Главные вкладки

    Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы – интерната для детей с ОВЗ.
    презентация к уроку по физкультуре на тему

    Здоровье подрастающего поколения -  это проблема не только медицинская  и социальная , но и конечно воспитательная.  Опыт показывает, что успешность социализации выпускников специальных коррекционных школ- интернатов во многом зависит от их физического и психического здоровья.

    Основная задача  педагогического коллектива СКОУ  - способствовать формированию социально – адаптированной личности посредством коррекционной и развивающей работы.С 2012 года в школе действует программа « Здоровье и спорт», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В структуре программы четыре раздела:

    1 « Я и мое злоровье» : формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, нравственных представлений и убеждений.

    2 « Спорт – это жизнь»: укрепление здоровья детей и их физическое развитие

    3 « Твой выбор»: формирование здоровых установок  и навыков ответственного поведения, снижающих приобщения к вредным привычкам;

    4 « Самопознание и саморегуляция»  формирование у воспитанников позитивного отношения к себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. В образовательном пространстве школы все направления программы реализуются через систему специальных оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Через пропаганду здорового образа жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятия физкультурой  и спортом как средство социализации воспитанников школы – интерната для детей с ОВЗ.

    Здоровье подрастающего поколения -  это проблема не только медицинская  и социальная , но и конечно воспитательная.  Опыт показывает, что успешность социализации выпускников специальных коррекционных школ- интернатов во многом зависит от их физического и психического здоровья.

    Основная задача  педагогического коллектива СКОУ  - способствовать формированию социально – адаптированной личности посредством коррекционной и развивающей работы.

    С 2012 года в школе действует программа « Здоровье и спорт», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В структуре программы четыре раздела:

    1 « Я и мое злоровье» : формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, нравственных представлений и убеждений.

    2 « Спорт – это жизнь»: укрепление здоровья детей и их физическое развитие

    3 « Твой выбор»: формирование здоровых установок  и навыков ответственного поведения, снижающих приобщения к вредным привычкам;

    4 « Самопознание и саморегуляция»  формирование у воспитанников позитивного отношения к себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. В образовательном пространстве школы все направления программы реализуются через систему специальных оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Через пропаганду здорового образа жизни.

    Каждый день в школе- интернате  начинается с утренней зарядки, проводимой на улице  или в спортивном зале. В результате многолетней творческой работы педагогов в школе- интернате сложилась целая система проведения традиционных спортивных мероприятий  « Дня здоровья».  «Веселых стартов», праздников « Вместе дружная семья», «Зимние забавы», «Богатырские потешки», школьных олимпийских игр.

    К народным традициям ребят приобщают «  Народные  потешки» .Дети узнают давно забытые народные игры, забавы, обычаи. Они соревнуются в силе, ловкости, смекалке и это им очень нравится!

    Особенно любимы детьми мероприятия, в которых наравне с воспитанниками принимают участие педагогические работники школы. Ежегодно учителя физкультуры проводят праздник « Вместе дружная семья». В ловкости и быстроте соревнуются команды педагогов  и воспитанников.

    Наша школа расположена в живописном месте. Вблизи находятся березовая роща, сосновый бор. Это дает возможность разнообразить формы работы. Регулярными стали  «Дни здоровья», осенний и весенний кросс.

    Большинство воспитанников нашей школы посещают спортивные секции. При записи в них учитываются индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, рекомендации медицинских работников.

    Регулярные занятия физкультурой и спортом  приносят положительные результаты у наших учащихся, снижается число острых респираторных заболеваний, отсутствуют заболевания гриппом и болезни органов дыхания, уменьшается количество учащихся , имеющих вредные привычки.

    В целом спорт – хорошая школа жизни, которая учит  стремиться к победе и достойно проигрывать,  проявлять позитивные эмоции,  контролировать негативные, учит коммуникабельности, толерантности, взаимопомощи, доброте, отзывчивости, помогает подростку сформировать устойчивую  и осознанную жизненную позицию, вырабатывает потребность в здоровом образе жизни.

    Эффективное использование занятий физкультурой и спортом, необходимое для гармоничного развития  ребенка и  его адаптации в социуме, невозможно без взаимодействия всех специалистов образовательного учреждения, их творческой активности и заинтересованности судьбой каждого ребенка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание здоровьесберегающей среды в коррекционных учреждениях Автор проекта Фахаргалиева Эльвира Викторовна, воспитатель ГБС(К)ОУ школа-интернат №5 . г.о.Тольятти 2014г.

    Слайд 2

    Наша Проблема Организация здоровьесберегающей среды в школе Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: –снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; –организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; –организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; –профилактика школьных болезней; –охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)

    Слайд 4

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

    Слайд 5

    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Цель Проекта

    Слайд 6

    Задачи программы: 1. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами. Условия проведения урока должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам таким как: Воздух Освещенность Размер помещения Шум Мебель (размеры, размещение в классе

    Слайд 7

    Задачи программы 2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. Для выполнения этой задачи нужно выполнить следующие мероприятия: Организация игр на воздухе(походы, прогулки) Открытое занятие «Коррекционные упражнения на развитие опорнодвигательного аппарата» Открытое занятие «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)

    Слайд 8

    Задачи программы: 3.Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся. Факторы осуществления: Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников.

    Слайд 9

    Этапы выполнения проекта Физкультурно-оздоровительная работа в школе

    Слайд 10

    Этапы выполнения проекта «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)

    Слайд 11

    Этапы выполнения проекта Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся -Физкультминутки -Обучение детей для отвлечения от урока

    Слайд 12

    Ожидаемый результат По данным статистики мы видим увеличение активности учащихся на занятиях и вне их.

    Слайд 13

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы Изменение у субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью; выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьясбережения.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание! Здоровья Вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)

    Правовая социализация,  профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...

    Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

    Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...

    Программа факультативного занятия по профессиональному самопределению воспитанников ГБОУ Республики Марий Эл "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    Программа профессионального самоопределения воспитанников школы- интерната разработана на 2014 - 2015 учебный год. Данная программа рассматривает проблемы профессионального саоопределения подростков и...

    Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...

    занятие 1 программы "Профориентационная работа с воспитанниками школы-интерната с ОВЗ"

    Данное занятие является вводным к курсу по профориентации воспитанников с отклонениями в развитии....

    Рабочая программа «Шаг за шагом» по социализации воспитанников школы-интерната 6-8 класс

    Цель программы:социальная адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома. Задачи программы:формирование понятия о необходимости здорового обра...