Особенности психофизиологических показателей юношей при проведении курса дополнительной физической подготовки
презентация к уроку по физкультуре (11 класс) по теме

Современное образование требует от учащихся высокой мобильности, способности оперативно осваивать современные научные знания, быстро адаптироваться к постоянно увеличивающемуся потоку информации, что увеличивает стрессогенное влияние на организм учащегося и предъявляет повышенные требования к уровню его здоровья. Одним из наиболее доступных и распространенных факторов здоровьесбережения в учебных заведениях являются систематические занятия физкультурой и различными видами спорта.

Особую актуальность указанные аспекты приобретают для будущих военных, поскольку к их функциональным возможностям предъявляются высокие требования, что обуславливает  необходимость поддержания определенного уровня здоровья при исполнении профессиональных воинских обязанностей.

Исходя из всего этого, представляется весьма актуальным исследовать психофизиологические особенности будущих военных, динамику изменения спортивных показателей и рекомендовать изменение образовательной программы с введением в курс дополнительных часов физической подготовки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Особенности психофизиологических показателей юношей при проведении курса дополнительной физической подготовки

Современное образование требует от учащихся высокой мобильности, способности оперативно осваивать современные научные знания, быстро адаптироваться к постоянно увеличивающемуся потоку информации, что увеличивает стрессогенное влияние на организм учащегося и предъявляет повышенные требования к уровню его здоровья. Одним из наиболее доступных и распространенных факторов здоровьесбережения в учебных заведениях являются систематические занятия физкультурой и различными видами спорта.

Особую актуальность указанные аспекты приобретают для будущих военных, поскольку к их функциональным возможностям предъявляются высокие требования, что обуславливает  необходимость поддержания определенного уровня здоровья при исполнении профессиональных воинских обязанностей.

Исходя из всего этого, представляется весьма актуальным исследовать психофизиологические особенности будущих военных, динамику изменения спортивных показателей и рекомендовать изменение образовательной программы с введением в курс дополнительных часов физической подготовки.

Цель работы: Оценить психофизиологическое состояние учащихся и динамику изменения спортивных показателей при проведении курса дополнительной физической подготовки. 

Задачи исследования:

  1. Оценка психологического состояния группы исследуемых.
  2. Оценка функционального состояния и адаптационных возможностей организма школьников.
  3. Оценка динамического изменения хронотропного резерва миокарда при физической нагрузке у учащихся.

Оценка динамических изменений показателей общей и специальной физической подготовки.

Объект исследования: юноши 15-18 лет, посещающие курс дополнительной физической подготовки

Предмет исследования – психофизиологические показатели юношей

Методы исследования

  1. Пульсометрия (определение индивидуальной толерантности к физической нагрузке).
  2. Стандартные тесты (для оценки психофизиологических и психологических свойств).
  3. Для оценки силовых качеств был использован тест «подтягивание на перекладине». Для оценки быстроты был использован тест «бег на короткую дистанцию (100 м)». Для определения общей выносливости был использован тест «бег на длинные дистанции(3 км)».

                                 Этапы исследования 

Исследование проводилось в несколько этапов.

ОФП:

1 этап – три года обучения начиная с восьмого класса,

2 этап - начало учебного 2012 года (сентябрь-октябрь),

3 этап - конец учебного года (март-апрель).

Исследование хронотропного резерва методом пульсометрии:

1 этап – сентябрь-октябрь 2012 года,

2 этап – май 2013 года.

Психологические методы и анкетирование – февраль 2013 года.

Статистическая обработка

Статистическую обработку результатов проводили с использованием  программs Microsoft Exсel и пакета программ SPSS for  Windows 16.0.

Проверку на нормальность закона распределения проводили с использованием критерия Колмагорова - Смирнова.

Результаты исследования

По проведенным тестам можно сделать заключение о текущем психологическом состоянии исследуемых.

Все испытуемые имеют хорошее субъективное самочувствие и в дополнительных мероприятиях не нуждаются, текущее психическое состояние является умеренным.  Полное эмоциональное благополучие. Психологических проблем нет. Позитивная самооценка и  оптимизм,  отсутствует склонность к тревогам. Уровень склонности к суицидальным реакциям ниже среднего.

После курса дополнительной физической подготовки достоверно снижается хронотропный резерв сердца и соответственно увеличивается резистентность к физической нагрузке, что отражает возросший уровень тренированности. Таким образом,  проведенный годовой курс утяжеленной доп.физподготовки благоприятно повлиял на состояние ссс, школьники стали более тренированы

В  динамике наблюдаются достоверные увеличения силовых повторений в упражнении «подтягивания на перекладине» до 10 класса. Количество повторений в упражнении в 8 классе составило 10 (8,25-11,75) , в девятом – 11, в десятом - 11,5.

В сентябре 11 класса виден спад результативности, вследствие отсутствия занятий по физической культуре и снижении подготовленности. Количество повторений в упражнении составило 10,5.

В мае, после проведенных занятий дополнительной подготовки, параметр восстановился и даже превысил уровень такового десятого класса. Количество повторений в упражнении составило 13.

Динамика показателя выносливости (бег 3 км.) по годам обучения: до 10 класса в  динамике наблюдается достоверное увеличение показателя. В начале 11 класса видно увеличение времени прохождения дистанции, то есть параметр выносливость достоверно снижается. В конце учебного года у 11-классников после проведенных занятий дополнительной подготовки, параметр восстанавливается до уровня десятого и даже достоверно превышает его.

На слайде показано изменение скоростного показателя (бег на дистанцию 100 м) в динамике по годам обучения. В начале 11класса наблюдается значительный спад скоростного показателя вследствие отсутствия занятий по физической культуре в летний период, в то время как на остальных курсах данный показатель повышался и в конце 11 класса превысил результаты десятого класса.

Таким образом, после проведенного годового комплекса дополнительной физической подготовки достоверно возросли все параметры ОФП, что говорит о приросте тренированности. С данной нагрузкой школьники хорошо справлялись. Адаптационные возможности сердечнососудистой системы не только не ухудшились после возросшей физической нагрузки, но и показали положительную динамику. Полученные результаты настоящего исследования позволяют рекомендовать внедрение в учебный процесс обучения дополнительной программы по ОФП, что будет препятствовать снижению показателей здоровья и тренированности в старших классах и повысит боеготовность будущих военных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения открытого урока с кадетами 2 курса по физической подготовке. ТЕМА Комплексное занятие

В целях повышения общей физической подготовленности кадет с ними проводятся комплексные занятия. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки....

Особенности психофизиологических показателей юношей при проведении курса дополнительной физической подготовки

Актуальность исследования•Современное образование требует от учащихся высокой мобильности, способности оперативно осваивать современные научные знания, быстро адаптироваться к постоянно увеличивающему...

Программа курса общей физической подготовки

Учебная программа общефизической направленности предназначена для организации занятий по общей физической подготовке во внеурочной деятельности школьников. Программа составлена согласно федеральному г...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности  для 5 – х классов  «Курс общей физической подготовки»...

Удостоверение пройденнного курса по физической подготовке с 04.06.18г. по 07.06.18г.

Удостоверение пройденнного курса по физической подготовке...

Рабочая программа общеразвивающего курса дополнительного образования "Подготовка к ОГЭ по химии (решение химических задач)"

Данный элективный курс является дополнительным при изучении химии по программе курса химии (общая химия) для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.Программа рассчитана на 140 часов обучения для у...

Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение.Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В после...