КОНСПЕКТ УРОКА ПО СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА бАСКЕТБОЛ
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме

Глендало Татьяна Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 11-го класса «Баскетбол»

по Сингапурской системе преподавания.

№п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.1

Построение. Хай Файв. Строевая игра на внимание. Сообщение задач урока. Клок Баддис. Построение учащихся в 1-у колонну.

Дождаться ответного внимания.

Настрой учащихся на работу.

Определить себе партнёра на 45 мин, запомнить.

Взять баскетбольные мячи.

В обход налево – Марш!

Двигаться до середины зала по диагоналям зигзагом

I.2

Ведение мяча: Бег:

  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени
  • скрестным шагом
  • с поворотами чередуя влево - вправо.
  • спиной вперёд

Прыжки:

  • На правой ноге
  • На левой ноге                              
  • Толчком двух
  • Прыжковые упражнения с использованием гимнастической скамейки.

Поочерёдно правой левой рукой

                                        поворот на 360

   Исходная                                                                                                         

     точка     

                     правой                                     левой

                     

                                 рукой                                  рукой        

     

 Следить за техникой ведения мяча.

Мяч  не контролировать зрением – чувство мяча. Упражнения выполнять с полной амплитудой движения. На каждом углу площадки выполнять разворот   на 360 градусов  

Шагом – Марш! Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд руки вниз. Построение в 1 шеренгу. «По 4 рассчитайсь! Через четвёрки шаг вперёд – Марш!»

Восстановление дыхания

       1  2  3 4

I.3

ОРУ Сингл Раунд Робин:

30” -  продумать упражнения для разминки

1мин -     №1-показывает    упражнения, №2,3,4 – повторяют  эти упражнения

1мин -     №2-показывает, №1,3,4-повторяют

1мин -     №3-показывает, №4,1,2-повторяют

1мин -     №4-показывает, №1,2,3-повторяют

30” – обсуждение выполненных упражнений.

Вывод: необходимо работать над теми группами мышц, которые сталкивались со со сложностями при выполнении упражнений.

1  2    

4  3

Если нечётное количество, то учащиеся организуются в пятёрки.

 №5 выполняют упражнения и дополняют учащихся, подсказывают новые упражнения. Показ должен

быть приближен к идеальному,

упражнения сопровождать счётом.

Обсудить какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.

Какое упражнение не понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.

II.1

II.2

II.3

Финк Райт Раунд Робин, Таймд Раунд Робин

  1.Совершенствование ведения мяча.

30”- обдумывание,

15”- №1 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют.

 15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №2 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют

15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №3 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют

15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №4 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют.

15”-обсуждение возможных ошибок

  • Обводка пассивного соперника по сигналу при встречном движении.

30” - №1- выполняет обводку пассивного соперника  по очереди №2,№3, №4

15” – обсуждение техники выполнения упражнения

  • Совершенствование  ведения и остановки в два шага. (выполнение дополнительных заданий при выполнении двух шагов и броска в корзину).

30” - №1- выполняет ведение и остановку в два шага по очереди №2,№3, №4

15” – обсуждение техники выполнения упражнения

  • Групповое взаимодействие игровая комбинация.

 Игрок 1 выполняет передачу игроку 3 и двигается без мяча к щиту получив мяч с ходу выполняет два шага и бросок по кольцу, после чего занимает место игрока 3.

Игрок 3 получает передачу и выполняет передачу игроку 2 после чего быстро занимает его место.

Игрок 2 выполняет короткую передачу и идет на съем мяча, с ведением обводит игрока 3. и отдает мяч в колону свободному игроку мяч оговоренным способом.

Учащимся предлогается продумать упражнения с ведением мяча.

В 4-ках упражнения не должны повторяться.

Следить за техникой

выполнения каждым учащимся.

Выявлять, указывать и

исправлять ошибки друг друга.

Дети могут оценить деятельность друг друга.

Преподаватель выявляет

лучшую четвёрку по оригинальности выполнения упражнения, по качественным показателям, по деятельной активности на уроке.

Следить за правильностью выполнения, перемещения, дистанцией.

C:\Users\Нашальника\Documents\баксет.gif

Учащимся предлогается подумать над правильным перемещением и выполнением заданием с постепенным усложнением. Не допускать пробежек: ловля – два шага – передача – передача – смена места.

Четкое выполнение задания, правильность передачи и перемещения после передачи.

III

 Таймд Раунд Робин : Учебная игра

  4х4 .

Нападающий должен выполнить укрывание, защиту мяча, или др. действия, прорыв.

Защитник должен отнять,

выбить или перехватить мяч.

Построение в 1-у шеренгу. Хай Файв. Подведение итогов. Оценивание групп.

Выявление творческих и активных групп.

Хай Файв                                         поднятая рука вверх – жест на привлечение внимания

Клок Баддис                                      “ друзья по часам (времени)” Обучающая структура,                                                                                  

                                                                в которой учащиеся встречаются со своими                  

                                                                одноклассниками в “отведённое учителем” время

                                                                для эффективного взаимодействия.

                       

Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой  учащиеся проговаривают ответы по кругу один раз

Финк Райт Раунд Робин – «подумай - запиши (сделай) – обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают (выполняют двигательные действия) и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

Таймд Раунд Робин – « раунд робин в течение определённого времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает (демонстрирует) ответ в команде по кругу в течение определённого количества времени.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сингапурской методике в 6 классе на тему "Программа телепередач"(из цикла "Хобби") по М.З. Биболетовой

В данном уроке были использованы такие сингапурские приёмы, как Релли Робин, Тик Тэк Тое (карточки были заготовлены заранее), Континиус Раунд Робин, Финк Райт Раунд Робин...

Конспект урока по физической культуре. 11 класс (баскетбол)

Конспект урока по физической культуре составлен для учащихся (юноши) 11 класса с учетом их тактической и технической подготовки....

конспект урока по ФЗК в 9 классе Баскетбол

Конспект урока по ФЗК в 9 классе по баскетболу....

Конспект урока по физической культуры, 11 класс, баскетбол

Конспект урока по физической культуры, 11 класс, баскетбол...

План - конспект урока по физической культуре 9 класс (Баскетбол)

План - конспект урока по физической культуре 9 класс (Баскетбол)...

Конспект урока физической культуры в 9 классе. Баскетбол.

Конспект урока физической культуры в 9 классе «Баскетбол. Верхняя передача в парах. Броски из 3-очковой зоны. Учебная игра»...

Конспект урока по физической культуре, 9 класс, баскетбол.

В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на у...