БАСКЕТБОЛ
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Луняка Иван Алексеевич

броски по кольцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lunyaka.doc72.5 КБ
Файл konspekt_8_a_-_basketbol.docx53.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-а КЛАССА

ТЕМА УРОКА: ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ».

Основные задачи:

  1. Научить технике отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»
  2. Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координации применительно к прыжкам в высоту с разбега.
  3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма.
  4. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка высоту с разбега.

Время проведения урока:  08.30 - 09.15.

Место проведения: спортзал школы 15х24м

Необходимое оборудование и инвентарь: 

  • гимнастические скамейки.
  • стойки для прыжков в высоту, планка.
  • гимнастические маты-10 шт.
  • волейбольный мяч.
  • свисток

.

Дата проведения: «17» апреля 2014 г.

Конспект составил:  Луняка Иван Алексеевич, учитель физической культуры

ГБОУ школа № 471 Выборгского района СПБ

Части

занятия и

их продолжитель-

ность

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12-15 мин

1 .Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

3. Содействовать организации внимания и организованности учащихся

4.Содействовать общему разогреванию и постепенному включению организма в работу.

5. Организовать учащихся для выполнения  общеразвивающих упражнений

6. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

1. Организованный вход в зал. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся.

Разъяснение правил ТБ.

3. Ходьба в обход зала, в колонне по одному, с размыканием на дистанцию в 2 шага

4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой, поворотом налево

6. Общеразвивающие упражнения:

Упр. №1. И.п.- стойка, руки на пояс.

-наклонить голову вправо

-и.п.

-наклонить голову влево

-и.п.

Упр. №2. И.п. – о.с.

-руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться,

-о.с.

-руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться,

-о.с.

Упр. №3. И.п.-стойка, руки на пояс,

1-3 – правая рука вверх, наклон влево

4 – и.п.

5-7 – левая рука вверх, наклон вправо

8 – и.п.

Упр. №4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – в стороны,

1 – мах правой ногой вперед, коснуться левой руки,

2 – и.п.

3 – мах левой ногой вперед, коснуться правой руки,

4 – и.п.

20-25 сек

20-25 сек

15-20 сек

 

30-45 сек

10-15 сек

7 мин

6-8 раз

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Выполнять под счет учителя, Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять под счет по команде учителя. Разомкнуться на вытянутые в сторону руки для выполнения ОРУ.

Обратить внимание на правильную осанку: спина прямая, плечи развернуты.

Принимать положение правильной осанки в исходном положении.

При махе ногу в коленях не сгибать, носок оттянут.

1

2

3

4

5

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12-15 мин

7. Организовать учащихся для выполнения беговых упражнений.

8. Способствовать овладению рациональной техникой бега.

9. Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в высоту с разбега.

10. Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

11. Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Упр. №5. И.п. – стойка, ноги врозь,

1 – наклон вниз, коснуться руками ног,

2. – и.п.,

3 – наклон назад, коснуться пяток ног.

4. – и.п.,

Упр. №6. И.п. – выпад правой ногой вперед,

1-3 – пружинистые покачивания вверх-вниз,

4 – прыжком смена положения ног,

5-7 – то же с другой ноги,

8 – и.п.;

Упр. №7. 1-4 – прыжки на правой ноге,

5-8 – прыжки на левой ноге,

9-12- прыжки на двух.

7.  Перестроение в колонну по одному.

8.  Беговые упражнения:

  1. Семенящий бег
  2. Бег с высоким подниманием бедра
  3. Бег с захлестыванием голени

9.  Подскоки, отталкиваясь толчковой ногой.

10.  Бег в обход зала в колонне по одному, с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу.

11. Ходьба под счет учителя.

    6 раз

   4-6 раз

   4-6 раз

 10-15 сек

10-12 раз

10-12 раз

   

10-12 раз

10-12 раз

20-25 сек

20-25 сек

При наклоне ноги не сгибать.

Следить за вертикальным положением туловища.

Выполнять по команде учителя

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнений.

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ногой, в сочетании с работой рук.

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции.

2

3

4

5

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25-26 минут

1.Содействовать созданию представления о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»

2. 1) Содействовать активному маху ногой,

2.2) Способствовать овладению координацией. Научить сочетанию маха с отталкиванием.

