КТП 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Токарева Анна Николаевна

КТП для 3 класса в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_fizkulture_3_klass.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

Класс, дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

  1. Знание о физической культуре. 1.1 Физическая культура. (2 часа)

1.1

1

Инструктаж по ТБ. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.  

Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры.

Определять и кратко характеризовать  физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человек        

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.2 Легкая атлетика (19 часов)

2.1

1

Ходьба с изменением длины и частоты шага.

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений

3.2

1

Ходьба через препятствия. Бег с максимальной скоростью 60 м.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Развитие ско-ростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

4.3

1

Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи».

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

5.4

1

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

6.5

1

Бег на результат 30, 60 м.  Игра «Смена сторон».

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

7.6

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

8.7

1

Прыжок в длину с разбега.  Игра «Гуси-лебеди».

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

9.8

1

Прыжок в длину с разбега . Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

10.9

1

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель. Игра «Зайцы в огороде».

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

11.10

1

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель. Игра «Зайцы в огороде».

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях

12.11

1

Метание малого мяча с места на дальность. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде».

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Знание о физической культуре. 1. Из истории физической культуры. (1 час)

13.1

1

Олимпийские игры: история возникновения.  Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

История возникновения олимпийских игр. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.2 Легкая атлетика

14.12

1

Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи».

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений

15.13

1

Встречная эстафета. Игра «Белые медведи».

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

16.14

1

Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. «Эстафета зверей».

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

17.15

Бег на результат 30, 60 м. Игра «Смена сторон»

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

  1. Знание о физической культуре. 1.1 Физическая культура.

18.2

1

Организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.  Игра «Смена сторон»

Понятие о физической культуре. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Определять и кратко характеризовать  физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человек        

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.2 Легкая атлетика

19.16

1

Прыжок в длину с разбега.  Многоскоки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

20.17

1

Прыжок в высоту с прямого разбега. Многоскоки

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

21.18

1

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

22.19

1

Метание малого мяча с места на дальность. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде».

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

  1. Знание о физической культуре. 1.3 Физические упражнения (2 часа).

23.1

1

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила,        быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.3 Подвижные игры (20 часов)

24.1

1

Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

25.2

1

Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки».

ОРУ в движении. Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки».

26.3

1

Игра на внимание «Пустое место». Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два

ОРУ в движении. Игра на внимание Пустое место. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два

27.4

1

Игра малой подвижности «Тихо — громко». Челночный бег 3 х 5 м из различных исходных положений

ОРУ в движении. Игра малой подвижности «Тихо — громко». Челночный бег 3 х 5 м из различных исходных положений

  1. Способы физкультурной деятельности. 2.1 Самостоятельные занятия (2 часа).

28.1

1

Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др.

Эстафета с переноской предметов на голове

ОРУ. Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др.

Эстафета с переноской предметов на голове

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.3 Подвижные игры

29.5

1

Игра «Перемена мест». Как помочь сохранить здоровье

ОРУ. Прыжки в длину с разбега. Игра Перемена мест. Как помочь сохранить здоровье

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

30.6

1

 Игры:  «Охотники, сторожа и зайцы».

ОРУ. Игры:  «Охотники, сторожа и зайцы»  Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности

31.7

1

Игра «Квадрат» Эстафеты.

ОРУ. Игра «Квадрат».. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

32.8

1

Игры: «Салки», «Квадрат» Эстафеты.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

33.9

1

 Игра: «Прыжки по полосам», Эстафеты.

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

  1. Знание о физической культуре. 1.3 Физические упражнения.

34.2

1

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Игра: «Прыжки по полосам», Эстафеты.

ОРУ на движение.  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.Игра: «Прыжки по полосам», Эстафеты.

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.3 Подвижные игры

35.10

1

Игра «Волк во рву».

ОРУ. Игра«Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

36.11

1

Игра «Гуси-лебеди». Эстафеты.

ОРУ.  Игра «Гуси-лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

37.12

1

Игра «Гонка мячей» Эстафеты с мячом.

ОРУ.  Игра «Гонка мячей» Эстафеты с мячом.Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

38.13

1

Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Эстафеты.

ОРУ.  Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

39.14

1

Игра: «Охотники и утки». Эстафеты.

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

3. Физическое совершенствование. 3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа)

40.1

1

Правила проведения закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания.

ОРУ. Правила проведения закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур.

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.3 Подвижные игры

41.15

1

Игра: «Кот и мыши». Эстафеты.

ОРУ.  Игра: «Кот и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

42.16

1

Игра: «Салки с мячом». Эстафеты.

ОРУ.  Игра: «Салки с мячом». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

43.17

1

Игра «Салки-догонялки». Эстафеты.

ОРУ.  Игра «Салки-догонялки». Эстафеты.. Развитие скоростно-силовых способностей

44.18

1

Игра «Белые медведи». Эстафеты.

ОРУ. Игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

45.19

1

Игра «Ниточка с иголочкой».

Игра «Ниточка с иголочкой»  Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности

46.20

1

Игра  со  скакалкой. Игра «Эхо»

Игра  со  скакалкой. Игра «Эхо» Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности

  1. Способы физкультурной деятельности. 2.3 Самостоятельные игры и развлечения (2 часа).

47.1

1

Народные  подвижные игры.

