Программа учебной дисциплины"Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Мурашевич Елена Юрьевна

  Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с  рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными программами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы, рекомендованной Экспертным Советом по профессиональному образованию. Протокол 24/1 от 27 марта 2008 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fiz-ra_na_sayt_-_kopiya.docx95.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

        УТВЕРЖДАЮ:

        Директор ОГБОУ НПО ПУ

           __________________

     «_____»________________2014г.

                                 

РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Физическая культура

.

2014


         

Рассмотрено и одобрено

                                                                                на заседании методического объединения:                                    

                                                                                   Протокол №    от «____» ________ 2014 г.

                                                                                      Председатель МО       _________________

  Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с  рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными программами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы, рекомендованной Экспертным Советом по профессиональному образованию. Протокол 24/1 от 27 марта 2008 года.

Преподавание  учебной  дисциплины  «Физическая культура» осуществляется в соответствии с ФГОС на русском языке.

Разработчик:  Мурашевич Елена Юрьевна, руководитель физического воспитания  , первая квалификационная категория.

                                           СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

                     


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы

 Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессиям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит всостав общеобразовательного цикла и обязательной части циклов и раздела «Физическая культура» ФГОС СПО.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Основу  программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

 Программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.

Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий обучающихся первого и второго курсов учреждений НПО и СПО в программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжи,гимнастика, спортивные игры) дополнительно включены нетрадиционные виды спорта (ритмическая и атлетическая гимнастика, стретчинг, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.).

        

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 331час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 225 час;

самостоятельной работы обучающегося 106 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

331

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

225

в том числе:

     практические занятия

217

     контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

106

в том числе:

Внеаудиторная работа организуется в виде еженедельной 2 часовой самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счёт различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начальных и конечных результатов тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

106

Итоговая аттестация в форме зачета


                                                      2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

                                       

Объём

часов

Уровень

освоения

                    1

                                                               2

4

4

Раздел 1. 

Научно-методические основы   фоформирования физической

 культуры личности

6

       

Тема 1.1

Общекультурное и социальное значение физической культуры

Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

4

1.Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

2

2 Сущность и ценности физической культуры

3. Современные оздоровительные системы физического воспитания.

4. Дисциплина «Физическая культура» в системе СПО.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.

2

                Раздел 2.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

157

Тема 2.1

    Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

Практические занятия

          10

2

5. Освоение техники низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования.

6. Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, техники бега на 100 м.

7. Освоение техники равномерного бега на 1000 м (юноши), бега на 500 м (девушки).

8. Освоение техники бега в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. (юноши), бега в равномерном и переменном темпе 15-20 мин (девушки).

9. Освоение техники эстафетного бега 4x100 м.

10. Освоение техники эстафетного бега  4x400 м.

11. . Освоение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «ножницы», «прогнувшись»

12. Освоение техники прыжка в высоту способом «перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп».

13.Совершенствование техники метания гранаты девушки 500 гр., юноши 700 гр.

14. Освоение техники толкания ядра с места.

Контрольные работы

1. Бег 30 м, 60 м. с учетом времени 2. Бег 1000 м без учета времени (девушки), Бег 2000 м без учета времени (юноши) 3. Бег 500 (девушки). Бег 1000 м. (юноши) 4. Прыжок в длину с места.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Освоение, закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

5

               Тема 2.2

             Волейбол

Практические занятия

24

2

17. Исходное положение (стойки), перемещения (бег, скачок вперед, в сторону, скрестным шагом, ускорение под углом 45 град.),

18. . Совершенствование стойки игроков передней линии, задней линии (устойчивая, стартовая, основная, неустойчивая);

19. Остановки (переворот назад, бросок, полет, перекат).

20.Техника поворотов

21.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода вперед)

22. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода назад )

23.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода в сторону)

24.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения  в прыжке)

25. Совершенствование подачи мяча: нижняя боковая.

26. Совершенствование подачи мяча: нижняя прямая.

27. Совершенствование подачи мяча: верхняя боковая.

28. Совершенствование подачи мяча: верхняя прямая.

29. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками.

30.  Прием мяча одной рукой с последующим падением         

31.Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону

32.Прием мяча  с последующим падением и перекатом  на бедро и спину.

33. Обучение технике прямого нападающего удара.

34. Обучение техники прямого нападающего удара с переводом вправо.

35. Обучение техники прямого нападающего удара с переводом  влево.

36. Совершенствование техники прямого нападающего удара, с переводом вправо, влево (разбег, выталкивание и прыжок, движение ударной рукой, приземление и перемещение в удобную позицию).

37. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении.

38. Совершенствование групповых и командных тактических действий в нападении.

39. Совершенствование индивидуальных тактических действий в защите.

40. Совершенствование  групповых и командных тактических действий в защите.

Самостоятельная работа обучающихся

Зарисовать схему площадки, выписать оборудование и инвентарь для игры в волейбол. Изучение правил игры по волейболу - Официальные волейбольные правила ФИВБ. Краткий конспект «Техника безопасности игры». Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

12

            Тема 2.3.

            Баскетбол

Практические занятия

18

2

41. Техника ловли  мяча

42. Техника ловли  мяча различными способами,

43. Техника передач мяча

44. Техника  передач мяча различными способами,

45. Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления защитника.

46. Совершенствование техники ведения мяча  с сопротивлением защитника.

47. Совершенствование техники бросков мяча различными способами (с места )

48. Совершенствование техники бросков мяча различными способами ( в движении, прыжком)

49. Совершенствование техники бросков мяча  без сопротивления защитника

50. Совершенствование техники бросков мяча различными способами  с сопротивлением защитника

51. Совершенствование техники защиты (вырывание, выбивание)

52. Совершенствование техники защиты ( перехват, накрывание).

53. Совершенствование индивидуальных тактических действий в  защите.

54. Совершенствование групповых и командных тактических действий в  защите.

55 Тактика нападения. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении .

56. Тактика нападения. Совершенствование групповых и командных тактических действий в нападении.

57. Технико-тактическая подготовка.

58. Технико-тактическая подготовка.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Техника безопасности на занятиях спортивными играми». Зарисовать схему площадки, выписать оборудование и инвентарь для игры в баскетбол. Изучение правил игры по баскетболу «Официальные правила баскетбола». Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

9

               Тема 2.4

                Лыжи

Практические занятия

17

2

59.Техника безопасности на занятиях. Техника одновременных классических ходов.

60. Техника одновременного бесшажного   хода.

61. Техника одновременного бесшажного   хода.

62.Техника одновременного одношажного хода.

63. Совершенствование   техники   попеременно двухшажного, хода.

64. Совершенствование   техники   попеременно двухшажного, хода.

65 Совершенствование   техники   попеременно   четырехшажного   хода.

66. Освоение техники полуконькового хода.

67. Освоение техники полуконькового  хода.

68. Освоение техники полуконькового хода.

69. Освоение техники полуконькового хода.

70. Освоение техники конькового хода.

71.Освоение техники конькового хода.

72. Освоение техники конькового хода.

73. Освоение техники конькового хода.

74 . Совершенствование техники преодоления подъемов и спусков на лыжах различными способами.

75.Совершенствование техники торможения различными способами

Контрольная работа

Прохождение дистанции до 1 км (девушки) и до 2 км (юноши).

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Техника безопасности на занятиях лыжной    подготовкой». Составление конспекта «Первая помощь при травмах и обморожениях». Изучение правил соревнований по лыжным гонкам. Освоение, закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

8

              Тема 2.5

           Гимнастика

Практические занятия

11

2

77.Техника безопасности на занятиях.

78. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

79. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну  по четыре в движении.

80. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении.

81. Общеразвивающие упражнения без предметов.

82. Общеразвивающие упражнения  с предметами.

83. Освоение комбинаций упражнений из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

84. Освоение комбинаций упражнений с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений

85. Разучивание упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки)

86. Разучивание упражнений для профилактики профессиональных заболеваний ( упражнения на внимание, висы и упоры),

87. Упражнения для  коррекции зрения.

Контрольные работы

1. Упор присев-упор лежа за 30 сек., 2. Поднимание-опускание туловища за 30 сек. 3.Подтягивание в висе стоя (девушки), подтягивание в висе (юноши).

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение различных комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. Выполнение комплексов упражнений для коррекции зрения, осанки. Выполнение комбинаций упражнений с предметами.

10

              Тема 3.1.

Сущность и

содержание ППФП в

достижении высоких

профессиональных

результатов

Содержание учебного материала

7

2

89.Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности.

90.Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности.

91. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности.

92. Дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности.

93. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности.

94. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда.

95. Анализ профессиограммы.

Практические занятия

11

2

96.Упражнения на развитие общей и статической выносливости, висы на перекладине

97.Челночный бег 5х10м. Метание мяча.

98.Подвижные игры, эстафеты.

99.Упражнения для развития кистей рук и плечевого пояса

100.Ускорения с низкого и высокого старта по сигналу. Метание гранаты.

101.Обучение игре в настольный теннис.

102.Упражнения на гимнастических снарядах, прыжки в длину.

103.Упражнения с набивными мячами. Перетягивание каната.

104.Метание гранаты. Игра «Лапта»

105.Силовые упражнения общего воздействия. Круговая тренировка

106.Упражнения с мячами. Жонглирование, ведение левой и правой рукой с изменением направления и остановкой.

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие физических качеств  в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в свободное время.

6

                                          Итоговое занятие ( зачёт)

2

Раздел 3. 

Научно-методические

основы    формирования

 физической культуры

             личности

5

Тема 3.1

Общекультурное и социальное значение физической культуры

      Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

3

2

109.Здоровье человека. Его  ценность и значимость для профессионала.

110.Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни.

111.Условия формирования здорового образа жизни.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений

2

                Раздел 4.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

169

Тема 4.1

        Лёгкая атлетика

Практические занятия

12

2

112.Техника безопасности на занятиях.

113. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

114. Освоение техники низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования.

115. Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, техники бега на 100 м.

116. Освоение техники равномерного бега на 1000 м (юноши), бега на 500 м (девушки).

117. Освоение техники бега в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. (юноши), бега в равномерном и переменном темпе 15-20 мин (девушки).

118. Освоение техники эстафетного бега 4x100 м, 4x400 м.

119. Освоение техники эстафетного бега  4x400 м.

120. Освоение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «ножницы», «прогнувшись»

121. Освоение техники прыжка в высоту способом «перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп».

122.Совершенствование техники метания гранаты девушки 500 гр., юноши 700 гр.

123. Освоение техники толкания ядра со скачка и поворота.

Контрольные работы

1. Бег 30 м, 60 м. с учетом времени 2. Бег 1000 м без учета времени

 (девушки), Бег 2000 м без учета времени (юноши) 3. Бег 500 (девушки). Бег 1000 м. (юноши) 4. Прыжок в длину с места.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Освоение, закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

6

             Тема 4.2

            Волейбол

Практические занятия

26

2

126. Исходное положение (стойки), перемещения (бег, скачок вперед, в сторону, скрестным шагом, ускорение под углом 45 град.),

127 . Совершенствование стойки игроков передней линии, задней линии (устойчивая, стартовая, основная, неустойчивая);

128. Остановки (переворот назад, бросок, полет, перекат).

129.Техника поворотов

130.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода вперед)

131. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода назад )

132 . Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения к мячу после выхода в сторону)

133. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками (по характеру перемещения  в прыжке)

134. Совершенствование подачи мяча: нижняя боковая.

135. Совершенствование подачи мяча: нижняя прямая.

136. Совершенствование подачи мяча: верхняя боковая.

137. Совершенствование подачи мяча: верхняя прямая.

138. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками.

139.  Прием мяча одной рукой с последующим нападением

140.Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону

141.  Прием мяча  с последующим падением и перекатом  на бедро и спину.

142. Обучение технике прямого нападающего удара.

143. Обучение техники прямого нападающего удара, с переводом вправо.

144 . Обучение техники прямого нападающего удара, с переводом влево.

145 . Совершенствование техники прямого нападающего удара, с переводом вправо, влево (разбег, выталкивание и прыжок, движение ударной рукой, приземление и перемещение в удобную позицию).

146. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении.

147. Совершенствование групповых  тактических действий в нападении.

148. Совершенствование индивидуальных тактических действий в защите.

149. Совершенствование групповых и командных тактических действий в защите.

150.Совершенствование техники одиночного блокирования

151.Совершенствование техники двойного блокирования.

Самостоятельная работа обучающихся

Зарисовать схему площадки, выписать оборудование и инвентарь для игры в волейбол. Изучение правил игры по волейболу - Официальные волейбольные правила ФИВБ. Краткий конспект «Техника безопасности игры». Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

13

              Тема 4.3.

             Баскетбол

Практические занятия

20

2

152.Совершенствование техники ловли  мяча

153. Техника ловли  мяча различными способами,

154. Совершенствование техники передач мяча.

155. Техника  передач мяча различными способами,

156. Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления

157. Совершенствование техники ведения мяча  с сопротивлением защитника.

158. Совершенствование техники бросков мяча различными способами (с места )

159. Совершенствование техники бросков мяча различными способами ( в движении, прыжком)

160. Совершенствование техники защиты (вырывание, выбивание)

161. Совершенствование техники защиты ( перехват, накрывание).

