Главные вкладки

    Урок по физической культуре Раздел: гимнастика 3 класс
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Раздел: гимнастика

    Цель:   развитие физических качеств по средствам гимнастических упражнений.   Приобщение к здоровому образу жизни через занятия физическими упражнениями.

    Задачи урока:

    1.     Образовательная: дальнейшее закрепление гимнастических  элементов: стойке на лопатках, кувырку вперед, обучение игре «Вызов номеров».

    2.      Развивающая: развитие  гибкости, координации  и точности движений. Укрепление мышц брюшного пресса,  спины.

    3.     Воспитательная: воспитание чувства дружбы и товарищества.

    4.     Коррекционная: развивать интерес к процессу обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_3_klass.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное образовательное учреждение Омской области

    «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа-интернат VIII вида»

    Урок по физической культуре

    Раздел: гимнастика

    3 класс

    Проводит  учитель физической культуры

    Сендин Дмитрий Георгиевич

    Исилькуль 2014

    Раздел: гимнастика

    Цель:   развитие физических качеств по средствам гимнастических упражнений.   Приобщение к здоровому образу жизни через занятия физическими упражнениями.

    Задачи урока:

    1. Образовательная: дальнейшее закрепление гимнастических  элементов: стойке на лопатках, кувырку вперед, обучение игре «Вызов номеров».
    2.  Развивающая: развитие  гибкости, координации  и точности движений. Укрепление мышц брюшного пресса,  спины.
    3. Воспитательная: воспитание чувства дружбы и товарищества.
    4. Коррекционная: развивать интерес к процессу обучения.

    проводит: учитель физической культуры  Сендин Д.Г.

    место проведения:  школьный спортивный зал

    форма организации учащихся на уроке:  фронтальный,  игровой методы.

    оборудование и инвентарь:  гимнастические палки, гимнастические скамейки, свисток, секундомер, гимнастические маты, фишки, мячи.  Шоколадные медали.

    части

    Содержание урока

    Дози-

    ровка

    Организационно методические указания

    I

    построение

    орг. момент

    Дети жестом руки показывают свое настроение,  и эмоциональное состояние на начало урока

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Дети ставят цели и задачи, и говорят, чем  будут заниматься на уроке (вспомним, узнаем, научимся).

    Учитель сообщает цели и задачи урока.

    ходьба

    - ходьба на носках руки на поясе,  руки вверх

    - ходьба на пятках руки за голову, руки  в стороны

    - перекатный шаг,  руки на поясе

    - быстрый шаг

    10"

    20"

    15'

    1'

    20"

    20"

    15"

    5"

    Покажите жестом, какое у вас настроение на начало урока.

    Задавать наводящие вопросы.

    Четко, доступно

    Руки на пояс на носках марш, руки вверх. Тянемся вверх.

    Руки за голову на пятках марш. Руки в стороны. Вперед. Спина прямая.

    Соблюдаем дистанцию.

    Руки на пояс ставь, перекатным шагом марш.

    Быстрым шагом марш.

    Бег

    Подскок на правой, сгибая левую и наоборот.

    Галоп правый левым боком, руки на поясе.

    Прыжки на правой, левой, двух ногах.

    Бег с захлестыванием голени, руки за спину.

    Бег с выкидыванием голени вперед, руки за спину.

    Бег спиной вперед.

    Скрестный бег, руки на поясе.

    Переход с бега на ходьбу.

    Упражнение на восстановление дыхания.

    Перестроение в 2 шеренги уступом.

    2,5'

    15"

    10"

    15"

    10"

    10"

    15"

    15"

    15"

    15"

    30"

    Бегом марш.

    На передней части стопы

    Прыгаем выше, помогаем руками.

    Руки на пояс ставь, галопом марш.

    Прыгаем выше.

    Смотрим через левое, правое плечо. Соблюдаем дистанцию.

    Спина прямая.

    Смотрим ч/з левое, правое плечо.

    Нога прямая.

    Никто не останавливается.

    1-2 руки через стороны вверх, вдох 3-4  опускаемся, выдох. Строевой марш.

    Направляющий

    на месте 1-2. Налево 1-2.

    На 1-2 рассчитайсь. 1-на месте. 2- два шага вперед, шагом марш в стороны на вытянутые руки, разомкнулись.

    ОРУ с гимнастической  палкой

    Упражнение №1

    Исходное положение - основная стойка, палка внизу.

    1- палку вверх, левую на носок, прогнуться;

    2- исходное положение;

    3- повторить правой;

    4- принять исходное положение.

    Закончили: вольно

    Упражнение №2

    Исходное положение - основная стойка, палка за голову.

    1 – наклон влево

    2- исходное положение

    3- тоже вправо

    4- исходное положение.

    Закончили: вольно

    Упражнение №3

    Исходное положение – стойка ноги врозь, палка за голову,

    1. - поворот влево
    2. - исходное положение
    3. - тоже вправо

    4   - исходное положение

    Закончили: вольно

    Упражнение №4

    Исходное положение – основная стойка, руки в стороны, палка в левой руке.

    1. руки вперед, перехватываем палку в правую руку;
    2. исходное положение;
    3. тоже в левую;
    4. исходное положение.

    Закончили: вольно

    Упражнение №5

    Исходное положение – основная стойка, палка внизу.

    1. наклон вперед, положить палку на носки
    2. исходное положение
    3. тоже
    4. исходное положение

    Закончили: вольно

    Упражнение № 6

    Исходное положение –  основная стойка – палка внизу.  

