Конспект урока по ритмике для 4-го класса
план-конспект урока по физкультуре по теме

Хаванцева Ирина Николаевна

Конспект конкурсного урока по ритмике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного урока по ритмике для учащихся 4-го класса

Тема урока: «Разучивание и закрепление элементов ритмического и современно-эстрадного танца в композиции «Зарядка»»

Основные задачи:

1. Закрепить навыки исполнения проученных движений и комбинаций.

2. Проучить новые элементы и соединить их в комбинацию.

3. Совершенствовать технику исполнения комбинаций анфас, эпольман, в профиль, в повороте по часовой и против часовой стрелки.

4. Содействовать развитию координации движений, музыкальности, чувства ритма, артистичности, выносливости, фантазии и сочинительства.

5. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, доброжелательности и уважения друг к другу.

Время проведения: 13.00

Место проведения: ГБОУ лицей №623 им.И.П.Павлова

Необходимое оборудование: магнитофон, СД диски,  «волшебная палочка»

Урок проводит: Хаванцева И.Н.(учитель физкультуры ГБОУ гимназии №652)


            Части урока и   их продолжи-тельность

                               Частные задачи к конкретным видам упражнений

                                   Содержание учебного материала

  Дозиров-ка

                   Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

    Вводно-подготовительная часть урока  7- 10 минут      

1.Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.

                                          1.Вход в класс с последующим перестроением из колонны по одному, в колонну по двое и по четверо. Распределение учащихся в линиях и колоннах в соответствии с интервалами. Поклон.

1-2 мин.

1.Приветствие учащихся.

                            2.Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.                                                       

2.Сообщить задачи урока.

30 сек.

2.Соблюдать технику безопасности, интервалы в линиях и колоннах.

3.Содействоать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.

3.Разминка – композиция «Недетское время».

4мин. 30сек.

3.Следить за чёткостью и синхронностью исполнения, за соблюдением интервалов в линиях и колоннах.

4.Восстановить дыхание после аэробной нагрузки до оптимального.

4.Упражнения  «Поза Индейца №2» и «Волшебная палочка» + этюд «Тающее мороженое».

1-2 мин.

4.Следить за осанкой, опущенными плечами, втянутым животом, ритмическим рисунком.

Основная часть урока 20-25 мин.

                            5.Повторить усвоенные ранее комбинации.

5.Композиция «Зарядка», комбинация №1 и №2.

1-2 мин.

5.Соблюдать четкий порядок движений, музыкальность и ритмичность в исполнении связок и всей комбинации.

 

6.Проучить новые движения и объединить их в комбинацию.                      

6.Композиция «Зарядка»,  партерная комбинация с  переходом на релаксацию.

15-16 мин.

6.Следить за правильным выполнением движений, осанкой, основных позиций рук и ног, сохранением интервалов в линиях и колоннах.

7.Закрепить технику исполнения проученных элементов композиции.

7. Объединить комбинации №1 и №2 с партерной; отработать «связки», правильность выполнения.

5-6 мин.

7. Следить за музыкальностью и синхронностью исполнения, следовать чёткому ритмическому рисунку, постараться передать эмоциональное состояние композиции.

8.Проверить домашнее задание. Сочинение сольной комбинации в композиции «Зарядка» на музыкальный отрезок длительностью 8 тактов 4/4.

8.Любые движения, соответствующие ритму, темпу и характеру музыки.

1 мин

8. Комбинация исполняется чётко на своём месте. Возможны повороты вокруг собственной оси и использование 3-х уровней. Последний такт закончить на нижнем уровне.

                                                                    Заключительная часть урока 7-10 мин.

9. Отработать навык самостоятельного сочинения движений и уверенности  во время показа  перед аудиторией.

9. Игра «Найди водящего».

4-5 мин.

9.Движения должны соответствовать ритмическому рисунку, технике безопасности, периодической смене. Приветствуется простота и оригинальность.

10. Сконцентрировать и привлеч внимание   учащихся в конце урока после игровой деятельности.

10.Поклон. «Волшебная палочка»  с последующим построением в колонну по двое.

3-5 мин.

10.Внимательно следить за счётом «Волшебной палочки» параллельно выполняя «Позу Индейца №2» и построение в колонну по двое в полнейшей тишине. Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сценарий танцевально-спортивного праздника «Олимпийский привет Сочи» для учащихся 3-х классов

Автор сценария Хаванцева И.Н.

Санкт-Петербург

 январь 2014

Пояснительная записка

 Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

 Работа над  темой  актуальна в силу возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию школьников.

Формированию представлений об олимпизме  может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Это мероприятие направленные на расширение знаний детей об истории олимпийских игр, о выдающихся спортсменах, о зимних олимпийских видах спорта, о символах олимпиады.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям  физическими  упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Цели и задачи:

  1. Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся: ловкости, быстроты, ориентировке в пространстве.
  2. Повышать интерес к занятиям ритмики.
  3. Способствовать становлению чувства ритма, темпа,  художественного вкуса.
  4. Развивать творчество и выразительность движений.
  5. Развивать танцевально-исполнительскую культуру.
  6. Воспитывать чувство товарищества, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 24 января  2014г

Участники: 3-и классы в полном составе

Предшествующая работа: беседы о спорте, просмотр презентаций о зимних  Олимпийских играх, знакомство с зимними видами спорта, спортсменами, Олимпийским  движением в мире.


