Главные вкладки

    конспект урока по физической культуре. Раздел гимнастика
    план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

    Акимиев Александр Арманович

    Гимнастика. Кувырок вперед, назад. Национальная игра "Тебек"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл план конспект25 КБ
    Microsoft Office document icon Положение40.5 КБ
    Microsoft Office document icon положение33.5 КБ
    Microsoft Office document icon Олимпиада48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физической культуре в 8 классе

    Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

    Тема урока: Совершенствование акробатических элементов.

    Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения.

    Задачи:

    1.Образовательная: 

    Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию  акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

    2. Развивающая:

    Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.

    3. Воспитательная:

    Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности.

    4. Оздоровительная:

    Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

    Формирование универсальных учебных  действий:

    1. Личностные УУД - формировать мотивацию к  совершенствованию выполнения акробатических упражнений, воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); быть толерантным к чужим и собственным ошибкам.
    2. Познавательные УУД – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью учиться давать оценку результатам учебной деятельности; выполнять самопроверку  по эталону и корректировку своей деятельности.
    3. Коммуникативные УУД – выражать свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь слушать и понимать других, обосновывать и оценивать собственную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по станциям.
    4. Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самоанализ, осознавать качество и уровень усвоения материала.
    5. Предметные УУД - уметь   выполнять акробатические элементы;  использовать акробатические упражнения для построения акробатических комбинаций.

    Тип урока: урок совершенствования изученного.

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь:  Гимнастические снаряды (гимнастический козел, гимнастическое бревно), маты, фишки, свисток, карточки.

    Часть

    урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Методические указания

    I

    Подготовительная часть- 10 мин.

    Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    Краткий инструктаж по технике безопасности.

     Строевые упражнения.

    Ходьба с заданиями:

    - на носках, руки вверх;

    - на пятках, руки на пояс;

    - перекат с пятки на носок.

    - без задания.

    ( Эти упражнения полезны для профилактики плоскостопия)

    Бег:

    - в колонне;

    - по диагонали с высоким подниманием бедра;

    - с захлестом голени;

    - бег змейкой.

    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в 4 колонны.

    ОРУ:

    1. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
    2.  И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.
    3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.
    4. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.
    5.  И.п.1-руки вверх, прогнуться назад.2-наклон вперед. 3-присед, руки вперед. 4- И.П.
    6. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

    Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз.

    4 – и.п.

    1. Прыжки ноги скрестно.
    2. Ходьба на месте.

    1 мин.

    3 мин.

    2 круга

    2 мин.

    1 круг.

    6 раз.

    4 раза.

    8 раз.

    4 раза.

    6 раз.

    6 раз.

    6 раз.

    Отметить внешний вид.

    Мотивировать к уроку.

    Колени не сгибать, руки прямые, спина прямая. Соблюдать дистанцию 1 шаг.

    Темп средний, сохранять дистанцию, быть внимательными.

    Темп средний, сохранять дистанцию.

    Руки вверх -вдох, руки вниз -выдох.

    Выровнять шеренги.

    Наклон ниже.

    Спина прямая.

    Наклон ниже.

    4 раза в одну тоже самое вдругую.

    Следить за правильностью выполнения.

    Наклон ниже, ладонями касаемся пола, колени не сгибаем.

    Следить за дозировкой.

    II

    Основная часть-30 мин

    Распределение по станциям.

    1станция «Акробатический комплекс».

    Кувырок вперед, стойка на голове, перекат вперед в упор присев (м).

    Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.

    4-5 мин.

    При выполнении кувырка вперед подбородок прижать к груди, оттолкнуться, встать руки в стороны.

    При выполнении стойки на лопатках ноги прямые, носки натянуты, руками плотно захватить поясницу.

    Держать равновесия.

    2 станция

    «Опорный прыжок».

    Прыжок, согнув ноги через гимнастического «козла» (мальчики).

    Прыжок ноги врозь, через гимнастического «козла» (девочки).

    4-5 мин.

    Страховка, само страховка.

