Урок здоровья 3 класс
план-конспект урока по физкультуре по теме

Удре Светлана Вячеславовна

"В здоровом теле-здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_zdorovom_tele_zdorovyy_dukh.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с использованием здоровьесберегающих технологий, нраправленных на пропаганду ЗОЖ Удре Светлана Вячеславовна учитель физической культуры I квалификационной категории

Слайд 3

Цель Пропаганда среди учащихся МОУ СОШ № 3 здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту

Слайд 4

ЗАДАЧИ:

Слайд 5

Форма проведения: Спортивные эстафеты. Место проведения: спортивный зал. Методическое обеспечение : музыкальный центр, компьютер. Инвентарь: гимнастические маты, обручи, скакалки, фишки, кубики, мячи, канат. Пособия: свисток, секундомер.

Слайд 6

Принципы: сознательности и активности; наглядности и доступности; системного чередования нагрузок и отдыха; постоянного наращивания развивающе-тренирующих воздействий; адаптированного сбалансирования динамики нагрузок; МЕТОДЫ: Наглядный Словесный Строго-регламентированного упражнения Игровой и соревновательный

Слайд 7

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ № п/п Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания I . Подготовительная часть (12 мин) 1.Проверка готовности спортзала и обучающихся, их настроя на работу, используя музыкальную композицию 2.Определить ЧСС, самочувствие учащихся, величину физической нагрузки. 3. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока, формы его проведения; 3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4. Измерить ЧСС 5. Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 30 сек 30 сек 20 сек 10 сек по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга Обратить внимание на форму! Формы организации: фронтальная, поточная, по отделениям, индивидуальная Использование музыкальной психорегуляции для снятия психоэмоцио-нального напряжения Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны,

Слайд 8

№ п/п Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания 4. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками; 5. Перестроение для бега в движении. 6. Бег медленный 7. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений (приложение 1) 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 10 сек 1,0 мин 1,0 мин объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад.

Слайд 9

№ п/п Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания 5. Развивать внимание,укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. ОРУ 1. И.П.-правая рука вверх 1-4 – на каждый счет смена положения рук 2. И.П.-руки к плечам 1-4 – вращения вперед 5-8 – вращения назад 3. И.П. – руки за спину в замок 1-3 – наклоны вперед 4- и.п. 4. И.П. – руки в замок перед грудью 1. руки вперед 2. и.п. 3. руки вверх 4. и.п. 5. мельница 6. И.П. – О.С. 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – упор присев 4 – и.п. 3,0 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить класс на три шеренги, встать в 3-х метрах друг от друга. Рука прямая, хлёсткое движение кисти. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса

Слайд 10

№ п/п Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания 6. Подготовка мест занятия СБУ 1. с высоким подниманием бедра 2. с захлестыванием голени 3. приставной шаг (правым боком) 4. по кочкам 5. приставной шаг (левым боком) 6. прыжки на правой ноге 7. прыжки на левой ноге 8. многоскоки 9. ускорение 3,0 мин. 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 10 сек Следить за положением пальцев, углом с гибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, подходя к месту занятия.

Слайд 11

№ п/п Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания II . Основная часть (25 мин) 1.Закрепление навыков по овладению техникой выполнения силовых, скоростных, скоростно-силовых и упражнений на выносливость, посредством выполнения упражнений. 2.Развитие координации, ловкости, посредством выполнения упражнений со скакалкой. 3.Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма. Класс делится на 2 отделения. 1. конкурс команд: I этап — «Челночный бег»; I I этап — «Поднимание туловища»; III этап — «Чехарда»; I V этап — «Кенгуру»; V этап — «Млечный путь»; VI этап - эстафета “хоккеисты”; VII этап — Прыжки в длину с места; VIII этап — “Дружная семья”. 24 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин оценивается скорость выполнения смена кубиков -каждый участник выполняет 5 раз поднимание туловища . -прыжки друг через друга) в парах, назад возвращаются бегом; -ребенок сидя на мяче, прыгает до стойки, возвращается бегом и предает мяч; - преодоление препятствия – прыжки через скакалку; - члены команды поочередно хоккейной клюшкой обводят мяч вокруг стоек; -какая команда дальше прыгнет; -перетягивание каната.

Слайд 12

№ п/п Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания 4. Воспитание гражданских чувств, гражданской позиции, чувство ответственности 2.Конкурс капитанов (приложение 2) 3. Конкурс для освобожденных детей : I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиады – Сочи 2014; II этап – Составить спортивные частушки; ІІI этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм (приложение 3); IV этап – Составить наибольшее количество слов из слова: олимпиада 1 мин 8 мин 8 мин 7 мин 2 мин Инструктивная карточка оценивается скорость выполнения С применением ИКТ (информационно-компьютерных технологий)

Слайд 13

№ п/п Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания III. Заключительная часть (3 мин) 1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку 2. Организованное завершение урока 1.Построение в шеренгу. 2. Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 3. Подведение итогов урока; 4. Домашнее задание Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 5. Организованный уход из зала 20 сек 30 сек 1 мин 1 мин 10 сек Сравнить. Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; Силовые упражнения

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока Содержа-ние Деятельность учителя Деятельность учащихся Метод обуче-ния Формируемые УУД I. Самоопреде-ление к дея-тельности. Организационный момент. 1.Построение, приветствие. 2. психоло-гический настрой детей на предстоя-щее занятие. -создает эмоциональный настрой на урок, используя музыкальную композицию для снятия психоэмоцио-нального напряжения -подготовка класса к работе -словес-ный, -нагляд-ный Познавательные УУД:-выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью. Личностные УУД: самоопределение понимание значения физической культуры в жизни. Коммуникативные УУД: -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками человека.

