конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Бражников Антон Павлович

конспект урока 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Раздел: спортивные игры Волейбол

Дата проведения: 7.02.2015 г.

Место проведения: спортивный зал МАОУ лицей №3

Продолжительность урока: 40 минут

Проводит: Бражников Антон Павлович

Тип урока: обучающий

Цели урока: Овладение техникой приёма мяча снизу на месте и после перемещения.

Задачи:   Ι.  Образовательные:

1.Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.

2.Закрепление изученного в подвижной игре«Мяч в воздухе», «Опереди мяч».

ΙΙ. Воспитательные:

1. Воспитывать настойчивость, дисциплинированность, чувства коллективизма, дружбы и товарищества.

2.Стимулировать положительную мотивацию к физической культуре.

ΙΙΙ. Оздоровительные (развивающие):

1.Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

2.Содействовать нормальному физическому развитию.

Инвентарь и оборудование:  волейбольные мячи, набивные мячи, свисток.

Часть

урока

Содержание

Доз-ка

ОМУ

УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(10’)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения.

Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках;

-перекатом с  пятки на носок;

-в полуприседе;

-в полном приседе.

Разновидности бега:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени;

-приставным шагом правым боком;

-левым;

-выпрыгивания с ноги на ногу;

-спиной вперед.

Упражнения на восстановление дыхания

Комплекс ОРУ в ходьбе:

-кисти рук в «замок», вращение в лучезапястном суставе

-вращение рук в плечевых суставах вперед

-назад

- с поворотами влево, вправо на каждый шаг

-с наклоном на каждый шаг

-с выпадом на каждый шаг

-подскоки на правой и левой ноге

-прыжки в полном приседе

Построение, перестроение в две шеренги

1’

20’’

20’’

20’’

20’’

20’’

20”

20”

20”

20”

20”

20”

20”

30”

30”

30”

30”

30”

30”

30”

30”

1’

В 1 шеренгу, пятки вместе, носки врозь. Руки вдоль туловища. Проверка наличия формы. «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Напра-Во! Налево в обход, шагом, Марш!»

-руки на поясе, лопатки вместе

-руки к плечам, локти в стороны

-руки за голову, взгляд вперед

-руки вперед, пальцы прижаты, ладони во внутрь

-шагом, руки на колени

-выше бедро, чаще движения

-с минимальным продвижением вперед

Выше выпрыгиваем, помогаем руками, смотрим назад через правое или левое плечо

Вдох через нос, выдох через рот

1-2-вдох,3-4-выдох

Лопатки вместе

Руки в локтях не сгибаем

Руки в стороны не разводим

Упражнение выполняем разноименно

Глубже наклон, касаемся ладонью внутренней части стопы противоположной ноги

Глубже выпад, выше подскок

Соблюдаем дистанцию

«Становись! Равняйсь! Смирно! На 1-2, рассчитайсь! В две шеренги стройся! 1-2-3

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

(27’)

1.Приема мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

 -  имитация приема снизу двумя руками  на месте;

- после перемещения;

- сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч и, не сгибая рук, бросить мяч вверх;

- то же, что и упр. 3, но выполнить после бега вперед и остановки.

В парах.

 - броски набивного мяча снизу двумя;

- «жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками;

- один игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положение, а тот возвращает его нижней передачей.

2.Подвижная игра «Опереди мяч». Играют 2 команды. Необходимо по сигналу команде с мячами выполнить бросок мяча через сетку, а команде без мячей, выполнить выход на мяч и нижний приём. Побеждает команда, выполнившая большее количество приёмов.

Подвижная игра «Мяч в воздухе». Играют 2 команды. Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда, допустившая меньше падений мяча на пол, выиграла.

3’

3’

3’

(вес 1кг.)

3’

3’

3’

3’

3’

3’

Прием мяча осуществлять на нижнюю часть предплечий

Следить за правильностью выполнения

Следить за согласованностью в движении рук и ног

Следить за положением и движением рук и ног

Руки подставлять под мяч,но не «отбивать» его

Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч. Жонглирование выполнять по очереди.

Возможные ошибки

несвоевременный выход к мячу; неправильное положение и движение рук; несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча; отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.

Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного.

Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физкультуры учащиеся. Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить.

Содействовать обучению техники приема.

Сформировать умение выполнения приема мяча снизу на месте и после перемещения

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(3’)

Построение, подведение итогов, выставление оценок, д/з.

3’

Сбор инвентаря, организованный уход

Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...