«Интеграция общего и дополнительного образования в обучении волейболу: школа-ДЮСШ»
методическая разработка по физкультуре по теме
Помимо школы работаю в ДЮСШ, веду группу по обучению игре в волейбол. Вместе со своими воспитанницами на уроках физкультуры по программе "Волейбол"обучаем элементам игры их одноклассников. Используя такой метод, обучающиеся школы быстрее осваивают элементы волейбола, а воспитанники ДЮСШ получают инструкторкую и судейскую практику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_shkola-dyussh.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
С 2005г. работаю ещё и в ДЮСШ и провожу интегрированные занятия, основной целью этих занятий ставлю: привлечение большего количества детей для занятий спортом, умение их поддерживать хорошие отношения в коллективе.
Интеграция общего и дополнительного образования
в обучении волейболу: школа-ДЮСШ.
Тема: « Верхняя и нижняя передачи».
Цель: Повышение качества образования через интеграцию общего и дополнительного образования.
Задачи:
- Совершенствовать технику верхней и нижней передачи
- Совершенствовать технику перемещений
Участники: 6 девочек 5класса общеобразовательной школы и 6 девушек ДЮСШ (Учебно-тренировочная группа первого года обучения 7класс.)
Проводит: Семенова Елена Леонидовна, учитель МАОУ «Молчановская СОШ№2», тренер – преподаватель МАОУ ДОД «Молчановская ДЮСШ».
Учебный материал | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | ||
Построение в шеренгу, равнение, приветствие, цели и задачи. Медленный бег -с изменением направления движения, -приставными шагами левым и правым боком -бег «змейкой» -бег с заданием Игра «Бег за лидером» Обучающиеся двигаются по внутреннему периметру волейбольной площадки приставными шагами в средней стойке: вначале строя старшие, за ними младшие. По свистку младшие по внешнему периметру волейбольной площадки начинают обгонять (бежать с ускорением, пока не обгонят старших и не займут место впереди их). После того как они встали вперёд, опять начинают двигаться приставными шагами и т. д.
Беговые упражнения по диагонали -с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени -прыжок в шаге -шаг подскок -скрестные шаги левым и правым боком | 5-6мин. 2-3мин. 1мин. |
По свистку - выпад внутрь круга, иммитация приема снизу По хлопку - остановка, имитация приёма сверху. по хлопку перемещаться в другую сторону, перемещение в средней стойке С максимальной скоростью и амплитудой |
Основная часть | ||
В паре работают один человек со старшей группы 7кл. (ДЮСШ) и один с младшей 5кл. (школа) Верхняя передача в парах Верхняя первая передача над собой, вторая партнёру Нижняя передача в парах Нижняя первая передача над собой, вторая партнёру В четвёрках: двое из младшей и двое из старшей группы. Работают через сетку (пара с одной стороны, пара с другой), верхняя или нижняя передача и быстрое перемещение вправо и за спину партнёру приставными шагами Тоже задание, но с перемещением на противоположную сторону за сетку (перемещаются по правой стороне, по свистку по левой стороне). Упражнение «Карусель»: с одной и другой стороны сетки встают разводящие игроки (в руках у них по мячу), остальные равномерно распределяются по кругу с обеих сторон сетки (круг размечен набивными мячами). По свистку все начинают двигаться приставными шагами по часовой стрелке, а разводящие поочерёдно выполняют им верхние передачи (под сеткой перемещение приставным шагом, а параллельно сетке бег с ускорением). Тоже задание после смены разводящих игроков. Игра – в составе каждой команды трое из младшей группы и трое из старшей. В расстановке: младшие стоят в нечётных номерах, а старшие в чётных. Игра проходит по правилам, с приветствием в начале и в конце игры. | 3-4мин 3-4мин 3-4мин. 2мин. 3-4мин. 10-15мин. | Обратить внимание на мягкость и точность передачи. Следить за работой рук и перемещением игрока в средней стойке. Постоянное перемещение на носках Старшие постоянно помогают и подсказывают младшим вслух ведут счёт передач вслух кричат имя того, кому делают передачу на оной стороне разводящий выносит « пас» в зону 2 на другой стороне в зону 4 По свистку перемещаются против часовой стрелки. Старшим игрокам подстраховывать младших игроков и подсказывать им в игре. Младшие выполняют верхнюю подачу с 5 метров, а старшие длинную верхнюю передачу в прыжке. |
Заключительная часть | ||
| 3-5мин. | -расслабить мышцы ног -снять нагрузку с позвоночника -восстановить дыхание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогнозирование предметных и метапредметных результатов на основе интеграции общего и дополнительного образования
Прогнозирование предметных и метапредметных результатов на основе интеграции общего и дополнительного образования. Тема для окружного совещания завучей....
Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»
Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....
Интеграция общего и дополнительного образования как средство формирования метапредметных результатов обучения математики
В данной статье представлен опыт работы по теме «Формирование метапредметных результатов обучения» средствами учебного предмета «Математика». Формирование метапредметных ...
Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.
Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...
Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.
В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...
Повышение результативности обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования
Дополнительное образование детей - целостная система педагогического воздействия на личность в сфере её свободного времени, продолжающая и усиливающая общее образование, с собственным содержанием, тех...