Методическая разработка на тему: "Осанка"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Базаева Элла Аркадиевна

 

—.
—Урок на тему: Правильная осанка.
—Цель: формировать знания и представления детей о преимуществах здорового образа; совершенствовать навыки детей в перестроениях, отрабатывать элементы баскетбола(попадание мячом в корзину).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu_osanka_ella_arkadievna.pptm222.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка на тему: «Осанка» Базаевой Эллы Аркадиевны

Слайд 2

От скелета и мышц зависит осанка человека. Осанка- это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При плохой ( неправильной) осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. Урок на тему: Правильная осанка. Цель: формировать знания и представления детей о преимуществах здорового образа; совершенствовать навыки детей в перестроениях, отрабатывать элементы баскетбола(попадание мячом в корзину). Ход урока I .Вводная часть 1.Разминка- прыжки, ходьба на месте. 2. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». - И.п.- встать к стене, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое предложение, сделать шаг вперед, затем шаг назад; повторить несколько раз. - И.п. - то же. Ходьба по залу в различных направлениях, возвращение в исходное положение. Встать на свои места в две шеренги. - И.п. – основная стойка. Согнуть правую ногу вперёд, руки в стороны, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под ногой; вернуться в исходное положение. - И.п. – основная стойка. Присесть на носках, колени развести, спина прямая, руки вперед – в стороны - положение приземления при прыжках; вернуться в исходное положение. - И.п. – основная стойка. Полуприсед , руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх, мягкий присед с сохранением равновесия; вернуться в исходное положение. - То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед. Перестроение в одну шеренгу- вторая шеренга делает два шага вперед.

Слайд 3

- Бег в чередовании с ходьбой. 3.Комплекс специальных упражнений «Красивая осанка». - И.п. – встать к стене, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Скользя руками по стене, руки через стороны вверх, затем через стороны вниз. Сохраняя правильную осанку, встать на свои места. - И. п. – то же. Касаясь стены затылком и спиной, поднять руки вперед и полуприсесть ; вернуться в исходное положение. - И.п. – стоя, руки на пояс. Стоя на левой ноге, поднять правую вперед, в сторону, назад и вернуться в исходное положение. - Прыжки вверх. - прыжки вперед. - Прыжки с поворотами направо и налево. Все прыжки заканчиваются мягким приземлением с сохранением равновесия. 4. Комплекс специальных упражнений на осанку « Мы лучше всех!» - И.п. – стоя, ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх, вернуться в исходное положение. - И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища влево и вправо. - И. п. – сидя, ноги прямые руки вверх. Наклоняясь и опуская руки вперед, поднять правую ногу и коснуться пальцев рук носком; вернуться в исходное положение. - И.п. – стоя на носках, левая нога перед правой, руки на пояс. Прыжки меняя положение ног. - Ходьба на месте.

Слайд 4

II .Основная часть. 1.Выполнение учебных заданий с мячом. - Перебрасывание мячей двумя руками от груди, стоя в шеренге на расстоянии 2 м(8-10раз); после паузы повторить 2-3 раза. - Забрасывание мяча в корзину двумя руками из-за головы с расстояния 2м(5-6раз). Дети берут большой мяч, подходят к исходной линии и забрасывают мяч в корзину двумя руками из-за головы(2 раза). 2. Упражнения на правильную осанку с мешочками «Журавлики». - Стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в исходное положение. - Стоя, руки в стороны, мешочек в правой руке. Подняв согнутую в колене правую ногу, опустить руки и, коснувшись мешочком пятки, переложить его в левую руку; вернуться в исходное положение. - Стоя ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища влево, руки в стороны, вернуться в исходное положение. - Упор стоя на коленях, мешочек на полу. Выпрямляя левую ногу, поднять её назад, вернуться в исходное положение. - Стоя, руки вперёд, мешочек на голове; присесть на правой, отставив левую ногу назад; вернуться в исходное положение. - Стоя руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки: четыре прыжка на двух ногах, четыре на левой, четыре на двух, четыре на правой и т.д. III . Заключительная часть 1. Игра «Замри». Подведение итогов. 2. Ходьба в колонне по одному. Упражнения на релаксацию и восстановление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

Какие бывают нарушения осанки. Диагностика. Меры предупреждения нарушения осанки. Причины появления плоскостопия. Лабораторная работа....

Бинарный урок биологии и лечебной физической культуры в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида по теме «Осанка и здоровье человека»

Представлен план-конспект и презентация интегрированного (бинарного) урока, проведенного в 9 классе. Программа В. В. Воронковой....

Разработка урока по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

Урок был подготовлен и проведен на Республиканском семинаре по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников". Здесь можно посмотреть как можно построить воспитательный аспект урока....

Урок - презентация 8 класс биология тема. Осанка

Цели урока: Образовательная: усвоение учащимися названий, расположения, а также назначения основных частей скелета; определение функций костей, мышц, суставов; формирование анатомо-физиологических пон...

обобщающий урок по теме "Осанка.Плоскостопие." 8 класс

материалы урока могут помочь при подготовке и проведению урока по данной теме.Урок подготовлен по ФГОС...

Урок биологии в 9-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки"

Урок биологии в 9-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки"...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»

Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...