Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы – интерната для детей с ОВЗ.
презентация к уроку по физкультуре на тему

Здоровье подрастающего поколения -  это проблема не только медицинская  и социальная , но и конечно воспитательная.  Опыт показывает, что успешность социализации выпускников специальных коррекционных школ- интернатов во многом зависит от их физического и психического здоровья.

Основная задача  педагогического коллектива СКОУ  - способствовать формированию социально – адаптированной личности посредством коррекционной и развивающей работы.С 2012 года в школе действует программа « Здоровье и спорт», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В структуре программы четыре раздела:

1 « Я и мое злоровье» : формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, нравственных представлений и убеждений.

2 « Спорт – это жизнь»: укрепление здоровья детей и их физическое развитие

3 « Твой выбор»: формирование здоровых установок  и навыков ответственного поведения, снижающих приобщения к вредным привычкам;

4 « Самопознание и саморегуляция»  формирование у воспитанников позитивного отношения к себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. В образовательном пространстве школы все направления программы реализуются через систему специальных оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Через пропаганду здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия физкультурой  и спортом как средство социализации воспитанников школы – интерната для детей с ОВЗ.

Здоровье подрастающего поколения -  это проблема не только медицинская  и социальная , но и конечно воспитательная.  Опыт показывает, что успешность социализации выпускников специальных коррекционных школ- интернатов во многом зависит от их физического и психического здоровья.

Основная задача  педагогического коллектива СКОУ  - способствовать формированию социально – адаптированной личности посредством коррекционной и развивающей работы.

С 2012 года в школе действует программа « Здоровье и спорт», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В структуре программы четыре раздела:

1 « Я и мое злоровье» : формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, нравственных представлений и убеждений.

2 « Спорт – это жизнь»: укрепление здоровья детей и их физическое развитие

3 « Твой выбор»: формирование здоровых установок  и навыков ответственного поведения, снижающих приобщения к вредным привычкам;

4 « Самопознание и саморегуляция»  формирование у воспитанников позитивного отношения к себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. В образовательном пространстве школы все направления программы реализуются через систему специальных оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Через пропаганду здорового образа жизни.

Каждый день в школе- интернате  начинается с утренней зарядки, проводимой на улице  или в спортивном зале. В результате многолетней творческой работы педагогов в школе- интернате сложилась целая система проведения традиционных спортивных мероприятий  « Дня здоровья».  «Веселых стартов», праздников « Вместе дружная семья», «Зимние забавы», «Богатырские потешки», школьных олимпийских игр.

К народным традициям ребят приобщают «  Народные  потешки» .Дети узнают давно забытые народные игры, забавы, обычаи. Они соревнуются в силе, ловкости, смекалке и это им очень нравится!

Особенно любимы детьми мероприятия, в которых наравне с воспитанниками принимают участие педагогические работники школы. Ежегодно учителя физкультуры проводят праздник « Вместе дружная семья». В ловкости и быстроте соревнуются команды педагогов  и воспитанников.

Наша школа расположена в живописном месте. Вблизи находятся березовая роща, сосновый бор. Это дает возможность разнообразить формы работы. Регулярными стали  «Дни здоровья», осенний и весенний кросс.

Большинство воспитанников нашей школы посещают спортивные секции. При записи в них учитываются индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, рекомендации медицинских работников.

Регулярные занятия физкультурой и спортом  приносят положительные результаты у наших учащихся, снижается число острых респираторных заболеваний, отсутствуют заболевания гриппом и болезни органов дыхания, уменьшается количество учащихся , имеющих вредные привычки.

В целом спорт – хорошая школа жизни, которая учит  стремиться к победе и достойно проигрывать,  проявлять позитивные эмоции,  контролировать негативные, учит коммуникабельности, толерантности, взаимопомощи, доброте, отзывчивости, помогает подростку сформировать устойчивую  и осознанную жизненную позицию, вырабатывает потребность в здоровом образе жизни.

Эффективное использование занятий физкультурой и спортом, необходимое для гармоничного развития  ребенка и  его адаптации в социуме, невозможно без взаимодействия всех специалистов образовательного учреждения, их творческой активности и заинтересованности судьбой каждого ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание здоровьесберегающей среды в коррекционных учреждениях Автор проекта Фахаргалиева Эльвира Викторовна, воспитатель ГБС(К)ОУ школа-интернат №5 . г.о.Тольятти 2014г.

Слайд 2

Наша Проблема Организация здоровьесберегающей среды в школе Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: –снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; –организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; –организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; –профилактика школьных болезней; –охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)

Слайд 4

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

Слайд 5

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Цель Проекта

Слайд 6

Задачи программы: 1. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами. Условия проведения урока должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам таким как: Воздух Освещенность Размер помещения Шум Мебель (размеры, размещение в классе

Слайд 7

Задачи программы 2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. Для выполнения этой задачи нужно выполнить следующие мероприятия: Организация игр на воздухе(походы, прогулки) Открытое занятие «Коррекционные упражнения на развитие опорнодвигательного аппарата» Открытое занятие «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)

Слайд 8

Задачи программы: 3.Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся. Факторы осуществления: Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников.

Слайд 9

Этапы выполнения проекта Физкультурно-оздоровительная работа в школе

Слайд 10

Этапы выполнения проекта «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)

Слайд 11

Этапы выполнения проекта Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся -Физкультминутки -Обучение детей для отвлечения от урока

Слайд 12

Ожидаемый результат По данным статистики мы видим увеличение активности учащихся на занятиях и вне их.

Слайд 13

Ожидаемые конечные результаты реализации программы Изменение у субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью; выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьясбережения.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Здоровья Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)

Правовая социализация,  профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...

занятие 1 программы "Профориентационная работа с воспитанниками школы-интерната с ОВЗ"

Данное занятие является вводным к курсу по профориентации воспитанников с отклонениями в развитии....

Рабочая программа «Шаг за шагом» по социализации воспитанников школы-интерната 6-8 класс

Цель программы:социальная адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома. Задачи программы:формирование понятия о необходимости здорового обра...

Трудовое воспитание, как основа социализации воспитанников школы-интерната

             Социальная реабилитация, как возможность умственно-отсталых детей включиться в общественно полезный труд в качестве квалифицированного рабочего, ...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль предмета социально-бытовой ориентировки в процессе социализации воспитанников школы-интерната»

В данном материале раскрывается значение предмета  "Социально-бытовая ориентировка" по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни....

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни»

Тема:«Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни» Автор: социальный педагог ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа ...