Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку по физкультуре на тему

Шахтаров Сергей Сергеевич

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdoovesberegayushchie_tekhnologii.ppt1023.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии Учитель физической культуры Шахтаров Сергей Сергеевич г. Ноябрьск 2015г. МБОУ СОШ № 13 с УИП эстетического цикла.

Слайд 2

Статистические данные По оценкам социологов более 80% Россиян среди жизненных ценностей на 1-е место ставят здоровье. Около 60% учащихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России только 14% учащихся старших классов могут считаться полностью здоровыми. Заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Наибольший прирост заболеваний происходит в 7 и 10 классах. Отмечается что, в 7-8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10-12 лет -3 диагноза, в 16-17 лет 3-4 диагноза. Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников России.

Слайд 3

Причины ухудшения здоровья в школе: 1.Интенсификация обучения : – объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями школьников. – До 80 % учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей – Существенное увеличение учебной нагрузки и приготовлением домашнего задания достигает в основной школе до 6-8 часов, в старшей до 8-11 часов в сутки, в следствии чего наблюдается большая утомляемость, особенно к концу недели, нервно-психические нарушения, снижение сопротивляемости организма болезням. 2) Ухудшение питания 3) Факторы социального риска (ежегодно около 500 тыс. детей из-за распада семей лишаются одного из родителей) 4) Факторы экологического риска Как видите, проблема очень актуальная.

Слайд 4

Проблема По данным Минздравсоцразвития России только 14% учащихся старших классов могут считаться полностью здоровыми.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье

Слайд 7

Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитательная направленность занятия. Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках физкультуры

Слайд 8

проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждые 3 часа занятий; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, набивные мячи); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Защитно-профилактические технологии

Слайд 9

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм. Проведение урока физической культуры 2-3 раза в неделю. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья. Участие детей в городской спартакиаде школьников. Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста . Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз. Пассивное закаливание Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

Слайд 10

активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ зависит от многих составляющих :

Слайд 11

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; психологическая подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. Здоровьесбережение на уроке

Слайд 12

« Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения

Слайд 13

Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Литература: 1. Антипова, Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова //Начальная школа.-2011.-№8.-С.106-108 2. Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.15-19 3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.,2004. 4. Гурьев, А.В. Особенности планирования основных направлений работы по сохранению здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе /А.В. Гурьев //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.20-26 5. Казин Э.М. «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...