День здоровья
методическая разработка по физкультуре на тему

Лозан Иван Анатольевич

Разработка общешкольного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2014.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26

Методическая разработка

по проведению школьного праздника

«День здоровья»

Автор: учитель физической культуры

                                                               Лозан Иван Анатольевич

                                                                   

Комсомольск-на-Амуре, 2014

Пояснительная записка

Цель: пропаганда среди учащихся школы здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту, воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • сплотить коллектив учащихся разных классов, воспитание коллективизма и дружбы в классах; 
  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
  • познакомить учащихся с простейшими и наиболее распространенными играми в команде на природе.

Участники праздника: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Актуальность: Сегодняшние  школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Оборудование: веревки, 2 мяча средних размеров, 2 гимнастических палки, 2 прутика толщиной  5 мм, кольцеброс, 2 бинта на каждую команду, 0,5 литра воды на каждую команду, 1 сосиска в тесте на каждую команду, пустая пластиковая бутылка (коробочка, баночка…)

Правила:

    Ребята разбиваются на команды (классы). Каждая команда (класс) придумывает себе название, девиз и заранее готовит логотип (галстуки, наклейки, бейджики, форма одного цвета…). Далее каждая команда получает свой маршрутный лист, по которому начинает путь по станциям. Главное – это не время, а качество преодоления испытания на станциях, однако время тоже ограничено – на каждое испытание дается по 10 минут. Во всех конкурсах участвуют все члены команды. Участники должны помогать друг другу в команде при прохождении того или иного испытания.

Этапы праздника:

  • Поход до места проведения
  • Построение

ВЕДУЩИЙ: 

Доброе утро! 
Улыбнитесь скорее!
 
И сегодня наш денек
 
Пройдет веселее.
 
Мы погладим
 
Нос и щечки
 
Будем мы красивыми
 
Как в саду цветочки.
 
Разотрем ладошки
 
Сильнее, сильнее!
 
А теперь похлопаем
 
Смелее, смелее!
 
Ушки мы теперь потрем
 
И здоровье сбережем!

  • Приветствие команд
  • Получение маршрутного листа, ведущий озвучивает местонахождение каждого этапа
  • Бег по станциям
  • Сдача маршрутного листа главному судье соревнования
  • Построение
  • Подведение итогов

Станции:

  1. «Переправа»: между двумя деревьями натягивается веревка высотой от земли для начальной школы 70-80 см, для средней 110-120 см. Каждой команде необходимо в течении 5 минут сверху, не задевая веревки переправить как можно больше участников.  (каждая команда получает то количество баллов, скольких участников удалось переправить,1 участник – 1 балл, если переправляемый участник задел веревку он выходит из игры и не может больше переправляться)
  2. «Первая помощь»: каждой команде необходимо выбрать раненого и в течении 10 минут качественно перебинтовать ему руку (как гипс) и голову. (конкурс оценивается по правильности и качеству наложенного бинта, за каждое бинтование до 5 баллов).
  3. «Кольцеброс»: каждый участник команды бросает по 3 кольца в кольцеброс с расстояния 1,5 метров. (конкурс оценивается по количеству попаданий в  кольцеброс 1 раз – 1 балл)
  4. «Меткач»: каждый участник команды бросает по 1 попытке палкой в пустую бутылку на расстоянии для начальной школы 3 метров, среднего звена 5 метров. (конкурс оценивается по количеству попаданий в цель 1 раз – 1 балл)
  5. «Ручеёк»: все участники команды выстраиваются вплотную друг за другом, затем, без помощи рук, зажав мяч между ног, необходимо как можно больше раз передать мяч от первого участника - по очереди к последнему в строю, а последний затем бежит и руками передает снова первому и так как можно больше раз в течении 10 минут, если мяч упал, ведущий поднимает его и передает первому участнику строя. (конкурс оценивается по количеству полных передач по команде 1 раз – 2 балла)
  6. «Шашлык»: все участники команды в течении 5 минут собирают как можно больше листьев разных растений и нанизывают их на прутик, делая «шашлык». (конкурс оценивается по количеству листьев разных растений -  1 лист – 1 балл)
  7. «Смотри, как я умею»: каждой команде необходимо выбрать самого голодного и самого жаждущего. Затем самый голодные должен полностью съесть сосиску в тесте за 30 секунд (за это команда получает 3 балла), далее самый жаждущий должен выпить 0,5 литра воды за 30 секунд (за это команда получает 3 балла). Далее каждый участник команды показывает свои спортивные достижения (шпагат, стойка на голове, на руках…). (конкурс оценивается по количеству и правильности выполнения упражнения 1 раз – 1 балл).
  8. «Цапля»: все участники команды в течении 5 минут стоят на одной ноге, не меняя и не переставляя ногу. Если участник упал или другой ногой коснулся земли, то он выходит из игры. (конкурс оценивается по количеству участников оставшихся по истечению времени 1 участник– 1 балл).
  9. «Болото»: на этой станции участники по одному, наступая в ячейку из веревки одной ногой и только один раз, проделывают путь по этим ячейкам от старта к финишу. Если участник задел веревку или дважды наступил в одну и ту же ячейку, он возвращается на старт и берет следующего участника и вместе с ним проходит это испытание вновь, и так пока все участники не пройдут. Если участник благополучно прошел, то к прохождению приступает следующий (каждая команда получает то количество баллов, скольких участников удалось переправить, 1 участник – 1 балл, если все члены команды прошли испытание без штрафных очков, то команда получает дополнительно 5 баллов).
  10. Загадки:

Для начальной школы

Для среднего звена

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

 

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

 

Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

 

Все со мною борются,

Не могут успокоиться,

Все кричат: "Беда, беда!"

Что в огороде? (Лебеда)

 

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

 

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

 

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

 

Солнце зноем сушит травы,

Греет темные дубравы,

А в лесу родник звенит,

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом... (медуница)

 

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав... (тысячелистник)

1.  Считается очень сильным антисептиком. Действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство, применяют при глистах.
Чабрец.
2.
  Обладает желчегонными качествами, мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.
Укроп.
3.
 . Рекомендуется при атеросклерозе. Фитонциды рябины смертельны для бактерий золотистого стафилококка и сальмонелл, а также для плесневого грибка. Ее часто применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство.
Рябина
4.
  В петрушке содержатся соли магния, кальция. В медицине ее используют при желче- и мочекаменной болезнях, при потере аппетита, упадке сил, для улучшения состояния зрения.
Петрушка.
5.
  Бактерицидное и антисептическое растение, улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.
Лук.
6.
  Прописывают его при атеросклерозе, гипертонии, аритмиях, сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.
Боярышник.
7.
  - Улучшает обмен веществ, целебна при ожогах, экземах. Ее сок благотворно действует при гастритах с повышенной кислотностью, способствует рубцеванию язв, снижению кровяного давления.
Картошка.
8.
 . Рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках.
Одуванчик
9.
  Способствует нормализации водно-солевого обмена и очищению крови, в качестве мочегонного и помогает избавиться от излишков воды и соли.
Кабачок.
10.
  Включают в свой состав витамины С, К, А, Е, Р, витамины группы В, кальций, калий, натрий, марганец, хром, фосфор, магний, железо, а также кобальт, молибден и медь, пектины, сахара, орг. кислоты, и многие другие элементы. 

Шиповник.

Подведение итогов курса:

             За каждое препятствие команды получают баллы, которые суммируются, и подводится итог.

Награждение

Все классные команды награждаются грамотами, а команды, занявшие I-III места получают  грамоты с указанием завоеванного места.

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Переправа»

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

«Меткач»

«Ручеёк»

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

«Болото»

Загадки

«Цапля»

                                  ИТОГО:

 

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

«Меткач»

«Ручеёк»

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

«Болото»

Загадки

«Цапля»

«Переправа»

                                  ИТОГО:

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Кольцеброс»

«Меткач»

«Ручеёк»

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

«Болото»

Загадки

«Цапля»

«Переправа»

«Первая помощь»

                                  ИТОГО:

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Меткач»

«Ручеёк»

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

«Болото»

Загадки

«Цапля»

«Переправа»

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

                                  ИТОГО:

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Ручеёк»

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

«Болото»

Загадки

«Цапля»

«Переправа»

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

«Меткач»

                                  ИТОГО:

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

«Болото»

Загадки

«Цапля»

«Переправа»

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

«Меткач»

«Ручеёк»

                                  ИТОГО:

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Смотри, как я умею»

«Болото»

Загадки

«Цапля»

«Переправа»

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

«Меткач»

«Ручеёк»

«Шашлык»

                                  ИТОГО:

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Болото»

Загадки

«Цапля»

«Переправа»

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

«Меткач»

«Ручеёк»

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

                                  ИТОГО:

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

Загадки

«Цапля»

«Переправа»

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

«Меткач»

«Ручеёк»

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

«Болото»

                                  ИТОГО:

Маршрутный лист

Название команды, класс:__________________________________________

Станции

Баллы

Подпись

«Цапля»

«Переправа»

«Первая помощь»

«Кольцеброс»

«Меткач»

«Ручеёк»

«Шашлык»

«Смотри, как я умею»

«Болото»

Загадки

                                  ИТОГО:

 «Переправа»

Между двумя деревьями натягивается веревка высотой от земли для начальной школы 70-80 см, для средней 110-120 см. Каждой команде необходимо в течении 5 минут сверху, не задевая веревки переправить как можно больше участников.  (каждая команда получает то количество баллов, скольких участников удалось переправить,1 участник – 1 балл, если переправляемый участник задел веревку он выходит из игры и не может больше переправляться)

«Первая помощь»

Каждой команде необходимо выбрать раненого и в течении 10 минут качественно перебинтовать ему руку (как гипс) и голову. (конкурс оценивается по правильности и качеству наложенного бинта, за каждое бинтование до 5 баллов).

