Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Дербенцева Ольга Ивановна

Технологическаякарта урока по физической культуре в 6классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.   Класс 6.  Предмет: физическая культура.                                                                                                                                                      Составила: учитель  физической  культуры   МКОУ «Калмыковская СОШ»  Дербенцева Ольга Ивановна

Тема

Гимнастика

Цель темы:

Обеспечить усвоение учащимися акробатических элементов.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата посредством упражнений в степ-аэробики.
  2. Совершенствовать умения и навыки кувырков вперёд, назад, стойки на лопатках в комбинации.
  3. Воспитывать у учащихся активность, самостоятельность, творческую инициативу.

Планируемые результаты

В результате педагогического взаимодействия обучающиеся смогут:                              - выполнять  комплекс упражнений в степ-аэробики, формировать культуру движения и чувсво ритма;                                                                                                         - владеть техникой кувырков вперёд, назад и уметь выполнять их в комбинации;   - развивать физические качества (координация движения, скоростно-силовые).

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология (характеристика опорно-двигательного аппарата, влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нагрузка на организм).                                                 Физика (положение тела при вращении в кувырках).

Фронтальная, индивидуальная, поточная, в парах, в группах.

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические палки, магнитофон, плакаты.

1 этап. Мотивация к деятельности. Организационный момент

Цель этапа

Деятельность учителя, её содержание, формы и методы

Деятельность учащихся, её содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Цель должна быть достигнута

Цель этапа: способствовать подготовке

Выполняют построение

Определение ситуации

2 этап. Психофизиологическая подготовка учителя к усвоению содержания урока.                                                                                                                         Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания.

- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе (какой результат должен быть достигнут учащимися);         - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;                      - описание методов , способствующих решению поставленных целей  и задач;                                              - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;                                                                 - определение возможных действий  педагога в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей;                                                   - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;                                                       - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;                                                                                   - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель этапа для учителя: организовать практическую деятельность учащихся при выполнении подготовительных упражнений.                                            Задачи учителя:                                                                                      - организовать выполнение учащимися упражнений в ходьбе, беге;                                                                                               - подготовить все группы мышц к дальнейшей работе.  Методы организации совместной деятельности: поточный, групповой.                                                            Критерии достижения цели:  самооценка, оценка.   Методы мотивирования (стимулирования учебной активности учащихся): похвала.                                     Организует проведение общеразвивающих упражнений в движении и на месте.                                           Дает команды: «Налево в обход шагом марш!»                              - на носках, руки в стороны, марш!                                                     - на пятках, руки на пояс, марш!                                                        - ходьба с высоким подниманием бедра, марш!                           - ходьба с подниманием прямых ног, марш!                                 - ходьба с вращением в лучезапястном, локтевом, плечевом суставах, марш!                                                                    - ходьба с поворотами туловища , марш!                                          - медленный бег.                                                                                  Дает команды на прохождение полосы препятствий.

Проводит дыхательные упражнения, дает команду убрать предметы.                                                                                               Сообщение критериев оценивания физической готовности учащихся по ч.с.с.                                     Обеспечение   плавного перехода  от подготовительной к основной с помощью слов А.П.Чехова: «Гимнастика – это заряд бодрости не только для тела, но и для ума».

Предлагает ученикам словами выразить свое эмоциональное состояние после разминки.

Цель этапа для учащихся:            уметь выполнять упражнения в движении и на месте, преодолевать гимнастическую полосу препятствий. Знать о влиянии физических нагрузок на системы организма и уметь контролировать свое сосояние с помощью пульса.   Форма работы фронтальная.  Метод: групповой, поточный.

Выполняют упражнения в ходьбе с заданиями

Преодолевают гимнастическую полосу препятствий, где выполняют: перешагивание через препятствия высотой 50 см., лазание по скамейку на животе, подтягиваясь двумя руками, выполняют акробатические элементы: стоцка на лопатках, сед углом, кувырок вперед в группировке.

Соблюдение дисциплины, техники безопасности, четкое выполнение команд.

Формирование умений и  навыков в прохождении полосы препятствий

3 этап.  Учебно-познавательная деятельность.

