Тематическое планирование в 5 классе
методическая разработка по физкультуре по теме

Коряков Сергей Николаевич

Тематическое планирование по физической культуре в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_planirovanie.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Пояснительная записка

Назначение программы

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 классов (далее  - Рабочая программа) разработана на основе   комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).  

Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разносторонние физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

              Характеристика особенностей программы: в соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения  является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у  школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

 При выборе материала вариативной части  распределены   на разделы: легкая атлетика, баскетбол, волейбол и гимнастики. Для повышения активности детей на уроках вариативной части   применятся игровой и соревновательный методы.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса  невозможна реализация  программы в полном объёме по разделам: лыжная подготовка.

В связи с перечисленными причинами, используя время, отведённое на  раздел лыжная подготовка заменена на углубленное освоение содержания тем: «Спортивные игры». Раздел «Знание о физической культуре» изучается в процессе уроков.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5 классе в учебном процессе для обучения  используется учебник:  «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

Программа определяет обязательную - 75 часов и вариативную части  учебного курса  - 27 часов, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю  102 часов в год.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Балл «5» выставляется в том случае, когда соблюдены все технические требования, предъявляемые к выполнению упражнения, оно выполнено слитно, уверенно, свободно.

Балл «4»  - когда упражнение выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок.

Балл «3»  - когда упражнение выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками.

Балл «2»  - когда при выполнении упражнения допущена грубая ошибка или число других ошибок более трех.

Балл «1» - когда упражнение не выполнено.  

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают  упражнения  (мониторинг) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий  (Бег 30 м., прыжок в длину с места,  подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), поднимание туловища (девочки), бег 1000метров.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Комбинированный выполнение урок - предполагает работ и заданий разного вида.         

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок -  соревнование - вырабатываются у учащихся умения и навыки в ранее изученных элементов.

Контрольный урок – проверка изученных навыков в  каждой четверти.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.   

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в 6 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение диффиринцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарт еосновного общего образования;
  • концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • закона «Об образовании»
  • федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
  • примерной программы основного общего образования;
  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.

Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания".  Программа для 5 класса рассчитана на 102 часов при трехразовых занятиях в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам  не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

 Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма. Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную  одежду, осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. Красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической         культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры. Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений. Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры. Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. Способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Распределение учебного времени на различные виды  программного материала

для учащихся 5 класса (сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)

№ п/п

Вид программного материала

материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

75

1.1.

Основы знаний о физической культуре

в ходе уроков

1.2.

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.3.

Спортивные игры

18

1.4.

Легкая атлетика

21

1.5.

Лыжная подготовка

18

2.

Вариативная часть.  (Региональный компонент). По выбору учителя

По выбору учителя

27

2.1.

2.2.

2.3.

Легкая атлетика

Подвижные, Спортивные игры

Гимнастика

2

22

3

Итого часов в год:

102

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Обязательная литература

  1. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007. – 140с.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2012. – 128с.
  3. Дополнительная литература
  4. Бутин И.М. Лыжный спорт - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.
  5. Жилкин А. И. Легкая атлетика: - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
  6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
  7. Мишин  Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: «Астрель»,  2003.
  8. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001 -  256 с.
  9. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
  10. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 447с.

                                          Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

№ уроков

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

УУД

(по разделам)

Форма контроля

1.

Легкая атлетика.

12

1

11

1.1

Т. б. На уроках по легкой атлетике. Медленный бег до 4 минут. Специально-беговые упражнения.

Анализировать результаты деятельности. Мотивировать свои действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности  Составлять небольшие комплексы

зарядки.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Удерживать цель деятельности до получения её результата

Формирование желания выполнять учебные действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности.

текущий

1.2

 СБУ. Высокий старт от 15 до 30 м.  Бег 30 м.

текущий

1.3

СБУ. Высокий старт. Бег 1000 м.

текущий

1.4

СБУ. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Высокий старт Медленный бег до 9 мин.

промежуточный

1.5

СБУ. Метание мяча(изучение с крестного шага). Медленный бег до 10 мин.

текущий

1.6

СБУ. Метание мяча . Медленный бег до 12 мин.

промежуточный

1.7

СБУ. Метание мяча. Бег 60 м.

итоговый

1.8

СБУ. Скоростной бег до 50 м. Бег 60 м. Медленный бег до 2000 м.

