Рабочая программа по триатлону.
рабочая программа по физкультуре

Яннуров Урал Фатихович

Предлагаемая педагогическая программа отражает результаты образовательной программы «Триатлон» в работе с детьми младшего школьного возраста в рамках дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_triatlon.doc138 КБ
PDF icon plavanie_patriot.pdf993.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО                                                                                директор МБОУДОД     заместитель директора по УВР                                                         «ЦДиЮТТ «Патриот»

___________Войлошникова Л.В.                                                       __________________Ф.М.Кадров

 __________________2014г.                                                                приказ №____ от_________2014г.

                                                                                                               протокол педагогического совета

                                                                                                               №______ от _____________2014г.

                                                                                                                Педагог дополнительного

                                                                                                                Образования Яннурпов У.Ф.

принято методическим советом                                                          вторая

протокол №____ от __________2014г.                                               квалификационная категория

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ТРИАТЛОН

физкультурно-спортивной направленности

для 2 группы обучающихся  2 года обучения, возраст детей 9-12 лет

на 2014 -2015 учебный год

НИЖНЕВАРТОВСК - 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая педагогическая программа отражает результаты образовательной программы «Триатлон» в работе с детьми младшего школьного возраста в рамках дополнительного образования. Полученный опыт  позволяет рассматривать обучение основам триатлона на начальном этапе спортивной подготовки как эффективное средство формирования и повышения мотивации к регулярным занятиям физической культурой как основной составляющей здорового образа жизни.  Регулярные занятия циклическими видами спорта рассматриваются в современной медицине как один из наиболее значимых факторов физического развития и повышения адаптивных возможностей организма. Содержательные компоненты программы (работа с  образовательными ресурсами внешкольной среды, тренировочная, соревновательная и внеклассная деятельность обучающихся) позволяют добиться устойчивого интереса у обучающихся к занятиям циклическими видами спорта (плавание, легкая атлетика, лыжные и велосипедные гонки) на протяжении продолжительного времени.

Наблюдаемые на современном этапе устойчивые негативные тенденции в состоянии здоровья младших школьников во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Умеренные и посильные циклические упражнения являются мощным стимулятором гармоничного развития детского организма, служат эффективным средством закаливания и профилактики сердечно-сосудистых и простудных заболеваний, а также нарушений опорно-двигательного аппарата. Особое место в сфере физической культуры занимают виды спорта, в которых основная составляющая – бег как одна из наиболее доступных и естественных форм физической деятельности человека, в которой принимают участие все его жизненно важные органы и системы, а также плавание и лыжные гонки (зимний триатлон). Велосипедный спорт интегрирует в себе умеренные физические нагрузки, сопровождаемые повышенным эмоциональным фоном, и навыки работы с техникой.

Триатлон (плавание, велогонка, бег) – новый вид массового спорта, обучение которому не входит в общеобразовательный стандарт. Комплекс данных видов спортивной деятельности вызывает интерес у учащихся и их родителей и позволяет по-новому решать вопросы повышения физического воспитания младших школьников, с одновременным освоением жизненно необходимых двигательных навыков и технических средств. Опыт внедрения экспериментальной программы (2006 - 2011) позволяет утверждать, что СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, являющаяся СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ТРИАТЛОНА КАК ВИДА СПОРТА,  препятствует снижению уровня мотивации школьников к занятиям бегом и плаванием, а также служит привлекающим фактором при выборе спортивной секции для младшего школьника (как и его родителей).

Разнообразие видов реализуемой деятельности и техник в обучении, с одной стороны, позволяет прививать детям на ранних стадиях привычку к здоровому образу жизни, регулярным физическим нагрузкам и интерес к массовым видам спорта, с другой стороны, является продуктивной основой для мониторинга показателей общей физической подготовленности.

Цели и задачи:

Целью программы является укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие и  повышение мотивации младших школьников к занятиям циклическими видами спорта через освоение основ триатлона, создание у школьников представления о месте данных видов деятельности в физическом воспитании и формировании здорового образа жизни.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 

- привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям плаванием и триатлоном;

- укрепление здоровья и закаливание;

- освоение и совершенствование техники всех способов спортивного плавания;

- расширение двигательного опыта за счет овладения техникой бега и езды на велосипеде;

- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;

- устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

- формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;

- ознакомление учащихся с историей и составляющими триатлона как вида спорта и правилами проведения соревнований;

- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; профилактика вредных привычек и правонарушений.

Реализация поставленных задач требует применения фронтального (одновременного, поточного) и индивидуального методов организации учебной деятельности, а также метода круговой тренировки.  Занятия по триатлону проводятся в форме различных по типу тренировок: игровых, учебных, учебно-тренировочных, тренировочных, контрольных, комплексных и соревновательных.

Данная программа базируется на адаптации программ по плаванию и легкой атлетике для групп начальной подготовки в ДЮСШ (Кашкин 2004, Попов 1984) и реализуется  в виде программы по обучению азам триатлона учеников младших классов в рамках дополнительного образования.

Предлагаемая программа по начальной подготовке спортивному триатлону младших школьников позволяет обучить плаванию детей разного уровня физической и плавательной подготовки, а также развивать выносливость и скоростно-силовые способности в беге, плавании и гонке на велосипедах на посильных для них дистанциях. Как спортивно-технический вид спорта триатлон способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни.

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала с учетом интересов детей и их возрастных особенностей;

- принцип систематичности и последовательности, обеспечивающий устойчивость получаемых результатов педагогического опыта;

- принцип чередования видов деятельности, позволяющий поддерживать мотивацию обучающихся на высоком уровне на всех этапах освоения программы;

- принцип сопряженного воздействия;

- принцип формирования положительной мотивации к преодолению физической нагрузки.

- единство воспитания  и образования, сочетающее в себе процесс обучения и творческую деятельность воспитанников и формирующее у последних понимание сущности физического воспитания;

- система  межпредметных связей (физическое воспитание, природоведение, биология), способствующая осознанию воспитанниками роли и места физической культуры в их жизни, что является значимым фактором формирования личности.

Характерной чертой триатлона является комбинированная подготовка спортсмена в различных спортивных дисциплинах (плавание, бег и велогонка). Программа рассчитана на два года обучения (1 год обучения – 216 ч., 2год – 220 ч).  Еженедельная нагрузка составляет 6 часов; специфика климатических условий (продолжительные периоды низкой температуры в сочетании с сильным ветром с ноября по март) во многом предопределила соотношение разных видов деятельности в рамках программы. Так, в течение всего учебного цикла основной программный материал направлен на обучение и совершенствование техники спортивных способов плавания в бассейне; на специальную и общую физическую подготовку в спортивном зале и спортивной площадке. Уже на начальном этапе применяется методика одновременного обучения плаванию, позволяющая повышать моторную плотность занятия и стимулировать интерес и активность у детей. В сентябре, октябре и мае проводятся занятия по совершенствованию технике бега и велогонки на открытом воздухе.

Содержательная составляющая программы реализуется в рамках

 1) тренировочной деятельности;

 2) соревновательной деятельности («Президентские состязания», городские соревнования по плаванию и бегу, «Лыжня для всех», командный дуатлон, раздельный триатлон и др.); 

3) внеклассную деятельность учащихся (велосипедные и лыжные походы);

4) работы с  образовательными ресурсами внешкольной среды (кинограммы спортивных техник; видеозаписи актуальных спортивных соревнований, тематическая периодика);

 5) сотрудничества с семьей (открытые уроки, родительские собрания, памятки для родителей, привлечение членов семьи к внеклассной соревновательной деятельности).

Такой многоаспектный подход обеспечивает интеграцию в спортивном занятии потенциала всех компонентов образовательного и воспитательного процессов, обеспечивая гармоничную социализацию воспитанников и формирование у них здоровьесберегающих (позитивное отношение к своему здоровью; владение способами физического самосовершенствования и эмоциональной саморегуляции), ценностно-смысловых (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения), коммуникативных (навыки работы в команде, развитие выдержки и чувства товарищества) компетенций.

Этап начальной спортивной подготовки (2-й год обучения)

Занятия в основном направлены на обучение техники плавания способом брасс и дельфин; совершенствование техники бега, велогонки и всех способов плавания. Контроль над процессом физического развития и овладения техники отдельных упражнений проводится в виде тестирования дважды (декабрь, май) по следующей программе: 1) тесты  по общей  физической подготовке «Губернаторские состязания»; 2) тестирование специальной физической подготовки (техника плавания любыми тремя способами 25м. и 50м. на результат и  200 м. без учета времени, бег 400м.  и техника велогонки 3-5км.).