Данный этап предлагает:                                                        - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);                    - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;                      - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);                                                                                - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;                   - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;                                      - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;                                             - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения учебного материала.

Цель этапа для учителя: организовать деятельность учащихся по отработке основных элементов в степ-аэробике.  Способствовать овладению учащимися технических элементов акробатических кувырков вперед, назад.                                                                           Методы:  обьяснительно-иллюстративный, проблемный.                                                                             Методы стимулирования: самооценка.  Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового материала: правильное выполнение учащимися технических элементов.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Обьясняет и показывает основные элементы степ-аэробики:                                                                                                - основной правый шаг;                                                                      - основной левый шаг;                                                                        - попеременное поднимание коленей;                                            - попеременный мах ногой;                                                                 - приставной шаг;                                                                                        - попеременный выпад.

Дает команду выполнять изученные элементы степ-аэробики под музыку.  Обращает внимание на сохранение осанки, чувства ритма.                                   Проблемный вопрос: как влияют упражнения степ-аэробики на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.   Дает команду вновь измерить ч.с.с., чтобы выяснить величину нагрузки.

Проводит дыхательные упражнения, сиретчинг.

Обьясняет технику акробатических элементов: кувырков вперед, назад, стойки на лопатках.

Дает команду выполнить:                                                                  - кувырок вперед с прямыми ногами и перекатом в стойку на лопатках;                                                                              - кувырок вперед в группировке  и перекатом в стойку на лопатках;                                                                                             - перекаты назад в группировке;                                                         - кувырок назад в группировке.                                         Формирует задание учащимся для включения в акробатическую комбинацию дополнительного элемента.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Цель этапа для учащихся: научиться выполнять упражнения степ-аэробики, овладеть техникой акробатических элементов и уметь выполнять их отдельно и в комбинации.        Метод: практический.      Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Учащиеся выполняют основные шаги  степ-аэробики, повторяя действия за учителем. Выполняют комплекс упражнений под музыку 2 раза.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Измерение ч.с.с.

По команде подходят к матам и друг за другом парами выполняют задания в акробатических элементах: кувырок вперед, назад, сойка на лопатках.

Выполняют комбинацию упражнений и включают в нее самостоятельный дополнительный элемент.

Научатся выполнять основные элементы в степ-аэробике,  дополнят и расширят свои знания и представления о новом изучаемом комплексе упражнений степ-аэробики.

Овладеют техникой выполнения кувырков вперед, назад. Проявят активность, творческий подход при выполнении акробатической комбинации.

Закрепление знаний и способов действий.

Предлагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);    - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;   - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;  - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;   - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель этапа для учителя: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление технических ошибок и их коррекция.

Методы: аналитический, обобщающий.

Учитель подводит итоги.

Сегодня мы освоили комплекс упражнений степ-аэробики, научились выполнять акробатические элементы в комбинации.

Оцените свои действия:

«5»-выполнил все задания;

«4»-выполнил все задания, но некоторые выполнил с ошибкой;

«3»-часто ошибался;

«2»- почти ничего не смог выполнить правильно.

Не может быть!

Подведение итогов урока.

Цель этапа для ученика:

Подвести итоги проделанной работы и ответить на вопросы учителя. Методы: самоанализ.

Оценивают свои достижения, анализируют и находят ошибки, отвечают на вопросы:

  1. Достигли ли вы целей урока?  В какой степени?
  2. Что помогло и что мешало вашей работе?

Умение использовать приобретенные знания на уроке.

Закрепление основных понятий и терминов данной учебной темы.

Домашнее задание.

- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которые хочет достичь учитель , задавая задание на дом;

- определение и разьяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель этапа для учителя: сообщить домашнее задание, разьяснить методику его выполнения, мотивируя необходимость и обязательность его.

Учитель: повторите комплекс упражнений степ-аэробики.

Цель этапа для ученика: научиться выполнять комплекс упражнений степ-аэробики.

Мотивация на дальнейшую учебную деятельность, необходимое сотрудничество в ее осуществлении.  Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов.

организационное  завершение урока

Благодарность учащимся за совместную деятельность

Выполнение команд учителя

Построение, подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...