итоговый

1.9

СБУ. Медленный бег до 2000 м. Прыжки в длину с места

текущий

1.10

СБУ. Медленный бег до 2000 м. Прыжки в длину с места

промежуточный

1.11

СБУ. Медленный бег до 2000 м. Подтягивания

итоговый

1.12

СБУ. Бег с ускорением до 50 м. Медленный бег до 6 мин.

текущий

2

Волейбол

15

2

13

2.1

Стойка игрока. Перемещение  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Умение определять цель.

Умение выбрать игровое  пространство. Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Анализировать и исправлять ошибки. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами игры.

Выполнять  учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Мотивировать свои действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности. Формирование желания выполнять учебные действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

текущий

2.2

Стойка игрока. Перемещение  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

текущий

2.3

Стойка игрока. Перемещение  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

текущий

2.4

Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением заданий(сесть на пол. встать. подпрыгнуть и др.)

промежуточный

2.5

Стойка игрока. Перемещение  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте

текущий

2.6

Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. То же самое через сетку. Подвижные игры с мячом.

текущий

2.7

Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. То же самое через сетку. Эстафеты с мячом.

промежуточный

2.8

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.

текущий

2.9

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.

промежуточный

2.10

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Комбинация из освоенных элементов: прием. передача. удар.

текущий

2.11

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Комбинация из освоенных элементов: прием. Передача .удар.

текущий

2.12

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Комбинация из освоенных элементов: прием. передача. удар.

промежуточный

2.13

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Комбинация из освоенных элементов перемещений и владения мячом.

текущий

2.14

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение.

текущий

2.15

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение.

текущий

3

Гимнастика

21

4

17

3.1

Т.Б на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. Перестроения. Сочетание положений рук .ног, туловища. ОРУ в парах. Лазанье по канату.

Мотивировать свои действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности  Составлять небольшие комплексы

зарядки.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Удерживать цель деятельности до получения её результата

Формирование желания выполнять учебные действия.

Анализировать результаты деятельности.

 Осуществлять итоговый контроль деятельности.

текущий

3.2

Ору. Строевой шаг. Смыкание и размыкание на месте. Лазанье по канату. Упр-я на гимнастической скамейке.

текущий

3.3

Ору. Лазанье по канату. Упр-я на гимнастической скамейке.

текущий

3.4

Ору. Лазанье по канату. Упр-я на гимнастической скамейке.

промежуточный

3.5

Ору. Лазанье по канату. Упр-я на гимнастической скамейке.

текущий

3.6

Ору. Лазанье по канату.

итоговый

3.7

Ору. Акробатические упражнения: кувырок вперед. кувырок назад, стойка на лопатках. «мостик»

текущий

3.8

Ору. Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно. кувырок назад, стойка на лопатках. «мостик»

текущий

3.9

Ору. Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно. кувырок назад, стойка на лопатках. «мостик»

текущий

3.10

Ору. Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно. кувырок назад, стойка на лопатках. «мостик». Опорный прыжок

текущий

3.11

Ору. Акробатические упражнения: кувырок вперед. кувырок назад, стойка на лопатках. «мостик» Опорный прыжок

промежуточный

3.12

Ору. Акробатические упражнения: комбинация из изученных элементов. Опорный прыжок

текущий

3.13

Ору. Акробатические упражнения: комбинация из изученных элементов. Опорный прыжок

текущий

3.14

Ору. Акробатические упражнения: комбинация из изученных элементов. Опорный прыжок

текущий

3.15

Ору. Акробатические упражнения: комбинация из изученных элементов. Опорный прыжок

итоговый

3.16

Ору. Опорный прыжок

итоговый

3.17

Ору. Прыжки со скакалкой. Сгибание и разгибание рук в упоре. Подтягивания

текущий

3.18

Ору. Упражнения по круговой тренировке.

текущий

3.19

Ору. Упражнения по круговой тренировке.

текущий

3.20

Ору. Упражнения по круговой тренировке.

текущий

3.21

Ору. Упражнения по круговой тренировке.

текущий

4

Лыжная подготовка

18

2

16

4.1

Т.б. на уроках по лыжной подготовке. Строевые упр-я с лыжами.

Анализировать результаты деятельности. Мотивировать свои действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности  Составлять небольшие комплексы

зарядки.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Удерживать цель деятельности до получения её результата

Формирование желания выполнять учебные действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности.

текущий

4.2

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

текущий

4.3

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 2 км.

текущий

4.4

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 2 км.

промежуточный

4.5

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

текущий

4.6

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

текущий

4.7

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

итоговый

4.8

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

текущий

4.9

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

текущий

4.10

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

текущий

4.11

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3.5 км.

текущий

4.12

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

текущий

4.13

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3,5км.

текущий

4.14

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

промежуточный

4.15

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3.5 км.

текущий

4.16

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

текущий

4.17

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

текущий

4.18

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 3.5 км.

итоговый

5

Баскетбол

11

2

9

5.1

Т.Б на уроках по баскетболу. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча.

Умение определять цель.

Умение выбрать игровое  пространство. Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Анализировать и исправлять ошибки. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами игры.

Выполнять  учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Мотивировать свои действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности. Формирование желания выполнять учебные действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

текущий

5.2

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча.

текущий

5.3

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой.

текущий

5.4

Прием и передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой.

текущий

5.5

Прием и передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости.

промежуточный

5.6

Прием и передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Броски одной и двумя руками с места.

текущий

5.7

Прием и передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Броски одной и двумя руками с места, после ведения мяча. Вырывание и выбивание мяча.

текущий

5.8

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

текущий

5.9

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

итоговый

5.10

Тактика свободного нападения(без противника).нападение быстрым прорывом(1:0).Игра «Отдай мяч и выйди».

текущий

5.11

Тактика свободного нападения(без противника).нападение быстрым прорывом(1:0).Игра «Отдай мяч и выйди».

текущий

6

Футбол

14

2

12

6.1

Т. б на уроках по футболу. Стойка игрока: перемещение в стойке приставными шагами боком из различных положений. Удары по неподвижному мячу.

Умение определять цель.

Умение выбрать игровое  пространство. Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Анализировать и исправлять ошибки. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами игры.

Выполнять  учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Мотивировать свои действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности. Формирование желания выполнять учебные действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

текущий

6.2

Стойка игрока: перемещение в стойке приставными шагами боком из различных положений. Ускорения, старты из различных положений Удары по неподвижному мячу, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

текущий

6.3

Стойка игрока: перемещение в стойке приставными шагами боком из различных положений. Ускорения, старты из различных положений Удары по неподвижному мячу, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

текущий

6.4

Стойка игрока: перемещение в стойке приставными шагами боком из различных положений. Ускорения, старты из различных положений Удары по неподвижному мячу, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча по прямой.

текущий

6.5

Ускорения, старты из различных положений Удары по неподвижному мячу, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча по прямой.

текущий

6.6

Удары по воротам. Вырывание и выбивание мяча.

текущий

6.7

Удары по воротам. Вырывание и выбивание мяча..

текущий

6.8

Удары по неподвижному мячу, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча.

текущий

6.9

Ведение мяча по прямой. Ведение мяча меняя направления. Ведение мяча с элементами дриблинга.

текущий

6.10

Ведение мяча по прямой. Ведение мяча меняя направления. Ведение мяча с элементами дриблинга.

текущий

6.11

Ведение мяча по прямой. Ведение мяча меняя направления. Прием летящего мяча.

текущий

6.12

Ведение мяча по прямой. Ведение мяча меняя направления. Прием летящего мяча. Перехват мяча. Передача мяча партнеру.

текущий

6.13

Игра по упрощенным правилам.

текущий

6.14

Игра по упрощенным правилам.

текущий

7

Легкая атлетика.

11

1

10

7.1

Т.б. На уроках по легкой атлетике. Медленный бег до 10 минут. Специально-беговые упражнения.

Анализировать результаты деятельности. Мотивировать свои действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности  Составлять небольшие комплексы

зарядки.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Удерживать цель деятельности до получения её результата

Формирование желания выполнять учебные действия.

Осуществлять итоговый контроль деятельности.

текущий

7.2

 СБУ. Высокий старт от 10 до 20 м.  Бег 30 м.

текущий

7.3

СБУ. Высокий старт. Бег 1000 м.

промежуточный

7.4

СБУ. Высокий старт от 10 до 20 м.  Бег 30 м.

текущий

7.5

СБУ. Метание мяча(изучение скрестного шага). Медленный бег до 12 мин.

текущий

7.6

СБУ. Метание мяча. Медленный бег до 15 мин.

итоговый

7.7

СБУ. Медленный бег до 2000 м. Прыжки в длину с места

текущий

7.8

СБУ. Медленный бег до 2000 м. Подтягивания

текущий

7.9

Скоростной бег до 40 м. Бег 60 м. Медленный бег до 2000 м.

итоговый

7.10

СБУ. Медленный бег до 2000 м. Подтягивания

текущий

7.11

 Медленный бег до 10 мин. Игра по выбору.

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...