Мои уроки
план-конспект урока по физкультуре по теме

Радаев Алексей Валерьевич

В данной папке разработки уроков с вложенными фотографиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_uroki.rar34.7 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 10  класса

Тема урока: Волейбол.

Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные:

       

     - Совершенствование  технической и простейшей тактической подготовки в игре в волейбол.

 Развивающие:

                  -Развитие ловкости и координационных движений.

Воспитательные:

                   -Воспитание терпеливости, целеустремлённости.                

Конспект  урока  по  физической  культуре  для  учащихся  10  класса

Тема урока: Волейбол.

Цель: Развитие  основных  физических  качеств  посредством  волейбола.

Задачи  урока:

Образовательные;

-Совершенствование  в  технической  и  простейшей  тактической  подготовке   в  игре  в  волейбол.

Оздоровительные  и  развивающие;

-Развивать  у  учащихся  координационные  способности;

-Развитие  ловкости  и   координационных  движений.

Воспитательные;

-Воспитание  чувства  коллективизма, взаимовыручки;

-Воспитание  терпеливости, целеустремлённости.

На данном уроке применила  игровую  и здоровьесберегающую технологию  для развития  ловкости, выносливости и координацию движений через  спортивную  игру  волейбол.

 Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.  

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с    

  продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  

  ноги вместе, приземление - стойка ноги  

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

11.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

12.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II.

Основная часть

30-31

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой, принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит    

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 4.  

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

   

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 2.  

3 мин.

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются на противоположных сторонах сетки. Передвигаясь приставными

   шагами и выпрыгивая вверх, касаются

   ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч

  на верхнем тросе не выпуская из рук,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

3.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

            Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на    

     противоположную сторону площадки.  

             Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на  нападающий

     удар игрока зоны 4.

              Игрок зоны 2 на противоположной  

     площадке выполняет подвижный блок.                  

             После выполнения игрового задания

     все игроки делают

     переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с        

III.

Заключительная часть

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз.

Обратить внимание: на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...