Внекласссные мероприятия по фоизической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) по теме

Кряклина Ирина Валерьевна

Примерные мероприятия по дополнительному образованию с учащимися и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физической культуре.

«Олимпийские игры в Древней Греции».

Кряклина Ирина Валерьевна, учитель физической культуры.

Рекомендовано учащимся 5-6 классов.

Цель мероприятия: Создать представление об историческом значении Олимпийских игр

в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО,

технологии.

Задачи:  

  1. Познакомить учащихся с историей  Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями.
  2. Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести.
  3. Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.

Место проведения:  Спортивный зал.

Инвентарь:  гимнастический  мост, маты – 2шт., набивные

                          мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары,

                          секундомер, жетоны.

Продолжительность – 2 часа.

Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии.

Уч-ся в качестве домашнего задания даются вопросы по олимпийским играм Древней Греции, а на уроке ИЗО уч-ся подготавливают рисунки на заданную тему. На уроке технологии мальчики изготавливают мечи и поделки, а девочки шьют повязки с надписями «Олимпиец» (участник Олимпийских игр), «Элланодик» (судья). Учитель заранее изготовляет наглядные пособия на стены с изображением статуи Зевса, олимпийского стадиона, колесницы, воина с оружием.

Перед началом мероприятия уч-ся выстраиваются в колонну по одному у входа в спортивный зал, держа в руке меч. На голове повязка с надписью «Олимпиец».

У временно освобожденных уч-ся повязки с надписью «Элланодик».

По команде учителя олимпийцы входят в зал и пробегают несколько кругов, останавливаются, складывают доспехи, строятся в одну шеренгу.

Учитель: «Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из

различных греческих государств.

Объявлено священное перемирие.

Всякие войны прекращены, никто не имеет права

не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Элиды».

Вопрос 1: Что такое Элида?

Олимпийцы размыкаются в кругах и проводят

разминку. После разминки в кругу, опустившись на

одно колено и приложив правую руку к груди,

произносят клятву олимпийца:

«Следуй призыву древних – победи самого себя!

По рыцарски веди себя на играх.

Будь рыцарем и твори добро, не только на играх,

но и во всех делах и поступках!»

Все садятся на отведенные места.

   

Вопрос 2:  С какой очередью проводятся Олимпийские игры?

Вопрос 3:  Кто мог участвовать в состязаниях?

Вопрос 4:  Почему участие принимали больше зажиточные греки?

Когда состоялись первые Олимпийские игры?

Учитель: Длину беговой дорожки греки измеряли ступнями и равнялась

она 600 ступней – 1 стадия.

От стадии произошло название «стадион».

Первым состязанием атлетов на играх – бег

на 1 стадию. (Челночный бег).

Выявить победителя. Участвуют все желающие.

Пока судьи (учителя: истории, ИЗО, технологии)

подводят итоги.

Вопрос 5: Какой порядок проведения игр?

 

Вопрос 6:  Почему именно эта территория выбрана для игр?

Какие цели?

 

Вопрос 7: Кто является организатором Олимпийских игр?

Вопрос 8: Чему равнялась одна стадия в Олимпии?

Кто ее измерил?

 

Учитель: Начиная с 14 игр, атлеты стали соревноваться в беге

на 2 стадии. С 15 игр – в длительном беге.

С 18 игр – в борьбе.

С 23 игр – кулачные бои.

С 25 игр – гонки на колесницах.

Вопрос 9: Какие виды состязаний вошли в пятиборье?

Учитель: Уч-ся соревнуются в прыжках в длину с разбега.

Выявить победителя.

   

Вопрос 10:  Какой современный рекорд в прыжках в длину?

Учитель:  Согласно историческим данным рекордный прыжок

у атлетов игр древности близок к 16 м.

(Правда, не определена степень наклона

поверхности приземления).

Следующий вид состязаний: метание диска заменит метание

набивного мяча (1 кг., с опорной ноги).

Выявить победителей.

Метание копья заменит метание в цель (дартс).

Выявить победителей.

Вопрос 11:  Почему участие принимали больше зажиточные греки?

Когда состоялись первые Олимпийские игры?

Учитель: Что известно о борьбе?

Кто мог в ней участвовать?

(Борьба – вытолкнуть соперника из круга).

Выявить победителя.

Учитель: Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.

Они устраивались на ипподромах.

 

Вопрос 12: Кто мог участвовать в гонках?

 

Вопрос 13: При наеме возничего в случае победы кому присуждалась

победа?

Провести соревнования колесниц.

(«Тачка» - в одну сторону один, обратно – другой).

Выявить победителя.

 

Вопрос 14: Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете?