Оборудование:

Музыкальный центр, СД диски, 3 клюшки и 3 теннисных мяча, 5 разноцветных обручей, ориентиры – 9шт., 3 листа бумаги, 15 фломастеров, 3 скейтборда, белое полотнище, факел.

План проведения.

  1. Открытие праздника.
  2. Представление команд и жюри.
  3. Жеребьёвка (показ визиток).
  4. Конкурсы.
  5. Подведение итогов и награждения.

Ход праздника

Звучат фанфары (Тухманов - фанфары). Дети входят в зал под музыку («Герои спорта») и выстраиваются по классам.

Команда 3а класса, выступающая  под олимпийским талисманом Сочи 2014 БЕЛЫЙ МИШКА

 Команда 3б класса, выступающая  под олимпийским талисманом Сочи 2014 ЛЕОПАРД

Команда 3в класса, выступающая  под олимпийским талисманом Сочи 2014 ЗАЙЧИК (жеребьёвка по выбору талисмана была проведена заранее среди классных руководителей)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Весь мир с нетерпением ждет проведения зимних олимпийских игр 2014 года в  Сочи /РОССИЯ /. Наш спортивный праздник посвящен Олимпийским играм. Сегодня мы окунёмся в атмосферу олимпийских состязаний.

Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Представление жюри.

В начале соревнований команды предоставили стен - газеты «Зимние олимпийские игры». Судьи оценивают все конкурсы по 3х бальной системе и результаты вносят в протокол.


Ведущий: Каждая Олимпиада начинает свой отчет с важного момента – поднятия олимпийского флага и зажжения  Олимпийского огня. Вот и мы не станем изменять этому правилу и  начнем свой праздник  следуя ему.

Звучит музыка («Олимпиада» анс. Семицветик). Хореографическая миниатюра «Символы олимпиады» в исполнении 8учащихся (5-ро с обручами, 2-е с белым полотнищем, 1- факелоносец).

Ведущий:

Священный огонь Олимпийский,

Века над планетой гор

И факел, сегодня зажженный,

Пусть  пламенем  дружбы  горит.

Ведущий:Спортсмены всех стран - участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. 

Давайте и мы примем свою клятву:

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы, олимпийцы!

Кто спортом Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться.

- Клянемся!

Рекордов высоких клянемся добиться.

- Клянемся!

Между капитанами команд проводится жеребьёвка.

  •  Первый конкурс - номер - визитка (танцевально-спортивная миниатюра, раскрывающая талисман команды и вид спорта, который он символизирует).

  •  Второй конкурс – «Хоккей с мячом» («Трус не играет в хоккей»)

Каждый участник хоккейной клюшкой змейкой, огибая фишки, ведёт малый мяч, обегает контрольный флажок, возвращается так же, передает эстафету следующему (4 участника).


  •  Третий конкурс - «Фигурное катание» (полька «Колхозная»)

Дети на старте встают парами, мальчик слева от девочки, руки в паре перекрещены. По сигналу пара движется  шагом польки до контрольного флажка и обратно двигаются шагом галопа, развернувшись лицом друг к другу, не разрывая рук и передают эстафету следующей паре (4 пары).

  • Четвёртый конкурс – «Весёлый бобслей» («Олимпиада» в исп. Натальи Королёвой)

Первые двое участников: один сидя на скейтборде, другой, взявшись за плечи первого сзади, толкает скейтборд в направлении контрольного флажка. Обратно дети меняются местами (3пары).

  • Пятый конкурс – «Олимпийская эмблема» (гимн Олимпиаде 2014)

Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет чистый лист, возвращается и передаёт эстафету следующему игроку, второй несет фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Последний игрок, рисует кольцо и возвращается к команде вместе с нарисованной эмблемой. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы (7 участников).

  • Шестой конкурс – флешмоб (дискотека Авария «Недетское время»)

Исполнение всеми тремя командами одновременно спортивно -   танцевальной композиции «Недетское время» (участвует весь класс).

Судьи оценивает синхронность, музыкальность, порядок, точность и чёткость исполнения композиции.

Заключительная часть праздника

(подведение итогов и награждения).

Ведущий: Вот и закончился наш большой спортивный праздник. Ребята, вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать не при каких обстоятельствах.

Спорт - это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

А сейчас всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения и выслушать судейскую коллегию о  количестве набранных очков и объявить победителя.

Звучит «Гимн Сочи 14» - вручаются награды.


«Олимпийский привет Сочи»

Протокол результатов

команды

конкурсы

БЕЛЫЙ МИШКА

ЛЕОПАРД

ЗАЙКА

1-«Стенгазета»

2-«Номер – визитка»

3-«Хоккей с мячом»

4-«Фигурное катание»

5-«Весёлый бобслей»

6-«Олимпийская эмблема»

7-«Флешмоб»

8-Штрафы

9-Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ритмике в 4кл.

методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий  (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) ....

Конспект сюжетного урока по ритмике для 4-го класса

Сюжетный урок  "Россия - Родина моя!" - по мотивам русско-народных песен....

Конспект сюжетного урока по ритмике для 4-го класса

Сюжетный урок  "Россия - Родина моя!" - по мотивам русско-народных песен....

Конспект урока по ритмике

Тема урока: Игры под музыкуАктуальность темы: Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную вы...

Конспект урока по ритмике для 4 класса

Конспект урока по ритмике для 4 классаТема: Составление несложных танцевальных композиций с предметами.Цель урока: формирование  умений и навыков при составлении несложных танцевальных композиций...