Главные вкладки

    Результаты исследования физического развития учащихся МАОУ «СОШ №136» 2013-2014 учебный год
    материал по физкультуре на тему

    формула

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rez_fizich_razv_2.docx86.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Результаты исследования

    физического развития учащихся МАОУ «СОШ №136»

     2013-2014 учебный год

    Уровень физического развития определялся по показателю индекса массы тела (ИМТ).

    ИМТ определяется путём отношения величины массы тела (кг) к квадрату величины роста (м.) по формуле:

       Масса тела (кг)

    ИМТ= ----------------------------------

                 Квадрат величины роста (м2)

    Согласно таблице антропометрических показателей определяют уровень физического развития.

    Средний уровень (нормальное соотношение массы и длины тела) составляет

    для 4 класса (9-10 лет)                        15.5-18.8  

    9 класса (14-15 лет)           юноши –        18.2-21.2

    девушки –         18.5-21.5

    11 класса (16-17 лет)           юноши –        19.5-22.9

    девушки –         18.5-20.3

    Показатели выше диапазона средних показателей соответствуют высокому уровню физического развития, а ниже – низкому.

    Таблица

    состояния здоровья учащихся по результатам медицинского осмотра,

    по определению физкультурных  групп.

    кл.

    всего

    учащихся

    Физкультурная группа

    основная

    %

    подготовительная

    %

    специальная и освобожд

    %

    4

    А

    25

    21

    4

    0

    Б

    29

    27

    1

    1

    В

    27

    24

    3

    0

    итого

    81

    72

    88.9

    8

    9.9

    1

    1.2

    9

    А

    30

    26

    4

    0

    Б

    30

    23

    7

    0

    итого

    62

    49

    79.0

    11

    17.7

    2

    3.3

    11

    А

    21

    12

    7

    2

    2

    Б

    23

    20

    3

    0

    итого

    44

    32

    72.7

    10

    22.7

    2

    4.6

       4,9,11кл

    187

    153

    81.9

    29

    15.5

    5

    2.6

    Выводы:

    К окончанию школы происходит уменьшение количества учащихся, отнесённых к основной физкультурной группе и рост школьников, относящихся к подготовительной и специальной группе, т.е. можно судить  

    об ухудшении состояния здоровья учащихся к 11 классу.

    Таблица результатов уровня физического развития

    кл.

    всего

    учащихся

    низкий

    средний

    высокий

    всего

    ю

    д

    %

    всего

    ю

    д

    %

    всего

    ю

    д

    %

    4

    А

    25

    м-11

    д-14

    5

    1

    4

    10

    3

    7

    10

    7

    3

    Б

    29

    м-17

    д-12

    6

    5

    1

    14

    5

    9

    9

    7

    2

    В

    27

    м-18

    д-9

    9

    5

    4

    12

    9

    3

    6

    4

    2

    итог

    81

    20

    11

    9

    24,8

    36

    17

    19

    44.5

    25

    18

    7

    30.7

    9

    А

    30

    м-15

    д-15

    6

    3

    3

    18

    8

    10

    6

    3

    3

    Б

    30

    м-17

    д-13

    5

    2

    3

    17

    9

    8

    8

    6

    2

    итог

    60

    11

    5

    6

    18.3

    35

    17

    18

    58.4

    14

    9

    5

    23.3

    11

    А

    21

    ю-10

    д-11

    3

    1

    2

    14

    6

    8

    4

    3

    1

    Б

    23

    ю-9

    д-14

    3

    0

    3

    17

    9

    8

    3

    0

    3

    итог

    44

    6

    1

    5

    13.6

    31

    15

    16

    70.5

    7

    3

    4

    15.9

       4,9,11кл

    185

    37

    17

    20

    20.0

    102

    49

    53

    55.1

    46

    30

    16

    24.9

    Сравнительная таблица показателей физического развития по половому признаку.

    класс

    кол дев.

    кол мал.

    низкий

    средний

    высокий

    дев.

    мал.

    дев.

    мал.

    дев.

    мал.

    4кл.

    35

    46

    9

    11

    19

    17

    7

    18

    %

    25.7

    23.9

    54.3

    37

    20

    39.1

    9 кл.

    28

    32

    5

    6

    18

    17

    5

    9

    %

    17.8

    18.8

    64.3

    53.1

    17.9

    28.1

    11 кл.

    25

    19

    5

    1

    16

    15

    4

    3

    %

    20

    5.3

    64

    78.9

    16

    15.8

    4,9,11

    88

    97

    19

    18

    53

    49

    16

    30

    %

    21.6

    18.5

    60.2

    50.5

    18.2

    31

    Низкий уровень развития в 4 классов примерно одинаков у мальчиков и девочек; к 9 классу показатели снижаются, а в 11 классе возрастают показатели низкого развития у девушек, у юношей резко снижаются. Данный факт можно объяснить тем, в 11 классе девушки следят за своим весом и стараются похудеть, а у юношей происходит рост мышечной массы, т.е. увеличение веса

    Средний уровень физического развития в 4-х классах у девочек выше чем у мальчиков; в 9-х классах продолжается рост показателей у мальчиков и девочек, но у девочек он остаётся выше; в 11 классах показатели у девушек примерно на том же уровне, а вот у юношей наблюдается резкое повышение уровня физического развития

    Высокий уровень развития у мальчиков 4-х классов выше чем у девочек ввиду большей массы тела; к 9 и 11 классу происходит снижение показателей и в 11 классе показатели у юношей и девушек почти одинаковы.

    Анализируя сравнительные данные уровня физического развития среди мальчиков и девочек можно сказать:

    В 4-х классах показатели низкого уровня физического развития примерно одинаковы, средний уровень выше у девочек, высокий выше у мальчиков.

    В 9-х классах показатели низкого уровня у мальчиков и девочек одинаковы, а среднего и высокого уровня у девочек выше.

    В 11-х классах показатели низкого уровня у девушек намного выше чем у юношей; показатель среднего уровня выше у юношей; высокий уровень примерно одинаков.

            Выводы:

    На протяжении учёбы в школе происходит увеличение показателя количества учащихся со средним уровнем физического развития и снижения с низким и высоким уровнем физического развития. В данном случае можно говорить, что к 11 классу заканчиваются физиологические изменения в организме и осознанный подход учащихся к своему здоровью, а также забота и индивидуальный подход учителей физической культуры к   состоянию здоровья школьников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год

    Пояснительная записка               Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...

    Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год

    Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

    Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

    Тематическое планирование уроков по окружающему миру для учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год

    Тематическое планирование уроков по окружающему миру для учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год составлено по программе Л.В Тарасова "Экология и Диалектика"...

    Анализ результатов работы Группы кратковременного пребывания "Особый ребёнок" за 2013-2014 учебный год

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» за 2013 - 2014 учебный год В течение  2013 – 2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соо...

    Мониторинг физического развития учащихся 1–11 классов на начало учебного года

    Мониторинг физического развития учащихся 1–11 классов...