Главные вкладки

    Доклад на тему: Организация работы информационно – образовательного портала « Сетевой класс Белогорья».
    опыты и эксперименты по физкультуре (11 класс) на тему

         Данное программное обеспечение было закуплено в рамках МРСО за счёт федеральных средств. В нем собраны готовые учебно-методические комплексы, в т.ч. учебные программы, сетевые учебные курсы базового и профильного уровней, методические рекомендации для обучающихся и преподавателей, лабораторные практикумы удалённого доступа, элективные курсы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Красненская СОШ  имени М.И. Светличной»

    Доклад на тему: Организация работы информационно – образовательного портала « Сетевой класс Белогорья».

                                                                       Подготовила            

                                                                                               учитель физической культуры          

                                                                                                                  Матвеева Е. .П..

    2014 год

     

         Реализация регионального проекта началась 6 июня 2013 года, а полноценную работу он начнёт уже с 1 апреля 2014 года. Портал будет работать на региональном сервере в Белгородском институте развития образования и в дальнейшем позволит увеличить количество детей, обучающихся дистанционно.

          Данный проект позволил поднять на более высокий уровень материально-техническую базу школ. Стало реальностью использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности.

         Данное программное обеспечение было закуплено в рамках МРСО за счёт федеральных средств. В нем собраны готовые учебно-методические комплексы, в т.ч. учебные программы, сетевые учебные курсы базового и профильного уровней, методические рекомендации для обучающихся и преподавателей, лабораторные практикумы удалённого доступа, элективные курсы.

           По данным департамента образования Белгородской области, проект необходим, прежде всего, потому, что даёт возможность детям из отдалённых школ, а также детям, не имеющим возможности посещать школу, получать образование наравне с другими. Важен он и для преподавателей, поскольку позволяет им обмениваться опытом и делать свои уроки интересными, познавательными и разнообразными благодаря электронным технологиям.

           Окончание финансирования из федерального бюджета поставило под угрозу не только дальнейшее развитие дистанционного образования детей в Белгородской области, но и само существование проекта. Чтобы не потерять уже имеющиеся достижения, начальник департамента образования области Игорь Шаповалов предложил разработать образовательный портал «Сетевой класс Белогорья».

              Значение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе и самообразовании возрастает. Наряду с традиционными учебниками в школах используются и электронные материалы. Чаще всего ЭОР для образовательного процесса каждое образовательное учреждение формирует самостоятельно, исходя из своих учебно-воспитательных целей.    

      Создаваемый портал обеспечит возможность обмена передовым педагогическим опытом, эффективными образовательными технологиями с сохранением авторских прав носителя контента. Предполагается, что данный портал станет «сокровищницей коллективного разума» педагогов Белгородской области. С помощью интеллектуальных, творческих способностей настоящих и будущих педагогов планируется создать единое образовательное пространство региона.       Отличительной особенностью портала является не только сбор и хранение, но и создание электронных образовательных ресурсов. Для этого с помощью «облачных» технологий педагогам будет предоставлена возможность использования различных инструментов: видео-, аудио-, фото- и графические редакторы. Их предназначение – помочь педагогу создать свой интеллектуальный шедевр. На портале будут размещаться сконструированные учителями отдельные модули для составления урока. Любой педагог сможет составить свой урок по принципу конструктора «ЛЕГО». Кроме того, модули портала «Виртуальный класс» и «Виртуальная лаборатория» позволят осуществлять демонстрацию материалов, групповое обсуждение вопросов, выполнять практические задания, обучать других.

    Успешная реализация проекта позволит не только повысить эффективность использования бюджетных средств, выделенных в рамках проекта МРСО, но и

    - включить наиболее творческих и активных представителей педагогического сообщества в создание базы лучших ЭОР, её пополнение и поддержание в актуальном состоянии;

    - раскрыть творческий потенциал педагогов, студентов, обучающихся и активизировать овладение средствами ИКТ всех участников образовательного процесса;

    - обеспечить предоставление услуги по организации образования с применением дистанционных технологий для детей Белгородской области, обучающихся в малокомплектных школах или временно не имеющих возможность посещать образовательное учреждение, в т.ч. во время пребывания в санатории, нахождения на длительном амбулаторном лечении и т.д.;

    - вовлечь всех участников образовательного процесса в создание единого образовательного пространства региона.

    Проект начал реализовываться 6 июня 2013 года. Уже выполнен ряд работ в рамках проекта: поставщиком, ставшим победителем проведенного электронного аукциона, сформированы модули портала «Сетевой класс Белогорья» в соответствии с техническим заданием; прошли обучение методисты Белгородского института развития образования, муниципальные координаторы, а также администраторы портала. На сегодняшний день осуществляется техническое сопровождение и доработка портала, его наполнение первичным материалом и имеющимся готовым контентом для дистанционного образования.

    Планируется, что с 1 апреля 2014 года дистанционное образование школьников Белгородской области перейдёт с платформы НП «Телешкола» на портал «Сетевой класс Белогорья», который позволит постепенно увеличить количество обучающихся, получающих образование с применением дистанционных образовательных технологий.

    Педагогическая вики-библиотека запущена в Белгородской области. Она является одним из промежуточных этапов реализации регионального проекта «Создание и организация информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».

    Сейчас в библиотеке размещены:
    - авторские методические разработки учителей-предметников Белгородской области;
    - библиотека уроков;
    - аудиовизуальные и графические редакторы;
    - система для выполнения совместной проектной деятельности,
    и др.

    Над проектом работает Белгородский институт развития образования, который привлекает преподавателей и методистов кафедр и ведущих педагогов области.

     «Регистрация», заполнить предложенную форму, сохранить введѐнные

    данные.

