Проект «Здоровый ребёнок»
проект по физкультуре ( класс) на тему

киреева галина михайловна

 

Проект «Здоровый ребёнок»

 

Пояснительная записка

 

 «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто». Повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет. Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днём всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Физическое воспитание детей играет важную роль в общем воспитательном процессе. Необходимо проводить систематическую работу с детьми желательно по нескольким видам физической культурой.

 

 Потребность в движении характера для дошкольника.

 

 Новизна проекта

 

 Проект «Здоровый ребёнок» разработан на основе – «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» В. А. Андерсен в целях подготовки детей к умению:

 

 -Научить детей физическим упражнениям.

 

 -Вызвать желание и интерес к спортивной деятельности.

 

 -Обеспечить детей всем необходимым для физических упражнений в игровой форме.

 

 -Проект «Здоровый ребёнок» нацелен на создания всех необходимых условий для того чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими.

 

 Цель проекта

 

 -Учить детей действовать организованно.

 

 -Развивать у детей быстроту, ловкость, точность, выносливость.

 

 -Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом.

 

 -Воспитывать любовь к природе.

 

 -Способствовать развитию основных движений.

 

 Отличительные особенности проекта

 

 Материал данного плана рассчитан на комплекс утренней гимнастики. В зверобике преобладают упражнения вместе с игрой. Особенность заключается в том, что на совместных упражнениях педагога и ребёнка. Этот метод нетрадиционен и стимулирует познавательную и физическую активность детей.

 

 Срок реализации проекта

 

 Данный проект рассчитан на 3 месяца.

 

 Формы и режим работы

 

 Зверобика проводится 2 раза в неделю, продолжительность 10 минут. Объём 4 часа.

 

 Учебно - тематический план

 

 № тема всего часов теоретические практические

 

 1 зверобика 4 1 3

 

 Содержание:

 

 Зверобика

 

 1. Добрый лес, старый лес. Широко развести руки в стороны.

 

 2. Полный сказочных чудес. Повороты вправо- влево

 

 с вытянутыми руками

 

 3. Мы идём гулять сейчас Ходьба.

 

 и зовём с собою вас.

 

 4. Ждут вас на лесной опушке. Присесть.

 

 5. Птички, бабочки, зверушки. Подняться, повороты вправо –

 

 влево с вытянутыми руками.

 

 6. Мышка, мышка, серое пальтишко. Мягкий пружинистый шаг,

 

 Мышка тихо идёт, спинка слегка прогнута вперёд,

 

 в норку зёрнышко несёт. руки перед грудью.

 

 7. Аза мышкой шёл медведь, Руки полусогнуты в локтях,

 

 да как начал он реветь: ладони соединены ниже пояса.

 

 «У-у! У-у! Я в развалочку иду». ноги на ширине плеч переступание

 

 с ноги на ногу. Раскачивание

 

 туловища из стороны в сторону.

 

 8. А весёлые зайчата – длинноухие Прыжки. Ладони прижаты к голове

 

 ребята, прыг да скок, прыг да скок, изображая ушки на макушке.

 

 через поле за лесок.

 

 9. Шёл по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг

 

 страшный волк – серый бок! с чуть наклоненным вперёд

 

 он крадётся за кустами, туловищем. Руки попеременно

 

 грозно щёлкает зубами! выносить вперёд.

 

 10. Вот лягушка по дорожке, Ноги на ширине плеч.

 

 скачет вытянувши ножки, прыжки с продвижением вперёд.

 

 по болоту скок – скок – скок,

 

 под мосток, за кусток и молчок.

 

 11. В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками.

 

 стрекозы быстро кружатся, Во время остановок присесть.

 

 взлетают и садятся,

 

 на солнышке резвятся.

 

 12. Вот ползёт сороконожка, Дети двигаются друг за другом,

 

 по тропинке на дорожку. держа руки на поясе или на

 

 Спинка изгибается, плечах впереди стоящего ребёнка.

 

 ползёт – переливается.

 

 13. Нёс однажды муравей, Пружинистый шаг, руки сложены

 

 две травинки для дверей. топориком на плечах.

 

 На поляне под кустом,

 

 муравьишка строит дом.

 

 14. Птички в гнёздышках Лёгкий бег врассыпную; дети

 

 проснулись, улыбнулись, изображают, как птички чистят

 

 встрепенулись: Чик – чирик, крылышки, машут хвостиком,

 

 друзьям привет! руки сзади, ладонями друг другу,

 

 Мы летаем выше всех! легко прыгают.

 

 15. До свиданья, старый лес, Помахивание рукой, повороты

 

 полный сказочных чудес! вправо – влево с вытянутыми

 

 руками. Ходьба.

 

 16. По тропинке мы гуляли, Прыжки. Широко развести руки

 

 на полянке поскакали, в стороны. Ходьба.