Задачи этапа начальной подготовки (2-ой год обучения):

- укрепление здоровья, закаливание организма и отбор способных детей к занятиям триатлоном;

- формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;

- приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, гибкости, силовых и координационных способностей;

 - освоение и совершенствование техники бега, велогонки и всех способов плавания;

 - привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с программой триатлона;

 - воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера.

Должны знать:

- правила техники безопасности при занятиях плавания, бега и велогонки;

- правила личной гигиены при занятиях спортом;

- основы спортивной тренировки триатлона;

- основы техники: спортивных способов плавания, велогонки, бега на средние и короткие дистанции;

- правила проведения соревнований.

Должны уметь:

- выполнять нормативы по общей и специальной физической подготовке;

 -выполнять технико-тактические действия как в отдельных спортивных дисциплинах триатлона (бег, плавание и велогонка), так и в целом комплексном выполнении соревнований по триатлону.

Учебно-тематический план

для группы начальной подготовки 2-го года обучения

п/п

Тема занятий

Количество часов

теор.

практ.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Вводное занятие. История развития триатлона

Основы техники безопасности

Личная гигиена, предупреждение травматизма

Влияние физ. упражнений на организм человека

Понятие о спортивной тренировке.

Правила, организация и проведение соревнований

Общеразвивающие и специальные физические упражнения пловца на суше

Упражнения для освоения с водой

Элементарные гребковые движения

Учебные прыжки в воду, соскоки, спады

Спортивные и подвижные игры

Упражнения для изучения:

  • техники кроля на груди и на спине
  • техники брасса
  • техники дельфина

Упражнения для совершенствования:

  • техники кроля на груди и на спине
  • техники брасса
  • техники дельфина

Упражнения для изучения и совершенствования старта и поворотов

Упражнения начальной тренировки

ОРУ и СБУ (спец. беговые упражнения), игры

Изучение и совершенствование техники бега

Изучение и совершенствование техники велогонки

Контрольные испытания и соревнования

Врачебный контроль и самоконтроль

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

6

2

2

2

34

4

3

3

10

7

5

4

47

26

32

15

10

2

1

1

1

1

1

1

6

2

2

2

34

4

3

3

10

7

5

4

47

26

32

15

10

2

Всего часов

6

214

220

Условия и режимы учебно-тренировочной работы

Год обучения

Возраст учащихся

Кол-во учащихся в  группе

Кол-во учебных часов в неделю

Общий объем  подготовки

Уровень спортивной подготовленности

1. Спортивно-оздоровительная подготовка

1-й год

8-9

Не менее 12

6

216 ч.

Выполнение нормативов по ОФП и СФП

2. Начальная подготовка

2-й год

9-10

Не менее 12

6

220 ч.

Выполнение нормативов по ОФП и технической подготовке

Ресурсы:

Учебно-методическое обеспечение:

- реализуемая образовательная программа подготовлена с учетом требований комплексной программы физического воспитания учащихся;

- видеоматериалы соревнований по триатлону, плаванию и легкой атлетике;

- учебно-методические пособия по циклическим видам спорта.

Материально-техническое обеспечение:

Для проведения занятий в спортивной секции «Триатлон» необходимо:

- наличие в школе бассейна (цикл плавания);

- спортивный зал (тренировки по беговой, ОФП и СФП) и школьный стадион (тренировки по бегу, ОФП и велогонке);

- велосипеды (осень-весна), велотренажеры (зимний период);

Нормативно-правовые ресурсы:

- пакет документов регламентирующего характера.

Кадровое обеспечение:

Занятия по триатлону проводит педагог дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование и занимающийся непосредственно педагогической деятельностью.  Инструктор по физической культуре осуществляет содержательную часть программы и воспитательную работу. Создает оптимальный микроклимат во время проведения занятия. Консультирует родителей по семейным формам физического воспитания.

Медицинский работник осуществляет врачебно-педагогическое наблюдение перед началом занятий, во время проведения  соревнований, спортивных праздников, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий. Оказывает первую медицинскую помощь.

