Конспект урока по ритмике
план-конспект урока (5 класс) по теме

Жилина Юлия Сергеевна

Тема урока: Игры под музыку

Актуальность темы: Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, расширять познавательные интересы, повышать уровень коммуникативного развития. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, «раскрепощают» ученика, его двигательные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_ritmike.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ритмике

Тема урока: Игры под музыку

Актуальность темы: Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, расширять познавательные интересы, повышать уровень коммуникативного развития. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, «раскрепощают» ученика, его двигательные навыки.

Категория детей: с умеренной умственной отсталостью

Место проведения: кабинет ритмики

Время проведения: 40 минут

Тип урока: комплексный урок

Цели урока: Укрепление психического и физического здоровья школьников в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.

Задачи урока:

  1. Образовательные: научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры; развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко).
  2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять тем и ритм движений в определенной последовательности.
  3. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Предварительная работа:

•     подбор музыкального материала.

Оборудование: гимнастические палки, мячи, музыкальный центр.

План урока:

I. Организация начала урока

II. Приветствие. Проверка готовности

III. Основная часть

  1. Разминка
  2. Ритмические игры и упражнения

IV. Заключительная часть

I. Организация начала урока

Подготовка класса для занятия.

II. Приветствие. Проверка готовности

Учитель проверяет состояние одежды для упражнений и состояние здоровья, сообщает тему урока, беседует о характере музыки и возникающих образах.

III. Основная часть

3.1. Разминка

  1. Ходьба на носках, на пятках, на наружных и внутренних сводах стоп.
  2. Ходьба по узкой площади, по линии, бревну. Быстрая ходьба на носках,  на согнутых ногах, на корточках. Бег приставным шагом.  
  3. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны.
  4. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений.
  5. Стоя на четвереньках выгибать и прогибать спину.
  6. Сидя на полу, ноги прямые, достать пальцами рук пальцев ног, задержаться в этом положении.
  7. Упражнение «Велосипед» и «Лодочка».

3.2. Ритмические игры и упражнения

  1. Игра «Веселый зоопарк». Играет музыка, ученики изображают услышанных в песне зверей.

         Цель задания: уметь начинать движение после вступления мелодии.

  1. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения в зависимости от изменения характера музыки.

          Цель задания: формировать представление о различных темпах

          музыки.

  1. Игра «Громко-тихо». Ученики стоят в колонне. Под громкую музыку идут топающим шагом, под тихую – шагом с носка.

          Цель задания: формировать представление о различных динамических

          оттенках музыки.

  1. Упражнения с гимнастической палкой, мячом.

          Цель задания: формировать координацию движений.

  1. Игра «Море волнуется». Слушая музыкальные фрагменты, ученики подбирают тот или иной выразительный образ морского обитателя.

          Цель задания: развивать воображение учеников.

  1. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов.

          Цель задания: развивать чувство ритма.

  1. Игра «Веселый паровозик». Под музыку ученики цепляются друг за друга, соблюдая интервал.

          Цель задания: формировать чувство ориентации в пространстве.

IV. Заключительная часть

  1. Спокойное брюшное и грудное дыхание.
  2. Учитель спрашивает у учащихся, какие песни они сегодня услышали, помнят ли какие упражнения, они делали под эту музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ритмике в 4кл.

методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий  (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) ....

Конспект урока по ритмике для 4-го класса

Конспект конкурсного урока по ритмике....

Конспект урока по ритмике "Танец "Румба". Основной ход".

Для учеников 6 класса общеобразовательной школы. Упрощенный вариант танца....

Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"

Тема: «Выполнение простых имитационных упражнений и игр» Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр. Задач...

Конспект урока по ритмике для 4 класса

Конспект урока по ритмике для 4 классаТема: Составление несложных танцевальных композиций с предметами.Цель урока: формирование  умений и навыков при составлении несложных танцевальных композиций...