РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» предназначенной для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова»

  УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-организационной работе

___________ О.Н.Кирсанова

                                                                                                    ____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2013 г.


Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» предназначенной для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.         

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»  разработана на основе примерной программы в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО» при подготовке обучающихся  по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

 230111 Компьютерные сети

Организация – разработчик: ГБОУ СПО «КТК»

Разработчик:

Вебер Н.В. - преподаватель ГБОУ СПО «КТК»

Рекомендована цикловой методической комиссией ООД

Протокол от __________ 2011 г  №___________

Председатель ЦМК ___________ И.Г. Кичигин

        

Рецензенты: М.А. Столбов.,

А.И. Якунин

© ГБОУ СПО «КТК»


Содержание

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

Структура и содержание учебной дисциплины

5

Условия реализации учебной дисциплины

6

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10


1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура»

1.1 Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 230401 Информационные системы (по отраслям)

                                           230111 Компьютерные сети

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты, страховки и само страховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,   профилактику   профессиональных   заболеваний   и   вредных привычек;

- способы   контроля   и   оценки   физического   развития   и физической подготовленности;

-  правила  и  способы  планирования  системы  индивидуальных  занятий физическими упражнениями различной направленности;

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы       учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов.  


2 Структура и содержание учебной дисциплины 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Содержание программы обеспечивает преемственность с программным материалом основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре.

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в себя, в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, объединяющие теоретический, практический и контрольный учебный материал:

  • физическую культуру в аспекте общекультурной, профессиональной и социальной подготовки специалиста;
  • социально – биологические и гигиенические основы физической культуры;
  • физическую культуру в аспекте обеспечения здорового образа жизни;
  • основы физического и спортивного самосовершенствования;
  • профессионально – прикладную физическую подготовку студента.  

Практический материал состоит из двух подразделов:

  • методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;
  • учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в физической культуре и спорте для физического совершенствования, повышения уровня функциональных и двигательных способностей личности.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе: 2курс-76 часов, 3 курс-68часов, 4 курс-24часа.

     теоретические занятия

     практические занятия

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

    Реферат

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

         


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 2 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия,  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Теоретические сведения

4

Тема 1.1 Физическая культура

Содержание

 Основы обучения и самообучение двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

1

Практические занятия «Физическая культура и ее значение»

2

Тема 1.2 Специальные сведения

Содержание

Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения учащихся при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры. Основы инструкторских навыков, меры безопасности и предупреждения травм при занятиях физическими упражнениями.  Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы. Развитие физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы.

1

Практические занятия «Вводный инструктаж по ТБ»

2

Раздел 2

Легкая атлетика

18

Тема 2.1 Бег на короткие дистанции.

Содержание

4

Овладение техникой спринтерского бега. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный без 3 х 10м. техника разворотов, коротких ускорений и торможений. Контрольные упражнения в беге на30, 60, 100, 400,  метров и челночном беге.

1

Практические занятия

Челночный бег 3 х 10м

1

Бег с ускорением 30м, 60м

1

Бег с ускорением 100м

1

Бег с ускорением 400м

1

 Тема 2.2 Бег на длинные дистанции

Содержание

4

 Овладение техникой длительного бега. Высокий старт. Упражнения на выносливость, финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500,  метров (юноши) и500,1000,   метров (девушки).

2

Практические занятия

Бег на выносливость 1000м

1

Бег на выносливость 1500м

1

Кроссовый бег

2

Тема 2.3 Прыжок в длину

Содержание

6

Овладение техникой прыжка. Специальные упражнения. Прыжок с места и с разбега. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок, прогнувшись и согнув ноги. Контрольные упражнения в прыжках. Выполнения нормативов по легкой атлетике.

3

Практические занятия

Прыжок в длину с места

2

Прыжок в длину с разбега

1

Тройной прыжок

1

Прыжок в высоту с разбега

2

Тема 2.4 Метания мяча

Содержание

4

Овладение техникой метания. Метание малого мяча в цель и на дальность. Метание гранаты на дальность. Толкание ядра. ОРУ. ОФП

3

Практические занятия

Метание малого мяча на дальность

1

Метание гранаты

1

Толкание ядра.

