Программа по внеурочной деятельности "Спортивная радуга" 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Кошелева Анна Владимировна

Программа разработана для начальной школы по физкультурно-оздоровительной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_raduga_2.docx55.15 КБ
Файл kalendarno_1_kl.docx19.1 КБ
Файл kalendarno_2kl.docx20.52 КБ
Файл kalendarno_3kl.docx21.15 КБ
Файл kalendarno_4kl.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

       

Содержание

Пояснительная записка

3

Алгоритм работы с играми

6

Режим проведения занятий

7

Место курса в учебном плане

7

Цель и задачи программы

7

УУД

8

Примерная структура занятия

8

Ожидаемый результат

9

Механизм отслеживания результатов

9

Учебно-тематический план 1 класс

10

Содержание программы 1 класса

10

Календарно – тематическое планирование 1 класс

12

Учебно-тематический план 2 класс

14

Содержание программы 2 класса

14

Календарно – тематическое планирование 2 класс

16

Учебно-тематический план 3 класс

18

Содержание программы 3 класса

18

Календарно – тематическое планирование 3 класс

20

Учебно-тематический план 4класс

22

Содержание программы 4 класса

22

Календарно – тематическое планирование 4 класс

24

Список  литературы

27

Программа по внеклассной работе составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2011. - 8-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Пояснительная записка

        События,  происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.

Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.

У детей 7—10 лет преобладает предметно-образное мышление. Тематика их игр по сравнению с играми дошкольников значительно богаче. Младшие школьники любят игры с разделением на команды. В этом возрасте не рекомендуются проводить игры с однообразными движениями или длительным сохранением статических положений тела, а также с переноской тяжестей и перетягиванием.

Особенности строения организма и функции сердечно-сосудистой системы младших школьников таковы, что нужно проводить подвижные игры с интенсивными, но короткими периодами движений и небольшими перерывами для отдыха.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер.

 Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. 

Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств. 

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.        В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Дети научатся:

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
  • регулировать степень внимания и мышечного напряжения в любой игровой ситуации;
  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
  • находить выход из критического положения;
  • быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  • проявлять инициативу;
  • оказывать товарищескую поддержку;
  • добиваться достижения общей цели;

Знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста,  уровень предшествующей физической подготовки.

Режим проведения занятий

1-й год обучения  2часа в неделю.

2-й год обучения  2часа в неделю.

3-й год обучения  2часа в неделю.

4-й год обучения  2часа в неделю.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности.

Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.  В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы по 68 часов Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.

Цели: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо – эмоционального  напряжения у детей.

 Задачи:

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • изучение основ спортивных игр;
  • воспитание здорового образа жизни.

 УУД

1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...), структурирование знаний (в конце изучения блока);

 2.Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

 3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни.

 4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.

Примерная структура занятия

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.

3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие  упражнения.

Вторая часть

1. Игры.

2. Эстафеты.

3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.

Третья часть

1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

Механизм отслеживания результатов

  • мониторинг здоровья уч-ся
  • наблюдение

Учебно-тематический план 1 класс

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на релаксацию

5

5

 3

Игры на развитие быстроты

10

10

 4

Игры народов

11

11

5

Зимние забавы

10

10

6

Спортивные подвижные игры

15

15

 7

Игры народов мира

14

14

Итого

66

1

65

Содержание образовательной программы 1 класс

1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Игры на релаксацию(5 ч)

Изучение подвижных игр на релаксацию:

«Дождь», «Опенок», «Плетень», «Качели», «Самокат», «Мячик», «Песенка мартышки».

3. Игры на развитие быстроты (10 ч)

 «Шишки, желуди, орехи», «День и ночь», Эстафета на полосе препятствий. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.

4.Игры народов (11 ч)

Русские народные игры: «Гуси-лебеди»,»Жмурки», «»Щука и караси», «Кот и Мышь».

Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?».

Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?».

Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки».

Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».

Марийские народные игры: «Катание мяча», « Биляша».

Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки».

5.Зимние забавы ( 10ч. )

 «Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов». Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Игры на лыжах.        

6.Спортивные  и подвижные игры (15 ч)

«Квадраты», «Снайпер», «Чижик», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Птицы в клетках», «Заяц без норки», « Космонавты», « Белки ,орехи ,шишки», «Внимание»

7.Игры народов мира (14ч).