    Следить за правильностью выполнения упражнения.

    3 станция «Упражнения на равновесия».

    1.Простой шаг, руки в стороны.

    2. «Ласточка» равновесие на одной ноге.

    3. И.п.- О.с.

    4.Соскок.

    4-5 мин.

    1.Простой шаг, руки в стороны.

    2. «Ласточка» равновесие на одной ноге.

    3. И.п.-О.с.

    4.Соскок.

    4 станция «Силовые упражнения».

    Национальная народная игра «Тебек».

    Девочки - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. (30 раз).

    Мальчики - отжимание от пола.(25 раз).

    4-5 мин.

    На подъём - выдох, на опускании - вдох.

    На подъём - выдох, на опускании - вдох.

    Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

    Демонстрационный показ учителя.

    Эстафета.

    Эстафета с элементами акробатики.

    - Эстафета с кувырком вперед.

    -Эстафета на равновесие.

    7-8 мин.

    Следить за правилами игры и за дисциплиной в классе.

    III

    Заключительная часть – 5 мин.

    Построение. Рефлексия.

    Дыхательные упражнения.

    Подведение итогов. Организованный уход из зала.

    2 мин.

    Обучающиеся оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.        

    п/п

    Список использованной литературы:

    Основная

    1.

    Физическая культура 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич    – М.: Просвещение, 2010.

    2.

    Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданевич  / авт.-сост.: А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова – Волгоград: Учитель, 2010.

    3.

    Концепция «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» (Москва, 2013 год)

    Дополнительная

    7.

    Справочник учителя физической культуры/ авт.-сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва – Волгоград: Учитель, 2010.

    8.

    Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие/авт.-сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва – М.: Глобус,2008.

    9.

    Начинающему учителю физической культуры/авт.: М.В. Видякин-Волгоград: Учитель, 2004.

                                                                                                                                                                           



    Предварительный просмотр:

                                                                                        Утверждаю:

                                                                директор МБОУ

                                                                     «Улаганская СОШ»

                                                                        Натова Л.А._______

                   

    РАЗРАБОТКА  

    Общешкольного мероприятия «Зарница - 2015»

    Дата проведения  21 февраля 2015 год.

                                                                                  Составил учитель физкультуры

                                                    Акимиев А.А.

                                                                                 

    с. Улаган

    2015 год

    Цели и задачи:

    1. Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности

    1. Привлечение школьников к здоровому образу жизни

    1. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах РФ

    1. Психологическая подготовка, к преодолению трудностей, выработка навыков действий в экстремальных ситуациях

    1. укрепление дружественных отношений между учащимися

    1. Привлечение к систематическим занятиям физической культуры и спорта

    Порядок прохождения мероприятия

     (отв. Зам. директоа по восп.работе, кл. рук., учитель ОБЖ, учителя физ-ры)

    Соревнования проводятся в феврале месяце 2015 года в с. Улаган, на пришкольном участке

    Участники: учащиеся МБОУ «Улаганская СОШ» с 5 по 11 классы – отв. за участие Кл. рук.

    Требования к участникам и Кл. рук:

    Все участники  и Кл. рук. должны быть в спортивной форме (теплый спортивный  костюм, спортивная обувь на не скользящей подошве)

    Определение победителей, награждение:

    1.Личное и командное первенство в каждом виде определяется согласно действующим правилам соревнований и условием проведения по видам спорта

    2.Победители и призеры награждаются дипломами

    Главный судья соревнований, ответственный за проведение :

    Тербеков  А.А.

    План прохождения Военно-спортивной игры «Зарница - 2010»

    21.02.2015 год

                      1.  Торжественное открытие Военно-спортивой игры «Зарница                                                   - 2015»-в 10.30ч.- отв. Тербеков А.А.

                     2.   «Поиск Знамени» - отв. учителя физкультуры, Кл.рук

                     3.   «Минное поле» - отв. учителя физкультуры, Кл. рук

                     4.   Переноска пострадавших – отв. медик – Акимиева А.С.