 

 подружились мы с тобой,

 

 нам теперь пора домой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_zdorove.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый ребёнок»

Пояснительная записка

 «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто». Повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет. Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днём всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Физическое воспитание детей играет важную роль в общем воспитательном процессе. Необходимо проводить систематическую работу с детьми желательно по нескольким видам физической культурой.

 Потребность в движении характера для дошкольника.

 Новизна проекта

 Проект «Здоровый ребёнок» разработан на основе – «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» В. А. Андерсен в целях подготовки детей к умению:

 -Научить детей физическим упражнениям.

 -Вызвать желание и интерес к спортивной деятельности.

 -Обеспечить детей всем необходимым для физических упражнений в игровой форме.

 -Проект «Здоровый ребёнок» нацелен на создания всех необходимых условий для того чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими.

 Цель проекта

 -Учить детей действовать организованно.

 -Развивать у детей быстроту, ловкость, точность, выносливость.

 -Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом.

 -Воспитывать любовь к природе.

 -Способствовать развитию основных движений.

 Отличительные особенности проекта

 Материал данного плана рассчитан на комплекс утренней гимнастики. В зверобике преобладают упражнения вместе с игрой. Особенность заключается в том, что на совместных упражнениях педагога и ребёнка. Этот метод нетрадиционен и стимулирует познавательную и физическую активность детей.

 Срок реализации проекта

 Данный проект рассчитан на 3 месяца.

 Формы и режим работы

 Зверобика проводится 2 раза в неделю, продолжительность 10 минут. Объём 4 часа.

 Учебно - тематический план

 № тема всего часов теоретические практические

 1 зверобика 4 1 3

 Содержание:

 Зверобика

 1. Добрый лес, старый лес. Широко развести руки в стороны.

 2. Полный сказочных чудес. Повороты вправо- влево

 с вытянутыми руками

 3. Мы идём гулять сейчас Ходьба.

 и зовём с собою вас.

 4. Ждут вас на лесной опушке. Присесть.

 5. Птички, бабочки, зверушки. Подняться, повороты вправо –

 влево с вытянутыми руками.

 6. Мышка, мышка, серое пальтишко. Мягкий пружинистый шаг,

 Мышка тихо идёт, спинка слегка прогнута вперёд,

 в норку зёрнышко несёт. руки перед грудью.

 7. Аза мышкой шёл медведь, Руки полусогнуты в локтях,

 да как начал он реветь: ладони соединены ниже пояса.

 «У-у! У-у! Я в развалочку иду». ноги на ширине плеч переступание

 с ноги на ногу. Раскачивание

 туловища из стороны в сторону.

 8. А весёлые зайчата – длинноухие Прыжки. Ладони прижаты к голове

 ребята, прыг да скок, прыг да скок, изображая ушки на макушке.

 через поле за лесок.

 9. Шёл по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг

 страшный волк – серый бок! с чуть наклоненным вперёд

 он крадётся за кустами, туловищем. Руки попеременно

 грозно щёлкает зубами! выносить вперёд.

 10. Вот лягушка по дорожке, Ноги на ширине плеч.

 скачет вытянувши ножки, прыжки с продвижением вперёд.

 по болоту скок – скок – скок,

 под мосток, за кусток и молчок.

 11. В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками.

 стрекозы быстро кружатся, Во время остановок присесть.

 взлетают и садятся,

 на солнышке резвятся.

 12. Вот ползёт сороконожка, Дети двигаются друг за другом,

 по тропинке на дорожку. держа руки на поясе или на

 Спинка изгибается, плечах впереди стоящего ребёнка.

 ползёт – переливается.

 13. Нёс однажды муравей, Пружинистый шаг, руки сложены

 две травинки для дверей. топориком на плечах.

 На поляне под кустом,

 муравьишка строит дом.

 14. Птички в гнёздышках Лёгкий бег врассыпную; дети

 проснулись, улыбнулись, изображают, как птички чистят

 встрепенулись: Чик – чирик, крылышки, машут хвостиком,

 друзьям привет! руки сзади, ладонями друг другу,

 Мы летаем выше всех! легко прыгают.

 15. До свиданья, старый лес, Помахивание рукой, повороты

 полный сказочных чудес! вправо – влево с вытянутыми

 руками. Ходьба.

 16. По тропинке мы гуляли, Прыжки. Широко развести руки

 на полянке поскакали, в стороны. Ходьба.

 подружились мы с тобой,

 нам теперь пора домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок – здоровый мир

Здоровый ребёнок – здоровый мир...

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...

« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

         Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...

« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

                      Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...

Программа "Основы здорового образа жизни. Здоровая семья - здоровый ребёнок".

В данный момент актуальность и общенациональный характер проблемы здоровья граждан России очевидны. Цель программы: развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование осн...