Главные вкладки

    План-конспект урока по физической культуре на тему «Шейпинг» (5 класс)
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Шушарина Александра Владимировна

    Формирование системы знаний и умений в области шейпинга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_sheyping_5_klass.docx32.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=143852178-55-73&n=21 \

    План-конспект урока по физической культуре на тему

     «Шейпинг» (5 класс).

    Автор: Шушарина Александра Владимировна, учитель физической культуры в МБОУ СОШ №4 МО Северский район пгт Афипского

    Место и время проведения: актовый зал МБОУ СОШ №4.

    Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, музыкальные диски, магнитофон.

    Учитель физкультуры: Шушарина Александра Владимировна

    Цель: формирование здорового образа жизни.

    Задачи урока

    Образовательные:

    • формирование системы знаний и умений в области шейпинга;

    Оздоровительные:

    • формирование правильной осанки;
    • профилактика плоскостопия;
    • укрепление опорно-двигательного аппарат
    • развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.

    Воспитательные:

    • воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
    • воспитание чувства товарищества;
    • воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
    • стимулированию познавательных процессов;
    • поддержанию стремления к самостоятельной деятельности.

    Части урока

    Содержание

    Д/

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

    1. Организовать учащихся для проведения занятия.

    2. Обучение перестроения  из одной шеренги в две

    3. Знакомство с техникой безопасности

    4. Добиваться техничного выполнения упражнений с гимнастическими палками.

    Формирование правильной осанки

    Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

    Перестроение из одной шеренги в две

    Размыкание

    ОРУ без предметов

    Рассказ о технике безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками

    1. Палка вверх

    2. Наклоны в стороны

    3. Наклоны вперед

    4. Повороты

    5. Выпады

    6. Приседания

    10/

    Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!

    Сегодня на уроке:

    1. ОРУ без предметов.

    2. ОРУ с гимнастическими палками

    3. Комплекс упражнений шейпинга на гимнастических ковриках

    5. Подвижные игры

    Класс! На первый, второй рассчитайсь! Подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»).

    «На лево на ширину 2 шагов «Разомкнись!»»

    1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

    2. И. п. – о.с. 1  – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8  –то же  в другую сторону.

    3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

    4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

    Упражнения с гимнастическими палками выполнять строго по указанию учителя.

    1. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – палка вверх, правая назад на носок. 2 – и.п.

    2. И.п. – средняя стойка, палка вверх. 1 – наклон в право, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.

    3. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – наклон вперед, палка вверх, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое

    4. И.п. – узкая стойка, палка за спиной, зажата согнутыми в локтевых суставах руками. 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево, 3 – 4 – то же самое

    5. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – выпад вправо, палка вперед, 2 – и.п., 3 – выпад влево, палка вперед, 4 – и.п.

    6. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – присед, палка вперед, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое.

    Основная часть

    5. Комплекс упражнений шейпинга на гимнастических ковриках

    6. Профилактика плоскостопия.

    7.Восстановление дыхания.

    8. Перестроение учащихся в одну колонну для проведения подвижных игр

    9. Развитие быстроты, быстрой реакции на сигнал

    10. Развитие внимания, координации движений

    Комплекс упражнений для спины

    Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса

    Комплекс упражнений для мышц ног

    Упражнения для профилактики плоскостопия

    Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!

    Перестроение в одну шеренгу

    Перестроение в одну колонну

    Игра «Гонка мячей по кругу»

    Игра «Одиннадцать»

    25/

    Учитель называет упражнение и  во время выполнения считывает: один,два,три,четыре!

    1) И.п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.

    1 – руки вверх 2-4 медленный наклон вперед, голову опустить.

    5-8 – вернуться в и.п.

    3) И.п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.

    1 – поворот  вправо, руки в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот влево, руки в стороны, 4 – и.п.

    4) Исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять подъем и опускание ног.  5) Исходное положение - лежа на спине, ноги прямые. Выполнять подъем и опускание ног.

    6) И.п. – лежа на спине. Упражнение «велоспипед»

    7) И.п. – лежа на спине. 1 – поднять ноги до 450. 2-16 – поочередное скрещивание прямых ног.

    8)Стоя на четвереньках, отвести прямую ногу в сторону, носок смотрит вперед. Опускать и поднимать ногу вверх, ощущая напряжение в мышцах. Поясница должна оставаться в покое. Повторить по 15-20 раз левой и правой ногой.

    9) Лежа на боку, ноги вытянуты, одну ногу согнуть в колене. Другой делать мах из-под ноги. Во время маха ногу не разворачивать, носок стопы смотрит вперед. Повторить левой и правой ногой по 15-20 раз.

    10) Лежа на боку, ноги вытянуты, поднять вверх ногу и зафиксировать. Ногу, которая лежит на полу, подтягивать к поднятой ноге, ощущая напряжение в мышцах внутренней поверхности. Повторить левой и правой ногой по 15-20 раз.

    11) Поочерёдное катание стопами гимнастической палки

    12) Ходьба вдоль гимнастической палки

    13) И.п. – стойка, руки на пояс. 1-4 – прыжки на правой, 5-8 – прыжки на левой, 9-12 – прыжки на двух.

    Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш! По кругу – марш!

    Учащиеся строятся в круг, двум напротив стоящим участникам дают по мячу. По сигналу учителя учащиеся передают мячи по кругу в одну сторону. Уронивший мяч, выходит из игры. Игра усложняется тем, что учитель добавляет в круг третий, четвёртый, пятый мяч.

    Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом в слух: «Один!»

    Дальше мячик перебрасывают молча, считая броски про себя до десяти. Тот игрок, кому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того, чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривает громко: «Одиннадцать!»Если «одиннадцатый» игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках. Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им «провинившегося» игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч об землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.

    Заключительная часть

    1. Снизить двигательную активность.

    2. Подведение итогов урока.

    Игры: «Класс, смирно!» «Море волнуется раз!»

    Награждение всех учащихся медальками

    Домашнее задание

    5/

    Кто ошибается, тот выходит из игры.

    Учитель вручает детям медали.

    Повторить комплекс упражнений шейпинга

    Класс! Равняйсь! Смирно! Урок закончен, до свидания!

    Подготовительная часть (10/ )

    1. Организовать учащихся для проведения занятия.

    Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

    Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!

    Сегодня на уроке:

    1. ОРУ без предметов.

    2. ОРУ с гимнастическими палками

    3. Комплекс упражнений шейпинга на гимнастических ковриках

    5. Подвижные игры

    Класс! На первый, второй рассчитайсь! Подаётся команда «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счёт «раз»); правой ногой, не приставляя её, шаг вправо (счёт «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счёт «три»).

    «На лево на ширину 2 шагов «Разомкнись!»»

    1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

    2. И. п. – о.с. 1  – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8  –то же  в другую сторону.

    3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

    4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

    Упражнения с гимнастическими палками выполнять строго по указанию учителя.

    1. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – палка вверх, правая назад на носок. 2 – и.п.

    2. И.п. – средняя стойка, палка вверх. 1 – наклон в право, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.

    3. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – наклон вперед, палка вверх, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое

    4. И.п. – узкая стойка, палка за спиной, зажата согнутыми в локтевых суставах руками. 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево, 3 – 4 – то же самое

    5. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – выпад вправо, палка вперед, 2 – и.п., 3 – выпад влево, палка вперед, 4 – и.п.

    6. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – присед, палка вперед, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое.

    Основная часть (25/  

    5. Комплекс упражнений шейпинга на гимнастических ковриках

    Учитель называет упражнение и  во время выполнения считывает: один,два,три,четыре!

    Комплекс упражнений для спины

    1) И.п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.

    1 – руки вверх 2-4 медленный наклон вперед, голову опустить.

    5-8 – вернуться в и.п.

    3) И.п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.

    1 – поворот  вправо, руки в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот влево, руки в стороны, 4 – и.п.

    Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса

    4) Исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять подъем и опускание ног.  5) Исходное положение - лежа на спине, ноги прямые. Выполнять подъем и опускание ног.

    6) И.п. – лежа на спине. Упражнение «велоспипед»

    7) И.п. – лежа на спине. 1 – поднять ноги до 450. 2-16 – поочередное скрещивание прямых ног.

    Комплекс упражнений для мышц ног

    8)Стоя на четвереньках, отвести прямую ногу в сторону, носок смотрит вперед. Опускать и поднимать ногу вверх, ощущая напряжение в мышцах. Поясница должна оставаться в покое. Повторить по 15-20 раз левой и правой ногой.

    9) Лежа на боку, ноги вытянуты, одну ногу согнуть в колене. Другой делать мах из-под ноги. Во время маха ногу не разворачивать, носок стопы смотрит вперед. Повторить левой и правой ногой по 15-20 раз.

    10) Лежа на боку, ноги вытянуты, поднять вверх ногу и зафиксировать. Ногу, которая лежит на полу, подтягивать к поднятой ноге, ощущая напряжение в мышцах внутренней поверхности. Повторить левой и правой ногой по 15-20 раз.

    6. Профилактика плоскостопия.

    11) Поочерёдное катание стопами гимнастической палки

    12) Ходьба вдоль гимнастической палки

    13) И.п. – стойка, руки на пояс. 1-4 – прыжки на правой, 5-8 – прыжки на левой, 9-12 – прыжки на двух.

    7.Восстановление дыхания.

    Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!

    8. Перестроение учащихся в одну колонну для проведения подвижных игр

    Перестроение в одну шеренгу

     Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш! По кругу – марш!

    Перестроение в одну колонну

    9. Развитие быстроты, быстрой реакции на сигнал

    Игра «Гонка мячей по кругу»

    Учащиеся строятся в круг, двум напротив стоящим участникам дают по мячу. По сигналу учителя учащиеся передают мячи по кругу в одну сторону. Уронивший мяч, выходит из игры. Игра усложняется тем, что учитель добавляет в круг третий, четвёртый, пятый мяч.

    10. Развитие внимания, координации движений

    Игра «Одиннадцать»

    Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом в слух: «Один!»

    Дальше мячик перебрасывают молча, считая броски про себя до десяти. Тот игрок, кому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того, чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривает громко: «Одиннадцать!»Если «одиннадцатый» игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках. Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им «провинившегося» игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч об землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.

    Заключительная часть (5/  )

    1.Снизить двигательную активность.

    Игры: «Класс, смирно!» «Море волнуется раз!»

    Кто ошибается, тот выходит из игры.

    Награждение всех учащихся медальками

    Учитель вручает детям медали.

    2. Подведение итогов урока.

    Домашнее задание

    Повторить комплекс упражнений шейпинга

    Класс! Равняйсь! Смирно! Урок закончен, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

    Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

    Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе. Тема урока "Развитие быстроты на уроке легкой атлетики".

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.Задачи урока: ...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

    Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

    Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....