эффективность реализации элементов урока физической культуры
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Романова Елена Алексеевна

эффективность реализации элементов урока физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность реализации элементов урока физической культуры

№ п/п

Элемент урока

Показатели результативности

организация подготовки учащихся к уроку;

  • наличие спортивной формы;
  • готовность помещения;
  • построение  учащихся;
  • количество присутствующих
  • количество освобожденных, их помощь учителя в процессе урока

постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • организованная  активность учащихся;
  • ответы на вопросы;
  • участие в обсуждении проблемы;

психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  • соответствие  ОРУ задачам основной части урока;
  • логическая связь ОРУ, подготовительных и (или) специальных  упражнений;
  • оценивание эффективности выполнения разминки;
  •  ЧСС;
  • внешние показатели;
  • смысловая ориентация упражнений  и /или  заданий;

обучение двигательным действиям;

 Первый этап. Подготовка учащихся к освоению изучаемого двигательного действия.

  • определение возможностей учащихся для усвоения изучаемого двигательного действия;
  • выявление основных групп учащихся для дифференцированного процесса обучения;
  • рациональное использование средств, форм и методов  учебно-воспитательного процесса;
  • формирование базовых двигательных координаций, необходимых для выполнения изучаемого физического упражнения в целом;
  • объяснение прикладного значения двигательного действия;
  • обобщенные объяснения, наличие словесных инструкций;

Второй этап. Формирование умения выполнять двигательное действие по общей схеме.

  • формирование  правильного представления об изучаемом двигательном действии;
  • выполнение двигательного действия по частям;  
  • умение определять типичные затруднения учащихся при выполнении двигательного действия;
  •  умение устранять грубые ошибки;

Третий этап. Формирование  двигательного навыка.

  • технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик;
  • устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся, при усвоении техники данного двигательного действия;
  • взаимоанализ учителя и учащихся;
  • само-  и взаимоотчеты; взаимообсуждения;

Четвертый  этап. Закрепление освоенного двигательного действия.

  • стабильное выполнение двигательного действия;
  • стабильное выполнение техники физического упражнения при многократном повторении;
  • технически правильное и свободное выполнение физического упражнения за меньшее время;

Пятый   этап. Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

  • умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в процессе самостоятельных занятий физической культурой;
  • самоанализ и самооценка результатов своей деятельности учащимися;
  • само – и взаимоконтроль учащихся;

развитие двигательных качеств;

  • рациональное использование средств, форм и методов  развития двигательных качеств;
  • результативность выполнения контрольных упражнений или тестов;
  • стимулирование деятельности учащихся по развитию двигательных качеств (мотивация, индивидуальный и дифференцированный подход, система оценивания);

воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • поведение учащихся;
  • дисциплинированность;
  • упорство, настойчивость;
  • самоотверженность;
  • принципиальность;
  • взаимное уважение учащихся;
  • толерантность сознания и поведения;
  • культура межличностного и межэтнического общения;

контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • организация контроля учителем, само и взаимоконтроля;
  • организация оценивания учителем, само и взаимооценивания;
  • умение проанализировать результаты учебной деятельности;

коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  • использование индивидуального и дифференцированного подхода;
  • наличие разноуровневых заданий;

снижение физической нагрузки учащихся;

  • выполнение дыхательных, релаксационных упражнений;
  • ЧСС;
  • внешние показатели;
  • результаты метода пульсометрии;

подведение итогов урока;

задание на дом;

  • организация обсуждения в целом, в группах, индивидуально;
  • рефлексия;
  • наличие шкалы оценивания;
  • соответствие отметки требованиям методики оценивания

организованное завершение.

  • настроение учащихся;
  • своевременное окончание урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....

Влияние уровня физической подготовленности школьников 13-14 лет на овладение техническими элементами игры в волейбол на уроках физической культуры.

Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету -  физическая культура....

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "

Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...

Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"

Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...

Элементы фитнеса на уроках физической культуры как новый взгляд на культуру здорового образа жизни среди подростков.

Как сделать свои уроки интересными и полезными - об этом задумывается каждый педагог. Часто на уроки физической культуры дети и подростки ходят без особого желания, а иногда и вовсе пропускают их без ...