     Игра "Укради знамя" Италия, « Калабаса!» (по домам) Перу, "Дай платочек" Азербайджан, "Рыбки в неводе" Новая Гвинея , «Больная кошка» Бразилия , «Пожарная команда» Германия «Африканские салки по кругу» Танзания, «Канатоходцы» Узбекистан, « Поезд»  Аргентина, « Один в круге» Венгрия,  « Лев и коза» Афганистан,  « Доброе утро, охотник!» Швейцария.

 

Учебно-тематическое планирование 2 класс

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на развитие ловкости

5

5

 3

Игры с мячом

12

12

 4

Игры народов

10

10

5

Зимние забавы

9

9

6

Спортивные подвижные игры

15

15

 7

Игры народов мира

16

16

Итого

68

1

67

Содержание образовательной программы 2 класс

1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Игры на развитие ловкости (5 ч)

Изучение подвижных игр на развитие ловкости:

«Салки», «Ловкая подача»,  «Ловкие и меткие»

Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)

3. Игры с мячом (12 ч)

«Чемпионы малого мяча», «Чемпионы большого мяча», «Догони мяч», «детский баскетбол», Эстафеты с мячом, «Встречный бой», «Набивалы», Мини-футбол, Пионербол

4.Игры народов (10 ч)

Русские народные игры: «Петушки»,»Жмурки», «воробьи и вороны», «Кот и Мышь».

Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?».

Чувашские народные игры: «Беги и собирай», «Кого вам?».

Мордовские народные игры: «у медведя во бору», «Салки».

Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».

Марийские народные игры: «выше ноги от земли».

Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки».

5.Зимние забавы (9ч.)

 «Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов». «Царь горы». Эстафета на санках. Салки на санках. Лыжные гонки.        

6.Спортивные  и подвижные игры (15 ч)

 «Сильный бросок»,  «Бой петухов»,  «Перетягивание через черту»,  «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта»,  «Мяч капитану»,  «Перестрелка»,             « Космонавты», « Не давай мяча водящему»,  «Внимание»

7.Игры народов мира (16ч).

     Игра «Дракон, кусающий свой хвост» Китай, «Старинная китайская игра» Китай, « Слон» Китай, «Табун» Новая Гвинея, «Потяг» Бразилия, «Английские салки» Англия, «Африканские салки по кругу» Танзания, «Телохранители» Узбекистан, « Поезд»  Аргентина, « Один в кругу» Венгрия,  « Лев и коза» Афганистан.

Учебно-тематический план 3 класс

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на развитие силы

6

6

 3

Игры с мячом

12

12

 4

Игры народов

10

10

5

Зимние забавы

9

9

6

 Основы спортивных игр (баскетбол)

20

20

 7

Игры на развитие выносливости

10

10

Итого

68

1

67

Содержание образовательной программы

1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Игры на развитие силы (6 ч)

Изучение подвижных игр на развитие силы:

«тяни - толкай», «летающий мяч»,  «защити башню», «чехарда», «выше ноги от земли», «петушиные бои».

3. Игры с мячом (12 ч)

«успей подобрать», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», Эстафеты с мячом, «мяч соседу», «в десяточку», «цель», Мини-футбол, Пионербол

4.Игры народов (10 ч)

Русские народные игры: «Сорока», «Лошадка», «Перегонка, «Ярка».

Татарские народные игры: «Спутанные кони (Тышаулы атлар)», «Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)», «Продаём горшки (Чулмак уены)».

Чувашские народные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Лапталла», «Бои петухов», «Гали, гали, стоп!..».

Молдавские  народные игры: «Яблоко (Де-а мэрул)», «Скользящий прут (Де-а баланка)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «В стеклышко (Де-а стиклуца)».

Казахские народные игры:  «Айголек», « Хан «алчи», «Омпы».

5.Зимние забавы (9ч.)

«Зима пришла!». «Берегись, заморожу». «Снежинки и ветер». «Найди Снегурочку». «Лиса в курятнике». «Зайка беленький сидит». «Снежиночки-пушиночки». «Белые медведи». «По снежному мостику».

6. Основы спортивных игр (баскетбол) (20ч).

Ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Передача мяча. Передача мяча в парах, в тройках. Броски мяча. Остановка прыжком с двух шагов. Ловля мяча после отскока от щита. Повороты кругом в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

7. Игры на развитие выносливости (10ч)

«Тяни – толкай», «Гуси-лебеди», «прыжки через скакалку», «Цель», «удочка».