    3. Программист центра электронного обучения и дистанционных

    образовательных технологий в течении трѐх рабочих дней после

    согласования с руководством откроет пользователю, приславшему заявку,

    доступ на портал. После чего пользователю необходимо выйти на страницу

    Портала по адресу: http://belclass.net, нажав кнопку «Вход» ввести логин и

    пароль в предоставленные для этого поля и продолжить необходимую

    работу.

    1. Порядок размещения материалов на портале

     

    1. Информация для рубрик «Новости» и «Лента новостей» на главной

    странице портала принимается программистом центра электронного

    обучения и дистанционных образовательных технологий БелИРО по

    электронному адресу: portal_skb@mail.ru. В письме указывается контактный

    телефон и подтверждение о согласовании материала с руководителем

    подразделения.

    2. Рубрика «Новости» или «Лента новостей», в которой размещается тот или

    иной материал, определяется программистом центра электронного обучения

    и дистанционных образовательных технологий БелИРО, исходя из тематики

    предоставленного материала.

    3. Сотрудники центра электронного обучения и дистанционных

    образовательных технологий БелИРО вносят необходимые правки в

    предоставленные для рубрик «Новости» и «Лента новостей»

    информационные материалы и, в случае необходимости, согласуют их с

    профильными подразделениями.

    4. Сотрудники центра электронного обучения и дистанционных

    образовательных технологий БелИРО самостоятельно организуют освещение

    проводимых в БелИРО мероприятий по поручению руководства, и

    размещают информацию, касающуюся электронных образовательных

    ресурсов и дистанционного обучения школьников в рубрики «Новости» и

    «Лента новостей». Решение об освещении материала принимают сотрудники

    центра электронного обучения и дистанционных образовательных

    технологий БелИРО.

    5. Сообщения для рубрик «Новости» и «Лента новостей» на главной

    странице портала, поступившие с более чем трѐхдневным опозданием со дня

    проведения не размещаются.

    6. Сроки размещения в рубриках «Новости» и «Лента новостей» на главной

    странице портала информации, предоставляемой подразделениями БелИРО:

     поступившие материалы с обычной степенью срочности

    рассматриваются в течение одного рабочего дня;

     срочные сообщения, присланные до 1500

     текущего рабочего дня,

    размещаются в тот же рабочий день, после 1500

     – на следующий

    рабочий день.

     7. Внесение правок в опубликованные материалы в рубриках «Новости» и

    «Лента новостей» осуществляется после получения письма с указанными

    правками на электронный адрес: portal_skb@mail.ru, незамедлительно после

    дополнительной проверки и согласования с руководителем профильного

    подразделения.

     8. Электронные образовательные ресурсы, созданные учителями

    общеобразовательных организаций или преподавателями или методистами

    БелИРО, размещаются на портале через «Личный кабинет».

    9. После нажатия пользователем, размещающим на портале электронный

    образовательный ресурс, кнопки «Отправить на согласование», каждый

    материал проходит трѐхступенчатую экспертизу в течение десяти рабочих

    дней:

     первый – муниципальный эксперт оценивает содержание работы в

    течение трѐх рабочих дней;

     второй – технический эксперт рассматривает работу в течение трѐх

    рабочих дней;

     третий – региональный эксперт по предмету изучает работу в течение

    трѐх рабочих дней;

     в случае положительного решения всех трѐх экспертов оставшийся

    рабочий день уходит на подписание авторского лицензионного

    договора пользователем и получения сертификата.

    10. В случае внесения изменений в созданные электронные образовательные

    ресурсы процедура согласования проводится заново.

     

    2. Порядок работы в Виртуальном классе

     

    1. Работать в Виртуальном классе может только зарегистрированный

    пользователь.

    2. Учитель собирает дистанционный курс для обучающихся в Виртуальном

    классе портала из электронных образовательных ресурсов, размещѐнных в

    разделе «Библиотека материалов» портала, справочных материалов,

    размещѐнных в сети Интернет, и тестовых материалов портала или сети

    Интернет.

    3. Для подтверждения наличия у учителя дистанционного курса в

    аттестационную комиссию предоставляется скрин-шот страниц курса.

     

    3. Порядок работы в Виртуальной лаборатории

     

    1. Работать в Виртуальной лаборатории может только зарегистрированный

    пользователь.

    2. Учитель подает заявку на открытие страницы в Виртуальной лаборатории

    на электронный адрес: portal_skb@mail.ru с указанием собственных фамилии,

    имени, отчества и адреса электнной почты и фамилий и  имѐн обучающихся,

    которые будут задействованы в проектной деятельности.
      В целях разработки системы стимулирования  и мотивации педагогов к использованию портала "Сетевой класс Белогорья" управление образования и науки рекомендует внести изменения в "Положение по распределению стимулирующей части оплаты труда" каждой общеобразовательной организации,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему :«Организация работы с одаренными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности»

    Работа со способными и одаренными учащимися на уроках географии – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенност...

    Доклад по теме "Организация образовательного процесса и педагогической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии"

    Система педагогической компании и образовательных услуг может быть организована в условиях СКОУ 8 вида, в ЛПЦ, ПМС центрах, в общеобразовательном учреждении, если они распологают необходимыми материал...

    Доклад на тему «Организация работы со слабоуспевающими на уроках физики»

    Педагогика, как и дипломатия – искусство возможного. На нас же, Российских учителей, по традиции возлагается вся   ответственность за ход и результаты учения. В действительности не оди...

    Доклад по теме: "Организация работы социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"

    Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы "риска".  С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы...

    Доклад по теме "Организация работы с текстом на уроках русского языка"

    Доклад по теме "Организация работы с текстом на уроках русского языка"...

    Доклад на тему: «Организация работы с высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования»

    Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённы...