Тематический план прохождения учебного материала
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) по теме

Зубарев Сергей Петрович

                          Тематический  план  прохождения учебного материала           для учащихся          11 класса  специальной (коррекционной школы)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Тематический  план  прохождения учебного материала                                                11 класса 1-4 четверть 

№  п/п

Наименование разряда программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уроку подготовки обучающихся

 1

 Легкая атлетика

 Техника безопасности на уроках л/а.

10

 Вводный

 Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные беговые упр. Бег в среднем темпе.

Уметьпробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.

 

 

Техника передачи эстафетной палочки в «коридоре».

 

 Комбинированный

 Специальные беговые упражнения и ускорения. Техника передачи эстафеты в «коридоре». Бег в медленном темпе с 2 ускорениями по 60м.

Уметь пробегать  л/а эстафету.

3

 

 Подъем туловища за 30 сек.

 

 Учетный

 Специальные прыжковые упр. Подъем туловища за 30 сек. Совершенствовать прыжок в длину с укороченного разбега. Кроссовая подготовка.

Уметь выполнять подъем туловища.

4

 

 Прыжок в длину с разбега.

 

 Совершенствование

Специальные  прыжковые упр. Прыжок в длину  с разбега. Развитие качества общей выносливости – медленный бег

Уметьвыполнять прыжок в длину с разбега.

5

 

 Прыжок в длину с разбега.

 

Комбинированный

ОРУ. Круговая эстафета с этапом 50-60м.  Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. Кроссовая подготовка.

 

6

 

 Бег 100м.

 

 Учетный

Беговые и прыжковые упр. Повторение старта и стартового разгона. Бег 100м. Повторить технику прыжка в длину и метание гранаты. Кроссовая подготовка

Уметьпробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.

7

 

  Бег 2км.     Бег 3км. Региональный компанент

 

 

Учетный

ОРУ в движении. Бег  девушки -2000м.  и  юноши -3000м.  Русская лапта.

Уметь  бегать длинную дистанцию и распределять равномерно свои силы.

8

 

Челночный бег.

 

 

 Учетный

Челночный бег 4* 9м. Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивания».

Уметь бегать челночный бег.

9

 

 Прыжок в высоту.

 

 Учетный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность с разбега

10

 

 Преодоление препятствий.

 

Комплексный

ОРУ. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Соревнование по легкой атлетике, рекорды

Уметь  преодолевать препятствия.

 11

Спортивные игры

Баскетбол

Техника безопасности на уроках баскетбола.

 10

 Вводный

ОРУ с гимнастической  скакалкой. Учить ловле мяча после отскока от щита с последующим добиванием по кольцу в парах с партнером.  Баскетбол

Уметь выполнять технические  действия в игре баскетбол.

12

 Подбор мяча  после отскока от щита.

 

Комплексный

ОРУ со скакалкой. Совершенствование подбора мяча после отскока от щита. Закрепить технику передачи мяча одной рукой в движении к кольцу.   Учебная игра  - совершенствовать личную защиту.

 

13

 Передача мяча снизу и сбоку.

 

Комплексный

ОРУ с  мячом. Передача мяча одной рукой снизу и сбоку. Бросок мяча со средней дистанции. Учебно-тренировочная игра.

 

14

 Бросок мяча со средней дистанции.

 

Комплексный

 Передача мяча различными способами в движении в парах, тройках. Бросок мяча со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Стритбол 3*3. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в  «Стритбол» – уличный баскетбол.

15

Передача и бросок  мяча с сопротивлением.

 

Совершенствование

Передача  мяча  различными способами с сопротивлением. Бросок мяча с сопротивлением. Учебно-тренировочная игра.

 

16

Нападение быстрым прорывом.

 

Комплексный

Нападение быстрым прорывом. Влияние спортивных игр на развитие координационных способностей. Стритбол.

 

17

Тактические действия в игре б/б.

 

Совершенствование

ОРУ со скакалкой. Учебно-тренировочная игра с выполнением задания по тактическим действиям игроков.

 

18

Круговая тренировка.

 

Совершенствование

ОРУ с мячом. Круговая тренировка на 5-6 станциях с использованием стенки, скамейки, набивных мячей, скакалки и б/б принадлежностей.

 

19

Учебная игра в б/б

 

Игровой

Учебно-тренировочная игра 5*5.

 

20

Учебная игра в б/б

 

Игровой

Учебно-тренировочная игра 5*5.

 

21

Гимнастика

(девочки)

 Техника безопасности на уроках гимнастики

 

 

10

Вводный

Повороты в движении. Перестроение из  колоны по одному

в колону по два. ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

 

22

23

Развитие силы.

Кувырок

 

Совершенствование

Повороты в движении. Перестроения. Ритмическая гимнастика. Кувырки вперед и назад. Развитие силы.

Уметь выполнять строевые приемы. 

24

 

Комбинация со скакалкой.

 

Совершенствование

Повороты в движении. Перестроения.  ОРУ с гимнастической скакалкой. Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастической скакалкой.

Уметь выполнять  и  самостоятельно разрабатывать комбинации со скакалкой.

25

 

Комбинация с гимнастической скакалкой.

 

Учетный

ОРУ со скакалкой.  «Сед углом». Комбинация с гимнастической скакалкой .Игра с гимнастической скакалкой.

Уметь выполнять  комбинацию со скакалкой.

26

 

Подъем туловища.

 

Учетный

ОРУ с обручем. Подъем туловища из положения  лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.  Развитие силы.

 

27

 

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.

 

Учетный

Проверить сгибание и разгибание рук в упоре на полу. Круговая тренировка.

 

28

 

Работа на гимнастической стенке.

 

Учетный

Подъем прямых ног до угла 90 градусов в висе на гимнастической стенке. Ритмическая гимнастика.

 

29

 

Развитие координации и выносливости.

 

 Комплексный

ОРУ с набивными мячами.. Развитие координации и выносливости. Эстафета с набивным мячом.

Уметь  выполнять акробатическую связку.  

30

 

Стоя на коленях, наклон назад.

 

Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Эстафета с гимнастической скакалкой.

 

           

21

Гимнастика.

(Юноши)

Техника безопасности на уроках гимнастики.

 

10

Вводный

Повороты в движении. Перестроения в движении.  ОРУ в парах на сопротивление. Повторить технику длинного кувырка вперед с 3-4 шагов разбега через препятствие высотой 100 см., стойку на голове и руках силой и стойку на кистях у гимнастической стенки.

Уметьвыполнять строевые приемы.

22

23

 

Развитие силы.     Кувырок в парах.

 

Изучение нового материала.

Контроль  за  тренировочной нагрузкой. ОРУ в  парах на сопротивление с элементами борьбы. Повторить стойку на руках и голове силой, стойку на кистях у гимнастической стенки.                         Учить кувыркам в парах.

Уметь выполнять строевые приемы.

24

 

Гимнастическая полоса препятствий.

 

Совершенствование

Повороты и перестроения в движении. Упражнения на скамейке. Гимнастическая полоса препятствий.

 

25

 

Упражнения с гимнастической скамейкой.

 

Совершенствование

Гантельная гимнастика. Комплекс упражнения в группах по 4 человека на гимнастических скамейках. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять гантельную гимнастику.

26

 

Подъем туловища.

 

Учетный

ОРУ с обручем. Подъем туловища из положения  лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.  Развитие силы.

 

27

 

Подтягивание.

 

Учетный

 ОРУ со скакалкой. Подтягивание на перекладине. Эстафета с переноской партнера.

Уметь подтягиваться на высокой перекладине.

28

29

 

Круговая тренировка.

 

Комплексный

Перестроения. Повороты в движении. Упражнения на гимнастической скамейке.  Круговая тренировка.

Уметь выполнять повороты.

30

 

Полоса препятствий.

 

Комплексный

Преодоление пяти препятствий.

Уметь преодолевать препятствия.

31

32

Лыжная подготовка.

Равновесие на одной лыже в скользящем шаге.

Спуск на склонах разной крутизны.

Развитие разной выносливости.

20

Вводный

Инструктаж по ТБ          Продолжать учить сохранению длительного равновесия на одной лыже в скользящем шаге.Продолжать учить спускам  в основной  и низкой  стойках на склонах разной крутизны.   Развитие общей выносливости.

 

 

33

34

 

Применение классических ходов.  Изменение стойки спуска.Развитие скоростной выносливости.

 

Комплексный

Продолжать учить применению классических ходов на различном рельефе местности.                  Продолжать учить изменению стойки спуска на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости.

 

35

36

 

Передвижение в пологий склон.             Торможение  и поворот «плугом».             Развитие специальной выносливости.

 

Совершенствование

 

 

 

Продолжать учить передвижению в пологий подъем попеременным двухшажным  ходом на разной скорости Продолжать учить торможению и повороту «плугом» на склонах разной крутизны.                                            Развитие специальной выносливости.

Уметь выполнять торможение и поворот «плугом».

37

38

 

Одновременные ходы. Торможение и поворот «упором».                  Развитие скоростной выносливости.

 

Совершенствование

Продолжать учить одновременным ходам на разной скорости передвижения Продолжать учить торможению и повороту упором на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости.

 

39

40

 

Попеременный двухшажный  и одновременные хода.

 

Совершенствование

Продолжать учить передвижению попеременным двухшажным  ходом и одновременными ходами на разной скорости. 

 

41

 

Дистанция 3км., 5км. (классический ход).

 

 Учетный

Контрольный норматив на дистанции 5км. у  юношей и 3км. у девушек.

Уметь проходить дистанцию классическим ходом.

42

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

 Совершенствование

Продолжить учить применению одновременного двухшажного конькового хода на различном рельефе местности.

 

43

 

Дистанция 3км. и 5км. (коньковый ход).

 

 Учетный

Контрольный норматив на дистанции 5км. у юношей и 3км. у девушек.

Уметь проходить дистанцию коньковым ходом.

44

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.Спуск  с преодолением неровностей склона. Развитие специальной выносливости.

 

 Совершенствование

Продолжать  учить  одновременному двухшажному  коньковому ходу на разной скорости передвижения.Продолжать учить спускам с преодолением неровностей склона.Развитие специальной выносливости.

 

45

 Гимнастика

Подтягивание. (юноши) Наклоны (девушки)

 

Учетный

 ОРУ со скакалкой. Подтягивание на перекладине. Эстафета с переноской партнера.

Уметь подтягиваться на высокой перекладине. 

46

 

Круговая тренировка.

 

Круговая тренировка. Отжимание. Игра

Уметь выполнять отжимание. 

47

 

Развитие координации и выносливости.

 

 Комплексный

ОРУ с набивными мячами. Развитие координации и выносливости. Эстафета с набивным мячом.

Уметь выполнять  связку.

48

 

Стоя на коленях, наклон назад.

 

Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Эстафета с гимнастической скакалкой.

            

49

Спортивные игры

Волейбол

Техника безопасности на уроках волейбола.

10

Вводный

Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Передачи в парах, тройках. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметьвыполнять в/б приемы

50

  

Прием передача мяча

 

 

Обучение

Прием мяча «снизу» с подачи. Техника передач мяча в тройках через сетку. Двусторонняя игра.

 Уметь принимать мяч с подачи.

 

51

 

 

Нападающий удар.  Передача мяча, стоя спиной к цели.

 

 

Совершенствование

Прием и передачи мяча  в тройках со сменой мест. Нападающий удар и блокирование этих ударов.Подача  и прием  мяча. Учебная игра.

 Уметьвыполнять передачу стоя спиной к партнеру.

52

 

Блокирование мяча.

 

Совершенствование

Передача мяча стоя спиной к нападающему, который выполняет атакующий удар.  Блокирование мяча. Подача в правую и левую часть площадки.

Уметьвыполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

53

 

Нападающие действия.

 

Совершенствование

Передачи   и  нападающие  удары. Прием подачи и нападающие действия. Учебная игра, первая передача в зону 2и 3(по заданию).

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

54

 

Прием мяча снизу двумя руками.

 

Совершенствование

Прием мяча от сетки снизу двумя руками. Передачи мяча со сменой мест. Учебная игра: против нападающего удара организовать блокирование.

Уметь выполнять одиночное и групповое блокирование мяча.

55

 

Прием мяча от сетки одной рукой с падением.

 

Совершенствование

Прием мяча от сетки одной рукой с падением. Работа с набивным мячом. Нападающий удар  с передачи. Двусторонняя игра.

Уметь выполнять нападающий удар.

56

 

Защита «уступом вперед» с подстраховкой.

 

Совершенствование

Передача мяча через сетку во встречных колоннах. Прием мяча в зоне 6, первая передача в зону 2, вторая передача в зону 3, где выполняется нападающий удар. Блок. Учебная игра с заданием в защите.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

57

 

Верхняя прямая подача на точность.

 

Учетный

Игра «Мяч в воздухе». Соревнование на точность верхней прямой подачи.

Уметь выполнять  верхнюю прямую подачу.

58

 

Учебная игра в в/б.

 

Игровой

Двусторонняя игра в волейбол.

Уметь играть в в/б.

59

Легкая атлетика

Техника безопасности на уроках по л/а. Прыжок в высоту с разбега.

 

Совершенствование

Строевые упр. Специальные прыжковые упражнения. Провести соревнования по прыжкам в высоту с 5-7 шагов разбега. Медленный бег.

 

60

 

Старт и стартовый разгон.

 

Совершенствование

ОРУ в парах. Повторение стартов и стартовых разгонов. Бег 100м. Совершенствовать технику метания гранаты, прыжка в длину с разбега. Кроссовая подготовка.

 

61

 

Бег 100 м.

 

Совершенствование

Зачет – бег 100 м. Совершенствование прыжка в длину с разбега и метания гранаты. Развитие выносливости.

 

62

 

Прыжок в длину с разбега.

 

Совершенствование

Зачет – прыжок в длину с разбега. Развивать выносливость в процессе медленного бега. Лапта. Футбол.

 

63

 

Круговая тренировка.

 

Комбинированный

Упражнения на гибкость. Круговая тренировка – 7-8 л/а  станций. Кроссовая подготовка.

 

64

 

Двигательная подготовленность.

 

Совершенствование

Зачеты по контролю двигательной подготовленности:                               Прыжок в длину с места; Челночный бег; Подъем туловища

 

65

 

Прыжки на скакалке за 1 мин.

 

Совершенствование

ОРУ со скакалкой. Зачет – прыжки на скакалке за 1 мин. Лапта. Футбол.

 

66

 

Кросс б/у времени.

 

 

Совершенствование

Зачет- длительный бег без учета времени. Баскетбол.

 

67

 

Региональный компанент Русская лапта.

Футбол.

 

Совершенствование

Русская лапта.

 

68

 

Подведение итогов.

 

Совершенствование

Подведение итогов. Провести игры  по выбору ребят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.

Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.

Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...