Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6,7,8,9 классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6,7,8,9 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю» Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» _______________ Е.И. Панфилов Приказ от 01.09.2014 г. № 99 |
Рабочая программа
Предмет: | Физическая культура |
Класс: | 6 |
Учитель: | Леонов Андрей Евгеньевич |
Всего часов на учебный год: | 102 |
Всего часов в неделю: | 3 |
Уровень программы: | базовый |
Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» Протокол № 1 от 29.08.2014 г. |
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по физической культуре в 6 классе Ляха В.И. (2014 г.).
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:
- содействие гармоническому физическому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скорость, выносливость, сила и гибкость);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психологической саморегуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Акробатика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умении и навыков.
Учебным планом школы на изучение физической культуры в 6 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год при 34 учебных неделях.
Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения нормативов и сдачи зачетов. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) (40 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика (14 часов)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Лыжная подготовка (13 часов)
Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения физической культуры в 6 классе ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура
3 часа в неделю, 34 учебные недели (102 часа)
№ | Тема урока | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 24 ч. | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 01.09-05.09 |
|
2 | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. | 01.09-05.09 |
|
3 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. | 01.09-05.09 |
|
4 | Кроссовая подготовка. | 08.09-12.09 |
|
5 | Кросс 500 м. | 08.09-12.09 |
|
6 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 08.09-12.09 |
|
7 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 15.09-19.09 |
|
8 | Челночный бег 9х4. | 15.09-19.09 |
|
9 | Челночный бег 9х4. | 15.09-19.09 |
|
10 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 22.09-26.09 |
|
11 | Прыжок в длину с места. | 22.09-26.09 |
|
12 | Прыжок в длину с разбега. | 22.09-26.09 |
|
13 | Тройной прыжок в длину с разбега. | 29.09-03.10 |
|
14 | Метание мяча на дальность. | 29.09-03.10 |
|
15 | Метание малых мячей в цель. | 29.09-03.10 |
|
16 | Метание гранаты на дальность. | 06.10-10.10 |
|
17 | Метание гранаты в цель. | 06.10-10.10 |
|
18 | Развитие выносливости. | 06.10-10.10 |
|
19 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 13.10-17.10 |
|
20 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 13.10-17.10 |
|
21 | Переменный бег. | 13.10-17.10 |
|
22 | ОРУ с набивными мячами. | 20.10-24.10 |
|
23 | ОРУ с гимнастической скакалкой. | 20.10-24.10 |
|
24 | Легкоатлетическая полоса препятствий. | 20.10-24.10 |
|
БАСКЕТБОЛ. 22 ч. | |||
25 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 27.10-31.10 |
|
26 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 27.10-31.10 |
|
27 | Ведение мяча. | 27.10-31.10 |
|
28 | Ведение мяча. | 10.11-14.11 |
|
29 | Ведение мяча с изменением направления. | 10.11-14.11 |
|
30 | Виды передачи мяча. | 10.11-14.11 |
|
31 | Виды передачи мяча. | 17.11-21.11 |
|
32 | Бросок мяча. | 17.11-21.11 |
|
33 | Бросок мяча. | 17.11-21.11 |
|
34 | Бросок мяча в движении. | 24.11-28.11 |
|
35 | Бросок мяча в движении. | 24.11-28.11 |
|
36 | Штрафной бросок. | 24.11-28.11 |
|
37 | Штрафной бросок. | 01.12-05-12 |
|
38 | Перехват мяча. | 01.12-05-12 |
|
39 | Обманные действия. | 01.12-05-12 |
|
40 | Тактика игры в нападении. | 08.12-12.12 |
|
41 | Тактика игры в нападении. | 08.12-12.12 |
|
42 | Техника защитных действий. | 08.12-12.12 |
|
