наклон  назад; комбинации  из  освоенных  элементов;

Полоса  препятствий с  использованием  гимнастических  упражнений  и  инвентаря;

Висы

Удерживание туловища на перекладине

Удерживание прямого угла, поднимание согнутых ног касание перекладины (юноши)

Маховые движения туловищем в висе на перекладине

Лазанье по канату ,по двум канатам(ю) по шесту, гимнастической стенке на руках(ю)

Опорные прыжки через козла в  длину, согнув  ноги, высота 115см (юноши); прыжок  боком(конь в ширину, высота 110см);

Равновесие

Упражнения на рейке гимнастической скамейки

Поднимание туловища за 30 сек. (пресс)

Наклон  туловища  вперед (гибкость)

3 четверть 30 ч. Январь – Февраль - Март

урока

Учебный материал

Дата

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках волейбола

Теория " Физическая культура личности, ее связь с общей культурой" «Зимние  Олимпийские  игры Сочи  2014.»  ;Гигиенические  требования  к одежде.»

Строевые упражнения

Построение в шеренгу, расчет по порядку на 1,2,3 перестроение из 1 колонны  в 2,3,4

 Повороты на месте направо, налево, маршировка на месте и в движении, перестроение из колонны по одному 2.3,4 в движении. Подготовка к смотру.

ОРУ

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений с предметами

Упражнения для формирования осанки

Основные движения

Равномерный бег до 10 секунд

Прыжковые и беговые упражнения

Выпрыгивание в шаге, многоскоки  по диагонали

Прыжки через короткую скакалку

Упражнения на тренажерах

Волейбол

Совершенствование техники  перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

  Совершенствование комбинаций из освоенных элементов   передвижения, остановки, поворотов, передач мяча сверху двумя руками над собой, в парах, через сетку; прием  мяча  снизу;

Закрепление техники приема и передачи мяча

Закрепление техники прямой верхней передачи

Совершенствовать  технику  нападающего  удара

Совершенствовать  технику  защитных  действий

Совершенствовать  тактику   игры;

Совершенствование техники  приема мяча снизу двумя руками

Изучение вариантов блокировки

Игры по упрощенным правилам

Двусторонняя игра в волейбол

Эстафеты с предметами, подвижные  игры.

4 четверть – 24 часа Апрель - Май

урока

Учебный материал

Дата

Теория "Купание и т\б в открытых водоемах"

Правила поведения в спортзале, т\б на уроках л\а, футбола, баскетбола. Движение тела  под  действием сил(упругости, тяжести, трения)

Строй

Повторение строевых команд, разученные в 1,2,3 ч.

Легкая атлетика

Равномерный бег до 12 секунд, кроссовая подготовка 1000м; повторный  бег с  повышенной скоростью от 200 до 1000м;

Закрепление техники метания м\мяча в цель с 16м

Прыжки со скакалкой до 1 мин(3-4 повт)

Упражнения с набивным мячом

Прыжковые и беговые упражнения , выпрыгивание вверх

Совершенствование техники тройного прыжка  с места

Челночный бег 3х10, бег на 30, 100м (3-4 р)

Прыжки в длину с места, прыжки через скакалку

Прыжки в высоту с разбега способом "ножницы"

Сгибание и разгибание рук в упоре

Наклон туловища вперед(гибкость)

Подтягивание на перекладине  из виса

Эстафетный бег на стадионе 4х1000

Серия упражнений: бег 15 м, отжимание 5-6раз, выпрыгивание из приседа (5-6 раз), бросок набивного мяча (2-7раз), прыжки

Эстафетный бег 4х1000, 6-ти минутный бег

Мини- футбол

Комбинации из освоенных элементов

Двусторонняя игра  в мини-футбол

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов

Двусторонняя  игра  в баскетбол

КУ

Прыжок в длину с места, тройной прыжок, прыжки через короткую скакалку

Поднимание туловища (пресс за  30сек)

Наклон туловища вперед (гибкость)

Сгибание и разгибание рук в упоре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2012-2013

Рабочая прогрмма для 11 класса...

Рабочая программа 2012-2013 для 10 класса

Рабочая программа 2012-2013 для 10 класса...

Рабочая программа 2012-2013 для 9 класса

Рабочая программа 2012-2013 для 9 класса...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"

Рабочая программа  для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....

Рабочие программы на 2013-2014 учебный год

В данной папке представлены рабочие программы   на 2013-2014 уч.г. в классах, где я работаю...

рабочие программы на 2013-2014 уч. год

Рабочие программы по математике и физике...