Эссе: "Моё учительское счатье."
материал по физкультуре на тему

В данном эссе я повествую о том, как пришел к своей педагогической деятельности. А, именно, стал учителем физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_leonov_e.v.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

То счастье само Вас отыщет.

К.Д. Ушинский

Счастье… Счастливый человек… Что обозначают эти понятия? Какие мысли возникают у нас при произнесении этих слов?

В определение понятий «счастье», «счастливый человек» мы все вкладываем разный смысл. Для одних счастье - это любовь, другие считают, что счастье - это благосостояние и деньги, третьи ответят, что это здоровье и жизнь.

Если заглянуть в толковый словарь С.И. Ожегова мы прочтем, что «счастье - это чувство и состояние полного и высшего удовлетворения, это успех, удача». А счастливый человек - это человек полный счастья, человек, которому благоприятствует успех, который приносит счастье, удачу окружающим его людям.

А можно ли учителя назвать счастливым человеком? В чем заключается учительское счастье?

В наше время профессия учитель - это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу. Да, да, именно в школу, не на работу. По другому сказать нельзя. Ведь именно в школе ты учишь и учишься сам!

Школа… Для каждого человека это слово имеет разный смысл в жизни. В школе нас учат жить, любить, сочувствовать, сопереживать, трудиться… Во многом дальнейший путь человека зависит от школьной скамьи и от тех людей, которые его окружают.

Я с самого детства был влюблен в спорт. В начальных классах ходил в школу только ради уроков физкультуры, но они были всего два раза в неделю. Поэтому, как только появилась возможность, я сразу записался во все спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика. Я не пропускал ни одной тренировки!

Мне сразу было не особо понятно, почему всё больше и больше хотелось в спортивный зал. Любовь и тяга к спорту росла, становилась честью победить на районных соревнованиях, дух команды и чувство товарищества всё сильнее проникали в мою душу. Душу, которую породил очень талантливый и любящий свою работу, простой учитель физической культуры - Петренко Станислав Дмитриевич. Наверное, тренируясь у него и наблюдая за его работой, за тем, как он радуется успехам своих учеников, как они тянутся к нему, я и «заболел спортом». Благодаря этому человеку, мне стало понятно, кем я хочу быть и на кого похож. Именно Станислав Дмитриевич заложил во мне ту основу, на которой в дальнейшем базировались все приобретенные мною знания, умения и навыки. Это и отношение к детям, и манера поведения на уроках, и понимание того, что нужно считаться с возможностями и потребностями своих учеников.

Шли годы… За плечами Ростовский государственный педагогический институт и диплом с квалификацией «Учитель физической культуры». Передо мною дорога, точнее не дорога, а путь, целая жизнь. Выбор сделан! Казалось бы: «Вперед! К осуществлению своей мечты!» Но как можно общаться с ребятами в школе и говорить, какими качествами должен обладать мужчина, если ты не прошел армейский путь? Армейские годы протекали увлекательно и интересно. Именно в армии я принял твердое решение вернуться в родную деревню и сразу же приступить к педагогической деятельности. Именно там я понял, что научу своих преемников быть мужественными, сильными, готовыми к физическим и психологическим нагрузкам.

И вот я учитель!.. В январе 2014 года мой наставник, Станислав Дмитриевич, передал мне эстафету и сказал: «В добрый путь!»

Так, волею судьбы, вот уже почти два года я преподаю физическую культуру в МБОУ Багаевской СОШ. И хочу сказать: «Я счастлив, что работаю учителем и занимаюсь любимым делом! Я не разочаровался в выбранном пути».

В организации и проведении своих уроков я учитываю возможности и потребности детей. На каждом уроке я стараюсь быть для своих учеников тем, кем был для меня мой учитель. Я воспринимаю детей такими, какие они есть. Ведь от этого зависят дальнейшие результаты и победы.

Урок физической культуры не похож ни на один учебный предмет школьной программы. Ведь каждый предмет решает свои специфические задачи. Например, русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература - читать, математика - решать. А чему же учит физическая культура? По моему мнению, она должна учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Ведь только на уроке физической культуры мы видим естественную жизнь детей, жизнь в движении. А движение укрепляет их, несет здоровье не только физическое, но и духовное. Это и есть главная цель урока физкультуры!

Возможно, у меня не всегда всё получается, но я стремлюсь быть интересным и нужным своим ученикам. И тогда я всё чаще испытываю чувство высшего и полного удовлетворения - счастье, и понимаю, что я делаю всё правильно, что иду по верному пути. Мне радостно наблюдать за изменениями настроя моих ребят, когда они входят в спортивный зал. У них сразу уходят на второй план все неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И их еще за это похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках мои ученики постепенно становятся сильнее, увереннее, превращаясь в крепкого мальчишку или ловкую девчонку.

В заключение я хотел бы добавить, что такой предмет, как физическая культура, уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не только достижение высоких результатов, но и кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Кроме этого нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться успехом ребенка - задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Я считаю, что сумел  наполнить жизнь детей радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. В этом и есть мое учительское счастье. И какие бы ассоциации у нас не возникали при мысли «В чем заключается учительское счастье?», нужно помнить, что

Учительское счастье неприметно,

Его увидеть трудно нам глазами,

Потрогать не получится руками,

Но всё же есть оно…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В Год Учителя об учительских годах

Об учительской династии...

В Год Учителя об учительских годах

Об учительской династии...

УЧИТЕЛЬСКИЙ ТОН

«Сядь», «закрой» и «помолчи», или Как говорят учителя «Можно я вам одну историю расскажу? - обратилась ко мне участница «круглого стола» по проблемам образовательной коммуникации. - Входим с сестрой...

Я+они=МЫ(ученическо-учительское сотрудничество)

Рассказывается об ученическо-учительском сотрудничестве, когда работа в классе строится по принципу сотрудничества, равенства, я - часть этого ученического коллектива, я – вместе с ними, я – как они....

Задание на областной конкурс «Учитель года Магаданской области-2019» Эссе по теме: «Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела»

laquo;Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог ...


 

Комментарии

Гусева Анжелика Петровна

Замечательное эссе!!! Действительно заставляет задуматься на тем, что же такое счастье вообще, и что такое учительское счастье...