43 | Техника защитных действий. | 15.10-19.12 |
|
44 | Зонная система защиты. | 15.10-19.12 |
|
45 | Учебная игра. | 15.10-19.12 |
|
46 | Учебная игра. | 22.12-26.12 |
|
ГИМНАСТИКА. 14 ч. | |||
47 | Различные виды кувырков. | 22.12-26.12 |
|
48 | Различные виды кувырков. | 22.12-26.12 |
|
49 | Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове. | 12.01-16.01 |
|
50 | Акробатическое соединение 2 -3 элементов. | 12.01-16.01 |
|
51 | Лазание по канату различными способами. | 12.01-16.01 |
|
52 | Лазание по канату различными способами. | 19.01-23.01 |
|
53 | Вис на перекладине. | 19.01-23.01 |
|
54 | Поднятие ног из положения вис. | 19.01-23.01 |
|
55 | Соскок с перекладины вперед и назад. | 26.01-30.01 |
|
56 | Развитие гибкости. | 26.01-30.01 |
|
57 | Упражнения в висе. | 26.01-30.01 |
|
58 | Подтягивание на перекладине. | 02.02-06.02 |
|
59 | Опорные прыжки. | 02.02-06.02 |
|
60 | Опорные прыжки. | 02.02-06.02 |
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 13 ч. | |||
61 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 09.02-13.02 |
|
62 | Скользящий шаг без палок | 09.02-13.02 |
|
63 | Попеременный 2-х-шажный ход. | 09.02-13.02 |
|
64 | Одновременный 2-х-шажный ход. | 16.02-20.02 |
|
65 | Переход с одного хода на другой. | 16.02-20.02 |
|
66 | Подъем елочкой. | 16.02-20.02 |
|
67 | Подъем лесенкой. | 23.02-28.02 |
|
68 | Повороты переступанием. | 23.02-28.02 |
|
69 | Торможение плугом. | 23.02-28.02 |
|
70 | Медленное передвижение на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
71 | Гонка на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
72 | Эстафеты на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
73 | Прохождение дистанции до 3 км. | 09.03-13.03 |
|
ВОЛЕЙБОЛ. 18 ч. | |||
74 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 09.03-13.03 |
|
75 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 09.03-13.03 |
|
76 | Прием и передача мяча. | 16.03-20.03 |
|
77 | Прием и передача мяча. | 16.03-20.03 |
|
78 | Прием мяча после подачи. | 16.03-20.03 |
|
79 | Прием мяча после подачи. | 30.03-03.04 |
|
80 | Подача мяча нижняя. | 30.03-03.04 |
|
81 | Подача мяча верхняя. | 30.03-03.04 |
|
82 | Нападающий удар. | 06.04-10.04 |
|
83 | Нападающий удар. | 06.04-10.04 |
|
84 | Блокировка: парная, одиночная. | 06.04-10.04 |
|
85 | Страховка. | 13.04-17.04 |
|
86 | Техника защитных действий. | 13.04-17.04 |
|
87 | Техника атакующих действий. | 13.04-17.04 |
|
88 | Тактика игры в защите. | 20.04-27.04 |
|
89 | Тактика игры в защите. | 20.04-27.04 |
|
90 | Учебная игра. | 20.04-27.04 |
|
91 | Учебная игра. | 27.04-01.05 |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 11 ч. | |||
92 | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 27.04-01.05 |
|
93 | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. | 27.04-01.05 |
|
94 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. | 04.05-08.05 |
|
95 | Кроссовая подготовка. | 04.05-08.05 |
|
96 | Кросс 500 м. | 04.05-08.05 |
|
97 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 11.05-15.05 |
|
98 | Челночный бег 9х4. | 11.05-15.05 |
|
99 | Прыжок в длину с места. | 11.05-15.05 |
|
100 | Прыжок в длину с разбега. | 18.05-22.05 |
|
101 | Тройной прыжок в длину с разбега. | 18.05-22.05 |
|
102 | Метание мяча на дальность. | 18.05-22.05 |
|
Календарно-тематическое планирование может корректироваться
с учетом сезонных и погодных условий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение:
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель. 2014.
Материально-техническое обеспечение:
- стенка гимнастическая;
- бревно гимнастическое напольное;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- канат для лазанья; маты гимнастические;
- мячи набивные (1 кг);
- скакалки гимнастические;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- обручи гимнастические;
- рулетка измерительная (10 м, 50 м);
- щиты с баскетбольными кольцами;
- большие мячи (резиновые, баскетбольные);
- сетка волейбольная;
- мячи средние резиновые;
- аптечка медицинская.