3. Содействовать активному отталкиванию толчковой ногой и активному маху маховой ногой.

4. Содействовать воспитанию коллективизма

1. Объяснение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» по фазам

2.

1) Маховые движения ногой у гимнастической стенки.

2) Ходьба с перешагиванием планки, поочередные махи левой и правой ногой.

3

 1)Выпрыгивание вверх с разбега толчком одной ногой с перепрыгиванием планки способом «перешагивание».

4. Подвижная игра «Перестрелка»

 30 сек

 6-8 раз

 4-6 раз

4-6 раз

8-10 мин

Ознакомить с понятиями: маховая нога, толчковая нога.

Маховую ногу отводить далеко назад, мах начинать с движения таза вперед, опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене.

Туловище держать прямо, носок маховой ноги вверх на себя.

Следить, чтобы выпрыгивание было строго вверх. Туловище несколько наклоняется к планке, Маховые движения выполнять с ускорением вперед-вверх. Приземляться на маховую ногу.

Разделить класс на две команды. Требовать от учащихся согласованности действий.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

4-5 минут 

1.Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

2. Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

3. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

1. Ритмическая ходьба в обход зала в колонне по одному под счет учителя.

2. Ходьба на месте, остановка по команде учителя, поворот налево, построение в шеренгу.

3. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявления мнения учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших и выставление оценок за урок.

1 мин

20 сек

2 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «БАСКЕТБОЛ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 « А» КЛАССА

ТЕМА УРОКА:  БРОСКИ ПО КОЛЬЦУ.

Основные задачи:

1.Совершенствовать передачи и ведение мяча

2.Совершенствовать броски одной от плеча в движении с сопротивлением.

3.Совершенствовать технику штрафных бросков.

            4.Развивать координационные способности в учебной игре.

            5.Содействовать   формированию   потребности у учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Время проведения урока: 08.30 - 09.15.

Место проведения: спортивный зал размером 15х24м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Мячи баскетбольные на каждого ученика.
  • кубики – 8 шт.
  • гимнастические скамейки-2 шт.
  • баскетбольные кольца-2 шт.
  • свисток
  • ТСО - музыкальный диск МР 3.

Дата проведения: «3» апреля 2014 г.

Конспект составил:  Луняка Иван Алексеевич, учитель физической культуры

ГБОУ школы № 471 Выборгского района СПБ

Части

занятия и

их продолжитель-

ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12-13 мин

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12-13 мин

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12-13 мин

Обеспечить начальную организацию и

психологическую

готовность учащихся к занятию.

Создать целевую

установку на достижение

конкретных результатов

предстоящей

деятельности.

Содействовать

профилактике

травматизма.

Организовать учащихся к

выполнению упражнений

в движении.

Обеспечить физиологическую подготовку учащихся к усвоению содержания урока.

Способствовать

профилактике нарушений

осанки и плоскостопия.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и

дыхательной систем

организма  

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших

упражнений.

Обеспечить

функциональную

готовность организма к

действиям по овладению

техники броска по кольцу.

Способствовать

формированию

правильной осанки.

Содействовать

увеличению эластичности,

мышечной ткани шеи и

головы и подвижности в

шейном отделе

позвоночника

Содействовать

увеличению эластичности

мышечной ткани рук и

подвижности в суставах

Содействовать

увеличению эластичности мышечной ткани

туловища и подвижности

в суставах

Содействовать увеличению эластичности

мышечной ткани

туловища и ног и

подвижности в суставах

1. Организованный вход в зал в колонне

по-одному с

последующим

построением учащихся

в одну шеренгу.

Приветствие.


2. Сообщение задач

занятия учащимся с

разъяснением правил

техники безопасности

при выполнении

упражнений.

3. Поворотом на месте, ходьба в обход зала с

размыканием на

дистанции в два шага.

4. Передвижение в

ходьбе в колонне по-

одному:

- на носках с ведением мяча;

- на пятках с ведением мяча;

- в полуприседе с ведением мяча;

- в полном приседе с низким                          ведением мяча.

5. Передвижение в беге:

-обычный;

-приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

-приставными шагами левым боком, ведение мяча правой  рукой;

 - бег спиной вперёд с ведением мяча;

 - бег с остановкой  в два шага по свистку.

