зимние забавы
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему

Иващенко Вячеслав Васильевич

спортивные соревнования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный зимний праздник «Зимние забавы»

Цели мероприятия: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.

Задачи мероприятия: 

  • Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре.
  • Развивать быстроту двигательной реакции.
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: в зависимости от погоды, может быть - лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли и т.д.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия.

1Скоморох: Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.

2Скоморох: Пришла зима, пришла зима!
Оделись в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.

1Скоморох:  Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.


2Скоморох:  В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
Физкультпривет!

1Скоморох:  Здравствуйте,  ребята и гости нашего праздника.

2Скоморох:  На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют: команда ... (команды называются и представляют свой девиз).

1Скоморох:  Мы рады приветствовать вас, ребята! Поздравляем вас с началом зимы.  И наша первая зимняя эстафета – «Зимушка – зима». Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова «зимушка-зима», берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.  

 2 Скоморох: А теперь вторая эстафета – «Снежная поляна». Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие – 4 балла, третьи прибежавшие – 3 балла. Плюс за каждое попадание – 2 балла.

 1Скоморох: Ребята, приготовьтесь к третьей эстафете – «Лыжники» Цель эстафеты: надеть лыжу, добежать на 1 лыже до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжу и передать другому участнику.  

2Скоморох:  Четвертая эстафета – «Хоккеисты»  Цель эстафеты: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.  

1Скоморох:  Пятая эстафета – «Гонка мяча над головой» Цельэстафеты: кто быстрее прокатит мяч над головой. По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.

2Скоморох:Ребята,  наш спортивный праздник подошел к концу. Попросим наше жюри подвести итоги.  Слово жюри.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для 7 класса по ФГОС.

Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»

Тип урока: предъявление новых знаний.

Основные цели:

1) сформировать представление о способе передачи мяча в парах в движении против защитника в баскетболе;

2) тренировать умение ловли и передачи мяча в баскетболе на месте и в движении; ведение мяча на месте, остановку и поворот по звуковому и зрительному сигналу, передвижение в стойке баскетболиста;

3) повторить знания правил баскетбола, техники выполнения двигательных действий; понимание значения двигательной активности;

4) развивать осознанное отношение к своему организму и двигательной активности, качества личности: дисциплинированность, коммуникабельность и толерантность.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!»

− Вы хотите научиться играть в баскетбол? (Да, хотим!)

− Вам в этом помогут консультанты – учащиеся старших классов. Сегодня на уроке вы продолжите выполнять элементы баскетбола. Как вы учитесь познавать новое? (Повторим имеющиеся знания, выполним пробное действие, зафиксируем затруднение…)

− С чего начинается каждый урок физической культуры? (С разминки.)

− Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей нагрузке; чтобы не было травм; чтобы правильно выполнить основные элементы.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Физиологическая подготовка – ходьба, бег. Бег змейкой. Бежать в колонне, соблюдая дистанцию (2−3 круга). Ходьба (1 круг).

О.Р.У. в ходьбе. Энергичнее вращение. Руки стараться не сгибать.

а) Вращение рук (6−8 раз).

б) Исходное положение (И.п.) – руки в замок. Перед грудью – вращение кистями рук (6−8 раз).

в) И.п. – кисти рук у плеч. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).

г) И.п. – руки в стороны. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).

− Какие мышцы разогрели? (Мышцы рук.)

− Какие еще группы мышц необходимо размять? (Мышцы ног.)

Беговые упражнения.

а) Бег, высоко поднимая колени. Медленно продвигаясь вперед, чаще и выше поднимая колени.

б) Бег с захлестыванием голени назад.

в) Подскоки. Выше, помогая себе руками.

г) Приставной шаг левым, правым боком.

д) Бег спиной вперед.

е) Передвижение в стойке волейболиста, баскетболиста.

− Какие разновидности бега могут встретиться в играх? (Бег спиной вперед, приставным шагом, просто бег, передвижение в стойке баскетболиста.)

− Разминка закончена! К выполнению каких элементов сейчас приступаем? (К элементам баскетбола.)

− Остановка по свистку во время бега. Выполняем повороты с вышагиванием (4−5 раз).