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла: _______________ Е.Ю. Пустовая 29.08.2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _______________ М.В. Савельев 29.08.2014 г |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю» Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» _______________ Е.И. Панфилов Приказ от 01.09.2014 г. № 99 |
Рабочая программа
Предмет: | Физическая культура |
Класс: | 7 |
Учитель: | Леонов Андрей Евгеньевич |
Всего часов на учебный год: | 102 |
Всего часов в неделю: | 3 |
Уровень программы: | базовый |
Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» Протокол № 1 от 29.08.2014 г. |
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре в 7 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по физической культуре в 7 классе Ляха В.И. (2014 г.).
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:
- содействие гармоническому физическому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скорость, выносливость, сила и гибкость);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психологической саморегуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Акробатика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умении и навыков.
Учебным планом школы на изучение физической культуры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год при 34 учебных неделях.
Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения нормативов и сдачи зачетов. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) (40 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика (14 часов)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Лыжная подготовка (13 часов)
Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения физической культуры в 7 классе ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура
3 часа в неделю, 34 учебные недели (102 часа)
№ | Тема урока | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 24 ч. | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 01.09-05.09 |
|
2 | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. | 01.09-05.09 |
|
3 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. | 01.09-05.09 |
|
4 | Кроссовая подготовка. | 08.09-12.09 |
|
5 | Кросс 500 м. | 08.09-12.09 |
|
6 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 08.09-12.09 |
|
7 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 15.09-19.09 |
|
8 | Челночный бег 9х4. | 15.09-19.09 |
|
9 | Челночный бег 9х4. | 15.09-19.09 |
|
10 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 22.09-26.09 |
|
11 | Прыжок в длину с места. | 22.09-26.09 |
|
12 | Прыжок в длину с разбега. | 22.09-26.09 |
|
13 | Тройной прыжок в длину с разбега. | 29.09-03.10 |
|
14 | Метание мяча на дальность. | 29.09-03.10 |
|
15 | Метание малых мячей в цель. | 29.09-03.10 |
|
16 | Метание гранаты на дальность. | 06.10-10.10 |
|
17 | Метание гранаты в цель. | 06.10-10.10 |
|
18 | Развитие выносливости. | 06.10-10.10 |
|
19 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 13.10-17.10 |
|
20 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 13.10-17.10 |
|
21 | Переменный бег. | 13.10-17.10 |
|
22 | ОРУ с набивными мячами. | 20.10-24.10 |
|
23 | ОРУ с гимнастической скакалкой. | 20.10-24.10 |
|
24 | Легкоатлетическая полоса препятствий. | 20.10-24.10 |
|
БАСКЕТБОЛ. 22 ч. | |||
25 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 27.10-31.10 |
|
26 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 27.10-31.10 |
|
27 | Ведение мяча. | 27.10-31.10 |
|
28 | Ведение мяча. | 10.11-14.11 |
|
29 | Ведение мяча с изменением направления. | 10.11-14.11 |
|
30 | Виды передачи мяча. | 10.11-14.11 |
|
31 | Виды передачи мяча. | 17.11-21.11 |
|
32 | Бросок мяча. | 17.11-21.11 |
|
33 | Бросок мяча. | 17.11-21.11 |
|
34 | Бросок мяча в движении. | 24.11-28.11 |
|
35 | Бросок мяча в движении. | 24.11-28.11 |
|
36 | Штрафной бросок. | 24.11-28.11 |
|
37 | Штрафной бросок. | 01.12-05-12 |
|
38 | Перехват мяча. | 01.12-05-12 |
|
39 | Обманные действия. | 01.12-05-12 |
|
40 | Тактика игры в нападении. | 08.12-12.12 |
|
41 | Тактика игры в нападении. | 08.12-12.12 |
|
42 | Техника защитных действий. | 08.12-12.12 |
|
43 | Техника защитных действий. | 15.10-19.12 |
|
44 | Зонная система защиты. | 15.10-19.12 |
|
45 | Учебная игра. | 15.10-19.12 |
|
46 | Учебная игра. | 22.12-26.12 |
|
ГИМНАСТИКА. 14 ч. | |||
47 | Различные виды кувырков. | 22.12-26.12 |
|
48 | Различные виды кувырков. | 22.12-26.12 |
|
49 | Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове. | 12.01-16.01 |
|
50 | Акробатическое соединение 2 -3 элементов. | 12.01-16.01 |
|
51 | Лазание по канату различными способами. | 12.01-16.01 |
|
52 | Лазание по канату различными способами. | 19.01-23.01 |
|
53 | Вис на перекладине. | 19.01-23.01 |
|
54 | Поднятие ног из положения вис. | 19.01-23.01 |
|
55 | Соскок с перекладины вперед и назад. | 26.01-30.01 |
|
56 | Развитие гибкости. | 26.01-30.01 |
|
57 | Упражнения в висе. | 26.01-30.01 |
|
58 | Подтягивание на перекладине. | 02.02-06.02 |
|
59 | Опорные прыжки. | 02.02-06.02 |
|
60 | Опорные прыжки. | 02.02-06.02 |
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 13 ч. | |||
61 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 09.02-13.02 |
|
62 | Скользящий шаг без палок | 09.02-13.02 |
|
63 | Попеременный 2-х-шажный ход. | 09.02-13.02 |
|
64 | Одновременный 2-х-шажный ход. | 16.02-20.02 |
|
65 | Переход с одного хода на другой. | 16.02-20.02 |
|
66 | Подъем елочкой. | 16.02-20.02 |
|
67 | Подъем лесенкой. | 23.02-28.02 |
|
68 | Повороты переступанием. | 23.02-28.02 |
|
69 | Торможение плугом. | 23.02-28.02 |
|
70 | Медленное передвижение на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
71 | Гонка на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
72 | Эстафеты на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
73 | Прохождение дистанции до 3 км. | 09.03-13.03 |
|
ВОЛЕЙБОЛ. 18 ч. | |||
74 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 09.03-13.03 |
|
75 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 09.03-13.03 |
|
76 | Прием и передача мяча. | 16.03-20.03 |
|
77 | Прием и передача мяча. | 16.03-20.03 |
|
78 | Прием мяча после подачи. | 16.03-20.03 |
|
79 | Прием мяча после подачи. | 30.03-03.04 |
|
80 | Подача мяча нижняя. | 30.03-03.04 |
|
81 | Подача мяча верхняя. | 30.03-03.04 |
|
82 | Нападающий удар. | 06.04-10.04 |
|
83 | Нападающий удар. | 06.04-10.04 |
|
84 | Блокировка: парная, одиночная. | 06.04-10.04 |
|
85 | Страховка. | 13.04-17.04 |
|
86 | Техника защитных действий. | 13.04-17.04 |
|
87 | Техника атакующих действий. | 13.04-17.04 |
|
88 | Тактика игры в защите. | 20.04-27.04 |
|
89 | Тактика игры в защите. | 20.04-27.04 |
|
90 | Учебная игра. | 20.04-27.04 |
|
91 | Учебная игра. | 27.04-01.05 |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 11 ч. | |||
92 | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 27.04-01.05 |
|
93 | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. | 27.04-01.05 |
|
94 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. | 04.05-08.05 |
|
95 | Кроссовая подготовка. | 04.05-08.05 |
|
96 | Кросс 500 м. | 04.05-08.05 |
|
97 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 11.05-15.05 |
|
98 | Челночный бег 9х4. | 11.05-15.05 |
|
99 | Прыжок в длину с места. | 11.05-15.05 |
|
100 | Прыжок в длину с разбега. | 18.05-22.05 |
|
101 | Тройной прыжок в длину с разбега. | 18.05-22.05 |
|
102 | Метание мяча на дальность. | 18.05-22.05 |
|
Календарно-тематическое планирование может корректироваться
с учетом сезонных и погодных условий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение:
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель. 2014.
Материально-техническое обеспечение:
- стенка гимнастическая;
- бревно гимнастическое напольное;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- канат для лазанья; маты гимнастические;
- мячи набивные (1 кг);
- скакалки гимнастические;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- обручи гимнастические;
- рулетка измерительная (10 м, 50 м);
- щиты с баскетбольными кольцами;
- большие мячи (резиновые, баскетбольные);
- сетка волейбольная;
- мячи средние резиновые;
- аптечка медицинская.