 

Учитель: На Олимпийских играх не только соревновались атлеты,

но и проводились различные конкурсы, художники и

ученые знакомили собравшихся со своими творениями.

Оценить рисунки, поделки.

Вопрос 15: По какой причине прекратились игры?

 

Вопрос 16:  Сколько всего прошло античных Олимпийских игр?

Вопрос 17: Чем награждался победитель Олимпийских игр?

 

Учитель: Подведение итогов, награждение победителей.

Вопросы.

1. Что такое Элида?

Ответ: Греческое гос-во, в котором расположена Олимпия.

2. С какой очередностью проводятся Олимпийские игры?

Ответ: 1 раз в 4 года.

3. Кто мог участвовать в состязаниях?

Ответ: Свободнорожденные греки, женщинам запрещалось даже присутствовать.

4. Почему участие принимали больше зажиточные греки?

Ответ: Бедные не могли тренироваться долгими месяцами.

5. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

Ответ: 776 лет до н.э.

6. Каков порядок проведения игр?

Ответ: 5 дней: жертвоприношение, клятвы – 1 день, состязания – 3 дня, награждение – 5 день.

7. Почему именно эта территория выбрана для игр? Какие цели?

Ответ: Религиозные – праздник в честь Зевса и его супруги и сестры Геры.

   Политические – зона мира, под покровительством богов.

   Геополитическое – в долине реки Алфей, окруженная

   расположение         невысокими горами, густо поросшая

      оливковыми деревьями, дающими тень и

     прохладу в летний зной.

8. Кто является организатором Олимпийских игр?

Ответ: Этолиец из Элиды – Эфит и законодатель из Спарты – Ликург.

9. Чему равнялась 1 стадия в Олимпии? Кто ее измерил?

Ответ: 192, 27 м. – легендарный Геракл.

10.  Какие виды состязаний вошли в пятиборье?

Ответ: Бег, прыжки в длину, метание копья, диска, борьба.

11.  Каков современный рекорд в прыжках в длину?

Ответ: Женщины – 7м., мужчины  - почти 9 м.

12.  Что известно о борьбе? Кто мог в ней участвовать?

Ответ: В ней могли участвовать только призеры в одном из четырех видов.

13.  Кто мог участвовать в гонках?

Ответ: Могли участвовать очень богатые греки, т.к. иметь беговую лошадь стоило очень дорого, при этом владелец упряжки мог сам не управлять ей, а нанять возничего.

14.  При наеме возничего в случае победы кому присуждалась победа?

Ответ: Владельцу упряжки.

15.  Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете?

Ответ: Милон – борец, еще в детстве носил теленка на плечах,

6 раз подряд – победитель Олимпийских игр, был

случай отказа от борьбы с ним.

Полидам – силач, одной рукой удерживает за колесо колесницу,

запряженную 4 лошадьми.

Феоген – знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве,

возвращаясь из школы, унес статую.

Пифагор – Олимпийский чемпион в кулачном бое.

16.  По какой причине прекратились игры?

Ответ: По приказу римского диктатора Суллы, 25 игры проводились не в Греции, а в Риме. Христианство стало в Римской империи государственной религией. Император Феодосий первый усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их проводить.

17.  Сколько всего прошло античных Олимпийских игр?

Ответ: Более 200.

9. Чем награждался победитель Олимпийских игр?

Ответ: Лавровым венком.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физической культуре

«Неразлучные друзья- взрослые и дети».

Кряклина Ирина Валерьевна, учитель физической культуры.

Рекомендовано учащимся 5-6 классов.

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:  

  1. Пропаганда физической культуры и спорта.
  2. Привлечение внимания к проблемам физического развития детей.
  3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Место проведения:  Спортивный зал.

Инвентарь:

  • Скакалки- 2 шт;
  • Гимнастические палки- 2шт;
  • Надувные шары- 2 шт;
  • Обручи- 10 шт;
  • Мешки- 2шт;
  • Баскетбольные мячи- 2 шт;
  • Фитнес мяч- 2шт;
  • Лыжи на мягких креплениях- 2 пары;
  • Номер- 2 шт;
  • Канат;
  • Секундомер;
  • Свисток;
  • Магнитофон.

Продолжительность 2 часа.

        Соревнуются команды родителей и учащихся.

Команды строятся у входа в зал и под музыку выходят с судьей на середину зала перед зрителями. Звучит марш: «Если хочешь быть здоров».

Судья:       Добрый день, дорогие друзья!

                  Здравствуйте, дорогие мамы и папы,

                  Здравствуйте, дорогие ребята!

                  Приветствуем вас, дорогие болельщики и гости!

