Главные вкладки

    «Состояние здоровья и образ жизни» (своя - игра) 8-11 классы
    методическая разработка на тему

    Теслюк Ольга Александровна

    Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра», но участвуют не три человека, а три команды. Команды выбирают вопрос по «стоимости» (сложности), путем совещания дают ответ. Вопрос зачитывается вслух, поэтому у всех команд есть возможность дать ответ. В конце игры ведущий подсчитывает выигранные суммы (банкноты «в один здоровяк).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Межклассное мероприятие

    «Состояние здоровья и образ жизни»

    (своя - игра) 8-11 классы

    Цель:

    • Обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению земного общества;
    • Показать, что алкоголь и никотин являются наркотическими средствами, влияющими на физиологическое, психологическое и социальное здоровье человека.
    • Формирование адекватного отношения к  наркотическим веществам и здоровому образу жизни.

    Подготовка:

    • Создать табло для игры
    • Создание рекламных пауз
    • Проведение анкетирования
    • Предварительная работа по пропаганде здорового образа жизни
    • Изготовить банкноты, три флажка разного цвета, жетоны (конфеты) под цвет флажков.

    Правила игры:

    Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра», но участвуют не три человека, а три команды. Команды выбирают вопрос по «стоимости» (сложности), путем совещания дают ответ. Вопрос зачитывается вслух, поэтому у всех команд есть возможность дать ответ. В конце игры ведущий подсчитывает выигранные суммы (банкноты «в один здоровяк).

    Ход мероприятия:

    Ведущий. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье и как его можно измерить?

            По определению  Всемирной организации здравоохранения, здоровье это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и социального благополучия. По данным отечественных и зарубежных ученых на наше здоровье влияют: образ жизни – 50-55%; состояние окружающей среды – 20-25%; наследственность -20%; здравоохранение – 10%. Получается что здоровье человека в большей степени зависит от него самого.

            Прежде чем приступить к игре, я предлагаю провести разминку. Под названием «Это здорово!»

            Участники группы сидят там, где изначально сели. Затем кто-нибудь встает и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, например: «Я обожаю танцевать» или «Я умею прыгать через лужи». В ответ на каждое такое высказывание все те, кто находится в аудитории, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. Сказать о себе должен каждый.

            Какие вы все замечательные. А теперь я предлагаю начать игру, но вам необходимо разделиться на три команды. Каждый по очереди подходит к мешочку и достает один предмет, каждый предмет соответствует цвету флажка на одном из трех столов.

    СЕКТОРА

    В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

    Термины

    ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО

    ПРИЧИНА ОДНА, А ПОСЛЕДСТВИЙ -  МНОЖЕСТВО

    ЗАГАДКИ

    ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ?

    В здоровом теле – здоровый дух

    100

    200

    300

    Термины

    100

    200

    300

    Что бы это значило?

    100

    200

    300

    Загадки

    100

    200

    300

    Причина одна, а последствий - множество

    100

    200

    300

    Есть или не есть?

    100

    200

    300

    1.В здоровом теле здоровый дух.

    • Как влияет на здоровье ребенка негативная теле-  и видеоинформация?
    • Как может атмосфера семьи влиять на физическое и психическое здоровье ребенка?
    • Дайте понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь.

    2. Термины.

    • В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

    высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. положительные эмоции; закаливание; рациональное питание; оптимальный двигательный режим; отказ от вредных привычек;

    А что еще?

    (личная гигиена)

    • универсальный инструмент для оздоровления души, тела и духа, который дарует человеку возможность единения с природой и через неё с Богом. Упоминается в "Повести временных лет" - общерусском летописном своде, составленном Нестором в Киеве в начале XII века

            (баня)

    • Этот термин появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание.  Она оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее.

    (Физическая культура)

    3. Что бы это значило?

    • Закончите анекдот:

        — Быстро! Руки за голову! Ноги на ширину плеч!

        — Что это, ограбление?

        — Нет, это...

    Закончите анекдот двумя словами, учитывая, что ответ связан со школой.

