ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 3-4 КЛАССАХ 2 ЧАСА
рабочая программа по физкультуре на тему

ЖМУКОВ РАФАЭЛЬ РАЙФАТОВИЧ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 3-4 КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА. В ПРОГРАММУ ВХОДЯТ РАЗДЕЛЫ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА, ГИМНАСТИКА И АКРОБАТИКА, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 часов в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Матвеев А. П. Физическая культура. 3—4 кл.: учеб., для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

        В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 3 класс.

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

1

2

3

1

Базовая часть

68

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

16

1.4

Легкоатлетические упражнения

16

1.5

Кроссовая подготовка

16

Итого

68

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

  1. Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

  1. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

  1. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

  1. Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

  1. Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 3 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № Э29-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования от 06 .04 .12 №1139 приказ Министерства образования Саратовской области.

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499

Календарно - тематический план.

№ п/п

Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность.

Количество часов.

Планируемые результаты.

УУД.

Дата проведения

Наглядные пособия, ТСО, ИКТ

Корректировка

план

факт

Легкоатлетические упражнения

16

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Кроссовая подготовка

16

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Подвижные игры

20

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Гимнастика с элементами акробатики

16

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

I ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 18 ЧАСОВ

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

1

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

1

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Малый мяч горизонтальная цель (2 х 2 м)

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

1

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Малый мяч горизонтальная цель (2 х 2 м)

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

1

Кросс (1 км).

II ЧЕТВЕРТЬ ГИМНАСТИКА И АКРОБАТИКА 14 ЧАСОВ

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая перекладина

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая скамья, обручи

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая перекладина

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая перекладина

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая перекладина

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическое бревно

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическое бревно

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастический конь

III ЧЕТВЕРТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 20 ЧАСОВ

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоро- стно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоро- стно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Караси и щуки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Караси и щуки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

IV ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 16 ЧАСОВ

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

1

Кросс (1 км).

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Скамейки, маты, палочки, мячи

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Скамейки, маты, палочки, мячи

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Скамейки, маты, палочки, мячи

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Рулетка, резинка со стойками

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Рулетка, резинка со стойками

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Рулетка, резинка со стойками

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Малый мяч горизонтальная цель (2 х 2 м)

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Малый мяч горизонтальная цель (2 х 2 м)

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Малый мяч горизонтальная цель (2 х 2 м)

Содержание тем учебного курса.

№ п./п.

Темы. Разделы.

Кол-во часов

Предметные результаты.

Корректировка.

    1

Легкоатлетические

 упражнения.

20

1.1

Ходьба и бег.

10

Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

1.2

Прыжки.

5

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

1.3

Броски и метание малого мяча.

5

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

2

Кроссовая

подготовка.

14

2.1

Бег по пересеченной местности.

14

Бег в равномерном темпе (до 10 мин); по пересеченной местности (до 1 км).

3

Гимнастика с элементами акробатики.

14

3.1

Акробатика. Строевые упражнения.

6

Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Строевые упражнения.

3.2

Равновесие. Строевые упражнения. Опорный прыжок лазание.

8

Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Строевые упражнения. Перелазание через гимнастического козла.

4

Подвижные

игры.

20

4.1

Подвижные игры.

20

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Требования к уровню подготовки  обучающихся.

1.По окончании 3 класса выпускник научится:

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культуры.

2.Выпускник получит возможность научиться:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

        3.Демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).

Контрольные упражнения

Уровень подготовки

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Перечень учебно- методического обеспечения.

Данная программа обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений.  автора А. П. Матвеева :

 «Физическая культура 3-4  класс» – М. : Просвещение, 2009. ISBN 978-5-09-019181-9

Список литературы. Список ИКТ.

1.образовательная система «Школа ХХI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». / Руководитель проекта- член- корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вента- Граф» ,2007 г.- 158 с.

2.содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие /

Е.В.Губанова – Саратов ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008 – 88 с.

3.журнал «Начальная школа плюс До и После» ,ежемесячный научно- методический и психолого- педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого- социальный институт, ООО «Баласс»

«Физическая культура 1-11 классы» (компакт- диск)- издательство «Учитель», Волгоград, 2010. www.uchitel-izd.ru

Изготовлено ООО ПО «Евро Оптикал Диск», Москва



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 часов в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Матвеев А. П. Физическая культура. 3—4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

В программе А. П. Матвеева программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 4 класс

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

1

2

3

1

Базовая часть

58

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Легкоатлетические упражнения

20

1.5

Кроссовая подготовка

14

2

Вариативная часть

10

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

Итого

68

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

  1. Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

  1. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

  1. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

  1. Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

  1. Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 4 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № Э29-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

Календарно- тематический план.

№ п/п

Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность.

Количество часов.

Планируемые результаты.

УУД.

Дата проведения

Наглядные пособия, ТСО, ИКТ

Корректировка

план

факт

Легкоатлетические упражнения

20

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Кроссовая подготовка

14

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Подвижные игры

10

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Гимнастика с элементами акробатики

14

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

I ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

18 ЧАСОВ

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Теннисный мяч

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Теннисный мяч

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Теннисный мяч

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба-80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Наступление». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление»

1

Кросс (1 км).

II ЧЕТВЕРТЬ ГИМНАСТИКА И АКРОБАТИКА

14 ЧАСОВ

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

 ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!»,» Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

 ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!»,» Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам»

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая палка

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая палка

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая стенка

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая стенка

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастическая стенка

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Гимнастические маты

III ЧЕТВЕРТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА

20 ЧАСОВ

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Мячи для метания, флажки, фишки

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

1

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини- баскетбол

Баскетбольный мяч

IV ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

16 ЧАСОВ

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

1

Бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Малые препятствия

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

1

Кросс (1 км).

Малые препятствия

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

1

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

1

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно- силовых способностей

1

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Малый мяч горизонтальная цель (2 х 2 м)

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Малый мяч горизонтальная цель (2 х 2 м)

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Малый мяч горизонтальная цель (2 х 2 м)

Содержание тем учебного курса.

№ п./п.

Темы. Разделы.

Кол-во часов

Предметные результаты.

Корректировка.

    1

Легкоатлетические

 упражнения.

20

1.1

Ходьба и бег.

8

Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

1.2

Прыжки.

6

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

1.3

Броски и метание малого мяча.

6

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

2

Кроссовая

подготовка.

14

2.1

Бег по пересеченной местности.

21

Бег в равномерном темпе (до 10 мин); по пересеченной местности (до 1 км).

3

Гимнастика с элементами акробатики.

14

3.1

Акробатика. Строевые упражнения Равновесие..

11

Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Строевые упражнения. Передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

3.2

Опорный прыжок лазание.

3

Лазанье по канату (3 м) в два и три приема; перелазанье через гимнастического козла.

4

Подвижные

игры.

10

4.1

Подвижные игры.

10

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

5

Подвижные игры на основе баскетбола.

10

5.1

Подвижные игры на основе баскетбола.

10

На материале раздела «Спортивные игры»: Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, знать правила игры.

Требования к уровню подготовки  обучающихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:

1.знать и иметь представление:

  1. о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  2. о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  3. о физической нагрузке и способах ее регулирования;
  4. о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

2.уметь:

  1. вести дневник самонаблюдения;
  2. выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  3. подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  4. выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  5. оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

3.демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).

Контрольные упражнения

Уровень подготовки

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Перечень учебно- методического обеспечения.

Данная программа обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений.  автора А. П. Матвеева :

 «Физическая культура 3-4  класс» – М. : Просвещение, 2009. ISBN 978-5-09-019181-9

Список литературы. Список ИКТ.

1.образовательная система «Школа ХХI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». / Руководитель проекта- член- корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вента- Граф» ,2007 г.- 158 с.

2.содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие /

Е.В.Губанова – Саратов ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008 – 88 с.

3.журнал «Начальная школа плюс До и После» ,ежемесячный научно- методический и психолого- педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого- социальный институт, ООО «Баласс»

 «Физическая культура 1-11 классы» (компакт- диск)- издательство «Учитель», Волгоград, 2010. www.uchitel-izd.ru

Изготовлено ООО ПО «Евро Оптикал Диск», Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

Поурочное планирование по физической культуре для 6,7 классов

планирование 6 и 7 классов. 3 недельных часа...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2015-2016 уч. год

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерной образовательной программы, комплекс...

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов - 3 часа в неделю...