Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6,7,8,9 классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6,7,8,9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВО-СНОПКОВСКАЯ   ОСНОВНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА   МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

_______________ Е.И. Панфилов

Приказ от 01.09.2014 г. № 99

Рабочая программа

Предмет:

Физическая культура

Класс:

6

Учитель:

Леонов Андрей Евгеньевич

Всего часов на учебный год:

102

Всего часов в неделю:

3

Уровень программы:

базовый

Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по физической культуре в 6 классе Ляха В.И. (2014 г.).

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • содействие гармоническому физическому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скорость, выносливость, сила и гибкость);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психологической саморегуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Акробатика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умении и навыков.

Учебным планом школы на изучение физической культуры в 6 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год при 34 учебных неделях.

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения нормативов и сдачи зачетов. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Легкая атлетика (35 часов)

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) (40 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика (14 часов)

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.  Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка (13 часов)

Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила  и организация проведения  соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения физической культуры в 6 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическая культура

6 класс

3 часа в неделю, 34 учебные недели (102 часа)


урока

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 24 ч.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

01.09-05.09

 

2

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м.

01.09-05.09

 

3

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

01.09-05.09

 

4

Кроссовая подготовка.

08.09-12.09

 

5

Кросс 500 м.

08.09-12.09

 

6

Финальное усилие. Эстафетный бег.

08.09-12.09

 

7

Финальное усилие. Эстафетный бег.

15.09-19.09

 

8

Челночный бег 9х4.

15.09-19.09

 

9

Челночный бег 9х4.

15.09-19.09

 

10

Развитие скоростно-силовых качеств.

22.09-26.09

 

11

Прыжок в длину с места.

22.09-26.09

 

12

Прыжок в длину с разбега.

22.09-26.09

 

13

Тройной прыжок в длину с разбега.

29.09-03.10

 

14

Метание мяча  на дальность.

29.09-03.10

 

15

Метание малых мячей в цель.

29.09-03.10

 

16

Метание гранаты  на дальность.

06.10-10.10

 

17

Метание гранаты  в цель.

06.10-10.10

 

18

Развитие выносливости.

06.10-10.10

 

19

Преодоление горизонтальных препятствий.

13.10-17.10

 

20

Преодоление горизонтальных препятствий.

13.10-17.10

 

21

Переменный бег.

13.10-17.10

 

22

ОРУ с набивными мячами.

20.10-24.10

 

23

ОРУ с гимнастической скакалкой.

20.10-24.10

 

24

Легкоатлетическая полоса препятствий.

20.10-24.10

 

БАСКЕТБОЛ. 22 ч.

25

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.10-31.10

 

26

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.10-31.10

 

27

Ведение мяча.

27.10-31.10

 

28

Ведение мяча.

10.11-14.11

 

29

Ведение мяча с изменением направления.

10.11-14.11

 

30

Виды передачи мяча.

10.11-14.11

 

31

Виды передачи мяча.

17.11-21.11

 

32

Бросок мяча.

17.11-21.11

 

33

Бросок мяча.

17.11-21.11

 

34

Бросок  мяча в движении.

24.11-28.11

 

35

Бросок  мяча в движении.

24.11-28.11

 

36

Штрафной бросок.

24.11-28.11

 

37

Штрафной бросок.

01.12-05-12

 

38

Перехват мяча.

01.12-05-12

 

39

Обманные действия.

01.12-05-12

 

40

Тактика игры в нападении.

08.12-12.12

 

41

Тактика игры в нападении.

08.12-12.12

 

42

Техника защитных действий.

08.12-12.12

 

43

Техника защитных действий.

15.10-19.12

 

44

Зонная система защиты.

15.10-19.12

 

45

Учебная игра.

15.10-19.12

 

46

Учебная игра.

22.12-26.12

 

ГИМНАСТИКА. 14 ч.

47

Различные виды кувырков.

22.12-26.12

 

48

Различные виды кувырков.

22.12-26.12

 

49

Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове.

12.01-16.01

 

50

Акробатическое соединение 2 -3 элементов.

