Конспект урока по ритмике
план-конспект урока (5 класс) по теме
Тема урока: Игры под музыку
Актуальность темы: Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, расширять познавательные интересы, повышать уровень коммуникативного развития. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, «раскрепощают» ученика, его двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ритмике
Тема урока: Игры под музыку
Актуальность темы: Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, расширять познавательные интересы, повышать уровень коммуникативного развития. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, «раскрепощают» ученика, его двигательные навыки.
Категория детей: с умеренной умственной отсталостью
Место проведения: кабинет ритмики
Время проведения: 40 минут
Тип урока: комплексный урок
Цели урока: Укрепление психического и физического здоровья школьников в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.
Задачи урока:
- Образовательные: научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры; развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко).
- Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять тем и ритм движений в определенной последовательности.
- Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Предварительная работа:
• подбор музыкального материала.
Оборудование: гимнастические палки, мячи, музыкальный центр.
План урока:
I. Организация начала урока
II. Приветствие. Проверка готовности
III. Основная часть
- Разминка
- Ритмические игры и упражнения
IV. Заключительная часть
I. Организация начала урока
Подготовка класса для занятия.
II. Приветствие. Проверка готовности
Учитель проверяет состояние одежды для упражнений и состояние здоровья, сообщает тему урока, беседует о характере музыки и возникающих образах.
III. Основная часть
3.1. Разминка
- Ходьба на носках, на пятках, на наружных и внутренних сводах стоп.
- Ходьба по узкой площади, по линии, бревну. Быстрая ходьба на носках, на согнутых ногах, на корточках. Бег приставным шагом.
- Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны.
- Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений.
- Стоя на четвереньках выгибать и прогибать спину.
- Сидя на полу, ноги прямые, достать пальцами рук пальцев ног, задержаться в этом положении.
- Упражнение «Велосипед» и «Лодочка».
3.2. Ритмические игры и упражнения
- Игра «Веселый зоопарк». Играет музыка, ученики изображают услышанных в песне зверей.
Цель задания: уметь начинать движение после вступления мелодии.
- Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения в зависимости от изменения характера музыки.
Цель задания: формировать представление о различных темпах
музыки.
- Игра «Громко-тихо». Ученики стоят в колонне. Под громкую музыку идут топающим шагом, под тихую – шагом с носка.
Цель задания: формировать представление о различных динамических
оттенках музыки.
- Упражнения с гимнастической палкой, мячом.
Цель задания: формировать координацию движений.
- Игра «Море волнуется». Слушая музыкальные фрагменты, ученики подбирают тот или иной выразительный образ морского обитателя.
Цель задания: развивать воображение учеников.
- Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов.
Цель задания: развивать чувство ритма.
- Игра «Веселый паровозик». Под музыку ученики цепляются друг за друга, соблюдая интервал.
Цель задания: формировать чувство ориентации в пространстве.
IV. Заключительная часть
- Спокойное брюшное и грудное дыхание.
- Учитель спрашивает у учащихся, какие песни они сегодня услышали, помнят ли какие упражнения, они делали под эту музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53240.jpg)
Конспект урока по ритмике в 4кл.
методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74413.jpg)
Конспект урока по ритмике в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Развернутый конспект урока по ритмике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-594657-1438624876.jpg)
Конспект урока по ритмике "Танец "Стаккато". Первая и вторая фигуры танца"
Урок для учеников 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-594657-1438624876.jpg)
Конспект урока по ритмике "Танец "Румба". Основной ход".
Для учеников 6 класса общеобразовательной школы. Упрощенный вариант танца....
Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"
Тема: «Выполнение простых имитационных упражнений и игр» Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр. Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578194-1422793828.jpg)
Конспект урока по ритмике для 4 класса
Конспект урока по ритмике для 4 классаТема: Составление несложных танцевальных композиций с предметами.Цель урока: формирование умений и навыков при составлении несложных танцевальных композиций...