6.Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Перестроение из

колонны по одному в колонну по четыре в

движении.

8. Общеразвивающие

упражнения (Комплекс упражнений с баскетбольными мячами):

Упражнение №1.

И.п. – о.с. мяч внизу.

1-2- подбросить мяч вверх;

3-4- после хлопков в ладони перед собой поймать мяч.

2 – и.п.;
3-4 – тоже с левой ноги.

Упражнение №2.

И.п. – о.с., мяч внизу.

1- Мяч вперед, левую ногу вперёд   на носок;

2- мяч вверх, левую ногу в сторону;

3- мяч вперёд, левую ногу вперёд;

4- и.п.;

5- 8- то же правой ногой 

Упражнение №3.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой.

1-2 – мяч перебросить на левую через верх;

3-4 – мяч передать в правую через низ;

5-8 – то же в другую Упражнение №4.

И.п. – о.с. мяч внизу.

1- наклон, коснуться мячом пола слева;

2- вернуться в и.п.;

3-4 - то же в другую сторону.

Упражнение №5.

И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверху.

1- наклон туловища назад, прогнуться;

2- и.п.;

3- наклон вперед;

4- и.п.

Упражнение №6.

И.п. – о.с., мяч вверху.

1- мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги;

2- и.п.;

3-4- тоже левой ногой. Упражнение №7.

И.п. – о.с. мяч внизу.

1-2- подбросить мяч вверх;

3-4- после хлопка в ладони за спиной поймать мяч.

Упражнение №8.

И.п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на полу в правой руке.

1-2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в левую руку;

3-4 – перекат на правую ногу, мяч вправо.

Упражнение №9.

И.п. – о.с. мяч на полу.

 Прыжки через мяч вперед и назад.

25-30 сек

25-30 сек

15-20

сек

1 мин

по 20-30 сек

каждым из способов

передви-

жения

до 5 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости

выполнения команд.

Выполнять перестроение и

передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание

занимающихся на

необходимость сохранения

принятой дистанции,

правильность выполнения ведения мяча.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой

выполнения упражнения.

Выполнять в умеренном

равномерном темпе под

музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание

учащихся на правильном

выполнении упр.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25-26 минут

Выявление индивидуальных особенностей учащихся

Способствовать развитию качества точности в выполнении передач

Сформировать умение в правильном

выполнении движений

руками и ногами при выполнении бросков

Совершенствовать технику игры в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся

9. Упражнения для обучения техники  штрафного броска:

Упражнение №1.

Совершенствование техники штрафного броска:

-повторение техники (показ и объяснение);

-выполнение штрафных бросков.

Упражнение №2.

Совершенствование передач и ведения, развитие силовых качеств в круговой тренировке.

Упражнение № 3.

Совершенствование бросков по кольцу одной от плеча в движении с сопротивлением:

-повторение техники броска;

-выполнение бросков с сопротивлением с правой стороны;

- выполнение бросков с сопротивлением с левой стороны.

Упражнение №4

Учебная игра по упрощённым правилам:

-распределение по командам, повторение правил игры;

- игра;

- подведение итогов игры.

1 мин

4-6 раз

4-6 раз

 

4-6 раз

10-15 мин

Предварительно распределить учащихся по кольцам, Выполнять упражнения по

распоряжению учителя.

Акцентировать внимание учащихся на характерных ошибках при выполнении штрафных бросков.

Обратить внимание учащихся на правильное выполнение техники передачи  мяча. 

Акцентировать внимание, учащихся на умении концентрироваться на каждом броске. При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Взгляд должен быть направлен на цель.

Требовать от учащихся непрерывно контролировать ситуацию на площадке, подсказывать партнерам о готовящихся действиях нападающих и своевременно оказывать взаимопомощь. Варьировать исходные позиции и направление взаимодействий в нападении, а соответственно и в защите.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

4-5 минут

Содействовать

осмыслению учащимися

результативности собственной учебно-

познавательной

деятельности.

12. Построение в одну

шеренгу и подведение

итогов урока:

- выявление мнений

учащихся о

результативности их

деятельности,

- обобщение высказываний

учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

- домашнее задание.

до 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу

результативности

собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...