− На какой ноге делаем вышагивание? (На опорной ноге.)

− Какая нога называется опорной? (Нога, которая первая встала на пол после остановки.)

− Остановка по зрительному сигналу во время бега − поднятая рука (4−5 раз).

−Можно ли отрывать опорную ногу? (Нет. Если нога отрывается, будет нарушение правила «Пробежка!»)

− Как в баскетболе выполняется передача двумя руками от груди? (Одна нога впереди, другая сзади, руки вытянуты вперед. Как только мяч коснется ладоней, руки сгибаются, мяч подтягивается к груди, нога назад. Затем делается шаг вперед, руки разгибаются и отталкивают мяч вперед.)

− Можно ли отрывать опорную ногу? (Нет, при отрыве нарушение правил игры.)

− Выполняем передачу.

Учащиеся выполняют передачу двумя руками от груди. Консультанты исправляют ошибки: локти расставлены в стороны, стоят на прямых ногах.

− Ведение мяча на месте. Какой рукой можно вести мяч? (Правой или левой.)

− Можно ли вести мяч двумя руками? (Нет. Будет нарушение правила «Двойное ведение».)

− Как правильно ведется мяч на месте? (Если ведется мяч левой рукой, впереди стоит правая нога. Мяч толкается рукой вниз, чуть впереди себя, закрывая корпусом от противника.)

− Выполняем ведения на месте. По свистку делаем передачу.

Консультанты исправляют ошибки: локти расставлены в стороны, стоят на прямых ногах.

− Перестроение в колонну по два за лицевой линией.

− Передача мяча в парах в движении. Сколько можно делать в движении шагов с мячом в руках? (Два. Если больше, будет нарушение правила «Пробежка».)

− Как нужно передать мяч в движении? (Мяч передается вперед, на ход игроку.)

− Выполняем передачи в парах в движении.

Выполнение упражнения. Консультанты исправляют ошибки: неточная передача, слабый полет мяча

− Как называется игрок, владеющий мячом? (Нападающий.)

− Как называется игрок противоположной команды, не владеющий мячом? (Защитник.)

− Теперь вы выполните пробное задание: передача мяча в парах в движении при наличии защитника (1−2 раза).

На противоположной стороне зала ставится защитник-консультант. При выполнении упражнения защитник не позволяет пройти нападающему.

− Кто не смог выполнить задание?

− Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли передать мяч в роли нападающих, так как защитник мешает передаче мяча.)

3. Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить?

− Почему защитник мешает передаче мяча? (Он защищает свое кольцо и перехватывает мяч.)

− Защитника пройти можно? (Конечно! Но нужно уметь!)

− В чем причина вашего затруднения? (Мы не знаем, как передавать мяч, чтобы защитник его не смог перехватить.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какую цель вы поставите перед собой во второй части урока? (Узнать, как передавать мяч, чтобы защитник его не смог перехватить, и научиться приемам передачи мяча, минуя защитника.)

− Как будет звучать уточненная тема урока? («Передача мяча, в движении, минуя защитника».)

− Какие средства вы выберете для достижения цели? (Если у нас есть консультанты, можно выбрать наблюдение за их выполнением и его анализ.)

− Каков будет ваш план работы? (1. Внимательно пронаблюдаем выполнение передачи мяча нашими консультантами. 2. Проведем анализ выполнения передач. 3. Пронаблюдаем выполнение передачи учащимися класса. 4. Проанализируем и сравним с выполнением консультантов. 5. Составим алгоритм действий для выполнения передач.)

− Я согласна с вашими предложениями.

5. Реализация построенного проекта.

− Для удобства наблюдения и повышения эффективности анализа предлагаю разбиться на группы по 4−5 человек. Сейчас посмотрим, как это задание выполнят консультанты.

Показ старшеклассниками – консультантами.

− Как нужно сделать передачу, чтобы обыграть защитника? (Быстро бежать. Резче делать передачу. Сделать передачу, не добегая до защитника или сразу за его спиной, можно с отскоком в пол.)

− Составим правило выполнения передачи:

1. Быстро бежать.

