Олимпиадные задания
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс) по теме

Шупшина Татьяна Александровна

олимпиадные задания для учащихся 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_fizicheskoy_kulture_1.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по физической культуре на 2011/12 уч. год.

1ый-школьный тур.

Теоретико-методические задания.

1.Термин «олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним  Олимпийских  игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

2.Когда празднуются Игры Олимпиады?

а .это зависит от решения МОК.

б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

г. в течение последнего года празднуемой олимпиады.

3. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в …

а. 1992г.на XYI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992г. на Играх XXY Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994г. на XYII играх в Лиллехамере,  Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXYI Олимпиады в Атланте, США.

4. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина ,Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев- чемпионы Олимпийских игр в…

а. лыжных гонках.

б. биатлоне.

в. гимнастике.

г. плавании.

5.Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских игр в …

а. хоккее.

б. гимнастике.

в. борьбе и боксе

г. легкой атлетике.

6. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…

а. укреплении   здоровья и воспитании физических качеств людей.

б. обучении  двигательным действиям и повышении работоспособности.

в. совершенствовании природных, физических свойств людей.

г. создании  специфических духовных ценностей.

7. Смысл физического воспитания заключается…

а. в создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств.

в. в  повышении физической работоспособности и подготовленности человека.

г. в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

8.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. виды гимнастики , спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.

в. знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

г. активная двигательная деятельность человека.

9. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а. физическая подготовка.

б. физическое совершенство.

в. физическое развитие.

г. физическое упражнение.

10. Под физическим развитием понимается…

а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.

б. уровень ,обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

в. процесс изменения морфо- функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

11. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания заключается…

а. в формировании двигательных умений и навыков человека.

б. в воспитании физических качеств человека.

в. в повышении физической работоспособности человека.

г. во всем вышеперечисленном.

12. Физическая подготовка представляет собой…

а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

13. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

1. адаптационные задачи.

2. воспитательные задачи.

3. гигиенические задачи.

4. двигательные задачи.

5. методические задачи.

6. образовательные задачи.

7.оздоровительные задачи.

8.соревновательные задачи.

а.1,5,7.

б.2,5,8.

в.2,6,7

г. 3,4,6.

14. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

15. Структура процесса    обучения двигательным действиям обусловлена…

а. индивидуальными особенностями  обучаемого.

б. биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. соотношением  методов обучения и воспитания.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

16. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…

а. форма.

б. содержание.

в. техника .

г. гигиена.

17.Двигательными умениями и навыками принято называть…

а .способность выполнить упражнение без   активизации внимания.

б. правильное выполнение двигательных действий.

в. уровень владения движением при активизации внимания.

г. способы управления двигательными действиями.

18.Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а. функциональные системы.

б. мышечные напряжения.

в. физические качества.

г. координационные способности.

19. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию.

б. быстроту.

в. выносливость .

г. гибкость.

20. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во  время…

а. подвижных игр.

б.  выпрыгиваний  вверх с места.

в. скоростно-силовых упражнений.

г. прыжков в глубину.

Завершите  утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

21. Свободное движение тела относительно оси вращения называется….

22. Положение  занимающихся  на  согнутых  ногах  называется….

23. Быстрый переход из упора в вис называется….

24. Переход из виса в упор или из более низкого положения в в гимнастике обозначается как….

25. Временное снижение работоспособности принято называть….

Ответы (стоимость: на один вопрос  1 балл.)

1-в

2-б

3-г

4-а

5-г

6-в

7-а

8-а

9-г

10-в

11-г

12-в

13-в

14-в

15-г

16-б

17-г

18-в

19-г

20-а

21-Мах

22-Присед

23-Спад

24-Подъем

25-Утомлением

Практическая часть

9-11 класс.

Акробатика –девушки.

Элементы и соединения

Стоимость

И.п.-основная стойка.

1.

Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой(левой) («ласточка»),держать-кувырок вперед……..

1,0 балла

Усложнение:

-Дугами вперед руки  в стороны и шагом вперед равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать-кувырок вперед без помощи рук…

2.0

2.

Встать и шагом вперед прыжок со сменой прямых ног(«козлик»)…..

0,5

3.

Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног(«ножницы»)…

0,5

4.

Шаг вперед  и вторым одноименный поворот на 360 градусов, сгибая свободную ногу вперед…

1,0

Усложнение:

-Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360 градусов, свободная нога вперед не ниже 90 градусов…

2,0

5.

Шаг вперед и , приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.

0,5

6.

Махом одной , толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь…

1,0

Акробатика -юноши

Стоимость

И.п.-основная стойка.

1.

Шагом правой (левой) вперед, равновесие («ласточка») на левой (правой) , держать…

1,0 балл

2.

Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной , толчком другой , два переворота в сторону(«колеса») в стойку ноги врозь…

2,0

Усложнение:

-Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») с опорой на одну руку в стойку ноги врозь…

4,0

3.

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить – перекат назад в упор лежа прогнувшись…

1,0

4.

Сед на пятках с наклоном вперед и силой согнувшись стойка на голове и руках , держать…

1,0

5.

Опуститься силой в упор лежа и повернуться направо кругом  в упор лежа сзади…

0,5

6.

Сед с наклоном вперед и кувырок назад в упор стоя согнувшись…

1,0

Спортивные игры:

Баскетбол

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг  против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где  после двух шагов выполняет бросок мяча в кольцо, подбирает забитый мяч и выполняет это же задание с атакой другого кольца. Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаются до попадания. За каждое нарушение правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек.).

                                                             Волейбол.

Конкурсное испытание заключается в выполнении подачи через сетку с лицевой стороны в1,5 и 6 зоны площадки соперника в любой очерёдности. В центре каждой зоны находится стандартный гимнастический обруч. По выбору участник выполняет либо нижнюю, либо верхнюю прямую подачу. За выполнение нижней подачи начисляется 3 очка, верхней подачи – 5 очков. При попадании мяча (по правилам волейбола) в площадь, ограниченную гимнастическим обручем, участнику добавляется 1 премиальное очко. За подачу в сетку или за пределы площадки очки участнику не начисляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....