Содержательные характеристики занятий

Теоретическая часть

  1. Введение. Обзор основных направлений изучаемого курса. История возникновения и развития триатлона как Олимпийского вида спорта.
  2. Основы техники безопасности. Правила поведения и меры безопасности на занятиях в бассейне, в спортивном зале и на стадионе.
  3. Личная гигиена и предупреждение травматизма. Личная гигиена детей занимающихся в бассейне, в спортзале  и на спортивной площадке. Организация режима дня, позволяющая совмещать занятия спортом с учебой и досугом. Предупреждение несчастных случаев и заболеваний.
  4. Влияние физических упражнений на организм человека. Строение и функции организма человека. Изменение состояния организма человека под воздействием физических нагрузок.
  5. Понятие о спортивной тренировке. Её цель, задачи и основное содержание. Тренировочные микроциклы и  макроциклы. Общая и специальная физическая подготовка. Характеристика техники изучаемых видов упражнений.  Технико-тактическая подготовка. Средства разносторонней подготовки. Роль спортивного режима и питания.
  6. Правила, организация и проведения соревнований. Виды и программа соревнований по триатлону. Требования правил соревнований предъявляемые к технике выполнения упражнений: старт и финиш; прохождение дистанции и выполнение поворотов; передача эстафет; определение результатов; регистрация рекордов. Подготовка мест соревнований и оборудования.

Практическая часть

 Основные средства, применяемые в учебно-тренировочном процессе, составляют следующие группы физических упражнений:

1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ), имитационные и специально-физические упражнения пловца на суше. Упражнения, которые выполняются на суше перед занятиями в воде на стадиях обучения или тренировки, являются составной частью программы по обучению плаванию. Одни движения, выполняемые в зале, содействуют общему физическому развитию детей, развитию основных физических качеств, другие ускоренному освоению рациональной технике способов плавания. Характер общеразвивающих, специальных и плавательных упражнений зависит от задач занятия. По мере необходимости каждое из упражнений может быть заменено другим. Из этих упражнений составляется комплекс упражнений, который разучивается при изучении нового способа плавания и является домашним заданием.

2. Упражнения для освоения с водой: задержка дыхания (на вдохе), выдохи в воду; погружение и открывание глаз в воде; всплывание и лежание на воде; упражнения для ознакомления со специфическими свойствами воды; скольжение на груди и на спине.

3. Элементарные гребковые движения. Упражнения, которые изучаются в начале освоения способа плавания. Позволяют научиться опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями: ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что необходимо в дальнейшем для овладения эффективным гребком руками и ногами.

4.  Учебные прыжки в воду, соскоки, спады. Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания. Элементарные соскоки выполняются в неглубокой части бассейна, более сложные прыжки – на более глубокой части бассейна.

5. Подвижные и спортивные игры. Игры, которые применяются на занятиях триатлона, можно разделить на три группы: 1) простейшие бессюжетные игры, включающие элементы соревнования; 2) более сложные игры с сюжетом; 3) игры с разделением игроков на команды. Игра усложняется, когда участники разделяются на команды. Такие игры требуют от участников достаточно развитых волевых усилий, выдержки и проявление самостоятельности. Это такие игры: «Мяч своему капитану», «Завладей мячом», «Морские всадники», игры-эстафеты на перегонки: бегом,  на велосипеде, в плавание; пионербол на суше и воде, водное поло, футбол и другие.

6. Упражнения для освоения техники плавания кроль на груди и на спине:

На суше: 1) Движение ног кролем сидя на бортике. 2) То же, лежа на груди. 3) Движение рук как при плавании кролем на груди; на спине. 4) Согласование дыхания с движением одной рукой кролем. 5) Движения руками кролем с дыханием.

В воде: 1) Движение ног кролем лежа на воде, держась за край бортика с поднятой и опущенной (делая выдохи) головой. 2) Плавание кролем с доской с помощью одних ног, с помощью гребка одной рукой, со свободным дыханием и с выдохами в воду. 3) Скольжение с движением ног кролем и различными положениями рук. 4) Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха в сторону прижатой (гребущей) руки. 5) Движение рук кролем, стоя на дне не опуская голову следя за движением рук и с выдохами в воду выполняя вдох у подбородка. 6) То же, но с продвижением по дну. 7) Скольжение с движениями рук кролем на задержке дыхания и, делая вдох. 8) Плавание кролем на груди выполняя вдох через разное количество гребков. 9) Плавание кролем на груди и спине  в полной координации.

