Конспект урока по гимнастике 1 класс
план-конспект урока физкультуры (5 класс) по теме

Владимирова Екатерина Викторовна
Урок - сказка, сюжетный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_po_gimnastike_v_1_klasse.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике в 1 классе.  

Задачи:

  1. Развивать физические качества (общую выносливость, силу)
  2. Формировать музыкально-двигательные умения и навыки, используя нетрадиционные виды гимнастики.
  3. Развивать творческие способности, чувство ритма, музыкальности.
  4. Воспитывать правильную осанку.
  5. Воспитывать моральные, волевые эстетические качества, развитие памяти, внимания, общей культуры поведения.
  6. Профилактика близорукости.

Дата: 20.04.06г.

Место: малый спортивный зал.

Оборудование: магнитофон, наглядные картинки, мел, лента для игры, свисток.

Учитель: Владимирова Екатерина Викторовна.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть урока

7-10/

1.Построение, приветствие.

2. Беседа.

3. Разминка в движении:

А) ходьба на носках

Б) ходьба на пятках

В) ходьба на внешней части стороны

Г) круговые вращения руками, вперед и назад:

4 раза вперед

4 раза назад

Д) 1-2 два шага вперед

3 наклон влево

4 – о.с. тоже в другую сторону.

Е) 1-2 – два шага вперед

3- наклон вперед

4-и.п.

Ж) 1- поднять согнутую ногу в колене левую

2- шаг левой;

3-4 то же правой ногой

З) 1- шаг левой

2 – приставить правую, присед    

3 – шаг правой

4 – приставить левую, присед

И) ходьба в приседе

К) прыжки в приседе

Л) прыжки на обеих ногах с поворотами

М) бег, руки в стороны

Н) бег с захлестом голени

О) по свистку бег в другую сторону

П) по свистку (хлопку) – упор лежа лицом к центру и побежали дальше.

Р) П.и. «камень, дупло, речка»

С) ходьба с восстановлением дыхания

Руки – вверх –вдох,

Руки вниз – выдох.

Т) перестроение в две шеренги (колонны)

30// – 1/

7 – 10/

0,5 к

0,5 к

0,5 к

4-6 р

6-8р

6-8р

6-8р

4-6р

0,5 к

10-15п

10-15п

1-2 к

2-3 р

2-3р

2-3/

0,5-1к

Организация класса «Кто такой дядюшка АУ?» Дядюшка АУ известен детям Финляндии. Одну из повестей об этом смешном и добром неудачнике, пересказал по-русски Эдуард Успенский. Но  вы мне поможете составить совсем другую историю об этом сказочном герое. Отправляемся в путь направо!

Утром дядюшка АУ проснулся, потянулся, прошёлся на носочках, на пяточках,

выглянул в окно и увидел медведя. Решил дядюшка АУ познакомиться с ним, выскочил на улицу, тут налетел комар, разогнал их.

Появились заросли. Два шага АУ сделал влево, выглянул из-за кустов, два шага, наклон вправо.

Увидел АУ  шишки.

Два шага сделал. АУ наклонился за шишками.

Увидел Ау речку, подойдем и мы ближе, колени выше поднимаем.

Чтобы лесных жителей не испугать.

Увидел АУ гуся, покажем его.

Увидел АУ лягушку, а они запрыгали от него.

Воробьишки зачирикали.

Вдруг над АУ взвилась неизвестная птица.

Испугался АУ, побежал, аж пятки сверкают.

Птица ему навстречу.

Появилось болото и лежащие в беспорядке поваленные деревья.

На первый-второй рассчитайся.

Работаем в парах.

Во время ходьбы по сигналу «Камень» 1-е – переходят в упоре присев – 2-е перепрыгивают через них; по сигналу «Дупло» 1-е переходят в стойку ноги врозь, а 2-е проползают под ногами по сигналу «Речка» 1-е передвигаются на руках, а их ноги удерживают 2-е номера. Затем поменяться местами.

Потянуться

Налево! В колонну по два, марш! Или на 1-2-й рассчитайся

2-е на месте

1-е 2-3 шага вперед.

Хорошо поработали! Ну а мы продолжаем путешествовать с дядюшкой АУ.

После приключений в лесу дядюшке АУ захотелось в город. Он шел, шел по дороге в глубокой задумчивости, пока не налетел на столб. Посмотрел и прочитал на табличке «Школа гимнастики». Как вы думаете, чем занимаются в этой школе? (Ответ детей)

  1. Основная часть.

25-30/

Танцевально-ритмическая композиция.

  1. «Голова»

И.п. – основная стойка руки на пояс.

1- поворот головы налево

2-И.п.

3- поворот направо

4 – И.п.

5- поднять вверх

6 – И.п.

7 – опустить вниз

8  И.п.

9 -12 круговые вращения влево

13-16 круговые вращения вправо.

                    2.  «Незнайка»

И.п. – о.с.

1-левое плечо вверх

2-правое плечо вверх

3-левое плечо вниз

4- правое плечо вниз

5- плечи вверх

6 – плечи вниз

7 – счет5, 8 счет 6

     3.«Потягушки»

И.п. стойка, руки в стороны

1- потянуться влево

2- И.п.

3- потянуться вправо

4 – И.п.

  1. «Ветка»

И.п. – о.с.

1 – шаг вправо, правую руку вверх.

2- приставить левую, правую руку согнуть в локте до уровня груди.

3-4 то же влево, локти зафиксировать.

5- шаг вправо, руки вверх

6- приставить левую, руки согнутые в локте, вниз.

7-8 тоже влево.

