Воспитательная программа класса
план-конспект урока по физкультуре по теме

Лисютин Игорь Николаевич

Воспитательная программа класса 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_vospitatelnaya_programma_klassa.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

Воспитательная программа класса.

Лисютин Игорь Николаевич

учитель физической культуры

МБОУ лиыей №4

Программа воспитательной работы в 6-м классе.

Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.


Вид проекта: долгосрочный.
Участники: учащиеся 6 а класса
Руководитель: Лисютин Игорь Николаевич

Актуальность проекта

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.

Участие в работе данного проекта способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Данный проект является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.

Поэтому, данный проект направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.

Цель проекта:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития личности ребенка;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • развивать творческую деятельность детей;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
  • вовлекать родителей в воспитательную деятельность.

Участники и организаторы проекта:

  • Учащиеся
  • Классный руководитель
  • Родители
  • Руководители дополнительного образования
  • Руководители спортивных кружков и секций
  • Библиотекарь

Этапы реализации проекта

1 этап: разработка проекта, определение классных мероприятий

Виды деятельности:

  • знакомство с видами работы над проектом
  • работа с литературой
  • составление плана работы
  • овладение умениями оформления результатов деятельности

2 этап: реализация проекта

Виды деятельности:

Групповые;
Индивидуальные;
Коллективные.

Формы проведения мероприятий:

Классные часы, КТД, КВНы, беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, концерты, диспуты, диагностика, консультации, собрания, тренинги, поход.

3 этап: защита проекта, рефлексия

Виды деятельности:

Открытый классный час.
Выпуск сборника творческих работ стихов, сказок.

Необходимые ресурсы:

  • Классная комната для проведения мероприятий
  • Наличие методической литературы о воспитании школьников
  • Оборудование
  • Средства на проведение мероприятий
  • Поддержка и участие родителей
  • Помощь библиотекаря, музыкального работника
  • Готовность к сотрудничеству учителей
  • Сотрудничество с различными организациями села

Предполагаемый результат:

  • Создание сплоченного классного коллектива
  • Активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий
  • Развитие гармоничной, творческой личности, способной к позитивному преобразованию мира

Литература:

  • Журнал “Классный руководитель”
  • Журнал “Воспитание школьников”
  • Журнал “Народное образование”
  • И другие ……

Программа воспитательной работы 6 класса

Классный руководитель: Лисютин Игорь Николаевич

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание.

Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Задачи:

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни
  • Воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств личности
  • Формирование гуманистических отношений к людям и природе
  • Создание благоприятных условий для самореализации учащихся
  • Выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей

Участники и организаторы программы:

  • Учащиеся 6 а класса
  • Классный руководитель: Лисютин Игорь Николаевич
  • Родители учащихся
  • Коллектив учителей: Моисеева Ольга Павловна, Герасимова Вера Петровна
  • Администрация: Петрова Елена Владимировна, Гусева Наталья Петровна
  • Социальный педагог

Временные ресурсы:

Программа рассчитана на 2013–2014 гг.

Содержание:

Работа с детьми:

  • Классные собрания
  • Классные часы:

* лекция 
* беседа
* час общения
* ролевые игры
* диспуты
* мозговой штурм
* урок творчества
* практикумы
* тренинги

  • Мероприятия:

* КТД
* конкурсы, КВН 
* викторины
* походы
* вечера
* акции
* проекты

  • Профилактические беседы

Диагностика:

  • Исследование особенностей личности:

* общие сведения
* способности
* самооценка
* темперамент
* уровень воспитанности

  • Исследование межличностных отношений:

* социально-психологический климат в классе
* социометрия

Работа с родителями:

  • проведение классных родительских собраний
  • лектории для родителей
  • индивидуальные и групповые консультации
  • анкетирование
  • тестирование
  • посещение семей
  • тренинги родительского взаимодействия
  • дни открытых дверей

Работа с учителями:

  • посещение уроков
  • проведение предметных внеклассных мероприятий
  • проведение консультации

Работа с общественными организациями:

  • Взаимодействие с местной администрацией по вопросам социального обеспечения семей многодетных, малоимущих
  • Поддерживать контакт с социальным педагогом
  • Сотрудничество с медицинским персоналом участковой больницы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса
  • Установить контакт с участковым милиционером для профилактических бесед с учащимися

Необходимые условия:

  • Классная комната
  • Наличие методической литературы
  • Оборудование (наличие канцелярских товаров и т.д.)
  • Непрерывность учебного процесса
  • Поддержка и участие родителей
  • Помощь социального педагога
  • Готовность к сотрудничеству учителей
  • Сотрудничество с различными организациями села

Контроль и руководство по выполнению программы:

Классный руководитель: Лисютин Игорь Николаевич
Заместитель директора по учебной работе:Русяйкина Елена Вячеславовна 
Директор школы: Петрова Елена Владимировна
Педагог-организатор:Гусева Наталья Петровна

Методическое обеспечение:

  • Участие в работе МО классных руководителей, обмен опытом
  • Изучение теоретических вопросов воспитания в литературе

Предполагаемый результат:

  • Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения
  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими
  • Адекватная оценка учащимися своих возможностей
  • Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни
  • Формирование личности

Литература:

  • “Воспитание школьников” ж-л
  • “Классный руководитель” ж-л
  • “Народное образование” ж-л
  • “Педагогический поиск” ж-л
  • “Педсовет” ж-л
  • “Настольная книга классного руководителя”
  • “Спутник классного руководителя”
  • “Родительские собрания”
  • И др.

План воспитательной работы 6 класса

Классный руководитель: Лисютин Игорь Николаевич

Общие сведения

Всего учащихся: 24
Девочек:
 9
Мальчиков:15 
2001…. г.р. 
2000…..г.р.

