Рабочая программа 2012-2013 для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Тихонова Мария Викторовна

Рабочая программа 2012-2013 для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО

___________/__________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20____г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №    »

_____________/___________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Тихоновой Марии Викторовны,

по Информатике и ИКТ, 9 А Б классы

                     

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.

        

2012 – 2013  учебный год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 68ч.

В неделю - 2ч.

Практических работ – 25.

Контрольных  работ (тесты)– 5.

Цели и задачи  программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения первой части курса –  «Информатика 9» учащиеся должны:

знать:

●  что такое компьютерная сеть                                                        

●  название основных видов услуг глобальных сетей;

●  разницу между локальными и глобальными сетями;                                

●  что такое Интернет; какие возможности предоставляются    пользователю;

●  назначение основных технических и программных           средств функционирования сетей;        

●  что такое модель, виды моделей;

●  какие существуют формы представления моделей;                                

●  что такое база данных, СУБД, информационная система;

●  что такое реляционная база данных, ее элементы.                                

●  что такое логическая величина, логическое выражение;

●  что такое логические операции, как они выполняются;                        

●  что такое электронная таблица и табличный процессор;

●  основные информационные единицы электронной таблицы;                

●  какие типы данных заноситься в электронную таблицу;

●  основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;                

●  графические возможности табличного процессора;

●  что такое кибернетика: предмет и задачи науки;                                

●  сущность кибернетической схемы управления;

●  что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;                

●  основные свойства алгоритма;

●  способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм;

●  основные алгоритмические конструкции: следование,     ветвление, цикл;                        

●  назначение вспомогательных алгоритмов;                                        

●  основные виды и типы величин;

●  назначение языков программирования;                                        

●  последовательность выполнения программ;

●  основные этапы развития средств работы с информацией;                        

●  историю способов записи чисел;

●  основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья;                

●  какие правовые нормы должен соблюдать пользователь    информационных ресурсов.

Уметь:

●  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;        

●  приводить примеры различных информационных моделей;

●  осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью таблично-информационной среде;

●  ориентироваться в почтовой клиент-программы;        

●  организовывать поиск информации в БД;

●  просматривать web-страницы с помощью браузера;                                

●  редактировать содержимое в БД;

●  работать с одной из программ – архиваторов;                                            

●  сортировать записи БД по ключу;

Литература:

Информатика, учебник для 9 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г

Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5—11 классы, Москва, Глобус, 2008 г

Преподавание информатики в основной школе, 8-11 классы, Н. Д. Угринович, Бином, Москва, 2008г.

Календарно – тематическое планирование

§

Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Т

ПР

Глава 1: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  (15 часов)

1.1

Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.

1

1

устный опрос

Знать правила ТБ и правила организации рабочего места

Записи

1.1

Пространственная дискретизация.

1

1

фронтальный опрос

Знание понятие пространственной дискретизации изображения  

§1.1

1.1

Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р1.

Знание способов изображения растровых изображений на экране монитора

§1.1

1.1

Палитры цветов в системах  цветопередачи

1

1

устный опрос

Знать палитры цветов, их особенностей

§1.1

1.2

Растровая и векторная графика.

1

1

фронтальный опрос

 Графические редакторы

Определение, состав, особенности редакторов

§1.1

1.2

Растровая графика.

1

1

устный опрос

 Графические редакторы

Знать особенности способы задания изображений в рас-х редакторах

§1.2

1.2

Векторная графика.

1

1

фронтальный опрос

Графические редакторы

Знать особенности способы задания изображений в век-х  редакторах

§1.2

1.2

Интерфейс и основные возможности графических редак-в.

1

1

устный опрос

Графические редакторы

Знание видов и способов кодирования графической информации

§1.2

1.3

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редак-х.

1

1

фронтальный опрос

Графические редакторы

Умение работать с растровым  и векторным редакторах.

§1.3

1.3

Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа №2.

1

1

Практикум на ПК

П/Р2.

Графические редакторы

Умение работать с растровым редактором

§1.3

1.3

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р3.

Умение работать с векторным редактором

§1.3

1.4

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4

1

1

Практикум на ПК

П/Р4.

PowerPoint

Умение анимацию

§1.4

1.5

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

 1

 

Практикум на ПК

фронтальный опрос

 

Знание способов кодирование и обработки звуковой информации

§1.5

1.6

Цифровое фото и  видео. Практическая работа №5

1

1

Практикум на ПК

П/Р5.

 Windows Media

Умение работать с цифровым видео или фото

§1.6

Контрольная работа №1 (тест)

1

1

Тест

Итого:

15

11,5

4,5

Глава 2: Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

2.1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р6.

Word

Знание способов кодирования текстовой информации

§2.1.

2.2

Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р7. 

Word

Уметь  вставлять формулы в текстовые документы

§2.2.

2.3

Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р8.

Word

Уметь работать с символами и абзацами.

§2.3.

2.4

Сохранение и печать документов.

1

1

 

устный опрос

Word

Знание браузеров, кнопки, панели, окно

§2.4.

2.5

Форматирование документов. Практическая работа №9.