2. Сделать передачу

  •  не добегая до защитника;
  • резкую;
  •  за его спиной;
  • с отскоком в пол.

− Молодцы! Ваши предложения? (Еще раз посмотреть выполнение передачи нашими консультантами.)

− Пожалуйста.

Показ старшеклассниками – консультантами.

− Сейчас ваша очередь выполнить передачу по правилу «Обыграть защитника».

Выполнение учащимися. Исправление ошибок (3−4 раза).

− Сравните показ старшеклассников и только что увиденный элемент. Почему защитник перехватил мяч? (Медленно бежали, слабо делали передачу; передача выполнялась близко от защитника.)

− Что теперь нужно сделать? (Потренироваться.)

− Выполняем следующий шаг учебной деятельности.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− Сначала проговорите в парах технику выполнения передач, демонстрируя друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз.

Проговаривание  учащимися друг другу правила действий.

− Следите за ногами, сколько делаете шагов. Точно делайте передачу.

Выполнение учащимися передачи, исправление ошибок.

− У всех получается? (Намного лучше стало получаться.)

− Молодцы! Следующий шаг? (Самостоятельная работа с самопроверкой.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

− Ваши предложения по проведению? (Каждый выполняет по три передачи. Затем в качестве образца просматривает выполнение передачи консультантами, самостоятельная оценка выполненного элемента, согласование оценки  с консультантом. В случае разногласия – обратиться к учителю.)

− Я согласна с вашими предложениями по проведению. Вношу лишь одно дополнение. Сохраните группы и работайте в них.

Выполнение учащимися элемента с самоанализом и самооценкой.

− Поднимите руки те ребята, у которых были затруднения.

− Молодцы! Вы критично относитесь к освоению элементов баскетбола. На следующих уроках вы обязательно будете дальше учиться выполнять передачи.

− Поднимите руки, кто доволен своей оценкой?

− На следующих уроках, я надеюсь, поднятых рук будет больше.

8. Включение в систему знаний и повторение.

− Предлагаю поменяться местами и продолжать отработку умения.

Выполнение передачи учащимися. Ученики меняются местами.

− Для чего нужно меняться местами при выполнении передачи в движении? (Игрок должен уметь выполнять передачи и с левой, и с правой стороны.)

− Закончили выполнять. Готовимся к игре.

Дальше можно провести баскетбол.

9. Рефлексия учебной деятельности.

− Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Правила передачи в баскетболе: два нападающих против одного защитника.)

− Как вы узнавали новое? (Мы понимали, в чем наша трудность, выводили новые правила и учились их применять.)

− Как вы открывали новые правила? (Мы смотрели на консультантов, анализировали их действия.)

− Пригодятся ли новые знания элементов в играх? (Конечно.)

− Класс в целом работал хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

Учащиеся делают два шага вперед.

− Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.

Учащиеся делают один шаг вперед.

− Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?

Всем спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

«Веселые старты»

Цель: Способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье.
Задачи:

  1.  Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать внимание.
    2. Развивать выносливость, силу, мышление, умение координировать свои движения.
    3. Способствовать воспитанию чувства коллектива, сплочённости, прививать любовь к спорту.

«Веселые старты» проводятся между учащимися третьих классов. Дети заходят в  спортивный зал под музыку. Зал украшен плакатами, флажками ит.д.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас и ваших друзей в спортивной зале. Значит, вы хотите заниматься спортом и стать участниками нашего праздника.

Дети: Да.

Ведущий: А какие  виды спорта вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Много вы знаете видов спорта, но вы не знаете ,кто сегодня будет оценивать наше состязание. Я хочу представить наше жюри. Представление жюри.

Итак, жюри представлено. Прежде чем, мы услышим представление команд, предоставляем слово 3 « А» классу.

Чтоб здоровым быть сполна…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Команды защищают свою эмблему девизом. Хотелось бы услышать ваше представление команд.

Команда: «Волки», Девиз: Спорт – это сила, спорт- это жизнь!  Добьемся, победы! Соперник, держись!

Команда: «Зайцы», Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким                                                 Со спортом всегда по пути!