Социальная характеристика класса

Малообеспеченные: Блинов К., Шендяпина П.

Неполные семьи: Чикин М., Епифанов Е.

Содержание

Текущие дела:

  • Проверка дневников
  • Диагностика
  • Индивидуальные беседы
  • Посещение уроков
  • Посещение семей
  • Анкетирование
  • Социометрия

Воспитательная деятельность направлена на:

  • Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика
  • Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования
  • Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников
  • Просвещение семьи и сотрудничество с родителями
  • Развитие интеллектуальных умений учащихся класса
  • Передачу детям опыта социального общения

Родительские собрания

(примерный список)

I четверть: “Трудности адаптации к школе”
II четверть: “
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника”
III четверть: “
Как сохранить здоровье ребенка”
IV четверть: “
Формирование у подростков правосознания и культуры поведения”

Формы проведения родительских собраний:

* Круглый стол * Дискуссионный клуб
* Конференция * Семинар – практикум

Примерный план работы на 2013–2014 гг.

Основные направления

Мероприятия

Сроки

Учебно-познавательная

Участие:

 

  • в школьных, районных, областных олимпиадах
  • в предметных неделях: математики, истории, русского языка и д.р.

в течение года

  • в школьном конкурсе “Ученик года”

в течение года

Анкетирование:

1. “Удовлетворенность школьной жизнью”
2. “Отношение к учебе”

* Еженедельная проверка дневников
* Посещение уроков учителей – предметников с целью изучения отношения учащихся к учебе.

 

Тематические классные часы:

“Как развить свои способности” (беседа)

сентябрь

“Возможности человеческой памяти” (устный журнал с элементами тренинга)

апрель

“Тренировка памяти” (психологический классный час)

декабрь

Индивидуальная работа со школьниками

* Посещение уроков

в течение года

* Посещение ребят на дому

в течение года

* Индивидуальные беседы (пропуски уроков, плохие оценки и т.д.)

в течение года

* Диагностика уровня воспитанности учащихся

сентябрь май

* Изучение личностного роста

октябрь

* Тест Айзенка (диагностика экстраверсии, интраверсии, нейротизма)

сентябрь

* Беседы с учениками:

О занятости во внеурочное время

сентябрь

“Правила общения”

ноябрь

Познавательная игра по культуре поведения “Каковы сами – таковы и сани”

март

Гражданско-патриотическое

* Урок Гражданина

сентябрь

Беседы с учащимися, проводимые совместно с инспектором ПДН:

 

“Ответственность за уголовно наказуемые деяния”

ноябрь

“Юридическая ответственность за прием ПАВ”

март

Классные часы:

“Государственные символы России”

январь

“Военно-историческая викторина”

апрель

“Помнят люди” (урок мужества)

май

* Подготовка к празднику Победы (К-с творческих работ)

май

* К-с рисунков “На страже Родины”

февраль

* День Конституции

декабрь

* День пожилого человека

октябрь

* День матери

ноябрь

Открытый классный час:

“О матерях можно о говорить бесконечно”

ноябрь

Художественно-эстетическое

Участие в проведении общешкольных мероприятий:

 

К-с творческих работ “Учитель глазами учеников”

Октябрь

Новогоднее представление

декабрь

День Святого Валентина

февраль

К-с рисунков “Весенний переполох”

март

КТД “Русская карусель” (фольклорный праздник)

 

Классные часы:

 

“Поведение человека как образ жизни” (практикум)

ноябрь-
декабрь

Умную речь хорошо и слушать (урок вежливости)

март
апрель

Формирование здорового образа жизни

* Работа по профилактики заболеваемости

по необходимости

(Беседы, консультации с мед. персоналом участковой больницы)

в течение года

* Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности

в течение года

* Участие в спортивных мероприятиях школы

в течение года

* Месячник ОМР

февраль

Классные часы:

“Безвредного табака не бывает” (круглый стол)

декабрь

Игра “Что? Где? Когда?” по правилам дорожного движения

ноябрь

“Умей сказать нет” (тренинг)

апрель

*Поход класса на природу

сентябрь, май

Профессиональная ориентация и трудовое воспитание

Участие в общешкольных трудовых делах:

 

Участие в проекте “Твой выбор”

апрель

Уборка закрепленной территории

в течение года

Генеральная уборка класса

раз в четверть

Субботники

в течение года

Операция “Уют”

в течение года

Операция “Чистота”

сентябрь, апрель

Трудовой десант

сентябрь, май

Анкетирование

в течение года

Классные часы:

“Выбираем профессию” (устный журнал)

январь

Взаимодействие с семьями пятиклассников

* Родительские собрания

раз в четверть

* Индивидуальные собеседования

по необходимости

* Посещения семей учащихся на дому

по необходимости

* Анкетирование родителей

в течение года

* День открытых дверей

март

* Тренинги родительского взаимодействия

ноябрь, май

* Консультации

в течение года

Классный час:

“Всему начало – отчий дом” (круг общения совместно с родителями)

март

Содействие процессам самопознания и самосовершенствования пятиклассников

* Индивидуальные консультации

* Диагностика:

  1. Самооценка
  2. Познавательные потребности
  3. Профориентация
  4. Интересы и досуг
  5. Внимание и память
  6. Выбор профессии

в течение года

в течение года

*Социометрия

Октябрь

Классные часы:

“Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!” (беседа с элементами игры)

Январь

“Слово о родном крае” (классный вечер)

Февраль

Классные собрания:

Наши поручения

Сентябрь

Режим дня

Октябрь

Наши успехи и промахи

в конце четверти

Анкетирование

раз в четверть

Мои дела на каникулах

раз в четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....

Презентация воспитательной программы класса

Презентация воспитательной программы класса к конкурсу "Самый классный Классный"...