«Кольцеброс»

Каждый участник команды бросает по 3 кольца в кольцеброс с расстояния 1,5 метров. (конкурс оценивается по количеству попаданий в  кольцеброс 1 раз – 1 балл)

«Меткач»

Каждый участник команды бросает по 1 попытке палкой в пустую бутылку на расстоянии для начальной школы 3 метров, среднего звена 5 метров. (конкурс оценивается по количеству попаданий в цель 1 раз – 1 балл)

«Ручеёк»

Все участники команды выстраиваются вплотную друг за другом, затем, без помощи рук, зажав мяч между ног, необходимо как можно больше раз передать мяч от первого участника - по очереди к последнему в строю, а последний затем бежит и руками передает снова первому и так как можно больше раз в течении 10 минут, если мяч упал, ведущий поднимает его и передает первому участнику строя. (конкурс оценивается по количеству полных передач по команде 1 раз – 2 балла)

«Шашлык»

Все участники команды в течении 5 минут собирают как можно больше листьев разных растений и нанизывают их на прутик, делая «шашлык». (конкурс оценивается по количеству листьев разных растений -  1 лист – 1 балл)

«Смотри, как я умею»

Каждой команде необходимо выбрать самого голодного и самого жаждущего. Затем самый голодные должен полностью съесть сосиску в тесте за 30 секунд (за это команда получает 3 балла), далее самый жаждущий должен выпить 0,5 литра воды за 30 секунд (за это команда получает 3 балла). Далее каждый участник команды показывает свои спортивные достижения (шпагат, стойка на голове, на руках…). (конкурс оценивается по количеству и правильности выполнения упражнения 1 раз – 1 балл).

«Цапля»

Все участники команды в течении 5 минут стоят на одной ноге, не меняя и не переставляя ногу. Если участник упал или другой ногой коснулся земли, то он выходит из игры. (конкурс оценивается по количеству участников оставшихся по истечению времени 1 участник– 1 балл).

«Болото»

На этой станции участники по одному, наступая в ячейку из веревки одной ногой и только один раз, проделывают путь по этим ячейкам от старта к финишу. Если участник задел веревку или дважды наступил в одну и ту же ячейку, он возвращается на старт и берет следующего участника и вместе с ним проходит это испытание вновь, и так пока все участники не пройдут. Если участник благополучно прошел, то к прохождению приступает следующий (каждая команда получает то количество баллов, скольких участников удалось переправить, 1 участник – 1 балл, если все члены команды прошли испытание без штрафных очков, то команда получает дополнительно 5 баллов).

\

Загадки:

Для начальной школы

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

 

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

 

Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

 

Все со мною борются,

Не могут успокоиться,

Все кричат: "Беда, беда!"

Что в огороде? (Лебеда)

 

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

 

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

 

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

 

Солнце зноем сушит травы,

Греет темные дубравы,

А в лесу родник звенит,

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом... (медуница)

 

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав... (тысячелистник)

Для среднего звена

1.  Считается очень сильным антисептиком. Действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство, применяют при глистах.
Чабрец.
2.
  Обладает желчегонными качествами, мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.
Укроп.
3.
 . Рекомендуется при атеросклерозе. Фитонциды рябины смертельны для бактерий золотистого стафилококка и сальмонелл, а также для плесневого грибка. Ее часто применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство.
Рябина
4.
  В петрушке содержатся соли магния, кальция. В медицине ее используют при желче- и мочекаменной болезнях, при потере аппетита, упадке сил, для улучшения состояния зрения.
Петрушка.
5.
  Бактерицидное и антисептическое растение, улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.
Лук.
6.
  Прописывают его при атеросклерозе, гипертонии, аритмиях, сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.
Боярышник.
7.
  - Улучшает обмен веществ, целебна при ожогах, экземах. Ее сок благотворно действует при гастритах с повышенной кислотностью, способствует рубцеванию язв, снижению кровяного давления.
Картошка.
8.
 . Рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках.
Одуванчик
9.
  Способствует нормализации водно-солевого обмена и очищению крови, в качестве мочегонного и помогает избавиться от излишков воды и соли.
Кабачок.
10.
  Включают в свой состав витамины С, К, А, Е, Р, витамины группы В, кальций, калий, натрий, марганец, хром, фосфор, магний, железо, а также кобальт, молибден и медь, пектины, сахара, орг. кислоты, и многие другие элементы. 

Шиповник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...