Русская народная игра «Третий лишний».

Народные  подвижные игры.

Русская народная игра «Третий лишний».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

48.2

1

Игры и развлечения в разные  времена года.

Игры: «Заморозки», «Пионербол».

Игры и развлечения в разные  времена года.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.3 Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

49.1

1

Инструктаж по ТБ.   Акробатика.

Строевые упражнения

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой! ».

50.2

1

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.  ОРУ. Игра «Что изменилось?»

51.3

1

 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?»

52.4

1

 Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости

53.5

1

2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.  Игра «Совушка».

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

54.6

1

2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

55.7

1

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

2.Способы физкультурной деятельности. 2.1 Самостоятельные занятия.

56.2

1

Что такое физминутка и какова ее роль?

Освоение танцевальных упражнений.

Физминутка, утренняя гимнастика. Освоение танцевальных упражнений. Шаг с прискоком.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.3 Гимнастика с основами акробатики

57.8

1

Стойка на лопатках. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные признаки гимнастических упражнений прикладной направленности

58.9

1

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

59.10

1

Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.

60.11

1

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на скамейке.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

61.12

1

Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

62.13

1

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

63.14

1

Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях

Передвижение противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

64.15

1

Ходьба приставными шагами по бревну. Лазание по наклонной скамейке лёжа на животе.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Развитие координационных способностей

65.16

1

Перелезание через бревно. Лазание по наклонной скамейке. Игра «Посадка картофеля».

Передвижение по диагонали. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные признаки гимнастических упражнений прикладной направленности

66.17

1

Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке подтягиваясь руками

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

67.18

1

Ходьба приставными шагами по бревну Перелезание через препятствия. Лазание по наклонной скамейке.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

68.19

1

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Передвижение противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

69.20

1

Освоение танцевальных упражнений. Шаги галопа и польки в парах.

Передвижение по диагонали. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

70.21

Освоение танцевальных упражнений. Шаги галопа и польки в парах. Элементы народных танцев.

Передвижение по диагонали. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

71.22

Перелезание через бревно. Лазание. Упражнение в равновесии...

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через бревно. Лазание по канату. Развитие координационных способностей

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные признаки гимнастических упражнений прикладной направленности

72.23

Опорные прыжки на горку из гимнастических матов,  на коня, козла.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через бревно. Лазание по канату. Развитие координационных способностей

73.24

Подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

5

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.3 Спортивные игры (18 часов)

74.1

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Описывать разучиваемые технические действия         из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из

спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

75.2

1

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

76.3

1

Специальные движения без мяча. Бег с ведением мяча

- вперед-правой

-назад- левой

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

77.4

1

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

78.5

1

Движение правым, левым боком с ведением и передачей мяча игроку напротив «Отскоком от пола»

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Описывать разучиваемые технические действия         из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из

спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

79.6

1

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

80.7

1

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение правой и левой рукой  шагом и бегом

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

81.8

1

Ведение мяча вокруг себя. Ведение правой и левой рукой  шагом и бегом

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Гонка мячей по кругу».

82.9

1

Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Гонка мячей по кругу».

83.10

1

Ведение правой и левой рукой  шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Гонка мячей по кругу».

84.11

1

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

85.12

1

Игра «Мяч ловцу».  Бросок  двумя руками от груди.  Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

86.13

1

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

87.14

1

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

3. Физическое совершенствование. 3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

88.2

1

Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Комплексы дыхательных упражнений.

Комплексы дыхательных упражнений.

Получают представления о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

89.3

1

Строение глаза. Специальные  упражнения для органов зрения.

Специальные  упражнения для органов зрения.

Объясняют роль зрения при выполнении основных движений.

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.3 Спортивные игры

90.15

1

Ловля и передача мяча в движении . Ведение мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол.

Описывать разучиваемые технические действия         из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из

спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

91.16

1

Броски мяча в корзину. . Бросок  двумя руками от груди.  Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

92.17

1

Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди.  Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

93.18

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

3. Физическое совершенствование. 3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.4 Кроссовая подготовка

94.1

1

Инструктаж по ТБ.  Бег по пересеченной местности 1 км

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках кроссовой подготовки;

Выполнять медленный бег до 15 минут

Выполнять полосу препятствий

Выполнять прыжки через скакалку в течении 1минуты

Уметь составить комплекс упражнений на развитие физических качеств

Проводить подвижные игры на развитие выносливости

95.2

1

Бег по пересеченной местности. Чередование бега и ходьбы 1 км. Игра «Салки»

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

96.3

1

Чередование бега и ходьбы 1 км. Игра «Салки»

Бег  5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

97.4

1

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы 1 км

Бег  5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

98.5

1

Чередование бега и ходьбы 1 км Игра «Волк во рву».

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

99.6

1

Чередование бега и ходьбы 1.5 км Игра «Волк во рву».

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

100.7

1

Чередование бега и ходьбы 1.5  км Игра «Перебежка с выручкой».

Бег 9 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

101.8

1

Кросс 1 км без учета времени. Игра «Салки»

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

  1. Способы физкультурной деятельности. 2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 час)

102.1

1

Измерение показателей развития физических качеств.

Игра «Перебежка с выручкой».

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Измерять показатели развития физических качеств.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....