2

Раздел 3

Профессионально-прикладная физическая подготовка

10

Тема 3.1 Физическая подготовка

Содержание

2

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

3

Практические занятия

Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке

2

Тема 3.2 Упражнения на развитие силы

Содержание

2

Упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом тела. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике. Упражнения на силовую выносливость. Упражнения на пресс, спину. Упражнения на растягивание мышц и связок. Отжимания в упоре лежа.

Практические занятия

Упражнение со штангой, с гантелями, с набивным мячом.

1

Подтягивание на перекладине.

Упражнения на пресс, спину.

1

Тема 3.3 Упражнения на развитие координационных способностей.

Содержание

4

Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры. Освоение основных прикладных двигательных действий в процессе индивидуальных занятий. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений.

Практические занятия

Упражнения с набивными мячами

1

Упражнение с гимнастической скамейкой

1

Комплексы силовых упражнений

1                            

Комплексы с гимн палкой

1

Тема 3.4 Круговая тренировка

Круговая тренировка с целью развития силовых и скоростных качеств, силовой выносливости. Подтягивание, отжимание, поднимание туловища,  прыжки со скакалкой, бег и др. упражнения. Выполнение нормативов по гиревому двоеборью.

2

3

Практические занятия

Упражнение с гимнастической скакалкой

1

Подтягивание на перекладине

1

Поднимание туловища

Раздел 4

Гимнастика

с основами акробатики

16

Тема 4.1 Упражнения на перекладине

Содержание

Размахивание в висе изгибами. Подъем в упор силой, подъем переворотом. Из размахиваний махом назад соскок. Подтягивание.  

4

3

Практические занятия

Подъемы из виса

1

Соскоки

1

Опорный прыжок

1

Тема 4.2

Акробатические упражнения. Гимнастические прыжки

Содержание

4

3

Группировка из положений присед, сед, лежа на спине. Перекаты в группировке вперед и назад. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине. Соединение элементов. Кувырки, березка, стойка на руках, упражнения в парах.

Практические занятия

Стойки

1

Перекаты

1

Группировки

1

Соединение элементов

Опорный прыжок  Прыжки способом "согнув ноги" (вместе), "ноги врозь". Козел в ширину, высота 115 см. Прыжок ноги врозь.

1

4

Раздел 5

Спортивные игры

38

Тема 5.1 Баскетбол

Содержание

16

История игры. Классификация  техники игры в  баскетбол. Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойки защитника, выбивание и выравнивание мяча. Учебная игра.

3

Практические занятия

Ловля. Передача на время

2

Ведение и бросок на время

2

Броски по кольцу на время

4

Двусторонняя игра

4

Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10)

2

 Комбинация : ведение пр., лев. рукой, бросок в движении с 2-х шагов (сек.)

2

Тема 5.2 Волейбол

Содержание

14

Волейбол как вид спорта и физического воспитания. Из истории игры.

Верхняя прямая подача. Нижняя подача мяча.  Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра.

3

Практические занятия

 Верхняя передача

2

 Нижняя передача

2

Смешанный прием

 Подача мяча кол. попаданий

2              4

Двусторонняя игра

4

Тема 5.3 Футбол

Содержание

10

Историческая справка происхождения игры. Организация проведения и правила соревнований. Инструктаж по технике безопасности. Удары по мячу. Развитие основных физических качеств. Ведение мяча. Техника ударов по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой, грудью. Удары по воротам. Учебная игра.

3

Практические занятия

Ведение мяча

2

Остановка мяча ногой, грудью.

Удары по воротам.

1

Учебная игра.

2

Раздел 6

Контрольные (зачетные) занятия

3

Всего:

76

 

2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 3 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия,  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Теоретические сведения

4

Тема 1.1 Физическая культура

Содержание

 Совершенствование Физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств личности.

1

Практические занятия «Физическая культура общества и человека»

2

Тема 1.2 Специальные сведения

Содержание

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) Методика самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию двигательных качеств. Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы.

1

Практические занятия «Вводный инструктаж по ТБ»

2

Раздел 2

Легкая атлетика

18

Тема 2.1 Бег на короткие дистанции.

Содержание

4

Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный без 3 х 10м. техника разворотов, коротких ускорений и торможений. Контрольные упражнения в беге на30, 60, 100, 400,  метров и челночном беге.

1

Практические занятия

Челночный бег 3 х 10м

1

Бег30м, 60м

1

Бег 100м

1

Бег 400м

1

 Тема 2.2 Бег на длинные дистанции

Содержание

4

Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость, финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500,  метров (юноши) и500,1000,   метров (девушки).

2

Практические занятия

Бег 1000м

1

Бег 1500м

1

Кроссовый бег

2

Тема 2.3 Прыжок в длину

Содержание

6

Специальные упражнения. Прыжок с места и с разбега. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок прогнувшись и согнув ноги. Контрольные упражнения в прыжках. Выполнения нормативов по легкой атлетике.

3

Практические занятия

Прыжок в длину с места

2

Прыжок в длину с разбега

1

Тройной прыжок

1

Прыжок в высоту с разбега

2

Раздел 3

Профессионально-прикладная физическая подготовка

10

Тема 3.1 Физическая подготовка

Содержание

2

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

3

Практические занятия

Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке

2

Тема 3.2 Упражнения на развитие силы

Содержание

2

Упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом тела. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике. Упражнения на силовую выносливость. Упражнения на пресс, спину. Упражнения на растягивание мышц и связок. Отжимания в упоре лежа.

Практические занятия

Упражнение со штангой, с гантелями

1

Подтягивание на перекладине

Упражнения на пресс, спину.

1

Тема 3.3 Упражнения на развитие координационных способностей.

Содержание

4

Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры. Оказывают оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений.

Практические занятия

Упражнения с набивными мячами

1

Упражнение с гимнастической скамейкой

1

Комплексы силовых упражнений

1                            

Комплексы с гимн палкой

1

Тема 3.4 Круговая тренировка

Круговая тренировка с целью развития силовых и скоростных качеств, силовой выносливости. Подтягивание, отжимание, поднимание туловища,  прыжки со скакалкой, бег и др. упражнения. Выполнение нормативов по гиревому двоеборью.

2

3

Практические занятия

Упражнение с гимнастической скакалкой

1

Подтягивание на перекладине

1

Поднимание туловища

Раздел 4

Спортивные игры

30

Тема 4.1 Баскетбол

Содержание

16

История игры. Классификация  техники игры в  баскетбол. Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойки защитника, выбивание и выравнивание мяча. Учебная игра.

3

Практические занятия

Ловля. Передача на время

2

Ведение и бросок на время

2

Броски по кольцу на время

4

Двусторонняя игра

4

Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10)

2

 Комбинация : ведение пр., лев. рукой, бросок в движении с 2-х шагов (сек.)

2

Тема 4.2 Волейбол

Содержание

17

Волейбол как вид спорта и физического воспитания. Из истории игры.

Верхняя прямая подача. Нижняя подача мяча.  Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра.

3

Практические занятия

 Верхняя передача

2

 Нижняя передача

2

Смешанный прием

Подача мяча кол. попаданий

2              4

Нападающий удар

4

Двусторонняя игра

3

Раздел 5

Контрольные (зачетные) занятия

3

Всего:

68

 

2.4 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 4 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия,  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Теоретические сведения

2

Тема 1.1 Специальные сведения

Содержание

Техника безопасности и профилактика травматизма. Организация и проведение спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы.

1

Практические занятия «Вводный инструктаж по ТБ»

2

Раздел 2

Спортивные игры

18

Тема 2.1 Баскетбол

Содержание

8

История игры. Классификация  техники игры в  баскетбол. Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойки защитника, выбивание и выравнивание мяча. Учебная игра.

3

Практические занятия

Ловля. Передача на время

2

Ведение и бросок на время

2

Броски по кольцу на время

1

Двусторонняя игра

2

Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10)

1

Тема 2.2 Волейбол

Содержание

10

Волейбол как вид спорта и физического воспитания. Из истории игры.

Верхняя прямая подача. Нижняя подача мяча.  Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра.

3

Практические занятия

 Верхняя передача

2

Нижняя передача

2

 Смешанный прием

2

Учебная игра.

4              

Раздел 3

Контрольные (зачетные) занятия

3

Всего:

24

 


3 Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивного инвентаря и оборудования.

Оборудование спортивного зала: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные,  скакалки, обруч, шведская лестница, гимнастические маты.

Оборудование гимнастического зала: перекладина,  гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.

Оборудование тренажерного зала: станок для мышц верхнего плечевого пояса, штанга, помост, гири, тренажер для ног, гантели, зеркал.

