Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: «…А вместо сердца пламенный мотор!»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Дворовкин Андрей Эдуардович

Участники урока: обучающиеся 5 класса.

Цель урока

  • Ознакомление со строением сердечнососудистой и дыхательной системами человека и изменениями в их работе во время физических нагрузок 
  • Формирование навыков ЗОЖ

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • Ознакомить со строением сердечнососудистой и дыхательной системами человека
  • Изучить реакцию указанных систем на физическую нагрузку
  • Построить пульсограмму урока

2. Воспитательная:

  • прививать интерес к физической культуре;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, упорства в достижении поставленной цели.

3. Развивающая:

  • развивать силу различных групп мышц
  • развивать выносливость
  • тренировать сердечнососудистую и дыхательную системы посредством физических упражнений.

4. Здоровьесберегающая:

  • соблюдать правила безопасности при работе не уроке;
  • соблюдать правильное изменение нагрузки при занятиях физическими упражнениями;
  • выполнять в системе комплекс физических упражнений;
  • контролировать временные рамки работы над отдельными упражнениями;
  • выполнять упражнения на улучшение осанки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре на тему:

«…А вместо сердца пламенный мотор!»

Участники урока: ученики 5 «А»  класса.

Дата урока: 19.03.14

Цель урока:  

  • Ознакомление со строением сердечнососудистой и дыхательной системами человека и изменениями в их работе во время физических нагрузок  
  • Формирование навыков ЗОЖ

C:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2530.jpgC:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2524.jpg

Задачи урока: 

1. Образовательная:

  • Ознакомить со строением сердечнососудистой и дыхательной системами человека
  • Изучить реакцию указанных систем на физическую нагрузку
  • Построить пульсограмму урока

2. Воспитательная:

  • прививать интерес к физической культуре;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, упорства в достижении поставленной цели.C:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2537.jpg

3. Развивающая:

  • развивать силу различных групп мышц
  • развивать выносливость
  • тренировать сердечнососудистую и дыхательную системы посредством физических упражнений.

4. Здоровьесберегающая:

  • соблюдать правила безопасности при работе не уроке;
  • соблюдать правильное изменение нагрузки при занятиях физическими упражнениями;
  • выполнять в системе комплекс физических упражнений; C:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2525.jpg
  • контролировать временные рамки работы над отдельными упражнениями;
  • выполнять упражнения на улучшение осанки.        

Оборудование урока: конусы 5 шт, кубики 15 шт., мяч резиновый 1 шт., секундомер 1 шт., свисток 1 шт., экран и фломастер.

C:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2526.jpgC:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2534.jpgC:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2535.jpgC:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2539.jpg

C:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2541.jpgC:\Резерв_ФК\2013_2014!!!\Откр_уроки\фото\5А\Копия DSCN2529.jpg

Ход урока:

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15 мин.)

Построение, вводное слово, сообщение задач урока, краткий инструктаж по технике безопасности, сообщение теоретических сведений о строении человека из курса «Окружающий мир».

5 мин

Проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление освобожденных. Сказать: «На уроке мы вспомним данные полученные из окружающего мира о строении человека. Вы знаете, что сердце человека обеспечивает посредством повторных ритмичных сокращений ток крови по кровеносным сосудам, что необходимо для переноса кислорода, который содержится в крови,  по организму, в том числе и в мышцы. При помощи кислорода организм получает энергию во время продолжительных физических упражнений, таких как ходьба, бег, лыжный спорт, плавание, спортивные игры и прочее. Также вы знаете, что при помощи легких мы вдыхаем воздух, тем самым снабжая кровь кислородом, которая в свою очередь при помощи сердца разносится по всему организму. Частоту сердечных сокращений (ЧСС) мы можем  измерить. Давайте сделаем это в начале урока, а затем проследим, как она меняется в зависимости от нагрузки, и построим зависимость ЧСС по этапам урока, т.е. пульсограмму урока.»

Измеряем ЧСС. Заносим в экран урока.

Разминка на месте

 

5 мин

Перестроение  в 3 шеренги, выполнение разминочных упражнений. К демонстрации разминочных упражнений привлекаются ученики.

В конце разминки измеряем ЧСС, заносим данные в экран урока.

ОРУ в движении

- ходьба на носках, пятках, ребре стопы с чередованием

- бег в медленном темпе

- бег приставным шагом

- прыжки на одной ноге с чередованием ног

- многоскоки

- упражнения на восстановление дыхания

1 круг

4 круга

2 круга

1 круг

1 круг

1 круг

Во время передвижения по залу обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.

Сказать: «Обратите внимание за изменением в работе сердца и дыханием, т.е. работой легких в процессе выполнения упражнений».

В конце разминки измеряем ЧСС, заносим данные в экран урока. Комментируем полученные результаты и изменения.

Основная часть (20 мин)

Выполнение беговых и прыжковых упражнений высокой интенсивности:

- прыжки в длину с места по дистанции

- челночный бег

- эстафеты с кубиками

13 мин

Класс делится на 5 команд по 4-5 человек в каждой. Упражнения и эстафеты выполняются непрерывно каждой командой. Сказать: «Обратите внимание за изменением в работе сердца и легких в процессе выполнения упражнений».

Измеряем ЧСС, заносим результаты в экран урока. Комментируем полученные результаты и изменения.

Подвижная игра «Перстрелка»

5 мин

Соблюдать технику безопасности.

Построение в одну шеренгу

2 мин

Измеряем ЧСС, заносим результаты в экран урока. Комментируем полученные результаты и изменения.

Заключительная часть (10 мин)

Посторенние в две шеренги

1 мин

Упражнения на растяжку, расслабление и восстановление дыхания:

- «замок» (на правую и левую руки)

- наклоны из положения стоя с прямыми ногами (ноги вместе и скрестно)

- дыхательные упражнения

5 мин

Следить за плавностью выполнения упражнений. Упражнения направлены на расслабление основных групп мышц, участвующих в выполненных в ходе урока упражнениях, на развитие гибкости и подвижности суставов. Гибкость – залог здоровья ваших позвоночника, суставов, мышц, всего опорно-двигательного аппарата. В заключении - измерение ЧСС, занесение результатов в экран урока. Комментируем полученные результаты и изменения.

Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход из зала.

4 мин

В заключении - измерение ЧСС, занесение результатов в экран урока. Комментируем полученные результаты и изменения. Сказать, что очень важно изменять нагрузку на занятиях физическими упражнениями плавно. Провести аналогию с автомобилем и работой его двигателя. Плавно трогаемся, плавно тормозим. Дать рекомендации по тренировке сердечнососудистой и дыхательной систем.

Приложение 1

Правила игры "Перестрелка"

Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя или лицевые границы площадки. Отступив на 1-1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор ("плен"). Дополнительная линия проводится и на другой стороне.

C:\Documents and Settings\AndreyD\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий

План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...