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла: _______________ Е.Ю. Пустовая 29.08.2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _______________ М.В. Савельев 29.08.2014 г |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю» Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» _______________ Е.И. Панфилов Приказ от 01.09.2014 г. № 99 |
Рабочая программа
Предмет: | Физическая культура |
Класс: | 8 |
Учитель: | Леонов Андрей Евгеньевич |
Всего часов на учебный год: | 102 |
Всего часов в неделю: | 3 |
Уровень программы: | базовый |
Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» Протокол № 1 от 29.08.2014 г. |
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре в 8 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по физической культуре в 8 классе Ляха В.И. (2014 г.).
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:
- содействие гармоническому физическому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скорость, выносливость, сила и гибкость);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психологической саморегуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Акробатика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умении и навыков.
Учебным планом школы на изучение физической культуры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год при 34 учебных неделях.
Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения нормативов и сдачи зачетов. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) (40 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика (14 часов)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Лыжная подготовка (13 часов)
Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения физической культуры в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура
3 часа в неделю, 34 учебные недели (102 часа)
№ | Тема урока | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 24 ч. | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 01.09-05.09 |
|
2 | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. | 01.09-05.09 |
|
3 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. | 01.09-05.09 |
|
4 | Кроссовая подготовка. | 08.09-12.09 |
|
5 | Кросс 500 м. | 08.09-12.09 |
|
6 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 08.09-12.09 |
|
7 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 15.09-19.09 |
|
8 | Челночный бег 9х4. | 15.09-19.09 |
|
9 | Челночный бег 9х4. | 15.09-19.09 |
|
10 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 22.09-26.09 |
|
11 | Прыжок в длину с места. | 22.09-26.09 |
|
12 | Прыжок в длину с разбега. | 22.09-26.09 |
|
13 | Тройной прыжок в длину с разбега. | 29.09-03.10 |
|
14 | Метание мяча на дальность. | 29.09-03.10 |
|
15 | Метание малых мячей в цель. | 29.09-03.10 |
|
16 | Метание гранаты на дальность. | 06.10-10.10 |
|
17 | Метание гранаты в цель. | 06.10-10.10 |
|
18 | Развитие выносливости. | 06.10-10.10 |
|
19 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 13.10-17.10 |
|
20 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 13.10-17.10 |
|
21 | Переменный бег. | 13.10-17.10 |
|
22 | ОРУ с набивными мячами. | 20.10-24.10 |
|
23 | ОРУ с гимнастической скакалкой. | 20.10-24.10 |
|
24 | Легкоатлетическая полоса препятствий. | 20.10-24.10 |
|
БАСКЕТБОЛ. 22 ч. | |||
25 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 27.10-31.10 |
|
26 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 27.10-31.10 |
|
27 | Ведение мяча. | 27.10-31.10 |
|
28 | Ведение мяча. | 10.11-14.11 |
|
29 | Ведение мяча с изменением направления. | 10.11-14.11 |
|
30 | Виды передачи мяча. | 10.11-14.11 |
|
31 | Виды передачи мяча. | 17.11-21.11 |
|
32 | Бросок мяча. | 17.11-21.11 |
|
33 | Бросок мяча. | 17.11-21.11 |
|
34 | Бросок мяча в движении. | 24.11-28.11 |
|
35 | Бросок мяча в движении. | 24.11-28.11 |
|
36 | Штрафной бросок. | 24.11-28.11 |
|
37 | Штрафной бросок. | 01.12-05-12 |
|
38 | Перехват мяча. | 01.12-05-12 |
|
39 | Обманные действия. | 01.12-05-12 |
|
40 | Тактика игры в нападении. | 08.12-12.12 |
|
41 | Тактика игры в нападении. | 08.12-12.12 |
|
