Совершенствование техники плавания брассом.
план-конспект по физкультуре по теме

Раздел

Плавание

Тема занятия

Совершенствование техники плавания брассом

Цель

Совершенствовать согласование движения рук и ног с дыханием при плавании брассом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury_2_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физическая культура 2 класс

Учитель: Алексеев Андрей Константинович

Раздел

Плавание

Тема урока

Совершенствование техники плавания брассом

Цель урока

Совершенствовать согласование движения рук и ног с дыханием при плавании брассом

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Предметные ( Объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: плавать в разных скоростных режимах, с заданным количеством циклов. определять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные:

Познавательные- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами;

Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое обсуждение возникшей проблемы;

Регулятивные- овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Оздоровительные:

Укрепление мышц спины, развитие кардио-распираторной системы организма, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Методы и формы обучения

Повторный, групповой, фронтальный, рассказ, показ, объяснение.

Образовательные ресурсы

Плавательная доска, шест плавательный.

Учебный предмет: плавание

Класс: 2

Автор УМК: А.К.Алексеев

Тема урока: Изучение движения ног в  кроле на груди, на спине без опоры

Тип урока: Урок «открытия» нового знания ( умений )

Цели урока.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие чувства воды.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – совершенствование двигательных действий.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (3мин)

Проводит построение, проверяет наличие учащихся, сообщает задачи урока, распределяет по дорожкам.

Выполняют построение в одну шеренгу, выполняют строевые команды, слушают, запоминают, спускаются по лесенке в воду, встают по своим дорожкам

Личностные: понимают значение знания для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Регулятивные:

Понимание учеников для чего нужно уметь держаться на воде и овладение техникой плавания спортивных способов плавания.

Познавательны:

Провожу поиск новых двигательных действий, понимаю последовательность изучаемых упражнений и пути преодоления возникающих затруднений.

Коммуникативные:

Уметь правильно формулировать и выражать свои мысли.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

25м

ноги кроль с поднятой головой в стрелочке с доской.

25м ноги кроль на спине с доской в положении стрелочка

12.5м ноги кроль на груди в положение стрелочка

12.5м на спине ноги кроль, руки вдоль туловища

Рассказывает о правильном положении тела и движения ног. Контролирует и с помощью жестов корректирует технику.

Рассказывает о ритме дыхания при плавание в стрелочке на груди и о наиболее часто встречающихся ошибках. Знаками указывать на ошибки их исправления.

Рассказывает и показывает о наиболее часто встречающихся ошибках.

Настраивает на выполнение упражнения с максимальной частотой движения ног кролем.

Выполняю задание, следят за положением тела и движением ног, а так же за знаками учителя.

Слушают, запоминают, выполняют, следят за знаками учителя и корректируют выполнение упражнения.

Слушают, запоминают, выполняют, следят за знаками учителя и корректируют выполнение упражнения

Личностные:

Стараться выполнить упражнение правильно и быстро.

Регулятивные:

Понимать для чего необходимо выполнять данное упражнение. Контролировать положение тела и движения ног.

Познавательны:

 Решать  возникающие проблемы находить пути их исправления.

Личностные:

Стараться выполнить упражнение правильно и быстро.

Регулятивные:

Понимание для чего необходимо выполнение данного упражнения. Контроль положения туловища, нахождения прямых рук за головой, движения ног у поверхности воды.

Познавательны:

Понимаю последовательность действий для исправления ошибок.

 

Личностные:

Стараться выполнить упражнение правильно и быстро без остановок. Регулятивные:

Контролирую положение тела, ведут подсчет задержки дыхания выдоха и вдоха. Оценивают правильность выполнения упражнения. Учатся прогнозировать ситуацию при нарушении техники выполняемого упражнения.

Познавательны:

Находят причину по которой не смогли выполнить данное упражнения, создают алгоритм решения данной проблемы.

3. Выявление места и причины затруднений (1 мин)

Вопрос в чем причина, сложность выполнении данного упражнения.

Анализируют свои ошибки, делают выводы о причинах их возникновения и их исправления

Личностные:

Не успех обратная сторона успеха при желании учиться новому.

Регулятивные:

Что нужно исправить, без чего не возможно выполнение данного упражнения.

Познавательны:

Находят причину по которой не смогли выполнить данное упражнения, создают алгоритм решения данной проблемы.

Коммуникативные:

Обсуждаю с учениками причины не успеха, и пути выхода из сложившейся ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) (2 мин

Цель: уметь проплывать 12.5м в стрелочке на груди ногами кролем с дыханием.

Тема: увеличение частоты движения ног кролем с заданным ритмом дыхания.

План: Выполнение имитационных движений ногами кролем на груди с заданным ритмом дыхания, плавание в стрелочке на задержке дыхания на 10-ть счетов. Увеличение объема плавательных упражнений с доской.

Слушают, запоминают, алгоритм  действий.

Личностные:

Хочу исправить свои ошибки и добиться правильного выполнения.

Регулятивные:

Хочу научиться плавать.

Увеличиваю объем плавательной нагрузки.

