Методические рекомендации для оптимизации практических занятий по волейболу
методическая разработка по физкультуре на тему

Кирпичева Елена Александровна

Для оптимизации обучения на уроках волейбола  нужно исключить упражнения, которые не используются в игре и являются "лишними упражнениями".

 


 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_voleybolu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

для оптимизации практических занятий по волейболу

Для оптимизации обучения на уроках волейбола  нужно исключить упражнения, которые не используются в игре. Глубокое изучение техники в отрыве от тактики игры приводит к появлению «лишних упражнений». Обучение будет оптимальным, если техника и тактика разучивается параллельно, а упражнение подобранные учителем будут соответствовать игровым ситуациям.

К таким упражнениям можно отнести:

1.Упражнения у стены (с отскоком от нее). Передачи партнеру и передачи в стену отличаются тактикой. Передачи в стену хорошо посылать по низкой траектории, так как это удобно для последующего приема. В игре ученик не может перебросить через сетку, так как формируется не правильное представление о технике передачи мяча. А при взаимодействии с партнером посылает мяч за голову, что делает не возможным его принять. В тактическом отношении оно тоже бесполезное, передача выполняется без цели, в никуда. В условиях игры нет такого тактического элемента, а касание стен вообще считается ошибкой. Вся игра строится на взаимодействиях игроков  команды и противодействии соперникам, а в этом упражнение оно полностью отсутствует.

2. Перемещение через всю площадку. Упражнение в парах в движении, которые выполняются в длину всего зала, не целесообразны, т.к. команда на площадку соперника в течение игры не заходит. В основном в игре игрок выполняет два три шага и как правила не выходит из своей игровой зоны. Целесообразнее было бы разучить перемещение приставными шагами или «скачком» принимать исходное положение для выполнения передачи.

3. Передачи в парах через сетку. Тактика передач направлена на то, чтобы послать мяч на сторону соперника не игроку, а туда где его нет. При выполнении данного упражнения игрок приучается посылать мяч точно в руки сопернику. В игре это выглядит как «перестрелка» где участвуют 2-3 игрока, игра от этого теряет яркость, а незадействованный игрок интерес.

4. Передачи мяча в колоннах.  Смысл упражнения заключается в том, что один игрок стоит за сеткой, а все остальные на другой стороне в колонне.  Как правила главную роль в упражнении выполняет самый сильный игрок, тем самый он становится еще сильнее, а слабые игроки стоящие в колонне остаются на том же уровне. Каждый ждет своей очереди и «отключается» так как есть время расслабиться и пообщаться с соседом. Получается, что при этом нет элемента неожиданности, а в игре надо быть готовым для выполнения того или иного игрового действия. Это упражнение можно заменить игрой в круге. Преимущество в том, что игроки находятся в готовности, анализируют направление полета мяча, оптимальный способ передачи, выбирает последующее направление полета.

5. Две передачи подряд, при выполнении упражнение в парах. По правилам волейбола касание мяча два раза подряд является ошибкой. Игрок, выполнив неудачно передачу, старается исправить ошибку  и второй раз касается мяча. Остальные игроки не стараются выручить партнера, так как на уроке выполняя это упражнение, игрок жонглирует над собой и исправляет сам сложившеюся ситуацию. Получается, что этим упражнением мы воспитываем реакцию  непроизвольное касание мяча (по привычке) и не умение увернуться от мяча, падающего на игрока после выполненной им же передачи.

6. Упражнение с использованием держателей мяча (мячи на резинках). Для разучивания нападающего удара используются мячи на резинках, установленные в лапки держателя, мяч который удерживает учитель на вытянутой руке стоя на стуле. Ошибкой этого упражнения является то, что мяч не находится в свободном полете и у игрока не вырабатывается умение «выйти на мяч». В игровой ситуации ученик не может встретиться с мячом в высшей точке своего прыжка, нанося при этом удар по мячу вытянутой рукой, пробегая, не добегая до мяча, выпрыгивает к мячу когда он уже опустился. Самым ценным умением для разучивания техники нападающего удара, является выход на мяч, правильная оценка расстояния до него, и умение послать мяч на сторону соперника. Силу и точность удара можно отрабатывать при набрасывании мяча партнером, при этом упражнение будет максимально приближенно к игровым условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Менеджмент"

Данные материалы предназначены для проведения практических занятий по дисциплине "Менеджмент"для специальности "Менеджмент".Помогают преподавателю формулировать и выполнять цели урока и проводить заня...

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и внеклассной работе по направлению «Туризм и краеведение»

Методические рекомендации по определению сторон света по часам , времени по компасу, а также примеры контрольно-измерительных материалов для проверки ЗУН, а также для использования при проведении меро...

Методические рекомендации по организации практических занятий студентов СПО по дисциплине иностранный язык.

Данные методические рекомендации помогут преподавателям   учреждений СПО организовать практические занятия  студентов на основе деятельностного и  компетентностного подходов к обучению,...