Ведущий: Жюри представлено, и все присутствующие познакомились   с девизами  и приветствиями команд. Теперь каждый член команды представится лично.

Итак, ребята первая наша эстафета: « Давайте познакомимся»

Команды стоят на линии старта.  По сигналу первые члены команды добегают до нарисованной горы, пишут свое имя (фломастеры прикреплены на «горе») и т.д. Побеждает команда, которая, выполнила  задание и пришла к финишу первой.

Ведущий: Очень хорошо все члены команд представились лично.

Ребята, на дворе у нас осень. И  ребята 3 « Б» класса, приготовили вам осенний сюрприз.

Осень подойдет не слышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Эта первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины

В нитях белой паутины

Чуть короче станет день

Потемнеют облака

 словно их накроет тень

Станет пасмурной река

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны

 Лягут белые туманы

А потом уж жди -не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит наступила осень.

А осенью, как известно, происходит сбор урожая. И вторая наша эстафета: «Посадка и сбор картофеля»

У первых номеров в руках ведро с картошкой (кубики, мешочки с песком и т.д.) По сигналу они бегут до первого обруча, кладут в него картофель, второй кладут во второй обруч ит.д. Затем обегают контрольную стойку, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам, которые наоборот собирают картофель и т.д.

Ведущий: Какой урожай собирают не только на полях и огородах, но и в лесах (грибы).

Эстафета: «Съедобное – несъедобное». Ребята вам известно, что есть съедобные и несъедобные грибы? Назовите, пожалуйста, сначала съедобные грибы (называет первая команда), вторая называет несъедобные грибы. По сигналу первые номера прыгают по кочкам и подбегают к обручу. В обруче лежат грибы, вырезанные из картона, на которых снизу написаны названия грибов. Участники должны определить, съедобен ли этот гриб, и только в этом случае взять его, вернуться к своей команде и передать эстафету вторым номерам и т.д.

Ведущий: Ребята, побывали мы на грядках, сажали и собирали картофель, сходили в лес за грибами. Пришли все уставшие и грязные, надо бы и помыться. Пословицы про баню:

Баня — мать вторая: кости расправит, все тело поправит!
Баня все грехи смоет!
Хорошая баня, лучше сытного обеда!
Баня парит, баня правит
Помылся в бане — как сто пудов с себя снял!
Дух парной, дух святой!
В бане помыться – как заново родиться!
Баня без веника — что клумба без цветов
В бане веник дороже денег

 Если баню уважаешь, -
Не страшна тебе хандра!
В бане радостнее станешь,
Чем проснулся ты с утра!

Следующая наша эстафета « собираемся в баню»:

Команды выстраиваются у линии старта, у направляющего рюкзак. На контрольной линии расположены 20 предметов, одни из них нужны, для похода в баню, другие нет. Первые номера бегут с рюкзаком, берут один предмет для бани, и возвращаются назад, передают эстафету второму и т.д. Побеждает команда, которая положит в рюкзак все необходимые предметы.

Ведущий: Но вот  теперь мы стали,  веселые и задорные и у нас хорошее настроение.  И заключительная наша эстафета « Дружба». По сигналу первые номера бегут до протянутой веревки и завязывают ленточку дружбы (ленточки у каждой команды своего цвета), возвращаясь передают эстафету второму номеру, тот бежит также завязывает свою ленточку и т.д.

Ведущий: Ребята наш праздник подходит к завершению. Слово жюри.  



Предварительный просмотр:

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель:  повысить интерес детей и родителей к физической культуре,

доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.

Задачи:
-формирование здорового образа жизни семей;

-развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: семейные команды (папа, мама и ребенок)

Оборудование: секундомер, мячи (набивные), в/б мячи, ф/б мячи, скакалки, 6 обручей, эстафетные палочки, 15 гимнастических палок, шнуры по 7 метров, питьевая вода(1,5л)- по количеству команд.

Сценарий

1.Парад участников соревнований.

2.Представление команд (название, девиз)

3.Подъем флага «Солнышко» - символ семейного благополучия и радости в каждом доме под музыкальное сопровождение  «Пусть всегда будет солнце»

Программа соревнований.

1.Веселая разминка.