  1. «Не подходи»

И.п. – о.с.

1 – шаг влево, левая рука вперед, пальцы на себя

2  - приставить правую, левую руку согнутую в локте к себе

3- то же вправо

4- счет 2

5- шаг влево руки вперед

6- приставить правую, руки согнуть к груди

7-8 тоже вправо

  1. «Самолет»
  2. И.п. –стойка, руки на пояс
  3. 1-3 – выпад влево, руки в стороны
  4. 4- И.п.
  5. 5-8 тоже вправо

7.   «Кошечка»

И.п. – о.с.

1 – упор присев

2- упор лежа, толчком ногами

3 – упор лежа прогнувшись

4 – сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх

               8.  «Дерево»

И.п. – стойка на коленях руки в стороны

1- левую ногу в сторону на носок, наклон к ноге

2 – И.п.

3-4 тоже вправо

                       9.  «Угол»

И.п. – сед согнув ноги

1- сед углом

3-2 держать

4- И.П.

  1. «Бревнышко»

И.П. – сед руки сзади

1 – лежа на спине руки вверх

2- поворот налево, кругом (перекат на живот)

3-4 лежа на животе прогнувшись, голову назад, руки вверх

    11. «Отжимание»

И.п. – лежа на животе

1- упор лежа

2-3 – 2-2 отжимания

4- упор присев

12.«Цапля»

И.п. – о.с.

1 – левую ногу в сторону на носок, руки в стороны

2 – стойка скрестно на левой, руки в стороны

3 – поворот налево кругом

4- стойка на правой, левая назад на носок

13. «Ласточка»

1-4 равновесие на правой,

5-8 равновесие на левой.

14. «Звездочка»

И.п. – о.с.

1 -  прыжок ноги врозь, руки в стороны

2 – И.п. прыжком ноги вместе, руки вниз

3 – 8 то же

Учитель задает вопрос и сам отвечает.

Подвижные игры

«Кошки и мышки»

Хитрые кошки, чтобы выманить мышек из норки, сообща придумывают позу, показывают ее и уходят. Мышки вылезают, позу повторяют. По команде «Кошки» кошки стараются поймать мышек, а те убегают. Зазевавшиеся мышки садятся на скамейки.

Через 2-3 подхода команды меняются ролями.

«Злой волшебник»

Выбирается волшебник, кого коснулся, того заколдовал, если убегает, догнать и осалить. Кого осалили, принимает упор присев. Чтобы снять волшебство, надо через заколдованного перепрыгнуть.

Подводя итоги: кого ни разу не осалили. Из них выбрать другого волшебника.

1раз

2 раза

4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1 раза

4 раза

3-4раза

1раз

1раз

1 раз

1-2раза

4 раза

3 – 5/

2 – 3/

Повтор

2 – 3 р

Сейчас мы покажем ту композицию, которую выучили на уроке.

Спина прямая, плечи не поднимать

Спина прямая, плечи развёрнутые.

Ноги в коленях не сгибать

Руки точно в стороны

Подскоки не делать широко

Спина прямая

Плечи вперед не наклонять

Руки не сгибать

Прогнуться в спине

На пятки не садиться

Нога на носке прямая

Упор на локтях

Руки, ноги прямые, вместе

Туловище прямое

Ноги в коленях не сгибать

Плечи и ноги на одном уровне

Руки точно в стороны

А для чего нужна гимнастика?

Какие мышцы мы укрепили?

Побывал дядюшка АУ в школе гимнастики, понравилось ему, и решил он почаще бывать там «Может быть я научусь сделать эти выкрутасы» - подумал АУ.

Идет-идет и видит как кошки с мышками играют. Не поверил АУ: «Разве такое может быть? Давайте покажем как могут играть кошки с мышками»

Господин АУ, прекрасно помнил уроки волшебства, которые ему давал его дед. «Что-то я сегодня слишком добрый, ведь старше меня нет никого» - бормотал АУ. И решил кого встретит, заколдует. Посмотрим, хорошо ли АУ знает приёмы волшебства.

Расстроился дядюшка АУ, видя, что сила волшебства ослабела «Надо бы книжки  по  волшебству почитать» - подумал АУ.

  1. Заключительная часть

3-5/

Учитель:

Зарядка для глаз

Сидя на скамейке

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза.
  2. Посмотреть вверх – вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
  3. Вращать глаза по кругу: вниз, влево, вверх, вправо и на оборот в другую сторону.

Построение в шеренгу

2 – 3/

5-6 раз

4-6 раз

3 – 5раз

1 – 2/

У дядюшки АУ было хорошее зрение. Он мог заменить букашку, ползающую по стебельку, как росы на листке, маленькую песчинку, любую соринку.

А все потому, что, регулярно делал зарядку для глаз. Вот и мы ее  выполним.

Интервал 10-15 сек

Поворот с закрытыми глазами

Голову не поворачивать

Дядюшка АУ просушил одежду и лег спать. Но сон не приходил.

Тогда АУ взял книгу с названием «Тысяча и один магический и мрачный способ стращать людей». Но буквы убегали от него и прыгали куда-то «Я уже состарился, пугать разучился» - подумал АУ и уснул. С другими историями о дядюшке АУ вы можете  познакомиться, прочитав повесть – сказку Эдуарда Успенского «Господин АУ». А нам урок подошел к концу.

Д/З повторить изученный комплекс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 3 класса. Тема гимнастика

Основная задача урока - привить детям навык правильно держать свое тело, следить за осанкой. Большинство упражнений подобраны для укрепления мышц спины и брюшного пресса....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»

Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....