    Ответ: Урок физкультуры.

    • Соберите два слова из двух наборов букв. 

    НЕБОЛИЗ АСДЦЕР

    АКР ЕГЛИКХ

    Ответ:болезни сердца и рак легких.

    • Ненаказуемый способ убийства членов семьи

    Ответ:  курение.

    4. Загадки.

    • Пришла Таня в желтом сарафане:
      Стали Таню раздевать,
      Давай плакать и рыдать.
      (Луковица)
    • Я капелька лета на тоненькой ножке,
      Плетут для меня кузовки и лукошки.
      Кто любит меня, тот и рад поклониться.
      А имя дала мне родная землица.
      (Земляника)
    • Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
      Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
      (Крыжовник)

    5. Причина одна, а последствий – множество

    • Закончите анекдот, в котором высмеивается гиподинамия современного человека: "По утрам в семье занимается зарядкой только...".

    Ответ: Мобильный телефон.

    Зачёт: Аккумулятор.

    • Как известно у лошадей крайне редко бывают сердечно-сосудистые заболевания. Один американский ветеринар остроумно назвал четыре причины этого. Назовите любые две.

    Ответ: 
        1 – постоянные занятия физкультурой
     
        2 – вегетарианская пища
        3, 4 – они не пьют и не курят

    • В прошлом году они погубили только в Америке 67 детей и ранили около 160000. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе потенциальную опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением и умножают число угроз для жизни и здоровья своих детей. Что это за опасности?

    Ответ: Игрушки.

    6. Есть или не есть?

    • В 1968 г. английская газета "Таймс" опубликовала весьма любопытный факт. Некто Б. Браун, ученый 48 лет из города Кройдона, умер от неумеренного употребления напитка, который считается весьма полезным для здоровья, а в Москве уже в XVI столетии считался чудесным лекарством. Реклама, призывающая к его употреблению, проскальзывала даже в культовом советском мультфильме. Браун выпивал ежедневно от трех до пяти литров этого напитка, от чего, конечно, пожелтел и отравился избытком витамина и провитамина A. А что это за напиток?

    Ответ: Морковный сок.

    Комментарии: Плакат "Пейте морковный сок" присутствовал в первом выпуске мультфильма "Ну, погоди!".

    • Считается, что это растение — первый овощ, который встретился человеку. Выдающийся полководец древности Александр Македонский, по преданию, всегда перед боем считал необходимым накормить своих воинов именно этим овощем: видимо, он был уверен, что в этом секрет его побед. Латинское название этого растения в переводе означает «голова».

    (Капуста.)

    • Ядохимикаты стоят дорого. Поэтому индийские крестьяне, по некоторым сведениям, успешно используют против вредителей хлопчатника некий американский напиток, изобретенный в конце 19 века. Стоит сказать, что многие из вас этот напиток пробовали. Назовите его название или название почти аналогичной продукции.

    Ответ: Кока-кола.

    Тур 2. Своя игра.

    1. В четвертом выпуске "Ну, погоди" в спортивную игру "Городки" играл… (Бегемот)

    2. Именно так переводится с греческого слово "диета". (Образ жизни).

    3. Начало пути к финишу. (Старт)

    4. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

    5. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

    8. Боксерский корт. (Ринг)

    9. Игра с мячом-дыней (Регби)

    10. Боксёрская трехминутка. (Раунд)

    11. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

    12. Одна партия в теннисе. (Сет)

    13. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)

    14. Мяч вне игры. (Аут)

    15. Передача мяча в игре. (Пас)

    16. Русский народный бейсбол. (Лапта)

    17. Бейсбольная ударница. (Бита)

    18. Танцор на льду.(Фигурист)

    19. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

    20. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)

    21. Предки кроссовок. (Кеды)

    22. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

    23. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

    24. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

    Подведение итогов игры

    Анализ анкетных данных

    Рефлексия

    Анкета «Самооценка образа жизни»

    1. В вашей семье обращается серьезное внимание на вопросы здоровья?

    а) да;      б) нет

    1. Дома есть пособия по вопросам здоровья и ЗОЖ?

    а) да;      б) нет

    1. Курите ли вы?

    а) нет;      б) бросил; в) да

    1. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

    а) нет;      б) бросил; в) да

    1. Вы себя считаете:

    а) здоровым;             в) больным;

    б) относительно здоровым;    

    г) затрудняюсь ответить.

    1. Вы соблюдаете режим дня в будние дни?

    а) да;      б) нет

    1. Вы ложитесь спать в одно и тоже время?

    а) да;      б) нет

    1. Вы просыпаетесь с чувством недосыпания:

    а) не чаще одного раза в неделю;      в) постоянно

    б) 2-3 раза в неделю

    1. Проснувшись утром вы:

    а) встаете и делаете гимнастику;    

    б) сразу встаете;

    в) еще немного нежитесь под одеялом

    1. Ваше отношение к физкультуре:

    а) выполняете утреннюю гимнастику;    

    б) не менее 1 раза в неделю занимаетесь физкультурой в течение 1 часа;

    в) вполне удовлетворяет бытовая двигательная активность.

    1. Завтрак:

    а) легкий и преимущественно растительный;     в) как придется;

    б) плотный и калорийный;                                    г) не завтракаю.

    1. Обед:

    а) плотная еда;      

    в) можно потерпеть в суете дел.

    б) слегка перекусить;

    1. Вы едите свежие овощи и фрукты:

    а) 1-2 раза в неделю;      

    в) как придется.

    б) ежедневно;

    1. Вы принимаете пищу:

    а) ежедневно в одно и тоже время;      б) как придется

    1. К назначенному времени обычно вы:

    а) приходите точно во время;      

    в) испытываете дефицит во времени

    б) приходите заранее;

    1. Наличие хронических заболеваний: в течение года болеете простудными:

    а) 1-2 раза;      в) более 4 раз.

    б) 3-4 раза;

    1. Нарушение: осанки, зрения

    Обработка результатов.

            а)3 балла; б) 2 балла; в) 1 балл; г) 0 баллов

    Просуммируйте все баллы и отнимите 3 балла, если у вас есть нарушение осанки или зрения.

            От 38 до 56 очков.

            У вас все шансы дожить до ста. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости… Будьте только внимательны при переходе улицы!

            Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на то, чтобы поддержать себя в форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость – это тоже здоровье!

            От 19 до 37 очков.

            Чашечка кофе – не обязательный атрибут для приятной беседы… У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной.

            Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья? Пересмотрите ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли вы занимаетесь спортом, не слишком ли вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе…

            От 0 до 18 очков.

            Ваше здоровье зависит прежде всего от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье и эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка интеллектуально-спортивного марафона «Искусство и спорт за здоровый образ жизни» для учащихся 4-х классов

    Этот материал можно использовать во внеклассной работе по музыке. Мною был разработан для участия в школьном фестивале "Парад наук"....

    Урок-презентация "Здоровье и образ жизни". 11 класс

    Урок - презентация в 11 классе. Класс поделился на 3 группы, которые работали по 3 напрвлениям: здоровое питание, вредные привычки, спорт и здоровье. Все группы очень интересно предтавили свои проекты...

    Презентация по экологии 8 класс "Здоровье и образ жизни"

    Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко...

    Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 5 - 11 классов "Жить - здорово!"

    Мероприятия для учащихся 5 - 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни...

    Доклад на тему: Состояние здоровья и образа жизни учащихся

    состояние здоровья и образа жизни учащихся...

    Мастер – класс «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры «Тевек». (тувинская национальная игра)

    Мастер – класс«Приобщение школьников  к здоровому образу жизни через  игры «Тевек».(тувинская национальная игра)...

    Интерактивная игра «Мой здоровый образ жизни» для обучающихся 5-6 классов.

    Мероприятие может быть проведено во время классного часа. В игровой форме актуализируются знания обучающихся о здоровом образе жизни. Цель меропрития: пропаганда здорового образа жизни....