План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Егорова Анжелика Константиновна

Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательно - обучающий урок16.99 КБ

Предварительный просмотр:


План – конспект урока по физической культуре в 5 кл.

Тема: «Метание малого мяча»

Тип урока: образовательно-обучающий

Задачи:

Образовательная

                  Обучить технике метания мяча в цель с  2-3 шагов разбега

                  Совершенствовать технику метания мяча с места

Воспитательная

Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности

Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения       в целях укрепления своего здоровья.  

Оздоровительная

Содействовать формированию правильной осанки. Совершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника

Формирование мотивации к здоровому образу жизни

Развивающая

Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества,             координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений

                   

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Время проведения: 45мин.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, волейбольный мяч, и малый резиновый мяч

Учитель: Егорова Анжелика Константиновна

Содержание

Доз-ка

ОМУ

I

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Подготовительная часть

Построение, сообщение задач урока.

Игра-разминка «Хвостики»

Построение в колонну по одному

Упражнения в ходьбе

1.  Востановление  дыхания

2. разминка кистей рук

з. круговые вращения рук

Перестроение из 1 колонны в 2

Разминка с теннисными мячами в парах:

  1. Круговые движения правой(левой) кистью

  1. Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей

  1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля

  1. Метание и ловля мяча в парах

  1. Метание и ловля мяча с отскоком об пол

                       

  1. метание мяча из-за спины через правое и левое плечо

13’

1-2’

5’

1'

30''

5'

2-3р

2-3р

2-3р

2-3р

2-3р

Выполнение команд «Становись! Ровняйсь! Смирно!», «По порядку расчитайсь» , «Вольно». Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.

Водящие ленточки своей команды не выдергивают.

(руки вверх-вдох, вниз-выдох),

руки прямые

Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага

Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки

Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска

Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать

Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал

Стараемся бросить мяч в пол  на 2-3 щага от партнера, так чтобы он смог его поймать

II

2.1

2.2

Основная часть

Работа по группам:

1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:

  1.  вертикальную цель

  1.  горизонтальную цель

2группа — совершенствование метания мяча с места:

1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м

2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой

3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой

4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой

5.Метание мяча в горизонтальную цель с отскоком

6.Метание по сигналу

Подвижные игры с метанием мяча( подготовленные учащимися)

27’

10’

10’

7'

Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега

Метание мяча с места на расстояние 8-10 метров, смотреть за техникой выполнения метания.

1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо-назад, шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.

2)И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячрм отвести прямо-назад, шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячрм на уровне плеча.

Совершенствование проводится в виде эстафет-заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель

Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д.

Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч. Участник должен попасть в один из  обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.

Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.

Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее.

Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание.

Д/з игры

III

3.1

3.2

Заключительная часть

Проверка д/з

Подведение итогов

5'

Конкурс-викторина( Подготовить учителю и дать задание детям до проведения данного урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС

Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС...

обобщение опыта по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС"

Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?Специалисты в области физической культуры отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную...

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.

В статье представлен опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....

Проектная работа «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

В рамках проекта предусмотрены разнообразные формы и методы работы с учащимися по здоровьесбережению, вот некоторые из них: «Уроки здоровья», «Динамические паузы», «Физкультурно-оздоровительные меропр...

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС...

Педагогический проект.Современный урок физической культуры в условиях реализации ФГОС.

    В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая куль...