Учебно - тематический план 4 класс

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на развитие координации

6

6

 3

Игры с мячом

12

12

 4

Игры народов

10

10

5

Зимние забавы

9

9

6

 Основы спортивных игр (волейбол)

20

20

 7

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку)

10

10

Итого

68

1

67

Содержание образовательной программы

1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Игры на развитие координации (6 ч)

Изучение подвижных игр на развитие координации:

«Карлики» и «великаны»,  «тяни-толкай», прыжки через скакалку, «запрещенное движение», «успей подобрать»,  «третий лишний».

3. Игры с мячом (12 ч)

«Земля, вода, воздух, огонь», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», эстафеты с мячом, «Зевака (Штандер)», «Шапка-невидимка», «Картошка», Мини-волейбол, вышибалы.

4.Игры народов (10 ч)

Русские народные игры: «Хлопанье и хлопушка», «Голубь», «Горобец», «Волк и гуси».

Бурятские народные игры: «Верблюжонка верблюд ловит (Ботогон буурашалга)»,  «Поиски шила и ножниц» («Шубгэшоолгэ»)», «Ястреб и утка (Нашан Нугахан)», «Рукавицу гнать (Бээлэй тууха)».

Карельские народные игры: «Сиди, сиди, Яша!», « Кукот (Петухи)», «Кислый» круг», «Ко мне с кольцом».

Молдавские  народные игры: «Восцулик», «Галки (Стэнчиле)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «Знамя (Де-а стягул)».

Казахские народные игры:  «Котермек (подними-ка)», «Такия тастамак (тюбитейка-невидимка)», «Туилген орамал (завязанный платок)», «Октау тартыс» (перетяни-ка).

5.Зимние забавы (9ч.)

«Скок-подскок». «Попляши и покружись!». «Снежная карусель». «Затейники». «Ловишки со снежком». «Метелица». «Чья пара скорей?». «Парное катание». «Веселые тройки».

6. Основы спортивных игр (волейбол) (20ч).

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Стойки  и перемещения игрока. Передача мяча в парах. Передача мяча в тройках.   Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. Обучение подаче.  Прием мяча после подачи. Игра в «пионербол». Игра в мини - волейбол.

7. Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) (10ч)

«Путаница», «Тяни-толкай», «Запрещенное движение», «Третий лишний», «Мяч соседу», «Защити башню»,  «Слушай сигнал», «В сто», « Что не так?», «Найди пару».

Список литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

1 класс

№ П/П

название занятия

дата

1

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2-3

Изучение подвижных игр на релаксацию:

«Дождь», «Опенок», «Плетень»,

4-5

Изучение подвижных игр на релаксацию:

«Качели», «Самокат», «Мячик»,

6

Изучение подвижных игр на релаксацию:

«Песенка мартышки»

7-8

Игры на быстроту

 «День и ночь»,

9-11

Игры на быстроту

 «Шишки, желуди, орехи»,

12-14

Игры на быстроту

Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.

15-16

Игры на быстроту

 Эстафета на полосе препятствий

17-19

Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Щука и караси», «Кот и Мышь»

20-21

Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?»

22-23

Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?»

24

Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки».

25

Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».

26

Марийские народные игры: «Катание мяча», « Биляша».

27

Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки»

28

Зимние забавы «Городки».

29-31

Зимние забавы: Скатывание шаров.

32-34

Зимние забавы: «Гонки снежных  комов».

35-36

Зимние забавы: Строительные игры из снега. Эстафета на санках.

37

Зимние забавы:

Игры на лыжах.

38-40

«Квадраты», «Снайпер»

41-42

«Чижик», «Стоп»

43-44

«Добеги и убеги», «Круговая лапта»

45-46

«Мяч капитану», «Перестрелка»

47-48

«Птицы в клетках», «Заяц без норки»

49-50

« Космонавты», «Перебежки»

51-52

«Белки, орехи, шишки», «Внимание»

53-54

Игра "Укради знамя" Италия, « Калабаса!»(по домам) Перу

55-56

"Дай платочек" Азербайджан, "Рыбки в неводе" Новая Гвинея

57

«Больная кошка» Бразилия

58-60

«Африканские салки по кругу» Танзания,

61-62

«Канатоходцы» Узбекистан, «Пожарная команда» Германия

63-64

« Поезд»  Аргентина, « Один в круге» Венгрия

65-66

« Лев и коза» Афганистан,  « Доброе утро, охотник!» Швейцария

Итого  66



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

2 класс

№ П/П

название занятия

дата

1

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2-3

Изучение подвижных игр на развитие ловкости: « Салки»

4-5

Изучение подвижных игр на развитие ловкости: «Ловкая подача», «Ловкие и меткие»

6

Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)

7-8

Игры с мячом  «Чемпионы малого мяча»

9-10

Игры с мячом «Чемпионы большого мяча», «Догони мяч»

11-12

Игры с мячом «Горячий мяч», Эстафеты с мячом

13-14

Игры с мячом «Встречный бой», «Летучий мяч»

15-16

Игры с мячом: баскетбол, Пионербол

17-18

Игры с мячом: «Набивалы», Мини - футбол

19-20

Русские народные игры: «Петушки», «Жмурки», «воробьи и вороны», «Кот и Мышь».

21-22

Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?»

23-24

Чувашские народные игры: «Беги и собирай», «Кого вам?».

25

Мордовские народные игры: «у медведя во бору», «Салки».

26-27

Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».

28

Марийские народные игры: «выше ноги от земли». Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки»

29

Зимние забавы

«Городки»

30-31

Зимние забавы

Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов»

32

Зимние забавы

«Царь горы»

33-34

Зимние забавы

Эстафета на санках

35

Зимние забавы

 Салки на санках

36-37

Зимние забавы

 Лыжные гонки.

38-39

«Сильный бросок», «Бой петухов»

40-41

«Перетягивание через черту», «Перебежки»

42-43

«Стоп», «Добеги и убеги»

44-45

«Круговая лапта», «Мяч капитану»

46-49

«Перестрелка»

50

« Космонавты», « Не давай мяча водящему»

51-52

«Внимание»

53-54

Игра « Дракон, кусающий свой хвост» Китай, «Старинная китайская игра» Китай,

55-57

" Слон" Китай, " Табун " Новая Гвинея

58-59

«Больная кошка» Бразилия «Потяг» Бразилия, «Английские салки» Англия,

60-61

«Африканские салки по кругу» Танзания, «Телохранители» Узбекистан,

62-63

«Канатоходцы» Узбекистан, «Пожарная команда» Германия

64-65

« Поезд»  Аргентина, « Один в круге» Венгрия

66-68

« Лев и коза» Афганистан,  « Доброе утро, охотник!» Швейцария.

Итого  68



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

3 класс

№ П/П

название занятия

дата

1

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2

Изучение подвижных игр на развитие силы:

«тяни - толкай»

3

Изучение подвижных игр на развитие силы:

«летающий мяч»

4

Изучение подвижных игр на развитие силы:

«защити башню»

5

Изучение подвижных игр на развитие силы:

«чехарда»

6

Изучение подвижных игр на развитие силы:

«выше ноги от земли»

7

Изучение подвижных игр на развитие силы:

«петушиные бои»

8

Игры с мячом «успей подобрать»

9

Игры с мячом: «попади в обруч»

10

Игры с мячом: «летающий мяч»

11

Игры с мячом «Детский баскетбол»

12-13

Эстафеты с мячом

14

Игры с мячом «мяч соседу»

15

Игры с мячом «в десяточку»

16

Игры с мячом «цель»

17

Мини-футбол

18-19

Пионербол

20-21

Русские народные игры: «Сорока», «Лошадка», «Перегонка», «Клецки», «Пень», «Теребить нос», «Ярка»

22-23

Татарские народные игры: «Спутанные кони (Тышаулы атлар)», «Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)», «Продаём горшки (Чулмак уены)»

24-25

Карельские народные игры: «Сиди, сиди, Яша!», « Кукот (Петухи)», «Кислый» круг», «Ко мне с кольцом»

26-27

Молдавские  народные игры: «Яблоко (Де-а мэрул)», «Скользящий прут (Де-а баланка)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «В стеклышко (Де-а стиклуца)».

28-29

Казахские народные игры:  «Айголек», « Хан «алчи», «Омпы»

30

Зимние забавы «Зима пришла!»