12.01-16.01

 

51

Лазание по канату различными способами.

12.01-16.01

 

52

Лазание по канату различными способами.

19.01-23.01

 

53

Вис на перекладине.

19.01-23.01

 

54

Поднятие ног из положения вис.

19.01-23.01

 

55

Соскок с перекладины вперед и назад.

26.01-30.01

 

56

Развитие гибкости.

26.01-30.01

 

57

Упражнения в висе.

26.01-30.01

 

58

Подтягивание на перекладине.

02.02-06.02

 

59

Опорные прыжки.

02.02-06.02

 

60

Опорные прыжки.

02.02-06.02

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 13 ч.

61

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

09.02-13.02

 

62

Скользящий шаг без палок

09.02-13.02

 

63

Попеременный 2-х-шажный ход.

09.02-13.02

 

64

Одновременный 2-х-шажный ход.

16.02-20.02

 

65

Переход с одного хода на другой.

16.02-20.02

 

66

Подъем елочкой.

16.02-20.02

 

67

Подъем лесенкой.

23.02-28.02

 

68

Повороты переступанием.

23.02-28.02

 

69

Торможение плугом.

23.02-28.02

 

70

Медленное передвижение на лыжах.

02.03-06.03

 

71

Гонка на лыжах.

02.03-06.03

 

72

Эстафеты на лыжах.

02.03-06.03

 

73

Прохождение дистанции до 3 км.

09.03-13.03

 

ВОЛЕЙБОЛ. 18 ч.

74

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

09.03-13.03

 

75

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

09.03-13.03

 

76

Прием и передача мяча.

16.03-20.03

 

77

Прием и передача мяча.

16.03-20.03

 

78

Прием мяча после подачи.

16.03-20.03

 

79

Прием мяча после подачи.

30.03-03.04

 

80

Подача мяча нижняя.

30.03-03.04

 

81

Подача мяча верхняя.

30.03-03.04

 

82

Нападающий удар.

06.04-10.04

 

83

Нападающий удар.

06.04-10.04

 

84

Блокировка: парная, одиночная.

06.04-10.04

 

85

Страховка.

13.04-17.04

 

86

Техника защитных действий.

13.04-17.04

 

87

Техника атакующих действий.

13.04-17.04

 

88

Тактика игры в защите.

20.04-27.04

 

89

Тактика игры в защите.

20.04-27.04

 

90

Учебная игра.

20.04-27.04

 

91

Учебная игра.

27.04-01.05

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 11 ч.

92

Вводный инструктаж по технике безопасности.

27.04-01.05

 

93

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м.

27.04-01.05

 

94

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

04.05-08.05

 

95

Кроссовая подготовка.

04.05-08.05

 

96

Кросс 500 м.

04.05-08.05

 

97

Финальное усилие. Эстафетный бег.

11.05-15.05

 

98

Челночный бег 9х4.

11.05-15.05

 

99

Прыжок в длину с места.

11.05-15.05

 

100

Прыжок в длину с разбега.

18.05-22.05

 

101

Тройной прыжок в длину с разбега.

18.05-22.05

 

102

Метание мяча на дальность.

18.05-22.05

 

Календарно-тематическое планирование может корректироваться
с учетом сезонных и погодных условий.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель. 2014.

Материально-техническое обеспечение:

  1. стенка гимнастическая;
  2. бревно гимнастическое напольное;
  3. скамейки гимнастические;
  4. перекладина гимнастическая;
  5. канат для лазанья; маты гимнастические;
  6. мячи набивные (1 кг);
  7. скакалки гимнастические;
  8. мячи малые (резиновые, теннисные);
  9. обручи гимнастические;
  10. рулетка измерительная (10 м, 50 м);
  11. щиты с баскетбольными кольцами;
  12. большие мячи (резиновые, баскетбольные);
  13. сетка волейбольная;
  14. мячи средние резиновые;
  15. аптечка медицинская.

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла:

_______________ Е.Ю. Пустовая

29.08.2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_______________ М.В. Савельев

29.08.2014 г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВО-СНОПКОВСКАЯ   ОСНОВНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА   МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

_______________ Е.И. Панфилов

Приказ от 01.09.2014 г. № 99

Рабочая программа

Предмет:

Физическая культура

Класс:

7

Учитель:

Леонов Андрей Евгеньевич

Всего часов на учебный год:

102

Всего часов в неделю:

3

Уровень программы:

базовый

Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре в 7 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по физической культуре в 7 классе Ляха В.И. (2014 г.).

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • содействие гармоническому физическому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скорость, выносливость, сила и гибкость);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психологической саморегуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Акробатика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умении и навыков.

Учебным планом школы на изучение физической культуры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год при 34 учебных неделях.

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения нормативов и сдачи зачетов. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Легкая атлетика (35 часов)

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) (40 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика (14 часов)

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.  Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка (13 часов)

Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила  и организация проведения  соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения физической культуры в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическая культура

7 класс

3 часа в неделю, 34 учебные недели (102 часа)


урока

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 24 ч.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

01.09-05.09

 

2

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м.

01.09-05.09

 

3

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

01.09-05.09

 

4

Кроссовая подготовка.

08.09-12.09

 

5

Кросс 500 м.

08.09-12.09

 

6

Финальное усилие. Эстафетный бег.

08.09-12.09

 

7

Финальное усилие. Эстафетный бег.

15.09-19.09

 

8

Челночный бег 9х4.

15.09-19.09

 

9

Челночный бег 9х4.

15.09-19.09

 

10

Развитие скоростно-силовых качеств.

22.09-26.09

 

11

Прыжок в длину с места.

22.09-26.09

 

12

Прыжок в длину с разбега.

22.09-26.09

 

13

Тройной прыжок в длину с разбега.

29.09-03.10

 

14

Метание мяча  на дальность.

29.09-03.10

 

15

Метание малых мячей в цель.

29.09-03.10

 

16

Метание гранаты  на дальность.

06.10-10.10

 

17

Метание гранаты  в цель.

06.10-10.10

 

18

Развитие выносливости.

06.10-10.10

 

19

Преодоление горизонтальных препятствий.

13.10-17.10

 

20

Преодоление горизонтальных препятствий.

13.10-17.10

 

21

Переменный бег.

13.10-17.10

 

22

ОРУ с набивными мячами.

20.10-24.10

 

23

ОРУ с гимнастической скакалкой.

20.10-24.10

 

24

Легкоатлетическая полоса препятствий.

20.10-24.10

 

БАСКЕТБОЛ. 22 ч.

25

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.10-31.10

 

26

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.10-31.10

 

27

Ведение мяча.

27.10-31.10

 

28

Ведение мяча.

10.11-14.11

 

29

Ведение мяча с изменением направления.

10.11-14.11

 

30

Виды передачи мяча.

10.11-14.11

 

31

Виды передачи мяча.

17.11-21.11

 

32

Бросок мяча.

17.11-21.11

 

33

Бросок мяча.

17.11-21.11

 

34

Бросок  мяча в движении.

24.11-28.11

 

35

Бросок  мяча в движении.

24.11-28.11

 

36

Штрафной бросок.

24.11-28.11

 

37

Штрафной бросок.

01.12-05-12

 

38

Перехват мяча.

01.12-05-12

 

39

Обманные действия.

01.12-05-12

 

40

Тактика игры в нападении.

08.12-12.12

 

41

Тактика игры в нападении.

08.12-12.12

 

42

Техника защитных действий.

08.12-12.12

 

43

Техника защитных действий.

15.10-19.12

 

44

Зонная система защиты.

15.10-19.12

 

45

Учебная игра.

15.10-19.12

 

46

Учебная игра.

22.12-26.12

 

ГИМНАСТИКА. 14 ч.

47

Различные виды кувырков.

22.12-26.12

 

48

Различные виды кувырков.

22.12-26.12

 

49

Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове.

12.01-16.01

 

50

Акробатическое соединение 2 -3 элементов.