42 | Техника защитных действий. | 08.12-12.12 |
|
43 | Техника защитных действий. | 15.10-19.12 |
|
44 | Зонная система защиты. | 15.10-19.12 |
|
45 | Учебная игра. | 15.10-19.12 |
|
46 | Учебная игра. | 22.12-26.12 |
|
ГИМНАСТИКА. 14 ч. | |||
47 | Различные виды кувырков. | 22.12-26.12 |
|
48 | Различные виды кувырков. | 22.12-26.12 |
|
49 | Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове. | 12.01-16.01 |
|
50 | Акробатическое соединение 2 -3 элементов. | 12.01-16.01 |
|
51 | Лазание по канату различными способами. | 12.01-16.01 |
|
52 | Лазание по канату различными способами. | 19.01-23.01 |
|
53 | Вис на перекладине. | 19.01-23.01 |
|
54 | Поднятие ног из положения вис. | 19.01-23.01 |
|
55 | Соскок с перекладины вперед и назад. | 26.01-30.01 |
|
56 | Развитие гибкости. | 26.01-30.01 |
|
57 | Упражнения в висе. | 26.01-30.01 |
|
58 | Подтягивание на перекладине. | 02.02-06.02 |
|
59 | Опорные прыжки. | 02.02-06.02 |
|
60 | Опорные прыжки. | 02.02-06.02 |
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 13 ч. | |||
61 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 09.02-13.02 |
|
62 | Скользящий шаг без палок | 09.02-13.02 |
|
63 | Попеременный 2-х-шажный ход. | 09.02-13.02 |
|
64 | Одновременный 2-х-шажный ход. | 16.02-20.02 |
|
65 | Переход с одного хода на другой. | 16.02-20.02 |
|
66 | Подъем елочкой. | 16.02-20.02 |
|
67 | Подъем лесенкой. | 23.02-28.02 |
|
68 | Повороты переступанием. | 23.02-28.02 |
|
69 | Торможение плугом. | 23.02-28.02 |
|
70 | Медленное передвижение на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
71 | Гонка на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
72 | Эстафеты на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
73 | Прохождение дистанции до 3 км. | 09.03-13.03 |
|
ВОЛЕЙБОЛ. 18 ч. | |||
74 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 09.03-13.03 |
|
75 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 09.03-13.03 |
|
76 | Прием и передача мяча. | 16.03-20.03 |
|
77 | Прием и передача мяча. | 16.03-20.03 |
|
78 | Прием мяча после подачи. | 16.03-20.03 |
|
79 | Прием мяча после подачи. | 30.03-03.04 |
|
80 | Подача мяча нижняя. | 30.03-03.04 |
|
81 | Подача мяча верхняя. | 30.03-03.04 |
|
82 | Нападающий удар. | 06.04-10.04 |
|
83 | Нападающий удар. | 06.04-10.04 |
|
84 | Блокировка: парная, одиночная. | 06.04-10.04 |
|
85 | Страховка. | 13.04-17.04 |
|
86 | Техника защитных действий. | 13.04-17.04 |
|
87 | Техника атакующих действий. | 13.04-17.04 |
|
88 | Тактика игры в защите. | 20.04-27.04 |
|
89 | Тактика игры в защите. | 20.04-27.04 |
|
90 | Учебная игра. | 20.04-27.04 |
|
91 | Учебная игра. | 27.04-01.05 |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 11 ч. | |||
92 | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 27.04-01.05 |
|
93 | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. | 27.04-01.05 |
|
94 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. | 04.05-08.05 |
|
95 | Кроссовая подготовка. | 04.05-08.05 |
|
96 | Кросс 500 м. | 04.05-08.05 |
|
97 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 11.05-15.05 |
|
98 | Челночный бег 9х4. | 11.05-15.05 |
|
99 | Прыжок в длину с места. | 11.05-15.05 |
|
100 | Прыжок в длину с разбега. | 18.05-22.05 |
|
101 | Тройной прыжок в длину с разбега. | 18.05-22.05 |
|
102 | Метание мяча на дальность. | 18.05-22.05 |
|
Календарно-тематическое планирование может корректироваться
с учетом сезонных и погодных условий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение:
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель. 2014.
Материально-техническое обеспечение:
- стенка гимнастическая;
- бревно гимнастическое напольное;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- канат для лазанья; маты гимнастические;
- мячи набивные (1 кг);
- скакалки гимнастические;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- обручи гимнастические;
- рулетка измерительная (10 м, 50 м);
- щиты с баскетбольными кольцами;
- большие мячи (резиновые, баскетбольные);
- сетка волейбольная;
- мячи средние резиновые;
- аптечка медицинская.
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла: _______________ Е.Ю. Пустовая 29.08.2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _______________ М.В. Савельев 29.08.2014 г |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю» Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» _______________ Е.И. Панфилов Приказ от 01.09.2014 г. № 99 |
Рабочая программа
Предмет: | Физическая культура |
Класс: | 9 |
Учитель: | Леонов Андрей Евгеньевич |
Всего часов на учебный год: | 102 |
Всего часов в неделю: | 3 |
Уровень программы: | базовый |
Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» Протокол № 1 от 29.08.2014 г. |
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по физической культуре в 9 классе Ляха В.И. (2014 г.).
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:
- содействие гармоническому физическому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скорость, выносливость, сила и гибкость);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психологической саморегуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Акробатика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умении и навыков.
Учебным планом школы на изучение физической культуры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год при 34 учебных неделях.
Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения нормативов и сдачи зачетов. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) (40 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика (14 часов)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Лыжная подготовка (13 часов)
Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения физической культуры в 9 классе ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура
3 часа в неделю, 34 учебные недели (102 часа)
№ | Тема урока | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 24 ч. | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 01.09-05.09 |
|
2 | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. | 01.09-05.09 |
|
3 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. | 01.09-05.09 |
|
4 | Кроссовая подготовка. | 08.09-12.09 |
|
5 | Кросс 500 м. | 08.09-12.09 |
|
6 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 08.09-12.09 |
|
7 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 15.09-19.09 |
|
8 | Челночный бег 9х4. | 15.09-19.09 |
|
9 | Челночный бег 9х4. | 15.09-19.09 |
|
10 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 22.09-26.09 |
|
11 | Прыжок в длину с места. | 22.09-26.09 |
|
12 | Прыжок в длину с разбега. | 22.09-26.09 |
|
13 | Тройной прыжок в длину с разбега. | 29.09-03.10 |
|
14 | Метание мяча на дальность. | 29.09-03.10 |
|
15 | Метание малых мячей в цель. | 29.09-03.10 |
|
16 | Метание гранаты на дальность. | 06.10-10.10 |
|
17 | Метание гранаты в цель. | 06.10-10.10 |
|
18 | Развитие выносливости. | 06.10-10.10 |
|
19 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 13.10-17.10 |
|
20 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 13.10-17.10 |
|
21 | Переменный бег. | 13.10-17.10 |
|
22 | ОРУ с набивными мячами. | 20.10-24.10 |
|
23 | ОРУ с гимнастической скакалкой. | 20.10-24.10 |
|
24 | Легкоатлетическая полоса препятствий. | 20.10-24.10 |
|
БАСКЕТБОЛ. 22 ч. | |||
25 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 27.10-31.10 |
|
26 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 27.10-31.10 |
|
27 | Ведение мяча. | 27.10-31.10 |
|
28 | Ведение мяча. | 10.11-14.11 |
|
29 | Ведение мяча с изменением направления. | 10.11-14.11 |
|
30 | Виды передачи мяча. | 10.11-14.11 |
|
31 | Виды передачи мяча. | 17.11-21.11 |
|
32 | Бросок мяча. | 17.11-21.11 |
|
33 | Бросок мяча. | 17.11-21.11 |
|
34 | Бросок мяча в движении. | 24.11-28.11 |
|
35 | Бросок мяча в движении. | 24.11-28.11 |
|
36 | Штрафной бросок. | 24.11-28.11 |
|
37 | Штрафной бросок. | 01.12-05-12 |
|
38 | Перехват мяча. | 01.12-05-12 |
|
39 | Обманные действия. | 01.12-05-12 |
|
40 | Тактика игры в нападении. | 08.12-12.12 |
|
41 | Тактика игры в нападении. | 08.12-12.12 |
|
42 | Техника защитных действий. | 08.12-12.12 |
|
43 | Техника защитных действий. | 15.10-19.12 |
|
44 | Зонная система защиты. | 15.10-19.12 |
|
45 | Учебная игра. | 15.10-19.12 |
|
46 | Учебная игра. | 22.12-26.12 |
|
ГИМНАСТИКА. 14 ч. | |||
47 | Различные виды кувырков. | 22.12-26.12 |
|
48 | Различные виды кувырков. | 22.12-26.12 |
|
49 | Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове. | 12.01-16.01 |
|
50 | Акробатическое соединение 2 -3 элементов. | 12.01-16.01 |
|
51 | Лазание по канату различными способами. | 12.01-16.01 |
|
52 | Лазание по канату различными способами. | 19.01-23.01 |
|
53 | Вис на перекладине. | 19.01-23.01 |
|
54 | Поднятие ног из положения вис. | 19.01-23.01 |
|
55 | Соскок с перекладины вперед и назад. | 26.01-30.01 |
|
56 | Развитие гибкости. | 26.01-30.01 |
|
57 | Упражнения в висе. | 26.01-30.01 |
|
58 | Подтягивание на перекладине. | 02.02-06.02 |
|
59 | Опорные прыжки. | 02.02-06.02 |
|
60 | Опорные прыжки. | 02.02-06.02 |
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 13 ч. | |||
61 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 09.02-13.02 |
|
62 | Скользящий шаг без палок | 09.02-13.02 |
|
63 | Попеременный 2-х-шажный ход. | 09.02-13.02 |
|
64 | Одновременный 2-х-шажный ход. | 16.02-20.02 |
|
65 | Переход с одного хода на другой. | 16.02-20.02 |
|
66 | Подъем елочкой. | 16.02-20.02 |
|
67 | Подъем лесенкой. | 23.02-28.02 |
|
68 | Повороты переступанием. | 23.02-28.02 |
|
69 | Торможение плугом. | 23.02-28.02 |
|
70 | Медленное передвижение на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
71 | Гонка на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
72 | Эстафеты на лыжах. | 02.03-06.03 |
|
73 | Прохождение дистанции до 3 км. | 09.03-13.03 |
|
ВОЛЕЙБОЛ. 18 ч. | |||
74 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 09.03-13.03 |
|
75 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 09.03-13.03 |
|
76 | Прием и передача мяча. | 16.03-20.03 |
|
77 | Прием и передача мяча. | 16.03-20.03 |
|
78 | Прием мяча после подачи. | 16.03-20.03 |
|
79 | Прием мяча после подачи. | 30.03-03.04 |
|
80 | Подача мяча нижняя. | 30.03-03.04 |
|
81 | Подача мяча верхняя. | 30.03-03.04 |
|
82 | Нападающий удар. | 06.04-10.04 |
|
83 | Нападающий удар. | 06.04-10.04 |
|
84 | Блокировка: парная, одиночная. | 06.04-10.04 |
|
85 | Страховка. | 13.04-17.04 |
|
86 | Техника защитных действий. | 13.04-17.04 |
|
87 | Техника атакующих действий. | 13.04-17.04 |
|
88 | Тактика игры в защите. | 20.04-27.04 |
|
89 | Тактика игры в защите. | 20.04-27.04 |
|
90 | Учебная игра. | 20.04-27.04 |
|
91 | Учебная игра. | 27.04-01.05 |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 11 ч. | |||
92 | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 27.04-01.05 |
|
93 | Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. | 27.04-01.05 |
|
94 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. | 04.05-08.05 |
|
95 | Кроссовая подготовка. | 04.05-08.05 |
|
96 | Кросс 500 м. | 04.05-08.05 |
|
97 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 11.05-15.05 |
|
98 | Челночный бег 9х4. | 11.05-15.05 |
|
99 | Прыжок в длину с места. | 11.05-15.05 |
|
100 | Прыжок в длину с разбега. | 18.05-22.05 |
|
101 | Тройной прыжок в длину с разбега. | 18.05-22.05 |
|
102 | Метание мяча на дальность. | 18.05-22.05 |
|
Календарно-тематическое планирование может корректироваться
с учетом сезонных и погодных условий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение:
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Волгоград: Учитель. 2014.
Материально-техническое обеспечение:
- стенка гимнастическая;
- бревно гимнастическое напольное;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- канат для лазанья; маты гимнастические;
- мячи набивные (1 кг);
- скакалки гимнастические;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- обручи гимнастические;
- рулетка измерительная (10 м, 50 м);
- щиты с баскетбольными кольцами;
- большие мячи (резиновые, баскетбольные);
- сетка волейбольная;
- мячи средние резиновые;
- аптечка медицинская.
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла: _______________ Е.Ю. Пустовая 29.08.2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _______________ М.В. Савельев 29.08.2014 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...