Слайд 15

Этапы урока Содержание Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Метод обучения Форми-руемые УУД II . Планирова-ние урока. Целеполагание 1. сообщение задач урока, формы его проведения. 2.Профилактика осанки и плоскостопия Учитель: А вы знаете, где у вас позвоночник? Покажите его. А что такое осанка? А что может испортить осанку? Чтобы укрепить вашу осанку, мы с вами сегодня выполним упражнения для укрепления мышц спины и стопы. -ставит задачу -побуждает к высказыванию своего мнения - делятся информацией -словес-ный, -нагляд-ный Познаватель-ные УУД ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Регулятивные УУД, -целеполагание -оценивать правильность выполнения Движений.

Слайд 16

Этапы урока Содержание Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Метод обуче-ния Формируемые УУД III. Работа по теме урока 3. Групповая работа с детьми - Конкурс команд: I этап — «Челночный бег»; I I этап — «Поднимание туловища»; III этап — «Чехарда»; I V этап — «Кенгуру»; V этап — «Млечный путь»; VI этап - эстафета “хоккеисты”; VII этап — Прыжки в длину с места; VIII этап — “Дружная семья”. - Конкурс капитанов (приложение 2) 4. Индивидуальная работа освобожденными детьми Конкурс освобожденных: I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиады – Сочи 2014; II этап – Составить спортивные частушки; ІІI этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм (приложение 3); IV этап – Составить наибольшее количество слов из слова: олимпиада -выбирает и проводит эстафеты; -следит за правильностью выполнения задания; - следит за безопасностью выполнения задания; Дать учебную Ситуацию Организует деятельность выполняют игровые упражнения; -существляют самопроверкупошагово, сравнивая с эталоном Творческая работа в группе Игровой и соревноте-льный, -словесный, -наглядный повышение эмоционаь-ного уровня ; техника выполнени упражнения должна соответствовать цели занятия Личностные УУД, -установка на здоровый образ жизни; уважать мнения партнера в группе Регулятивные УУД, -проводить анализ действий игроков во время эстафет; Познавательные УУД -самостоятельно оценивать свое самочувствие; Коммуникативные УУД, -взаимодействовать с партнером по эстафете и учитывать его реакцию на эстафеты; Регулятивные УУД -осознание качества и уровня усвоения; -различать способ и результат собственных действий; -контроль; Личностные УУД: самоопределение

Слайд 17

Этапы урока Содержание Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Метод обучения Формируемые УУД IV. Организо - ванное завершение урока V. И тог урока 1.Построение в шеренгу. 2. Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 1 . Подведение итогов урока; 2 . Домашнее задание Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 . Организованный уход из зала указания учителя; Организует рефлексию акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке; -задает домашнее задание - слушать указания учителя; -слушают указания учителя; делятся информацией; находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; -осуществляют самооценку собственной учебной деятельности -формулируют конечный результат своей работы на уроке; словесный наглядный словесный Познавательные УУД -анализировать правильность выполнения упражнений Коммуникативные УУД, -соблюдать правила взаимодействия с партнером Регулятивные УУД -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей Личностные УУД, -смыслообразования, -осознания элементов здоровья -осознанного понимания чувств партнера, сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения

Слайд 18

успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза 4 с - 5с - 2с 4 с - 4 с - 2с 4 с - 6с – 2с мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза 4с - 2с - 4с 4с - 5с - 2с 4с - 6с - 2с Приложение 1

Слайд 19

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА. Приложение 2 Цель: достичь среднего уровня ИТП. Мой ИТП = ЧСС после разминки за 1 мин. = Оценивание 1 этапа работы: «3» балла - ЧСС - средний уровень ИТП; «2» балла - ЧСС - ближе к нижней или верхней границе; «1» балла - ЧСС - за пределами верхней или нижней границы. (Нужное подчеркнуть). Низкий уровень (1 балл) Ниже среднего (2 балла) Средний уровень (3 балла) Выше среднего (4 балла) Высокий уровень(5 баллов) 4,9 сек 4,8-4,6 сек 4,5-3,9 сек 3,8-3,7 сек 3,6 сек Тест: Упор присев-упор лежа-упор присев-10 раз Выполнить тест Записать результат: в сек. Определить свой уровень выполнения теста в соответствии с нормативным возрастным показателем и подчеркнуть в таблице количество набранных баллов.

Слайд 20

КРОССВОРД : По горизонтали: Как называется вид легкой атлетики, включающий в себя несколько легкоатлетических видов. (Многоборье) Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпийских играх ? (Клятву). Как называют судью в боксе ? (Рефери) Как называют человека, лазающего по скалам ? (Скалолаз) Как по другому называется игра в ручной мяч ? (Гандбол) По вертикали : Назовите столицу XXII Олимпийских игр ? (Москва). Как называют вратаря ? (Голкипер). Что у туриста находиться за душой ? (Рюкзак). Как называется борьба на руках ? (Армреслинг). Приложение 3

Слайд 21

1 2 3 2 4 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

Конспект урока 2 класса "В здоровом теле здоровый дух"

Закрепление Физических качеств в играх-эстафетах...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...