1 ведущий: Посмотрите-ка, у нас

                    Здесь собрался целый класс

                    С нами вместе- папы, мамы.

                    Папы бросили диваны,

                    Мамы бросили кастрюли

                    И костюмы натянули.

2 ведущий: Все хотят соревноваться,

                    Пошутить  и посмеяться,

                   Силу, ловкость показать

                   И сноровку доказать.

3 ведущий: Этой встрече все мы рады,

                    Собрались не для награды,

                    Нам встречаться чаще нужно,

                    Чтобы все мы жили дружно!

1 ведущий: И еще на праздник в зале,

                    Мы гостей к себе позвали,

                    Убедитесь, что у нас

                    Все выходит просто класс!!!

Судья:        Чтоб провести соревнования,

                   Вам  нужен опытный судья.

                   Такое видно уж призвание-

                   Судьей, конечно, буду я!

                   И еще хочу добавить

                   И арбитров вам представить.

И словом, и делом в жизни поможет,

Мы хотим вас пригласить состязанье посудить!

Он- всегда нам помогает,

И не первый раз встречает

В гостеприимной  этой школе

Директор наш

Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования.

Программа соревнований.

  1. Приветствие- оценивают судьи.
  2. Разминка- 5 минут, оцениваю судьи.
  3. Бег со скакалкой- по результату.
  4. Ведение надувного шара гимнастической палкой- по результату.
  5. «Туннель»- пролезть через 5 обручей (родителям), детям-

через мешок- по результату.

  • Номер самодеятельности.

6. Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо (за попадание- 1 очко)- по результату.

7. «Золотая лихорадка»- кто даст больше правильных ответов за 1 мин.- по результату (по 1 участнику).

8. Упражнение с фитнес мячом:

    дети- прыгают на мяче,

    мамы- прыгают с мячом, зажатым в коленях

    папы- «тараканий бег», мяч сверху- по результату.

9. «Лыжные гонки»- на мягких креплениях, передача эстафеты- нагрудный номер- по результату.

  • Номер самодеятельности.

10. Подвижная игра (передай мяч) кто больше сделает пасов за 2 мин.

11. Перетягивание каната

  • Номер самодеятельности.

Судья:  Объявляю товарищескую встречу между командами учеников и их родителями открытой!

      Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за

Победу в каждом виде, команда- победительница получает два очка, проигравшая команда получает одно очко, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по одному очку.

  • Объявляют первый конкурс: командам даются слова для  приветствия:

(Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команды, остроумие и т.д.)

  • Разминка (под музыку).

Перед любым соревнованием нужно как следует провести  разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно и эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды готовят себя к дальнейшим стартам.

Пожалуйста, музыку под разминки.

Итоги приветствия и разминки.

  • Номер самодеятельности.

  • Эстафета со скакалкой (две скакалки, положить набивные мячи).
  • Ведение надувного шара гимнастической палкой (2 надувных шара, 2 гимнастические палки).
  • «Туннель» (10 обручей, 2 мешка, 2 набивных меча).
  • Номер самодеятельности.

  • Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо (2 баскетбольных мяча).
  • Золотая лихорадка» (вопросы, секундомер)
  • Упражнения с фитнес мячом (2 фитнес мяча).
  • «Лыжные  гонки» (2 пары лыж, 2 номера).
  • Номер самодеятельности.

  • Подвижная игра (1 волейбольный мяч, секундомер)
  • Перетягивание каната (канат).
  • Номер самодеятельности.

Построение команд для награждения.

Протокол соревнований

между командами учеников и родителей.

Вид программы

1 команда

2 команда

1

Приветствие

2

Разминка

3

Скакалка

4

Ведение надувного шара

5

«Туннель»

6

Баскетбольный мяч

7

«Золотая лихорадка»

8

Фитнес мяч

9

Лыжные  гонки

10

Игры (передай мяч)

11

Перетягивание каната

Итого:

             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

внекласссное мероприятие "Звездный час"

Цели:формирование умений и навыков;выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к инфор...

Внекласссное мероприятие "Салют Победы"

          Эта разработка поможет классному руководителю подготовить хорошее мероприятие к 9 мая. Готовится по принципу проекта. Определяются цели и ставятся задачи пере...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие по биологии "Культура здоровья"

Внеклассное мероприятие по биологииУрок – игра «Культура здоровья» Автор: Рябова Екатерина Васильевна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-ЯхКласс: 7 Цели мероприятия: ·...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"                        Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...

внекласссное мероприятие устный журнал" СПИД: мифы и реальность"

Методическая разработка поможет в подготовке внеклассного мероприятия для старшеклассников по  профилактике ЗППП, а также при подготовке урока по биологии "Вирусы"...