1

1

Практикум на ПК

П/Р9.

Word

Форматирование документов

§2.5.

2.5

Таблицы. Практическая работа №10.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р10.

Word

Уметь работать с таблицами

§2.5.

2.6

Компьютерная справка. Практическая работа №11

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р11.

Word

Уметь находить справку

§2.6.

2.7

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№12.

Умение сканировать документы

§2.7.

Контрольная работа (тест) №2.

1

1

 

Тест

Итого:

9

2,5

6,5

Глава 3: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

3.1

Кодирование числовой информации.

1

1

 

фронтальный опрос

Знание способов кодирования информации

§3.1.

3.1

Представление числовой инф-ции с помощью систем счисления. Практическая работа №13.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р13. 

Калькулятор

Уметь  переводить числа из одной в другую систему счисления

§3.1.

3.2

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

1

устный опрос

 

Уметь выполнять операции в системах счисления

§3.2.

3.2

Электронные таблицы.

1

1

 

фронтальный опрос

Excel

Знание программы, кнопки, панели, окно

 §3.2.

3.3

Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.

1

1

устный опрос

Excel

Знание программы, кнопки, панели, окно

§3.3.

3.3

Относительные, абсолютные и ссылки. Практическая работа 14.

1

 1

 

Практикум на ПК

П/Р14.

Excel

Уметь работать с таблицами, делать ссылки

§3.3.

3.4

Встроенные функции. Практическая работа №15.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р15.

Excel

Уметь использовать функции в таблицах.

§3.4.

3.4

Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№16.

Excel

Умение строить диаграммы в таблицах.

 §3.4.

3.4

Базы данных в электронных таблицах.Практическая работа17.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№17.

Excel

Умение выполнять поиск и сортировки  в таблицах.

§3.4.

Контрольная работа (тест) №3.

1

1

 

Тест

Итого:

10

8

2

Глава 4: Алгоритмы и основы программирования (20 часов)

4.1

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

1

 

устный опрос

Знание определения и формального исполнения алгоритма

§4.1.

4.1

Свойства алгоритма и его исполнителя.

1

1

 

фронтальный опрос

 

Знание свойства алгоритма.

§4.1.

4.2

Блок – схемы алгоритмов.

1

1

устный опрос

 

Знание блок - схем

§4.2.

4.2

Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р18.

QBasic

Знание блок - схем

 §4.2.

4.3

Выполнение алгоритмов компьютером.

1

1

устный опрос

QBasic

Знание алгоритмов

§4.3.

4.3

Кодирование основных типов алгоритмических структур.

2

 2

 

фронтальный опрос

QBasic

Знание служебных слов.

§4.3.

4.4

Линейный алгоритм.

1

 

 

устный опрос

Знание  определения и способа записи линейного алгоритма

 §4.4.

4.4

Линейный алгоритм. Практическая работа №19.

1

1

Практикум на ПК

П/Р19.

QBasic

Уметь составлять линейный алгоритм

§4.4.

4.5

Алгоритмическая структура «ветвление».

1

1

фронтальный опрос

Знание  определения и способа записи   алгоритма с ветвлением

§4.5.

4.5

Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20.

1

1

Практикум на ПК

П/Р20

QBasic

Уметь составлять  алгоритм с ветвлением

§4.5.

4.5

Алгоритмическая структура «выбор».

1

1

устный опрос

Знание  определения и способа записи   алгоритма с выбором

§4.5.

4.6

Алгоритмическая структура «выбор».Практическая работа 21.

1

1

Практикум на ПК

П/Р21.

QBasic

Уметь составлять  алгоритм с выбором

§4.6.

4.6

Алгоритмическая структура «цикл».

1

1

устный опрос

Знание  определения и способа записи   алгоритма с  циклом

§4.6.

4.6

Алгоритмическая структура «цикл».Практическая работа 22.

1

1

Практикум на ПК

П/Р22

QBasic

Уметь составлять  алгоритм с циклом

§4.6.

4.7

Функции в языках  объектно – ориентированного  и алгор-ского программирования.

1

1

 

фронтальный опрос

Знание основ объектно – ориентированного  и алгоритмического программирования.

§4.7.

4.7

Основы объктно – ориентировано визуального программирования.

2

2

 

устный опрос

Знание основ объектно – ориентированного  и алгор-ского пр-я.

§4.7.

Контрольная работа №4 (тест)

1

1

Тест

Итого:

20

15

5

Глава 5: Моделирование и формализация (10 часов)

5.1

Окружающий мир как иерархическая система.

1

1

фронтальный опрос

Знание  иерархических систем

§5.1.

5.2

Информационное общество, информационная культура.

1

1

устный опрос

Знание определения и признаков информационного общества

§5.2.

5.3

Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование.

1

1

фронтальный опрос

Знание  определения моделирования и его особенностей

§5.3.

5.4

Материальные и информационные модели.

1

1

устный опрос

Знание определение и видов моделей

§5.4.

5.5

Формализация и визуализация моделей.

1

1

фронтальный опрос

Знание понятия формализации и визуализации моделей

§5.5.