Мы выходим на площадку                                              

Начинается зарядка,

Шаг на месте, два вперед,

А затем наоборот

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим.

Упражнение второе

Руки на бок, ноги врозь

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

 На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете

Наклоняться будем, дети  

Раз - направо, два - налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже, вырастишь повыше.

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре-

В дружбе мы живем и в мире!

2. Эстафета с мячами.

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров расположены фишки. Мама с двумя набивными мячами в руках обегает 1фишку, ребенок – 2ю, папа - 3ю фишку. Передача мячей выполняется за стартовой линией.  

3.Мяч капитану.

Капитан-ребенок выполняет передачу в/б мяча с расстояния 3 метра поочередно родителям (расположение в колонну) за 30 сек.

4.Прохождение «болота».

Перекладывая два обруча, семья перепрыгивая в них, преодолевает заданное расстояние.

5.Броски в кольцо.

Броски в кольцо семья выполняет поочередно в течении 2 мин.(папа – с линии штрафного броска, мама - на 1м ближе, ребенок – с  любого расстояния).

6. «Солнышко»

Мама катит обруч до условленной линии (10м), кладет его на пол и стоит в обруче. Папа и ребенок одновременно переносят по 1 гимнастической палке к маме и укладывают их вокруг обруча так, чтобы получилось солнышко. Семья должна стоять в обруче.

 

7.Комбинированная эстафета.

1этап папы выполняют ведение ф/б мячом «змейкой» до поворотной стойки, возвращаются бегом с мячом в руках; 2 этап - мамы вращают обруч в беге или ходьбе по прямой до поворотной стойки, возвращаются бегом «змейкой» с обручем в руках; 3этап – дети в беге прыгают через скакалку по прямой до поворотной стойки, возвращаются бегом «змейкой» со скакалкой в руках.

8. «Добыча»

На эстафетной палочке привязан шнур 7 метров с бутылкой питьевой воды на конце, накручивая шнур на палочку до касания предмета надо принести «добычу в дом» быстрее всех.

Музыкальная пауза. Показательные выступления. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Закрепление основных элементов техники баскетбола (ведение, передачи, взаимодействие в тройках, применение их в игре)

Место урока в системе уроков: повторение и закрепление

Цели урока:

1)Обучающая: Совершенствовать сочетание техники перемещений и сочетание технических приемов: ведения, передач, бросков. Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач в парных и одиночных действиях с мячом, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях. Повторить основные понятия : стойка игрока, перемещение, передачи, ведение, бросок в кольцо, «быстрый прорыв». Закрепить основные правила игры в баскетбол.

2)Развивающая: Способствовать развитию  скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.  Способствовать  развитию двигатель ной реакции, внимания и ориентировки в пространстве,  развитию понимания необходимости в регулярных занятиях физической культурой.

3)Воспитательная: Воспитание активности, умения взаимодействовать с одноклассниками , умение контролировать свое поведение и эмоции.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

 Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по основным понятиям – стойка игрока, передача, ведение, бросок в кольцо, двушажная техника, быстрый прорыв

2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

Практика( данный этап включает разминку обучающихся) . Демонстрация техники выполнения приемов передвижения с ведением мяча, передач в тройках на месте и в движении после ведения мяча, обучение «быстрому прорыву»- действия защитника и нападающего.Правила игры – основные моменты

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений  с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"

День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...

Спортивный зимний праздник "Зимние забавы"

Спортивного зимнего праздника "Зимние забавы"  проводится с целью показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....

Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы"

Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы" Цель: ориентация  на   здоровый   образ жизни.Задачи: формировать представление о польз...

«Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Зимние забавы!»Сценарий зимнего спортивного праздникадля подготовительной к школе группы (6-7 лет)Возраст:  Подготовительная к школе группа (6-7 лет).Цель: - Приобщение детей к  здоров...

Сценарий зимних спортивных игр «Зимние забавы»

Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обыч...

Сценарий общешкольного зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Место проведения: спортивная  площадкаФорма мероприятия: спортивная развлекательная конкурсная программаУчастники: три команды равные командыНеобходимо выбрать организаторов, помощники (ответстве...