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, секундомер, табло механическое, фотоаппарат.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2008. – 72 с.
  2. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов институтов физкультуры / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 543 с.
  3. Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 626 с.
  4. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного урока физической культуры /ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2005. – 75 с.
  5. Примерные программы по учебному предмету федерального базисного учебного плана «Физическая культура» /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005. – 34 с.
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физической культуре /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2004. – 24 с.
  7. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов ВУЗов /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2001. – 480 с.

8 Настольная книга учителя физкультуры. Б.И. Мишин. - М.: «Издательство Аристель», 2009.

9 Спортивные игры. В.Д. Ковалев. - М.: Просвещение, 1988.

10 Массовая физическая культура в вузе. В. А. Маслякова. - М.: «Высш.шк.», 2007.

Дополнительные источники:

http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564

http://www.mgau.ru/files/otchet2008g.doc

http://www.referat-911.ru/referat/fizkultura/2_object77521.html

http://school6-kovylkino.narod.ru/Files/uchebno_vospit_process.doc

http://www.gimnaziya5.ru/attach/Obrazovatelnaya_programma.doc

http://www.book-ua.org/FILES/textbooks/1_03_2008/tb0104.htm

http://kn.kture.kharkov.ua/entrant_plans.php?type=series&lang=RU&speciality=% CF%C8

http://www.miem.edu.ru/files/01_03_07/otchet.doс


4 Контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Учебный диалог

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

Опрос, показ

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

Показать

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

Показ, опрос, апробация

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Проведение внутриколледжных спортивных мероприятий

Знания:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

Учебный диалог

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

Тестирование

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Практическое занятие

4.2 Контрольный норматив по физической подготовленности студентов

п/п

Контрольные

Упражнения 

Легкая атлетика

Девушки

Юноши

Нормативы, баллы

5

4

3

5

4

3

1

Бег  60 м., сек.

9.4

10.0

10.5

8.4

9.2

10.0

2

Бег 100 м, сек.

16.4

17.4

17.9

14.8

15.0

15.7

3

Бег1000 м, сек 500м (дев.)

2.10

2.20

2.30

4.20.0

4.50.0

5.20.0

4

Прыжок в длину, см

3.25

3.05

2.85

4.40

4.10

3.90

5

Прыжок в высоту, см

110

100

90

125

120

115

6

Метание гранаты м.

17

15

12

32

28

25

7

Толкание ядра  м.

600

550

500

750

700

650

Баскетбол

1

Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10)

6

5

3

5

4

3

2

Трёх очковый бросок (кол-во попаданий из 10)

3

2

1

3

2

1

3

Комбинация : ведение пр., лев. рукой, бросок в движении с 2-х шагов (сек.)

20

25

30

25

30

35

4

Комбинация: ведение после ловли мяча с           3-очковой линии, бросок в кольцо за 30 сек.    (кол-во попаданий)

12

10

6

10

8

6

Волейбол

1

Верхняя передача, раз

7

6

5

9

8

7

2

Нижняя передача, раз

7

6

5

9

8

7

3

Подача мяча, раз

8

6

5

8

7

6

Футбол

1

Набивание мяча на ноге

6

4

2

8

6

4

2

Набивание мяча на колене

6

4

2

8

6

4

3

Набивание мяча на голове

4

3

2

6

4

3

4

Попадания в ворота

7

6

5

8

6

5

4.3 Контрольные тесты ППФП

Упражнения

Год

обучения

Оценка

3

4

5

ДЕВУШКИ

Бег на месте с  подниманием коленей до угла 90 в максимальном темпе (выполняется 10 секунд, подсчитывается количество шагов)

1

34

36

38

2

36

38

40

3

38

40

42

Попадание теннисным мячом с расстояния 5 м в обруч диаметром 50 см (вычисляется средняя из 5 попыток)

1

1

2

3

2

2

3

4

3

3

4

5

ЮНОШИ

Бег на месте с  подниманием коленей до угла 90 в максимальном темпе (выполняется 10 секунд, подсчитывается количество шагов)              

1

36

38

40

2

38

40

42

3

40

42

44

Попадание теннисным мячом с расстояния 5 м в обруч диаметром 50 см (вычисляется средняя из 5 попыток)

1

1

2

3

2

2

3

4

3

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 260807.01 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщи...