Проектный урок. по гимнастике.
проект по физкультуре (9 класс) на тему

Тымчишина Мария Геннадьевна

Проектный урок был проведён в 9 "А" классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnyy_urok.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проектного урока для 9 класса.

Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. Считаю, что использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Наибольшее применение в моей практике занимают мини-проекты которые укладываются в один урок.

В процессе урока формируется понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности, а также формируются общеучебные умения и навыки: умение осмыслить задачу; умение отвечать на вопросы; умение самостоятельно изобретать способ действия; умение находить варианты решения проблемы; умение взаимодействовать с любым партнером; умение отстаивать свою точку зрения; презентационные умения и навыки: умение уверенно держать себя во время выступления.

Предлагаемый проект проведен с учащимися 9-го класса в рамках школьного урока физической культуры по разделу “гимнастика”, целью которого является составление комплекса акробатических пирамид.

Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему.

На данном уроке были представлены следующие этапы проекта:

  1. Выявление социально-значимой проблемы, основанной на интересах самих учащихся (недостаточно хорошо развита координация движений, сила).
  2. Формирование состава проектных групп (2 группы).
  3. Распределение обязанностей в группах (консультант, который направляет работу группы и распределяет обязанности между участниками).
  4. Выполнение практической части проекта (составление комплекса акробатических пирамид).
  5. Презентация проекта (демонстрация комплекса акробатических пирамид).
  6. Оценка работы проектных групп.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Совершенствование ранее изученных элементов  акробатических пирамид .

Тип урока: Проектирование.

Проблема.

  1. Недостаточная сила мышц, слабая координация движений.
  2. Отсутствие комплекса акробатических элементов .

Результат: Научить самостоятельно составлять комплекс акробатических элементов на равновесие, силы и применять его в повседневной жизни.

Цель: Составить комплекс акробатических элементов для развития силы и координации движений.

Задачи.

  1. Совершенствование техники акробатических элементов.
  2. Развитие навыков проектной деятельности.
  3. Развитие самостоятельности.
  4. Воспитание толерантности.

Метод: Фронтальный, поточный, групповой.

Учебный метод:

- самостоятельная работа,

- групповая совместная деятельность.

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, музыкальный центр с колонками, фотокамера.

Выполнила: Тымчишина Мария Геннадьевна

Части урока

Содержание урока

Дозировка

О. М. У.

Вводно-подгот.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Строевые упражнения:

"Налево!"  "Направо!" "Кругом!"

1-2 мин.

Следить за осанкой, правильностью и своевременностью выполнения заданий.

Ходьба с заданием: (ОРУ)

- и.п. руки за голову, ходьба на носках,

- и.п. руки за спину ходьба на пятках,

- и.п. руки на пояс ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы,

- перекаты с пятки на носок, руки разноимённо

-передвижение в полуприседе, руки на поясе.

-передвижение в полном приседе, руки на коленях.

2-3 мин.

Следить за осанкой и положением рук.

Следить за осанкой.

Следить за дистанцией.

Следить за правильным выполнением.

Бег с заданием:

- приставными шагами правым боком р.р. на поясе;

- приставными шагами, левым боком с вращением р.р.назад;

- скрестным шагом правым боком;

- скрестным шагом, левым боком;

-змейкой;

-спиной вперёд;

Упражнения на восстановление дыхания.

3-4 мин.

В равномерном темпе.

Следить за тем, чтобы бег спиной вперёд выполнялся на носочках. наклонившись слегка вперёд.

ОРУ с на координацию движений и равновесие. См. на рисунок.

Упражнения для развития координации движений

5 мин.

Упражнения с большей амплитудой.

 

Подвижная игра: "Выведение из равновесия"

Задачи: закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии; координации движений в соревновательной обстановке.

Выведение из равновесия - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Правила.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

4 мин.

Участвуют две команды, которые располагаются напротив друг друга на трех перевернутых гимнастических скамейках (или бревнах).

Находясь на ограниченной опоре, соперники пытаются вывести из равновесия друг друга.

После падения одного из участников команде начисляется очко.

Вариант игры: победитель продолжает бороться со следующим участником, и так до тех пор, пока остаются соперники.

Участники команды могут состязаться одновременно на концах и в середине бревна или скамейки, а также на нескольких снарядах.

 

Беседа с учащимися:

2-3 мин.

 

 

Учитель

Ученики

 

Основная

- С помощью какого качества вам удалось быть лучшими в этой игре?

- С помощью равновесия

 

 

 

 

- А у вас это качество хорошо развито?

- Нет

- Как вам кажется почему?

- Мы мало знаем комплексов упражнений для координации движений и равновесия.

- На сегодняшнем уроке мы попробуем решить эту проблему с помощью мини-проекта.

 

- Вы должны представить мини-проект в виде акробатических пирамид из представленных рисунков, используя полученные карточки.

 

- Разделитесь на 2 группы (мал. и дев.)

Каждая группа выбирает:

а) консультанта,

б) отвечающего за технику безопасности,

в) фото-видео репортера.

 

Работа в группах: группа мальчиков и девочек.

Предоставляется по четыре карточки каждой группе.

9-11 мин.

Выдаются карточки с рисунками.

Работа в группах под музыку.

Напомнить о страховке.

Презентация проекта.

1 группа - выполняет комплекс, составленный самостоятельно акробатических пирамид.

2 группа - оценивает выступление (на сколько качественно и были выполнены пирамиды учитывает ошибки)

(Затем 2 группа показывает комплекс, а 1 группа оценивает)

7-8 мин.

В демонстрации пирамид должны быть задействованы все участники.

Во время выступления возможны комментарии консультантов группы, которая демонстрирует комплекс; фотографирования выступлений.

Закл.

Рефлексия.

3-5 мин.

В произвольной форме.

Учитель

Ученики

 

- Как вы считаете, что полезного вы получили для себя?

- Мы можем самостоятельно выполнить сложные акробатические пирамиды. Мы поняли, что выполняя столь сложные упражнения мы можем развить координацию движений, силу мышц и равновесие. Мы увидели способности своих одноклассников и по достоинству их оценили.

- Вам пригодятся эти упражнения?

- Конечно, пригодятся, ведь эти упражнения нам могут помочь в жизни, в каких-нибудь сложных бытовых ситуациях.

- Вы считаете, у вас все получилось, что задумали?

- Получилось.

По окончанию урока, организованный выход из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»

Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....