                     5.   Меткий стрелок – 5-е классы . отв. Орсулова А.Ю.

                     6.   Метание гранаты – 8 классы. Отв Унатов В.А.

                     7.  Разборка, сборка Автомата – АК-74. отв. Тербеков А.А.

                     8.  Мышеловка – 7 классы.отв Байгызов А.А.

                     9.  Дартс – 6 классы – Отв. Талбаков В.Р.

                    10. Конкурс капитанов. Отв Акимиев А.А.

                    11. «Стенка на стенку»  Отв. Учителя физкультуры, Кл. Рук.

                    12. Художественный номер 10,11 классы.

                          Жюри – Адыкаева В.Ю., Такшина О.А.

                   

                 13. Подведение итогов, награждение команд.

                       

               P.S.    СИНИЕ - 5а, 5в, 6б, 6в, 7б, 8а, 9а, 10а,

                         ЗЕЛЕНЫЕ - 5б, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б, 11

                ПОГОНЫ:  длина – 12см,  ширина – 6 см.

     



    Предварительный просмотр:

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                 директор МОУ

                                                                                                 «Улаганская СОШ»

                                                                                                 Тельденова Э.Т. __________

    РАЗРАБОТКА  

    Общешкольного мероприятия посвященный

    Дню Родного языка

    «Национальные игры»

    Дата проведения 21 февраля 2014 год.

                                                                                  Составил учитель физкультуры

                                                    Акимиев А.А.

                                                                                 

    с.Улаган

    2014 год

    Задачи:

    1. Формирование у обучающихся понятий ценности здоровья и здорового образа жизни

    1. Популяризация национальных игр в школьном и районном уровне

    1. Укомплектование команды МОУ «Улаганская СОШ» для участия в районных соревнованиях по национальным играм

    1. Выявление сильнейших спортсменов – личников в разных видов спорта

    1. Формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое  воспитание учащихся

    Цели:

    - повышение уровня физической подготовленности обучающихся и дальнейшего развития национальных игр

    - популяризация национальных игр в школьном уровне

    - проведение ежегодного мероприятия в школьном уровне

    Порядок прохождения мероприятия

     (отв. Кл. рук., офицеры воспитатели, учитель ОБЖ, учителя физ-ры)

    Соревнования проводятся 21 февраля 2014 года, в. Улаган, на стадионе «Башкаус»

    Участники: учащиеся МБОУ «Улаганская СОШ» с 5 по 11 классы – отв. за участие Кл. рук.

    Все соревнования по правилам Национальных игр РА

    Виды спорта:

    1. Камчы – участники: юноши – 2 чел.с класса,  дев. – 2 чел. Отв. за проведение Чинатов Н.Н.

    1. Тебек – участники: юноши – 3 чел., дев.- 3 чел. Ответственный Байгызов А.А., Тербеков А.А.

    1. Метание булавы. 8 – 11 кл.– участники: 3 чел., юн., 3 чел. дев. Ответственный Акимиев А.А.

    1. Тонжаан jугуруш. участники: все желающие. Ответственный Тантыев С.Н.

    1. Борьба КУРЕШ (юн.,дев.) Ответственный за проведение Акимиев А.А., Байгызов А.А., Тантыев С.Н.

    Директору школы обеспечить явку медработника  школы

     Байлагашеву Н.А. на случай травм во время соревнований.

    Требования к участникам и Кл. рук:

    Все участники  и Кл. рук. должны быть в спортивной форме (теплый спортивны костюм, спортивная обувь на не скользящей подошве)

    Определение победителей, награждение:

    1.Личное и командное первенство в каждом виде определяется согласно действующим правилам соревнований и условием проведения по видам спорта

    2.Победители и призеры награждаются дипломами

    Главный судья соревнований, ответственный за проведение :

    Акимиев А.А.

      Начало соревнований в 14.00ч., 21.02.09 года.

    Всем ответственным за соревнования иметь при себе свисток, секундомер,  флажки в количестве 2 шт.

