конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе
Раздел: спортивные игры Волейбол
Дата проведения: 7.02.2015 г.
Место проведения: спортивный зал МАОУ лицей №3
Продолжительность урока: 40 минут
Проводит: Бражников Антон Павлович
Тип урока: обучающий
Цели урока: Овладение техникой приёма мяча снизу на месте и после перемещения.
Задачи: Ι. Образовательные:
1.Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.
2.Закрепление изученного в подвижной игре«Мяч в воздухе», «Опереди мяч».
ΙΙ. Воспитательные:
1. Воспитывать настойчивость, дисциплинированность, чувства коллективизма, дружбы и товарищества.
2.Стимулировать положительную мотивацию к физической культуре.
ΙΙΙ. Оздоровительные (развивающие):
1.Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
2.Содействовать нормальному физическому развитию.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, свисток.
Часть урока | Содержание | Доз-ка | ОМУ | УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я (10’) | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы: -на носках; -на пятках; -перекатом с пятки на носок; -в полуприседе; -в полном приседе. Разновидности бега: -с высоким подниманием бедра; -с захлестом голени; -приставным шагом правым боком; -левым; -выпрыгивания с ноги на ногу; -спиной вперед. Упражнения на восстановление дыхания Комплекс ОРУ в ходьбе: -кисти рук в «замок», вращение в лучезапястном суставе -вращение рук в плечевых суставах вперед -назад - с поворотами влево, вправо на каждый шаг -с наклоном на каждый шаг -с выпадом на каждый шаг -подскоки на правой и левой ноге -прыжки в полном приседе Построение, перестроение в две шеренги | 1’ 20’’ 20’’ 20’’ 20’’ 20’’ 20” 20” 20” 20” 20” 20” 20” 30” 30” 30” 30” 30” 30” 30” 30” 1’ | В 1 шеренгу, пятки вместе, носки врозь. Руки вдоль туловища. Проверка наличия формы. «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Напра-Во! Налево в обход, шагом, Марш!» -руки на поясе, лопатки вместе -руки к плечам, локти в стороны -руки за голову, взгляд вперед -руки вперед, пальцы прижаты, ладони во внутрь -шагом, руки на колени -выше бедро, чаще движения -с минимальным продвижением вперед Выше выпрыгиваем, помогаем руками, смотрим назад через правое или левое плечо Вдох через нос, выдох через рот 1-2-вдох,3-4-выдох Лопатки вместе Руки в локтях не сгибаем Руки в стороны не разводим Упражнение выполняем разноименно Глубже наклон, касаемся ладонью внутренней части стопы противоположной ноги Глубже выпад, выше подскок Соблюдаем дистанцию «Становись! Равняйсь! Смирно! На 1-2, рассчитайсь! В две шеренги стройся! 1-2-3 | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности |
О С Н О В Н А Я (27’) | 1.Приема мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. - имитация приема снизу двумя руками на месте; - после перемещения; - сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч и, не сгибая рук, бросить мяч вверх; - то же, что и упр. 3, но выполнить после бега вперед и остановки. В парах. - броски набивного мяча снизу двумя; - «жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками; - один игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положение, а тот возвращает его нижней передачей. 2.Подвижная игра «Опереди мяч». Играют 2 команды. Необходимо по сигналу команде с мячами выполнить бросок мяча через сетку, а команде без мячей, выполнить выход на мяч и нижний приём. Побеждает команда, выполнившая большее количество приёмов. Подвижная игра «Мяч в воздухе». Играют 2 команды. Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда, допустившая меньше падений мяча на пол, выиграла. | 3’ 3’ 3’ (вес 1кг.) 3’ 3’ 3’ 3’ 3’ 3’ | Прием мяча осуществлять на нижнюю часть предплечий Следить за правильностью выполнения Следить за согласованностью в движении рук и ног Следить за положением и движением рук и ног Руки подставлять под мяч,но не «отбивать» его Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч. Жонглирование выполнять по очереди. Возможные ошибки несвоевременный выход к мячу; неправильное положение и движение рук; несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча; отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног. Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного. Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физкультуры учащиеся. Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить. | Содействовать обучению техники приема. Сформировать умение выполнения приема мяча снизу на месте и после перемещения |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я (3’) | Построение, подведение итогов, выставление оценок, д/з. | 3’ | Сбор инвентаря, организованный уход | Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...