8. Упражнения для освоения техники плавания способом брасс:

На суше: 1) Приседания – разводя колени в стороны. 2) Сидя на полу -движения ногами, как при плавании брассом. 3) То же, лежа на груди (на полу, бортике, стуле). 4) Стоя в наклоне движения руками как при плавании брассом. 5) Движения рук брасом с приседаниями в согласовании с дыханием.

На воде: 1) Сидя и лежа на бортике движения ног в воде брассом. 2) Плавание брассом с доской с помощью одних ног на груди и спине. 3) То же без доски. 4) Стоя на дне и в ходьбе выполнять движения руками брассом и дыхания. 5) Плавание брассом с задержкой дыхания. 6) Плавание брассом в раздельной и полной координации.

9. Упражнения для освоения техники плавания способом дельфин:

На суше: 1) Круговые движения тазом вправо и влево, или вращение обруча на талии и бедрах. 2) Волнообразные движения животом и тазом похожие на движения в дельфине. 3) Выкрут рук вперед и назад (в руках полотенце). 4) Движения рук как при плавании дельфином. 5) Движения руками с одновременными движениями тазом, как при плавании двухударным слитным дельфином. Последовательность движений: движение тазом; гребок руками вниз;  движение тазом; пронос рук в вверх.

В воде: 1) Ныряние и скольжение на груди, спине и боку с движениями таза и ног дельфином. 2) Плавание дельфином с доской с помощью одних ног. 3) Движение рук дельфином, стоя на дне не опуская голову следя за движением рук и с выдохами в воду выполняя вдох в согласовании с дыханием. 4) То же в ходьбе, с прыжками и лежа на воде с калабашкой в ногах. 5) Плавание дельфином с гребком одной рукой. 6) Плавание дельфином в полной координации с задержкой дыхания. 7) Плавание дельфином в полной координации.

11.  Упражнения для изучения и совершенствования стартов и поворотов. Элементы техники поворота разучиваются в такой последовательности: скольжение, первые гребковые движения и касание рукой бортика; группировка, вращение и постановка ног; толчок и скольжение и в целом.

12. Упражнения для совершенствования техники плавания: кролем на груди и на спине; брассом и дельфином. Упражнения начальной тренировки. Освоение начальных тренировочных заданий осуществляется при достаточном овладении техники спортивного плавания, бега и гонки на велосипеде. Применение тренировочных микроциклов,  используя последовательно различные методы тренировок: равномерный, переменный, интервальный, повторный, интегральный и соревновательный  с преодолением различных дистанций. Акцент направлен на совершенствование элементов техники плавания улучшение ее динамических характеристик, темпа, шага, ритма, дыхания, координации движений, а также техники бега и гонки на велосипеде, стартов и поворотов.

13.  ОРУ и СБУ (специально беговые упражнения), подвижные игры. Обучение разнообразным общеразвивающим и легкоатлетическим упражнениям, а также подвижных игр с элементами легкой атлетики, с высокой эмоциональной насыщенностью. Упражнения, способствующие усвоению технике и образованию двигательных навыков, а также развитию физических качеств.

14.  Изучение и совершенствование техники бега. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции; эстафетный и челночный бег. Воспитание морально – волевых и физических качеств.

15. Ознакомление с техническим устройством велосипеда, его профилактикой и уходом. Изучение и совершенствование техники велогонки. Правильная посадка велогонщика, переключение скоростей, торможение. Техника старта и стартового разгона, поворотов и финиширование. Прохождение по дистанции в равномерном и переменном темпе, преодоление препятствий,  подъёмов и спусков. Фигурное вождение.

16. Контрольные испытания и соревнования. Соревнования и контрольные нормативы проходят в виде тестирования по программе «Президентские состязания», соревнований по плаванию, бегу, велогонок, дуатлону и триатлону.

17.  Врачебный контроль и самоконтроль. Необходимость врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Порядок осуществления врачебного контроля и медицинских обследований. Противопоказания к занятиям.

