Главные вкладки

    Доклад на тему: Состояние здоровья и образа жизни учащихся
    статья по физкультуре на тему

    Цагараев Альберт Дзамболатович

    состояние здоровья и образа жизни учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sostoyanie_zdorovya_i_obraza_zhizni_uchashchikhsya.docx277.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственная казенная общеобразовательная школа-интернат «Государственная казенная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Алагир»

    Доклад  учителя физической культуры на тему: «Состояние здоровья и образа жизни учащихся»

            Учитель: Цагараев А.Д.

    Состояние здоровья и образа жизни учащихся

    Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым»

    E:\пионер бол\IMAG0449.jpg

    Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

    Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

     Детско-подростковый возраст – это тот уникальный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и самореализации, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.

            Оздоровление общества в широком понимании немыслимо без признания человеком с самого раннего возраста стандартов здоровья как жизненно необходимых ценностей.

    E:\пионер бол\IMAG0445.jpg

    Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребёнка в гармонии с миром сегодня и в будущем. 

             Здоровье является признаком культуры. Оно даёт здоровому человеку значительно больше возможностей для  реализации себя во всех сферах жизни.

       Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной задачей.

    Год

    Кол - во учащихся

    1

    мед. группа

    2

    мед. группа

    3

    мед. группа

    4

    мед. группа

    2011

    99 чел.

    16 чел.

    ( 12,1 % )

    80 чел.

    ( 85,6 % )

    3 чел.

    ( 2,3 % )

    0 чел.

    2012

    123 чел.

    35 чел.

    ( 27 % )

    87 чел.

    ( 72,22 % )

    1 чел.

    ( 0,78 % )

    0чел.

    2013

    156 чел.

    30 чел.

    ( 18 % )

    124 чел.

    ( 79,5 % )

    1 чел.

    ( 0,6 % )

    1 чел.

    (1,9%)

    От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе,  в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников.

    ОВП включает в себя урочную, внеурочную и внеклассную деятельность. Я как классный руководитель расскажу о внеклассной деятельности.

     Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей.

    Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе педагогов. Цель моей педагогической деятельности –  внедрение  здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Именно учитель может сделать для сохранения здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знания о здоровье человека, социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных качеств ребёнка, то есть формируют  культуру здоровья, имидж   здорового образа жизни.    

    Для достижения поставленной цели я определила задачи:

    Изучить состояние здоровья детей в адаптационный период

    Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся    в образовательно-воспитательном процессе

    Формировать мотивацию  к здоровому образу жизни

    Основные направления воспитательной работы по решению задач.

    1.Использование на уроках таких элементов, которые бы постепенно убеждали школьников к ведению здорового образа жизни ( факты, аргументы, примеры, задачи).

    2.Демонстрация своего отношения к здоровому образу жизни, к вредным привычкам, подчеркивание  своего мнения, но не в формальных оценках и фразах, а в искренних  высказываниях, в которых бы читалось личное убеждение.

    3.Работа с родителями учащихся: инструктирование о методах родительской педагогики; привлечение к совместной подготовке, проведению и участию во внеклассных мероприятиях.

    Работа с младшими школьниками по воспитанию здорового образа жизни имеет свою специфику, определяемую с одной стороны, организацией обучения в начальной школе (один учитель, возможность осуществлять воспитание в тесной связи с обучением), а с другой – психологическими особенностями школьников младших классов.

    Факторы, определяющие особенности

    профилактической работы с младшими школьниками.

    Учитель является для младших школьников авторитетом, поэтому не только отдельные его высказывания, но и стиль поведения оказывают учебное и воспитательное воздействие. Негативное мнение учителя о вредных привычках должно многократно повторяться, иллюстрироваться житейскими примерами, наблюдениями, обосновываться ссылкой на другие авторитетные для ребенка мнения.

    Младшие школьники чаще, чем взрослые, воспринимают мир в полярных категориях: « хорошо – плохо», «правильно – неправильно», «плохой – хороший человек» и т.п. Поэтому всё, связанное с вредными привычками, должно одеваться в «одежды темного цвета», противопоставляться всему доброму, приятному, полезному.

    Образность мышления ребенка позволяет ему видеть то, что говорит учитель, более ярко, образно, сказочно. Стимуляция представлений ребенка – важный элемент его воспитания и развития.

    Тяга и склонность ребенка к игре обуславливает необходимость максимально активного использования игровых форм и методов учебно-воспитательной работы.

    Большая, чем у старших классов, связь младших школьников со своими родителями определяет большие возможности этого пути для формирования здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

    При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы:

    беседы (учителя, медработника, родителей);


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы районной экспериментальной площадки по теме: «Личностно – ориентированный подход к здоровью и здоровому образу жизни учащихся в школе «открытого типа» за 2010 – 2011 учебный год

     Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятия здоровья в настоящее время рассматривается не только как ...

    Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде"

    Доклад на тему:"Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде" на семинаре для учителей физкультуры....

    Практико-значимый проект на тему «Формирование здорового образа жизни учащихся».

    Как классный руководитель проектную работу по теме «Здоровый образ жизни» я проводила в 7 классе. На подготовительном этапе проекта были определены его цели и задачи. Проведено тестирование учащ...

    Реферат на тему: О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни учащихся

    повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни учащихся...

    «Состояние здоровья и образ жизни» (своя - игра) 8-11 классы

    Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра», но участвуют не три человека, а три команды. Команды выбирают вопрос по «стоимости» (сложности), путем совещания дают ответ. Вопрос з...