статья "Преемственность занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе"
статья по физкультуре на тему

Петкевич Елена Владимировна

Взаимосвязь занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе, помощь при наборе занимающихся в профильную спортивную школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Преемственность занятий в ШСК и спортивной школе»

  Основные  правила набора  в спортивные школы известны своей направленностью на физически подготовленных и одарённых  детей.  Практически везде практикуется сдача комплекса нормативов при зачислении в спортивную школу и периодические тестирования в течение учебно-тренировочного года. Естественно,  учащиеся неоднократно  принимают участие в соревнованиях.

Особой отличительной чертой набора детей в секции по лёгкой атлетике в ШСК «Дружба» (296 школа) является приём всех желающих  (имеющих медицинский допуск к занятиям на уроки физкультуры) без сдачи каких-либо нормативов. Группы формируются по возрастам: 1 – только первоклассники; 2 – учащиеся 2-х – 3-х классов, 3 – учащиеся 4-х – 5-х классов.

Программа по лёгкой атлетике для спортивных школ разрешает зачисление детей с 9-ти летнего возраста, имеет большой объём физической (общей и специальной), технической и тактической подготовки. Занимающиеся не менее 2-х раз в учебно-тренировочном году сдают комплексы нормативов и по итоговому тестированию переводятся в следующую группу, остаются на повторное обучение или отчисляются из спортивной школы. Естественно,  учащиеся неоднократно  принимают участие в соревнованиях. По итогам выступлений в соревнованиях присуждаются спортивные разряды.

   Программа,  составленная  для занятий  лёгкой атлетикой  в ШСК ориентирована  на детей различной физической подготовленности и допускает начало занятий с младшего школьного возраста. По своему объёму тренировочной нагрузки она существенно уступает программе для спортивных школ (меньше объём общей и специальной подготовки за счёт большего объёма подвижных игр, особенно в 1-й и 2-й год обучения). Подвижные игры нравятся всем детям,  играя очень хорошо можно дозировать нагрузку и развивать различные двигательные качества (скоростные, координационные, скоростно-координационные, скоростно-силовые, общую выносливость).

По программе мы изучаем технику бега по дистанции,  эстафетный бег, прыжок в длину с разбега, тройной прыжок с места, тройной прыжок с разбега, метание малого мяча с разбега, прыжок в высоту с разбега, толкания ядра с места и с разворота (используется набивной мяч) - 3й год обучения, барьерный  бег (техника  преодоления одного барьера и бег с барьерами) – 3-й год обучения.  Для  занимающихся нет обязательного участия в соревнованиях,  для родителей  занимающихся  даются открытые учебно-тренировочные занятия в середине и конце учебно-тренировочного года.

Естественно есть дети с недостаточно хорошим физическим развитием и физической подготовленностью и если их принуждать больше тренироваться, ориентировать на рост спортивных результатов и принуждать к выступлению в соревнованиях, то они, скорее всего, вообще перестанут ходить на занятия. Если же их к этому не принуждать, а позволить им развиваться в соответствии с их способностями, то они продолжат заниматься  и будут укреплять своё здоровье и получать психологическое удовольствие от занятий. Так же есть дети с хорошими природными данными, быстро усваивающие технику новых двигательных действий, получающие огромное удовольствие от участия в соревнованиях и побед. Для таких детей, безусловно, надо предоставить возможность заниматься в спортивной школе. Очень важно, чтобы изучение техники лёгкоатлетических видов на базе  ШСК совпадало с требованиями к изучению и постановки техники этих видов в спортивной школе по лёгкой атлетике – это станет основой успешной адаптации детей, начавших своё знакомство с лёгкой атлетикой в ШСК и  после перешедших заниматься в спортивную школу.

Выступление детей на соревнованиях в спортивной школе, получение грамот и медалей, естественно, несёт положительный заряд, приучает их к активной жизненной позиции, даёт веру в свои силы и укрепляет желание заниматься в спортивной секции. Это очень важно для укрепления не только физического, но и психологического здоровья ребёнка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дополнительных занятий по общей физической подготовке и через деятельность школьного спортивного клуба

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям...

Опыт школьного спортивного клуба "Лицей спортивный"

С сентября 2014 года в МАНОУ «Лицей №4» создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лицей спортивный» - он является общественной организацией учащихся объединенных с целью совместной рабо...

Участие в деятельности школьного спортивного клуба, как одна из форм занятости детей во внеурочное время

Система образования видит свою задачу в том, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и внеурочную деятельность. Важно...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...

Организация спортивного клуба в общеобразовательной школе

Организация спортивного клуба в общеобразовательной школе...

Занятия в школьном спортивном клубе как средство развития учебной мотивации к занятиям физической культурой

Материал содержит информацию о занятиях в ШСК как средство мотивации занятий физкультурой....


 

Комментарии

Калина Татьяна Викторовна

Очень интересная статья