5.6

Основные  этапы разработки и исследования моделей на ком-ре.

1

1

устный опрос

Знание этапов разработки моделей на компьютере.

§5.6.

5.7

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р23.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.

5.7

Приближенное решение ура-ний. Практическая работа №24

1

1

Практикум на ПК

П/Р24.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.

5.7

Экспертные системы распознавания химических вещ-тв  Инф-ные модели управления объектами. Прак-кая работа №25.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р25.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.

Контрольная работа №5 (тест)

1

1

тест

 

Итого:

10

7

 3

Глава 6: Информатизация общества (3 часа)

6.1

Информационное общество.

1

1

устный опрос

Знание опр-е и критерии инф. общ-ва

§6.1.

6.2

Информационная культура.

1

1

фронтальный опрос

Знание опр-е и критерии инф. культ-ры

§6.2.

6.3

Перспективы развития инф-х и коммуникационных технологий.

1

1

устный опрос

Знание перспектив развития компьютерных технологий

§6.3.

Итого:

1

1

 

Резерв (повторение)

Всего за 9 класс:

68

47

21

Тематическое планирование

№                                                                  Тема урока                                                                     Дата проведения

1 четверть - 16 часов

Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.

06.09.12

Пространственная дискретизация.

08.09.12

Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1.  Кодирование графической информации.

13.09.12

Палитры цветов в системах  цветопередачи

15.09.12

Растровая и векторная графика.

20.09.12

Растровая графика.

22.09.12

Векторная графика.

27.09.12

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

29.09.12

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

04.10.12

Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

06.10.12

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе.

11.10.12

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4. Создание анимации.

13.10.12

Кодирование и обработка звуковой информации.

18.10.12

Цифровое фото и  видео. Практическая работа №5. Цифровое видео или фото.

20.10.12

Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

25.10.12

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6. Кодирование текстовой информации

27.10.12

2 четверть  - 16 часов

Сохранение и печать документов.

08.11.12

Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7. Вставка формул.

10.11.12

Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8. Форматирование символов и абзацев.

15.11.12

Форматирование документов. Практическая работа №9. Создание и форматирование списков.

17.11.12

Таблицы. Практическая работа №10. Работа с таблицами.

22.11.12

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11. Перевод текста.

24.11.12

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12. Сканирование и распознавание документа.

29.11.12

Тест по теме: кодирование и обработка текстовой информации.

01.12.12

Кодирование числовой информации.

06.12.12

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13. Перевод чисел.

08.12.12

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

13.12.12

Электронные таблицы.

15.12.12

Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.

20.12.12

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №14. Относительные и абсолютные ссылки.

22.12.12

Встроенные функции. Практическая работа №15. Создание таблиц.

27.12.12

Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16. Построение диаграмм.

29.12.12

3 четверть  - 20  часов

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №17. Сортировка и поиск данных.

17.01.13

Тест по теме: кодирование и обработка числовой информации.

19.01.13

Алгоритм и его формальное исполнение.

24.01.13

Свойства алгоритма и его исполнителя.

26.01.13

Блок – схемы алгоритмов.

31.01.13

Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем.

02.02.13

Выполнение алгоритмов компьютером.

07.02.13

Кодирование основных типов алгоритмических структур.

09.02.13

Кодирование основных типов алгоритмических структур.

14.02.13

Линейный алгоритм.

16.02.13

Линейный алгоритм. Практическая работа №19. Написание линейного алгоритма.

21.02.13

Алгоритмическая структура «ветвление».

23.02.13

Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. Написание алгоритма с ветвлением.

28.02.13

Алгоритмическая структура «выбор».

02.03.13

Алгоритмическая структура «выбор». Практическая работа №21. Написание алгоритма с выбором.

07.03.13

Алгоритмическая структура «цикл».

09.03.13

Алгоритмическая структура «цикл». Практическая работа №22. Написание алгоритма с циклом.

14.03.13

Функции в языках  объектно – ориентированного  и алгоритмического программирования.

16.03.13

Основы объектно – ориентировано визуального программирования.

21.03.13

Основы объектно – ориентировано визуального программирования.

23.03.13

4 четверть - 16 часов

Тест по теме: алгоритмизация и основы программирования.

04.04.13

Окружающий мир как иерархическая система.

06.04.13

Информационное общество, информационная культура.

11.04.13

Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование как метод познания.

13.04.13

Материальные и информационные модели.

18.04.13

Формализация и визуализация моделей.

20.04.13

Основные  этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

25.04.13

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.Создание модели.

27.04.13

Приближенное решение уравнений. Практическая работа №24. Решение уравнения.

02.05.13

Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Практическая работа №25. Исследование модели.

04.05.13

Тест по теме: моделирование и формализация.

09.05.13

Информационное общество.

11.05.13

Информационная культура.

16.05.13

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

18.05.13

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

23.05.13

Повторение.

25.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

Рабочая программа 2012-2013

Рабочая прогрмма для 11 класса...

Рабочая программа 2012-2013 для 10 класса

Рабочая программа 2012-2013 для 10 класса...