12.01-16.01

 

51

Лазание по канату различными способами.

12.01-16.01

 

52

Лазание по канату различными способами.

19.01-23.01

 

53

Вис на перекладине.

19.01-23.01

 

54

Поднятие ног из положения вис.

19.01-23.01

 

55

Соскок с перекладины вперед и назад.

26.01-30.01

 

56

Развитие гибкости.

26.01-30.01

 

57

Упражнения в висе.

26.01-30.01

 

58

Подтягивание на перекладине.

02.02-06.02

 

59

Опорные прыжки.

02.02-06.02

 

60

Опорные прыжки.

02.02-06.02

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 13 ч.

61

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

09.02-13.02

 

62

Скользящий шаг без палок

09.02-13.02

 

63

Попеременный 2-х-шажный ход.

09.02-13.02

 

64

Одновременный 2-х-шажный ход.

16.02-20.02

 

65

Переход с одного хода на другой.

16.02-20.02

 

66

Подъем елочкой.

16.02-20.02

 

67

Подъем лесенкой.

23.02-28.02

 

68

Повороты переступанием.

23.02-28.02

 

69

Торможение плугом.

23.02-28.02

 

70

Медленное передвижение на лыжах.

02.03-06.03

 

71

Гонка на лыжах.

02.03-06.03

 

72

Эстафеты на лыжах.

02.03-06.03

 

73

Прохождение дистанции до 3 км.

09.03-13.03

 

ВОЛЕЙБОЛ. 18 ч.

74

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

09.03-13.03

 

75

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

09.03-13.03

 

76

Прием и передача мяча.

16.03-20.03

 

77

Прием и передача мяча.

16.03-20.03

 

78

Прием мяча после подачи.

16.03-20.03

 

79

Прием мяча после подачи.

30.03-03.04

 

80

Подача мяча нижняя.

30.03-03.04

 

81

Подача мяча верхняя.

30.03-03.04

 

82

Нападающий удар.

06.04-10.04

 

83

Нападающий удар.

06.04-10.04

 

84

Блокировка: парная, одиночная.

06.04-10.04

 

85

Страховка.

13.04-17.04

 

86

Техника защитных действий.

13.04-17.04

 

87

Техника атакующих действий.

13.04-17.04

 

88

Тактика игры в защите.

20.04-27.04

 

89

Тактика игры в защите.

20.04-27.04

 

90

Учебная игра.

20.04-27.04

 

91

Учебная игра.

27.04-01.05

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 11 ч.

92

Вводный инструктаж по технике безопасности.

27.04-01.05

 

93

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м.

27.04-01.05

 

94

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

04.05-08.05

 

95

Кроссовая подготовка.

04.05-08.05

 

96

Кросс 500 м.

04.05-08.05

 

97

Финальное усилие. Эстафетный бег.

11.05-15.05

 

98

Челночный бег 9х4.

11.05-15.05

 

99

Прыжок в длину с места.

11.05-15.05

 

100

Прыжок в длину с разбега.

18.05-22.05

 

101

Тройной прыжок в длину с разбега.

18.05-22.05

 

102

Метание мяча на дальность.

18.05-22.05

 

Календарно-тематическое планирование может корректироваться
с учетом сезонных и погодных условий.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель. 2014.

Материально-техническое обеспечение:

  1. стенка гимнастическая;
  2. бревно гимнастическое напольное;
  3. скамейки гимнастические;
  4. перекладина гимнастическая;
  5. канат для лазанья; маты гимнастические;
  6. мячи набивные (1 кг);
  7. скакалки гимнастические;
  8. мячи малые (резиновые, теннисные);
  9. обручи гимнастические;
  10. рулетка измерительная (10 м, 50 м);
  11. щиты с баскетбольными кольцами;
  12. большие мячи (резиновые, баскетбольные);
  13. сетка волейбольная;
  14. мячи средние резиновые;
  15. аптечка медицинская.