            



    Предварительный просмотр:

    Олимпиадные задания по физической культуре 11 класс.

    . 1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в . . . году.

    а) 1912

    б) 1920

    в) 1952

    г) 1960

    2. Первым представителем СССР в Международном олимпийском комитете был……

    а) Алесей Осипович Романов

    б) Юрий Дмитриевич Машин

    в) Сергей Павлович Павлов

    г) Константин Александрович Андриянов

    3. Заместитель председателя Российского олимпийского комитета, созданного в 1989 году, Владимир Васин – чемпион Олимпийских игр по …

    а) тяжелой атлетике

    б) боксу

    в) прыжкам в воду

    г) борьбе

    4. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания, называется физическим….

    5. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение…

    а) видов спорта

    б) физической культуры

    в) физического воспитания

    г) физического совершенства

    6. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связан с понятием «физическое…»  

    7.  Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: состояние организма, характеризующиеся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется…

    8. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере ….

    А) образования

    Б) организация досуга

    В) спорта общедоступных движений

    Г) производственной деятельности

    9. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей необходимых в жизни, обозначается как…

    А) физ. Подготовка

    Б) физкультурное образование

    В) физическое совершенство

    Г) физическая Нагрузка

    10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: положение занимающихся на согнутых ногах называется…

    11. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется…

    12. Условием укрепления здоровья, совершенствования физических и волевых качеств, является…

    А) закаливание организма

    Б)участие в соревнованиях

    В) утренняя гимнастика

    Г) выполнение физических упражнений

    13. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: временное снижение работоспособности принято назавать…

    14. Основой методики воспитания физических качеств ,является

    А) возрастная адекватность нагрузки

    Б) обучение двигательным действиям

    В) выполнение физических упражнений

    Г) постепенное повышение силы воздействия

    15.  Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется…

    16. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется…

    17. Совершенствование, природных сил человека характерно для…деятельности:

    А) профессиональной

    Б) корригирующей

    В) физкультурной

    Г) спортивной

    18. умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …. Минут.

    А) 25-30

    Б) 40-45

    В) 55-60

    Г)70-75

    19. Систему преимущественно силовых упражнений для женщин, направленную на коррекцию фигуры, принято обозначать как…

    А) шейпинг

    Б) атлетизм

    В) гидроаэробику

    Г) стретчинг

    20. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: периоды онтоногенеза, в рамках которого обеспечивается наиболее значимые темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков, называются….

     

    Олимпиадные задания по физической культуре  9 класс

    1. Подготовка общая физическая – это: 1)процесс, направленный  на физическое изменение  состояния человека.  

    2) процесс развития человека, направленный на общее совершенствование                          3) процесс развития человека

    4)процесс общего развития

    5) процесс совершенствования физических качеств, направленный на всесторонне развитие человека

    2. Воспитание физическое – это:

    1) педагогический процесс

    2) процесс направленный на овладение обучаемыми

    3) педагогический процесс, обеспечивающий педагогу достижений высоких результатов

    4) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие специальных физических качеств

    3. Физическая культура как часть общей культуры представляет собой:

    1) совокупность человеческих ценностей

    2) комплекс духовных ценностей

    3) систему общечеловеческих ценностей

    4) комплекс материальных ценностей

    5)систему ценностей общества

    6) совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых физического развития человека, укрепления здоровья.

    4. Упражнение физическое ациклическое – это:

    1)упражнение, которое решает конкретные двигательные задачи

    2) Упражнение, состоящее из неповторяющихся движений

    3) Упражнение, состоящее из определенного вида двигательных действий

    5. Двигательный опыт представляет собой :

    1) объем освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнений

    2) уровень формирования определенных двигательных действий

    3) набор достижений, позволяющих человеку осваивать новые двигательные действия

    6. Сила как двигательное качество; средство ее развития:

    1)тройной прыжок с места

    2) стойка на голове и на руках

    3) подтягивание на перекладине

    4) гимнастический «мост»

    7. Быстрота как двигательное качество; средство ее развития:  

    1) сгибание и разгибание рук

    2) бег 10 м. «с хода»

    3) плавание 100 меторов

    4) прыжки через скакалку

    8. Выносливость, как двигательное качество; средство ее развития:

    1) бросок гранаты

    2) ведение баскетбольного мяча

    3) велогонки

    4) прыжки на одной ноге

    5) передвижение на лыжах (14-15лет) на лыжах 3 км.

    6) приседание со штангой

    9. Гибкость активная, как двигательное качество; средство ее развития:

    1) растягивание эспандера

    2) поднимание прямой ноги

    3) подъем переворотом на перекладине

    4) наклон вперед со штангой

    5) перелазание через гимнастическое бревно

    6) выполнение гимнастического шпагата

    10. Координационные способности,  как двигательное качество; средство ее развития:

    1) метание малого мяча

    2) прыжки на обеих ногах

    3) бег 3 раза по 60 м.

    4) бросок баскетбольного мяча

    5) катание на велосипеде

    11. Объективный показатель состояния организма – это:

    1) ощущение своей работоспособности

    2) длина окружности грудной клетки

    3) чувство утомления

    4) настроение

    5) нарушение сна

    12. Температура воздуха в спортивном зале должна придерживаться на уровне (по Цельсию)

    1) 15-17

    2) 23-25

    3) 19-21

    4) 13-15

    5)17-19

    13. при небольшом физиологическом утомлении частота дыхания (раз\мин) на равнине составляет:

     1) 26-30

    2) 14-18

    3) 34-38

    4) 22-26

    14. При ушибах оказывая первую помощь прежде всего следует:

    1) приложить тепло

    2) ссадины смазать йодом

    3) обратиться к врачу

    4) приложить холод

    5)обеспечит полный покой ушибленному органу

    15. Физкультурные минутки: в течение 2 минут рекомендуется выполнить упражнения в количестве :

     1) 2-3

    2) 5-6

    3)3-4

    4) 6-7

    5) 1-2

    16. Вид спорта – футбол, назовите международное объединение:

    1) международная федерация футбольных союзов

    2) международная федерация футбольных ассоциаций

    3) международная федерация футбола

    17. Летние Олимпийские игры 2008 г., вид спорта – вольная борьба, золотая медаль:

    1) Саутин Дмитрий

    2) Немов Алесей        

    3) Бувайсар Сайтиев

    4) Александр Карелин

    18. Олимпийский день в России отмечается ежегодно:

    1) 9 сентября

    2) 21 ноября

    3) 5 апреля

    4) 1 августа

    5) 17 февраля

    6) 23 июня

    19. Где пройдут Зимние Олимпийские Игры 2014 года?

    1) Пекин

    2) Москва

    3) Сочи

    4) Париж

    20. Международная Олимпийская  академия основана в:

    1)1947

    2)1924

    3)1984

    4)1961


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по физической культуре Раздел: гимнастика 3 класс

    Раздел: гимнастикаЦель:   развитие физических качеств по средствам гимнастических упражнений.   Приобщение к здоровому образу жизни через занятия физическими упражнениями.Задачи ур...

    Конспект образовательного урока по физической культуре. Раздел: Гимнастика.

    Тема урока: Построения, перестроения. ОРУ в кругу. Путешествие в страну Гимнастика. Подвижная игра «Не ошибись».    Цель деятельности учителя:Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ...

    План - конспект урока по физической культуре. (Раздел: гимнастика 5 класс)

    Конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел: гимнастика.Тема урока: техника выполнения гимнастических упражнений. Сдача контрольных нормативов.Цель урока: сформировать у обучающихся зна...

    Конспект занятия по физической культуре. Раздел "гимнастика" для 1 курса СПО

    Конспект занятия по физической культуре. Раздел "гимнастика" для 1 курса СПО...

    Конспект урока по физической культуре , раздел "Гимнастика"

    Тема урока: строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок....

    План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

    Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...