Способы повышения мотивации обучающихся

  1. Работа с занимающимися:

Интеграция в процессе обучения триатлону игровых методов: водное поло, пионербол на воде и в зале, футбол, эстафеты и другие подвижные игры. Регулярное проведение соревнований и включение элементов соревновательности в обычные уроки (на дальность, на скорость, на улучшение техники, на выполнение юношеского разряда). Применение разнообразного игрового и спортивного инвентаря (плавательные доски, калабашки, ласты, мячи, обручи, надувные матрасы, шайбы, ворота, волейбольная сетка). Приобщение учащихся к спортивной жизни города: участие в городских соревнованиях по плаванию и легкой атлетике; направление одаренных детей в секции ДЮСШ для дальнейшего спортивного совершенствования.

  1. Работа с родителями:

Выступления на родительских собраниях. Ознакомление родителей с особенностями учебной программы. Беседы по темам: «Триатлон как часть здорового образа жизни»; «Особенности и уровень физического развития ребенка». Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: психологические и физиологические особенности учащихся, состояние здоровья, уровень мотивации, выполнение предложенных домашних комплексов упражнений, посещаемость и дисциплина; ознакомление с требованиями к гигиене и внешнему виду на занятиях. Проведение открытых уроков и соревнований (с привлечением родителей).

Особое значение имеет ознакомление родителей с домашними комплексами упражнений, которые рекомендуется проводить под контролем и при участии родителей. Это способствует физическому развитию детей, более успешному освоению программного материала и формированию серьезного отношения к занятиям плавания у детей и родителей. 

  1. Применение наглядности:

Оформление стенда «Лучшие спортсмены школы и их достижения». Подготовка поздравительных стенгазет по итогам городских соревнований. Выпуск совместно с детьми стенгазет на темы: «Здоровый образ жизни», «Закаливание», «Мы спортивная семья» и др. Проведение конкурсов по спортивной тематике: рисунков, эмблем, плакатов, спортивных - праздничных костюмов.

Данные приемы позволяют расширить дидактическое пространство, а также создавать оптимальные условия для приобщения детей к здоровому образу жизни и укрепления их здоровья, что является одной из основных задач занятий по плаванию.

Психологический аспект тренировок

В учебных группах основное внимание уделяется формированию личности спортсмена и межличностных отношений, развитию спортивного интеллекта и психомоторных качеств, устойчивого интереса к спорту, дисциплинированности, устойчивой привычки к соблюдению тренировочного режима, чувства долга перед коллективом и тренером. В процессе психологической подготовки вырабатывается также эмоциональная устойчивость к различным условиям тренировки.

Во вводной части в основном используются методы словесного и смешанного воздействия, направленные на развитие разных свойств личности, сообщается информация, способствующая развитию интеллекта и психических функций; в подготовительной – методы развития внимания, сенсомоторики и волевых качеств; в основной – совершенствуются специализированные психические функции и психомоторные качества: эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции.

Психологические средства восстановления

Значимыми при реализации проекта являются психолого-педагогические (оптимальный моральный климат в группе, положительные эмоции, и др.) и психогигиенические (психорегулирующая тренировка, музыкальное воздействие и др.) средства восстановления.

Литература

  1. Кашкин А. А. и др. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва /  О. И. Попов, В. В. Смирнов. - М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
  2. Попов В. Б. и др. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ /   Ф. П. Суслов, Е. И. Ливадо. - М.: Физкультура и спорт, 1984. – 224 с.
  3. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
  4. Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368 с.
  5. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
  6. Родионов В. А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры. Материалы курса. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. – 52 с.
  7. Вангеманн Б.Э. Детская легкая атлетика. – М.: Терра-Спорт, 2002.
  8. Лазарев И.В. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. - 160 с.: ил.
  9.  Кожейкин А.В. Триатлон – спорт «железных» людей. – Ч.: Фрегат,1992.
  10.  Коробов А. Н. Триатлон. От массовости к мастерству //  А. Н. Коробов / Триатлет. – Н-Новгород: ООО «Автор РуНН», 2006 – С. 5
  11.  Озолин Н.Г. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671 с.
  12. Лафлин Т. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче / Терри Лафлин, Джон Делвз; под ред. Максима Буслаева. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 208 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...