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла:

_______________ Е.Ю. Пустовая

29.08.2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_______________ М.В. Савельев

29.08.2014 г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВО-СНОПКОВСКАЯ   ОСНОВНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА   МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

_______________ Е.И. Панфилов

Приказ от 01.09.2014 г. № 99

Рабочая программа

Предмет:

Физическая культура

Класс:

8

Учитель:

Леонов Андрей Евгеньевич

Всего часов на учебный год:

102

Всего часов в неделю:

3

Уровень программы:

базовый

Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре в 8 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по физической культуре в 8 классе Ляха В.И. (2014 г.).

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • содействие гармоническому физическому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скорость, выносливость, сила и гибкость);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психологической саморегуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Акробатика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умении и навыков.

Учебным планом школы на изучение физической культуры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год при 34 учебных неделях.

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения нормативов и сдачи зачетов. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Легкая атлетика (35 часов)

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) (40 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика (14 часов)

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.  Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка (13 часов)

Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила  и организация проведения  соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения физической культуры в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическая культура

8 класс

3 часа в неделю, 34 учебные недели (102 часа)


урока

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 24 ч.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

01.09-05.09

 

2

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м.

01.09-05.09

 

3

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

01.09-05.09

 

4

Кроссовая подготовка.

08.09-12.09

 

5

Кросс 500 м.

08.09-12.09

 

6

Финальное усилие. Эстафетный бег.

08.09-12.09

 

7

Финальное усилие. Эстафетный бег.

15.09-19.09

 

8

Челночный бег 9х4.

15.09-19.09

 

9

Челночный бег 9х4.

15.09-19.09

 

10

Развитие скоростно-силовых качеств.

22.09-26.09

 

11

Прыжок в длину с места.

22.09-26.09

 

12

Прыжок в длину с разбега.

22.09-26.09

 

13

Тройной прыжок в длину с разбега.

29.09-03.10

 

14

Метание мяча  на дальность.

29.09-03.10

 

15

Метание малых мячей в цель.

29.09-03.10

 

16

Метание гранаты  на дальность.

06.10-10.10

 

17

Метание гранаты  в цель.

06.10-10.10

 

18

Развитие выносливости.

06.10-10.10

 

19

Преодоление горизонтальных препятствий.

13.10-17.10

 

20

Преодоление горизонтальных препятствий.

13.10-17.10

 

21

Переменный бег.

13.10-17.10

 

22

ОРУ с набивными мячами.

20.10-24.10

 

23

ОРУ с гимнастической скакалкой.

20.10-24.10

 

24

Легкоатлетическая полоса препятствий.

20.10-24.10

 

БАСКЕТБОЛ. 22 ч.

25

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.10-31.10

 

26

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.10-31.10

 

27

Ведение мяча.

27.10-31.10

 

28

Ведение мяча.

10.11-14.11

 

29

Ведение мяча с изменением направления.

10.11-14.11

 

30

Виды передачи мяча.

10.11-14.11

 

31

Виды передачи мяча.

17.11-21.11

 

32

Бросок мяча.

17.11-21.11

 

33

Бросок мяча.

17.11-21.11

 

34

Бросок  мяча в движении.

24.11-28.11

 

35

Бросок  мяча в движении.

24.11-28.11

 

36

Штрафной бросок.

24.11-28.11

 

37

Штрафной бросок.

01.12-05-12

 

38

Перехват мяча.

01.12-05-12

 

39

Обманные действия.

01.12-05-12

 

40

Тактика игры в нападении.

08.12-12.12

 

41

Тактика игры в нападении.

08.12-12.12

 

42

Техника защитных действий.

08.12-12.12

 

43

Техника защитных действий.

15.10-19.12

 

44

Зонная система защиты.

15.10-19.12

 

45

Учебная игра.

15.10-19.12

 

46

Учебная игра.

22.12-26.12

 

ГИМНАСТИКА. 14 ч.

47

Различные виды кувырков.

22.12-26.12

 

48

Различные виды кувырков.

22.12-26.12

 

49

Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове.

12.01-16.01

 

50

Акробатическое соединение 2 -3 элементов.

12.01-16.01

 

51

Лазание по канату различными способами.

12.01-16.01

 

52

Лазание по канату различными способами.

19.01-23.01

 

53

Вис на перекладине.

19.01-23.01

 

54

Поднятие ног из положения вис.

19.01-23.01

 

55

Соскок с перекладины вперед и назад.

26.01-30.01

 

56

Развитие гибкости.

26.01-30.01

 

57

Упражнения в висе.

26.01-30.01

 

58

Подтягивание на перекладине.

02.02-06.02

 

59

Опорные прыжки.

02.02-06.02

 

60

Опорные прыжки.

02.02-06.02

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 13 ч.

61

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

09.02-13.02

 

62

Скользящий шаг без палок

09.02-13.02

 

63

Попеременный 2-х-шажный ход.

09.02-13.02

 

64

Одновременный 2-х-шажный ход.

16.02-20.02

 

65

Переход с одного хода на другой.

16.02-20.02

 

66

Подъем елочкой.

16.02-20.02

 

67

Подъем лесенкой.

23.02-28.02

 

68

Повороты переступанием.

23.02-28.02

 

69

Торможение плугом.

23.02-28.02

 

70

Медленное передвижение на лыжах.

02.03-06.03

 

71

Гонка на лыжах.

02.03-06.03

 

72

Эстафеты на лыжах.

02.03-06.03

 

73

Прохождение дистанции до 3 км.

09.03-13.03

 

ВОЛЕЙБОЛ. 18 ч.

74

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

09.03-13.03

 

75

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

09.03-13.03

 

76

Прием и передача мяча.

16.03-20.03

 

77

Прием и передача мяча.

16.03-20.03

 

78

Прием мяча после подачи.

16.03-20.03

 

79

Прием мяча после подачи.

30.03-03.04

 

80

Подача мяча нижняя.

30.03-03.04

 

81

Подача мяча верхняя.

30.03-03.04

 

82

Нападающий удар.

06.04-10.04

 

83

Нападающий удар.

06.04-10.04

 

84

Блокировка: парная, одиночная.

06.04-10.04

 

85

Страховка.

13.04-17.04

 

86

Техника защитных действий.

13.04-17.04

 

87

Техника атакующих действий.

13.04-17.04

 

88

Тактика игры в защите.

20.04-27.04

 

89

Тактика игры в защите.

20.04-27.04

 

90

Учебная игра.

20.04-27.04

 

91

Учебная игра.

27.04-01.05

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 11 ч.

92

Вводный инструктаж по технике безопасности.

27.04-01.05

 

93

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м.

27.04-01.05

 

94

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

04.05-08.05

 

95

Кроссовая подготовка.

04.05-08.05

 

96

Кросс 500 м.

04.05-08.05

 

97

Финальное усилие. Эстафетный бег.

11.05-15.05

 

98

Челночный бег 9х4.

11.05-15.05

 

99

Прыжок в длину с места.

11.05-15.05

 

100

Прыжок в длину с разбега.

18.05-22.05

 

101

Тройной прыжок в длину с разбега.

18.05-22.05

 

102

Метание мяча на дальность.

18.05-22.05

 

Календарно-тематическое планирование может корректироваться
с учетом сезонных и погодных условий.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель. 2014.

Материально-техническое обеспечение:

  1. стенка гимнастическая;
  2. бревно гимнастическое напольное;
  3. скамейки гимнастические;
  4. перекладина гимнастическая;
  5. канат для лазанья; маты гимнастические;
  6. мячи набивные (1 кг);
  7. скакалки гимнастические;
  8. мячи малые (резиновые, теннисные);
  9. обручи гимнастические;
  10. рулетка измерительная (10 м, 50 м);
  11. щиты с баскетбольными кольцами;
  12. большие мячи (резиновые, баскетбольные);
  13. сетка волейбольная;
  14. мячи средние резиновые;
  15. аптечка медицинская.

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла:

_______________ Е.Ю. Пустовая

29.08.2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_______________ М.В. Савельев

29.08.2014 г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВО-СНОПКОВСКАЯ   ОСНОВНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА   МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

_______________ Е.И. Панфилов

Приказ от 01.09.2014 г. № 99

Рабочая программа

Предмет:

Физическая культура

Класс:

9

Учитель:

Леонов Андрей Евгеньевич

Всего часов на учебный год:

102

Всего часов в неделю:

3

Уровень программы:

базовый

Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по физической культуре в 9 классе Ляха В.И. (2014 г.).

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • содействие гармоническому физическому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скорость, выносливость, сила и гибкость);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психологической саморегуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Акробатика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умении и навыков.

Учебным планом школы на изучение физической культуры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год при 34 учебных неделях.

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения нормативов и сдачи зачетов. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Легкая атлетика (35 часов)

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) (40 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика (14 часов)

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.  Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка (13 часов)

Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила  и организация проведения  соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения физической культуры в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическая культура

9 класс

3 часа в неделю, 34 учебные недели (102 часа)


урока

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 24 ч.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

01.09-05.09

 

2

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м.

01.09-05.09

 

3

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

01.09-05.09

 

4

Кроссовая подготовка.

08.09-12.09

 

5

Кросс 500 м.

08.09-12.09

 

6

Финальное усилие. Эстафетный бег.

08.09-12.09

 

7

Финальное усилие. Эстафетный бег.

15.09-19.09

 

8

Челночный бег 9х4.

15.09-19.09

 

9

Челночный бег 9х4.

15.09-19.09

 

10

Развитие скоростно-силовых качеств.

22.09-26.09

 

11

Прыжок в длину с места.

22.09-26.09

 

12

Прыжок в длину с разбега.

22.09-26.09

 

13

Тройной прыжок в длину с разбега.

29.09-03.10

 

14

Метание мяча  на дальность.

29.09-03.10

 

15

Метание малых мячей в цель.

29.09-03.10

 

16

Метание гранаты  на дальность.

06.10-10.10

 

17

Метание гранаты  в цель.

06.10-10.10

 

18

Развитие выносливости.

06.10-10.10

 

19

Преодоление горизонтальных препятствий.

13.10-17.10

 

20

Преодоление горизонтальных препятствий.

13.10-17.10

 

21

Переменный бег.

13.10-17.10

 

22

ОРУ с набивными мячами.

20.10-24.10

 

23

ОРУ с гимнастической скакалкой.

20.10-24.10

 

24

Легкоатлетическая полоса препятствий.

20.10-24.10

 

БАСКЕТБОЛ. 22 ч.

25

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.10-31.10

 

26

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.10-31.10

 

27

Ведение мяча.

27.10-31.10

 

28

Ведение мяча.

10.11-14.11

 

29

Ведение мяча с изменением направления.

10.11-14.11

 

30

Виды передачи мяча.

10.11-14.11

 

31

Виды передачи мяча.

17.11-21.11

 

32

Бросок мяча.

17.11-21.11

 

33

Бросок мяча.

17.11-21.11

 

34

Бросок  мяча в движении.

24.11-28.11

 

35

Бросок  мяча в движении.

24.11-28.11

 

36

Штрафной бросок.

24.11-28.11

 

37

Штрафной бросок.

01.12-05-12

 

38

Перехват мяча.

01.12-05-12

 

39

Обманные действия.

01.12-05-12

 

40

Тактика игры в нападении.

08.12-12.12

 

41

Тактика игры в нападении.

08.12-12.12

 

42

Техника защитных действий.

08.12-12.12

 

43

Техника защитных действий.

15.10-19.12

 

44

Зонная система защиты.

15.10-19.12

 

45

Учебная игра.

15.10-19.12

 

46

Учебная игра.

22.12-26.12

 

ГИМНАСТИКА. 14 ч.

47

Различные виды кувырков.

22.12-26.12

 

48

Различные виды кувырков.

22.12-26.12

 

49

Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове.

12.01-16.01

 

50

Акробатическое соединение 2 -3 элементов.

