Результаты исследования физического развития учащихся МАОУ «СОШ №136» 2013-2014 учебный год
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Результаты исследования
физического развития учащихся МАОУ «СОШ №136»
2013-2014 учебный год
Уровень физического развития определялся по показателю индекса массы тела (ИМТ).
ИМТ определяется путём отношения величины массы тела (кг) к квадрату величины роста (м.) по формуле:
Масса тела (кг)
ИМТ= ----------------------------------
Квадрат величины роста (м2)
Согласно таблице антропометрических показателей определяют уровень физического развития.
Средний уровень (нормальное соотношение массы и длины тела) составляет
для 4 класса (9-10 лет) 15.5-18.8
9 класса (14-15 лет) юноши – 18.2-21.2
девушки – 18.5-21.5
11 класса (16-17 лет) юноши – 19.5-22.9
девушки – 18.5-20.3
Показатели выше диапазона средних показателей соответствуют высокому уровню физического развития, а ниже – низкому.
состояния здоровья учащихся по результатам медицинского осмотра,
по определению физкультурных групп.
кл. | всего учащихся | Физкультурная группа | ||||||
основная | % | подготовительная | % | специальная и освобожд | % | |||
4 | А | 25 | 21 | 4 | 0 | |||
Б | 29 | 27 | 1 | 1 | ||||
В | 27 | 24 | 3 | 0 | ||||
итого | 81 | 72 | 88.9 | 8 | 9.9 | 1 | 1.2 | |
9 | А | 30 | 26 | 4 | 0 | |||
Б | 30 | 23 | 7 | 0 | ||||
итого | 62 | 49 | 79.0 | 11 | 17.7 | 2 | 3.3 | |
11 | А | 21 | 12 | 7 | 2 | 2 | ||
Б | 23 | 20 | 3 | 0 | ||||
итого | 44 | 32 | 72.7 | 10 | 22.7 | 2 | 4.6 | |
4,9,11кл | 187 | 153 | 81.9 | 29 | 15.5 | 5 | 2.6 |
Выводы:
К окончанию школы происходит уменьшение количества учащихся, отнесённых к основной физкультурной группе и рост школьников, относящихся к подготовительной и специальной группе, т.е. можно судить
об ухудшении состояния здоровья учащихся к 11 классу.
Таблица результатов уровня физического развития
кл. | всего учащихся | низкий | средний | высокий | ||||||||||
всего | ю | д | % | всего | ю | д | % | всего | ю | д | % | |||
4 | А | 25 м-11 д-14 | 5 | 1 | 4 | 10 | 3 | 7 | 10 | 7 | 3 | |||
Б | 29 м-17 д-12 | 6 | 5 | 1 | 14 | 5 | 9 | 9 | 7 | 2 | ||||
В | 27 м-18 д-9 | 9 | 5 | 4 | 12 | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | ||||
итог | 81 | 20 | 11 | 9 | 24,8 | 36 | 17 | 19 | 44.5 | 25 | 18 | 7 | 30.7 | |
9 | А | 30 м-15 д-15 | 6 | 3 | 3 | 18 | 8 | 10 | 6 | 3 | 3 | |||
Б | 30 м-17 д-13 | 5 | 2 | 3 | 17 | 9 | 8 | 8 | 6 | 2 | ||||
итог | 60 | 11 | 5 | 6 | 18.3 | 35 | 17 | 18 | 58.4 | 14 | 9 | 5 | 23.3 | |
11 | А | 21 ю-10 д-11 | 3 | 1 | 2 | 14 | 6 | 8 | 4 | 3 | 1 | |||
Б | 23 ю-9 д-14 | 3 | 0 | 3 | 17 | 9 | 8 | 3 | 0 | 3 | ||||
итог | 44 | 6 | 1 | 5 | 13.6 | 31 | 15 | 16 | 70.5 | 7 | 3 | 4 | 15.9 | |
4,9,11кл | 185 | 37 | 17 | 20 | 20.0 | 102 | 49 | 53 | 55.1 | 46 | 30 | 16 | 24.9 |
Сравнительная таблица показателей физического развития по половому признаку.
класс | кол дев. | кол мал. | низкий | средний | высокий | |||
дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | |||
4кл. | 35 | 46 | 9 | 11 | 19 | 17 | 7 | 18 |
% | 25.7 | 23.9 | 54.3 | 37 | 20 | 39.1 | ||
9 кл. | 28 | 32 | 5 | 6 | 18 | 17 | 5 | 9 |
% | 17.8 | 18.8 | 64.3 | 53.1 | 17.9 | 28.1 | ||
11 кл. | 25 | 19 | 5 | 1 | 16 | 15 | 4 | 3 |
% | 20 | 5.3 | 64 | 78.9 | 16 | 15.8 | ||
4,9,11 | 88 | 97 | 19 | 18 | 53 | 49 | 16 | 30 |
% | 21.6 | 18.5 | 60.2 | 50.5 | 18.2 | 31 |
Низкий уровень развития в 4 классов примерно одинаков у мальчиков и девочек; к 9 классу показатели снижаются, а в 11 классе возрастают показатели низкого развития у девушек, у юношей резко снижаются. Данный факт можно объяснить тем, в 11 классе девушки следят за своим весом и стараются похудеть, а у юношей происходит рост мышечной массы, т.е. увеличение веса
Средний уровень физического развития в 4-х классах у девочек выше чем у мальчиков; в 9-х классах продолжается рост показателей у мальчиков и девочек, но у девочек он остаётся выше; в 11 классах показатели у девушек примерно на том же уровне, а вот у юношей наблюдается резкое повышение уровня физического развития
Высокий уровень развития у мальчиков 4-х классов выше чем у девочек ввиду большей массы тела; к 9 и 11 классу происходит снижение показателей и в 11 классе показатели у юношей и девушек почти одинаковы.
Анализируя сравнительные данные уровня физического развития среди мальчиков и девочек можно сказать:
В 4-х классах показатели низкого уровня физического развития примерно одинаковы, средний уровень выше у девочек, высокий выше у мальчиков.
В 9-х классах показатели низкого уровня у мальчиков и девочек одинаковы, а среднего и высокого уровня у девочек выше.
В 11-х классах показатели низкого уровня у девушек намного выше чем у юношей; показатель среднего уровня выше у юношей; высокий уровень примерно одинаков.
Выводы:
На протяжении учёбы в школе происходит увеличение показателя количества учащихся со средним уровнем физического развития и снижения с низким и высоким уровнем физического развития. В данном случае можно говорить, что к 11 классу заканчиваются физиологические изменения в организме и осознанный подход учащихся к своему здоровью, а также забота и индивидуальный подход учителей физической культуры к состоянию здоровья школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...
Рабочие программы по физической культуре для 6 класса на 2013-2014 учебный год.
Рабочие программы для 6 класса....
Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год
Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру для учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование уроков по окружающему миру для учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год составлено по программе Л.В Тарасова "Экология и Диалектика"...
Анализ результатов работы Группы кратковременного пребывания "Особый ребёнок" за 2013-2014 учебный год
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» за 2013 - 2014 учебный год В течение 2013 – 2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соо...
Мониторинг физического развития учащихся 1–11 классов на начало учебного года
Мониторинг физического развития учащихся 1–11 классов...