Теоретико-методическое задание
рабочая программа по физкультуре на тему

Бурдакова Татьяна Михайловна

Теоретико-методическое задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoretiko-metodicheskoe_zadanie.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 7-8 классов

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!


1. Столицей зимних Олимпийских игр 2014 года был выбран город…

а. Нижний Новгород.

б. Саратов.

в. Сочи.

г. Москва.

2. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

  1. развитие физических качеств людей.
  2. поддержание высокой работоспособности людей.
  3. подготовку к профессиональной деятельности.
  4. сохранение и улучшение здоровья людей.

3. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а. подвижных и спортивных игр.

б. выпрыгиваний вверх с места.

в. скоростно-силовых упражнений.

г. прыжков в глубину.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. Положении об Олимпийской солидарности.

б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии.

г. Официальных разъяснениях МОК.

5. Инициатором запрета Олимпийских игр в 394 г н.э. явился…

а.        Римский император Феодосий I.

б.        Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в.        Философ-мыслитель древности Аристотель.

г.        Хуан Антонио Самаранч.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а.        спортивным отбором.

б.        педагогическим тестированием.

в.        спортивной ориентацией.

г.        диагностикой предрасположенности.

7. Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр состоится ...

а. 28 января 2014 г.

б. 20 марта 2016 г.

в. 18 января 2014 г.

г. 07 февраля 2014 г.

8. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а.        осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б.        осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в.        ожидается команда «марш».

г.        поворот осуществляется в произвольном направлении.

9. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а.        Токио

б.        Чикаго

в.        Рио-де-Жанейро

г.        Мадрид

10. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а.        сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б.        не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в.        сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г.        относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а.        двигательный режим

б.        рациональное питание

в.        закаливание организма

г.        личная и общественная гигиена

12. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а.        аденозинтрифосфорная кислота

б.        молочная кислота

в.        аденозиндифосфорная кислота

г.        аденозинмонофосфорная кислота

13. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а.        колонной

б.        шеренгой

в.        двухшеренговый строй

г.        линейным строем

14. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

а.        жизненной емкости легких

б.        индекса гибкости

в.        роста

г.        объема легких

15. Под физическим развитием понимается...

а.        комплекс таких показателей, как рост, вес, ЖЕЛ, динамометрия.

б.        процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

в.        уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

г.        размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

16. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. челночный бег.

б. прыжки через скакалку.

в. упражнения «на равновесие».

г. подвижные игры.

17. Оценка поля как «слабое» или «сильное»  используется в…

а. футболе.

б. регби.

в. гольфе.

г. шахматах.

18. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

а.  слабую, среднюю, сильную.

б.  основную, подготовительную, специальную.

в.  без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

 г.  оздоровительную, физкультурную, спортивную.

19. Лордоз - ...

  1. искривление позвоночника вперёд.
  2. искривление позвоночника назад.
  3. искривление позвоночника вправо.
  4. искривление позвоночника влево.

20. Амплитуда движения измеряется в …

  1. минутах.
  2. метрах.
  3. угловых градусах.
  4. секундах.

Вы закончили выполнение задания.

Поздравляем!


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________

Город, школа, класс_______________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1

а

б

в

г

11

а

б

в

г

2

а

б

в

г

12

а

б

в

г

3

а

б

в

г

13

а

б

в

г

4

а

б

в

г

14

а

б

в

г

5

а

б

в

г

15

а

б

в

г

6

а

б

в

г

16

а

б

в

г

7

а

б

в

г

17

а

б

в

г

8

а

б

в

г

18

а

б

в

г

9

а

б

в

г

19

а

б

в

г

10

а

б

в

г

20

а

б

в

г

Оценка (слагаемые и сумма)___________________________________________

Подписи жюри:                 ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные вопросы для учащихся 8-11 классов к теоретико-методическому заданию по предмету «Физическая культура»

                                  СОДЕРЖАНИЕ1.      История физической культуры.2....

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Теоретико-методические задания по предмету "Физическая культура" (5-6 классы)

Данный материал включает в себя 96 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает  подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре,...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 9-11 класс

Тестовые задания Олимпиады школьников по разделу "Теория" 9-11 класс...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 7-8 класс

Тестовые задания Олимпиада школьников  по разделу "Теория"...

Теоретико-методические задания Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды фи...