         1- присед палка вперед;

    2 - исходное положение;

    3 - тоже;

    4 - исходное положение.

    Закончили: вольно

    Упражнение № 7

    Исходное положение – узкая стойка, палка внизу

    1. - прыжок в стойку, ноги врозь, палка вверх;
    2. - исходное положение;
    3. - тоже;
    4. - исходное положение;

    Закончили упражнение

    Палку к плечу, на место шагом марш.

    Направляющие собирают палки.

    Задать вопросы ученикам: для чего мы делили разминку, и какие мышцы у нас работали.

    5'30"

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    15"

    30"

    1'

    Исходное положение принять,  упражнение с левой начинай. Смотрим на палку. Показ зеркальный.

    Палка в правой руке, опущена вниз

    Исходное положение принять, упражнение наклоном влево начинай. Наклон ниже. Спина прямая. Показ зеркальный.

    Палка в правой руке, опущена вниз

    Исходное положение принять, упражнение начинай. Поворот глубже.

    Палка в правой руке, опущена вниз

    Исходное положение принять. Упражнение с перехватом палки вправо начинай. Отводим глубже, руки в локтях не сгибать.

    Палка в правой руке, опущена вниз

    Исходное положение принять. Упражнение начинай.  Ноги в коленях не сгибать.

    Палка в правой руке, опущена вниз

    И. п. принять.  Упражнение начинай. Полный присед, спина прямая.

    Палку вниз.

    Прыгаем выше, палка вверх.

    Прыгаем на передней части стопы.

    Встряхнули ногами, расслабили мышцы ног.

    Убрать  палки на место.

    Поправлять ответы учеников.

    II

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Подготовка места занятий для элементов акробатики

    Выполнение упражнений с элементами акробатики на гимнастических матах

    а) перекаты в группировке вперед, назад

    Принимаем и.п. – упор присев, держа себя за колени, подбородок прижат к груди. Выполняем перекаты на спину и обратно в и.п. Руками ноги не отпускать, катаемся без остановок.  

    б) стойка на лопатках

    Из и.п. – упор присев выполняем перекат на спину, руки ставим на поясницу и тянем носки вверх. Ноги в коленях не сгибать.  Опускаться начинаем, согнув ноги в коленях.

    в) переворот боком

    Из и.п. – упор присев выполняем несколько переворотов боком по гимнастическим матам

    г) кувырок вперед

    Из и.п. – упор присев выполняем группировку головы, подбородок прижат к груди. Центр тяжести переносится на руки. Толчком ног выполняем кувырок, касаясь мата лопатками. Приходим в и.п.

    Выполнение упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса

    Упражнение «велосипед» на развитие мышц нижнего брюшного пресса

    Упражнения парами на г/матах.

    Выполнения упражнения парами, держим товарища за голеностоп. Руки во время выполнения упражнений как лежа на животе, так и на спине  держим за головой.          

    Уборка г/матов и подготовка места для игры

    Обучение игре «Вызов номеров»

    класс делится на две команды. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Названный учителем номер бежит, оббегает фишку и возвращается в свою команду.

    Подведение итогов игры.

    Дети говорят, какие движения они делали во время игры.

    21'

    30"

    10 раз

    3 раза

    5 раз

    4 раза

    20"

    15 раз

    4'30"

    30"

    Организованно

    Прижимаем подбородок к груди.  Одна рука держит одну ногу.

    Тянем носочки вверх.  Ноги в коленях стараться держать прямыми.  Опускаемся медленно.

    Соблюдаем дистанцию.  Во время переворота держим себя за колени руками.

    Во время кувырка обратить внимание на постановку рук и группировку головы.  Стараться не касаться головой матов.

    Выполняем побольше круг ногами, руки держим за головой.

    Упражнения выполняются из исходного положения: лежа на спине руки за голову. Во время выполнения следим за дыханием.

    Организованно.

    Услышав свой номер, сразу же бежим и выполняем задание.  

    Поправлять ответы учеников.

    Выявить лучших.

    III

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Дети оценивают  себя с помощью медалей.  Показывают свое настроение жестами рук на конец урока.

    Подведение итогов урока

    Организованный выход из зала.

    4'

    3'

    30"

    30"

    Поправлять детей во время самооценки.

    Помогать производить самооценку.

    Сказать о решенных задачах

    План-конспект

    открытого  урока по физической культуре

    во   2 классе

    Казенное общеобразовательное учреждение

    специальная коррекционная

    общеобразовательная  школа-интернат VIII вида

    г. Исилькуля Омской области  

    2011 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по физической культуре 2 класс раздел гимнастика

    данный урок проводтся во втором классе в 2 четверти в разделе гимнастика...

    план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

    Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

    Открытый урок по физической культуре «Гимнастика» для 5 класса

    Урок разрабатывался для 5-го класса по теме "Гимнастика"Тип урока: комбинированныйСтавились следующие задачи:Совершенствование техники акробатического соединения. Закрепление техники опорного пры...

    План-конспект урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)

    Опыт работы составления плана-конспекта  проведения урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)...

    Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)

    Открытый  урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...

    Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

    Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

    Конспект урока по физической культуре "Гимнастика" 7 класс

    Гимнастика. Обучение технике  опорного  прыжка через козла; длинного кувырка;  комбинации  акробатических упражнений.  Цели и задачи:1) Обучение технике опорн...