31

Зимние забавы  «Берегись, заморожу»

32

Зимние забавы «Снежинки и ветер»

33

Зимние забавы «Найди Снегурочку»

34

Зимние забавы «Лиса в курятнике»

35

Зимние забавы «Зайка беленький сидит»

36

Зимние забавы «Снежиночки-пушиночки»

37

Зимние забавы «Белые медведи»

38

Зимние забавы «По снежному мостику»

39-40

Основы спортивных игр (баскетбол)

 Ведение мяча

41-43

Основы спортивных игр (баскетбол)

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

44-45

Основы спортивных игр (баскетбол) Передача мяча

46-48

Основы спортивных игр (баскетбол)

Передача мяча в парах, в тройках

49-50

Основы спортивных игр (баскетбол)

 Броски мяча

51-52

Основы спортивных игр (баскетбол)

Остановка прыжком с двух шагов.

53-54

Основы спортивных игр (баскетбол)  

Ловля мяча после отскока от щита.

55

Основы спортивных игр (баскетбол)

Повороты кругом в движении.

56-58

Основы спортивных игр (баскетбол)

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

59-60

Игры на развитие выносливости: «Тяни – толкай»

61-62

Игры на развитие выносливости: «Гуси-лебеди»

63-64

Игры на развитие выносливости: «прыжки через скакалку»

65-66

Игры на развитие выносливости: «Цель»

67-68

Игры на развитие выносливости: «удочка»

Итого 68



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

4 класс

№ П/П

название занятия

дата

1

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2

Игры на развитие координации

«Карлики» и «великаны»

3

Игры на развитие координации

«тяни-толкай»

4

Игры на развитие координации  

«прыжки через скакалку»

5

Игры на развитие координации

«запрещенное движение»

6

Игры на развитие координации

 «успей подобрать»

7

Игры на развитие координации

«третий лишний»

8

Игры с мячом 

«Земля, вода, воздух, огонь»,

9

Игры с мячом:

 «попади в обруч»

10

Игры с мячом:

«летающий мяч»

11

Игры с мячом

«Детский баскетбол»

12-13

Эстафеты с мячом

14

Игры с мячом 

«Зевака (Штандер)»

15

Игры с мячом 

«Шапка-невидимка»

16

Игры с мячом 

«Картошка»

17

Мини-волейбол

18-19

Вышибалы

20-21

Русские народные игры: «Хлопанье и хлопушка», «Голубь», «Горобец», «Волк и гуси»

22-23

Бурятские народные игры: «Верблюжонка верблюд ловит (Ботогон буурашалга)»,  «Поиски шила и ножниц» («Шубгэшоолгэ»)», «Ястреб и утка (Нашан Нугахан)», «Рукавицу гнать (Бээлэй тууха)»

24-25

Карельские народные игры: «Сиди, сиди, Яша!», « Кукот (Петухи)», «Кислый» круг», «Ко мне с кольцом»

26-27

Молдавские  народные игры: «Восцулик», «Галки (Стэнчиле)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «Знамя (Де-а стягул)»

28-29

Казахские народные игры:  «Котермек (подними-ка)», «Такия тастамак (тюбитейка-невидимка)», «Туилген орамал (завязанный платок)», «Октау тартыс» (перетяни-ка)

30

Зимние забавы «Скок-подскок»

31

Зимние забавы  «Попляши и покружись!»

32

Зимние забавы «Снежная карусель»

33

Зимние забавы «Затейники»

34

Зимние забавы «Ловишки со снежком»

35

Зимние забавы «Метелица».

36

Зимние забавы «Чья пара скорей?»

37

Зимние забавы «Парное катание»

38

Зимние забавы «Веселые тройки»

39-40

Основы спортивных игр (волейбол) Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче

41-43

Основы спортивных игр (волейбол)

Стойки  и перемещения игрока

44-45

Основы спортивных игр (волейбол)

Передача мяча в парах

46-48

Основы спортивных игр (волейбол)

 Передача мяча в тройках.

49-50

Основы спортивных игр (волейбол)

 Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками

51-52

Основы спортивных игр (волейбол)

Обучение подаче

53-54

Основы спортивных игр (волейбол)

 Прием мяча после подачи

55-56

Основы спортивных игр (волейбол)

Игра в «пионербол»

57-58

Основы спортивных игр (волейбол)

Игра в мини - волейбол.

59

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Путаница»

60

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Тяни-толкай»

61

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Запрещенное движение»

62

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Третий лишний»

63

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Мяч соседу»

64

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Защити башню»

65

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Слушай сигнал»

66

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «В сто»

67

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) « Что не так?»

68

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Найди пару»

Итого 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Программа по внеурочной деятельности 7 класс

Программа кружка «Задачи прикладной направленности» 7 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....