Количество переходит в качество. Контролирую себя, оцениваю.

Познавательны:

Не хватает дыхания, устают ноги, не уверенно держусь на воде, боюсь утонуть.

5. Реализация построенного проекта (4 мин)

50м ноги кроль на груди с доской в положении стрелочка.

50м ноги кроль на спине руки на затылке в замке.  

Рассказ о ритме дыхания выдох выполняется на пятый счет, а вдох на шестой, типичные ошибки при плавание ногами кролем на груди.

Рассказ, показ, объяснение, контролирует и корректирует ошибки в техники.( знаками и жестами )

Слушают, смотрят. Запоминают, выполняют. Следят за положением тела и движениями ног, ритмом дыхания, а так же знаками учителя, исправляют ошибки в упражнении.

Личностные:

Стараться выполнить упражнение правильно, быстро без остановок.

Регулятивные:

Контролирую положение тела, ритм дыхания, движения ног, положение головы и рук.

Познавательны:

Нахожу оптимальный ритм движения ног кролем, дыхания.

Коммуникативные:

Анализируем выполнение упражнения.

Личностные:

Стараться выполнить упражнение правильно, быстро без остановок.

Регулятивные:

Контролирую положение тела, ритм дыхания, движения ног, положение головы и рук.

Познавательны:

Нахожу оптимальный ритм движения ног кролем, дыхания.

Коммуникативные:

Анализируем выполнение упражнения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин)

Плавание в стрелочке на груди на задержке дыхания от бортика до дорожки 10раз.

Подает команду о перестроении класса у крайнего бокового бортика. Объясняет задание, показывает положение стрелочка, подает команду о начале выполнения упражнения. Знаками указывает на ошибки.

Выполняют упражнение. Стараются проплывать отрезки с максимальной частотой движения ногами кролем и сохранением прямых рук за головой в положение стрелочка.

Личностные:

Получается выполнить упражнение или нет.

Регулятивные:

Контролирую положение тела, задержку  дыхания, движения ног, положение головы и рук.

Познавательны:

Нахожу оптимальный ритм движения ног кролем, оцениваю хватает ли выносливости для задержки дыхания. Коммуникативные:

Анализируем выполнение упражнения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин)

Плавание  с заданным ритмом дыхания на груди и на спине  ногами кролем  руки вдоль туловища 25м.

Подает команду о построение  по своим дорожкам. Показывает и объясняет, как  выполняется упражнение под счет. Десять счетов плывут на груди на задержке дыхания за тем переворачиваются на спину и плывут с дыханием десять счетов затем снова переворачиваются на грудь и т.д.

Смотрят.  На ученика у которого лучше всех получается данное упражнение,слушают, выполняют, следят за знаками учителя, исправляют ошибки.

Личностные:

Получается выполнить упражнение или нет без остановок.

Регулятивные:

Контролирую положение тела, задержку  дыхания, движения ног, положение головы и рук.

Познавательны:

Нахожу оптимальный ритм движения ног кролем, оцениваю хватает ли выносливости для задержки дыхания, держусь уверенно в горизонтальном положении.

8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин)

25м+25м ноги кроль на груди и ноги кроль на спине с доской в положении стрелочка

Объясняет задание, напоминает о типичных ошибках. Знаками корректирует технику.

Смотрят, слушают, выполняют, следят за знаками и жестами учителя исправляют ошибки.

Личностные:

 понимают значение данного упражнения..

Регулятивные: прогнозируют уровень плавательной выносливости.

Познавательны:

Понимают причины возникновения ошибок..

Коммуникативные: Умение слушать и понимать плавательную терминологию на слух.

.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (7 мин)

Подает команду о выходе из воды. Продает команду о построение на бортике, подводит итоги урока.

Выходят из воды по лесенкам, строятся в одну шеренгу, оценивают свои достижения на уроке.

Личностные:

 понимают значение умения плавать и держаться на воде.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательны:

Понимают свой уровень плавательной подготовки.

Коммуникативные:

Умение обсуждать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.

Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  плавания способом «кроль» на груди ...

Конспект урока по плаванию в 5 классе "Совершенствование техники плавания брассом"

Конспект урока для учащихся 5-х классов, умеющих плавать и освоивших технику плавания кролем на груди, кролем на спине, основы техники плавания брассом....

Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...

Методическая разработка урока «Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди».

Методическая разработка урока «Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди».Тема: Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди.Подготовил: учитель физической культур...

Статья: Упражнения на воде для совершенствования техники плавания стилем брасс

Перечень упражнений, которые помогут освоить технику плавания брассом новичкам, а также отработать технику данного стиля - профессионалам....

Совершенствование техники плавания способом брасс. Упражнения на длину гребка.

Басс один из самых сложных способов плавания. Совершенствование техники плавания способом брасс и изучение новых упражнений очень важная часть обучения в плавании....

Совершенствование техники плавания брассом на этапе спортивной специализации

В материале разработаны упражнения для совершенствования техники плавания брассом в тренировочных группах на этапе спортивной специализации...