12.01-16.01

 

51

Лазание по канату различными способами.

12.01-16.01

 

52

Лазание по канату различными способами.

19.01-23.01

 

53

Вис на перекладине.

19.01-23.01

 

54

Поднятие ног из положения вис.

19.01-23.01

 

55

Соскок с перекладины вперед и назад.

26.01-30.01

 

56

Развитие гибкости.

26.01-30.01

 

57

Упражнения в висе.

26.01-30.01

 

58

Подтягивание на перекладине.

02.02-06.02

 

59

Опорные прыжки.

02.02-06.02

 

60

Опорные прыжки.

02.02-06.02

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 13 ч.

61

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

09.02-13.02

 

62

Скользящий шаг без палок

09.02-13.02

 

63

Попеременный 2-х-шажный ход.

09.02-13.02

 

64

Одновременный 2-х-шажный ход.

16.02-20.02

 

65

Переход с одного хода на другой.

16.02-20.02

 

66

Подъем елочкой.

16.02-20.02

 

67

Подъем лесенкой.

23.02-28.02

 

68

Повороты переступанием.

23.02-28.02

 

69

Торможение плугом.

23.02-28.02

 

70

Медленное передвижение на лыжах.

02.03-06.03

 

71

Гонка на лыжах.

02.03-06.03

 

72

Эстафеты на лыжах.

02.03-06.03

 

73

Прохождение дистанции до 3 км.

09.03-13.03

 

ВОЛЕЙБОЛ. 18 ч.

74

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

09.03-13.03

 

75

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

09.03-13.03

 

76

Прием и передача мяча.

16.03-20.03

 

77

Прием и передача мяча.

16.03-20.03

 

78

Прием мяча после подачи.

16.03-20.03

 

79

Прием мяча после подачи.

30.03-03.04

 

80

Подача мяча нижняя.

30.03-03.04

 

81

Подача мяча верхняя.

30.03-03.04

 

82

Нападающий удар.

06.04-10.04

 

83

Нападающий удар.

06.04-10.04

 

84

Блокировка: парная, одиночная.

06.04-10.04

 

85

Страховка.

13.04-17.04

 

86

Техника защитных действий.

13.04-17.04

 

87

Техника атакующих действий.

13.04-17.04

 

88

Тактика игры в защите.

20.04-27.04

 

89

Тактика игры в защите.

20.04-27.04

 

90

Учебная игра.

20.04-27.04

 

91

Учебная игра.

27.04-01.05

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 11 ч.

92

Вводный инструктаж по технике безопасности.

27.04-01.05

 

93

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м.

27.04-01.05

 

94

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

04.05-08.05

 

95

Кроссовая подготовка.

04.05-08.05

 

96

Кросс 500 м.

04.05-08.05

 

97

Финальное усилие. Эстафетный бег.

11.05-15.05

 

98

Челночный бег 9х4.

11.05-15.05

 

99

Прыжок в длину с места.

11.05-15.05

 

100

Прыжок в длину с разбега.

18.05-22.05

 

101

Тройной прыжок в длину с разбега.

18.05-22.05

 

102

Метание мяча на дальность.

18.05-22.05

 

Календарно-тематическое планирование может корректироваться
с учетом сезонных и погодных условий.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель. 2014.

Материально-техническое обеспечение:

  1. стенка гимнастическая;
  2. бревно гимнастическое напольное;
  3. скамейки гимнастические;
  4. перекладина гимнастическая;
  5. канат для лазанья; маты гимнастические;
  6. мячи набивные (1 кг);
  7. скакалки гимнастические;
  8. мячи малые (резиновые, теннисные);
  9. обручи гимнастические;
  10. рулетка измерительная (10 м, 50 м);
  11. щиты с баскетбольными кольцами;
  12. большие мячи (резиновые, баскетбольные);
  13. сетка волейбольная;
  14. мячи средние резиновые;
  15. аптечка медицинская.

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла:

_______________ Е.Ю. Пустовая

29.08.2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_______________ М.В. Савельев

29.08.2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса

Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...