162.Совершенствование техники защиты.

163. Совершенствование индивидуальных тактических действий в  защите.

164. Совершенствование групповых  тактических действий в  защите.

165. Совершенствование  командных тактических действий в  защите.

166. Тактика нападения. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении .

167. Тактика нападения. Совершенствование  групповых тактических действий в нападении.

168. Тактика нападения. Совершенствование командных тактических действий в нападении .

169. Технико-тактическая подготовка.

170. Технико-тактическая подготовка.

171. Технико-тактическая подготовка.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Техника безопасности на занятиях спортивными играми». Зарисовать схему площадки, выписать оборудование и инвентарь для игры в баскетбол. Изучение правил игры по баскетболу «Официальные правила баскетбола». Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

10

              Тема 4.4.

               Лыжи

Практические занятия

19

2

172.Техника безопасности на занятиях. Техника одновременных классических ходов.

173. Техника одновременного бесшажного   хода.

174. Техника одновременного бесшажного   хода.

175.Техника одновременного одношажного хода.

176. Совершенствование   техники   попеременно двухшажного, хода.

177. Совершенствование   техники   попеременно двухшажного, хода.

178. Совершенствование   техники   попеременно   четырехшажного   хода.

179.Совершенствование   техники      попеременно   четырехшажного   хода,

180. Освоение техники полуконькового хода.

181. Освоение техники полуконькового  хода.

182. Освоение техники полуконькового хода.

183. Освоение техники полуконькового хода.

184. Освоение техники конькового хода.

185.Освоение техники конькового хода.

186. Освоение техники конькового хода.

187 . Совершенствование техники преодоления подъемов и спусков на лыжах различными способами.

188.Совершенствование техники торможения различными способами

189.Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование.

190.Элементы тактики лыжных гонок: обгон, финиширование.

Контрольная работа

Прохождение дистанции до 1 км (девушки) и до 2 км (юноши).

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Техника безопасности на занятиях лыжной    подготовкой». Составление конспекта «Первая помощь при травмах и обморожениях». Изучение правил соревнований по лыжным гонкам. Освоение, закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных

10

               Тема 4.5

           Гимнастика

Практические занятия

11

2

192.Техника безопасности на занятиях.

193. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

194. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну  по четыре в движении.

195. Совершенствование поворотов кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении.

196. Общеразвивающие упражнения без предметов.

197. Общеразвивающие упражнения  с предметами.

198. Освоение комбинаций упражнений из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

199. Освоение комбинаций упражнений с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений

200. Разучивание упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки)

201. Разучивание упражнений для профилактики профессиональных заболеваний ( упражнения на внимание, висы и упоры),

202. Упражнения для  коррекции зрения.

Контрольные работы

1. Упор присев-упор лежа за 30 сек., 2. Поднимание-опускание туловища за 30 сек. 3.Подтягивание в висе стоя (девушки), подтягивание в висе (юноши).

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение различных комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. Выполнение комплексов упражнений для коррекции зрения, осанки. Выполнение комбинаций упражнений с предметами.

5

                Раздел 5

                Тема 5.1.

Сущность и

содержание ППФП в

достижении высоких

профессиональных

результатов

Содержание учебного материала

6

2

204. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

205. Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.

206. Прикладные виды спорта.

207. Прикладные умения и навыки.

208. Оценка эффективности ППФП.

209.Составление комплексов ППФК

Практические занятия

14

2

210.Упражнения на развитие общей выносливости

211.Метание. Переноска тяжестей. Эстафеты.

212.Бег по сигналу из различных стартовых положений. Упражнения на гимнастических снарядах.

213.Метание из различных положений. Игра «Лапта»

214.Прыжковые упражнения.

215.Упражнения с набивными мячами. Перетягивание каната.

216.Круговая тренировка. Упражнения дла развития плечевого пояса и мышц ног.

217.Упражнения с мячами: жонглирование, ведение с изменением направления и остановкой.

218.Упражнения на тренажёрах. Развитие статической выносливости мышц рук и плечевого пояса.

219.Игра в настольный теннис.

220.Прыжки. Лазанье по вертикали и горизонтали. Упражнения в равновесии.

221.Стретчинг-гимнастика, круговая тренировка.

222.Силовые упражнения в парах, перетягивание каната

223.Старты по сигналу из различных и.п. Эстафеты.        

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие физических качеств  в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в свободное время.

10

                                                                         Итоговое занятие (зачёт)

2

                                                                                                                                                                      Всего:

331




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется универсальный спортивный зал, тренажёрный зал, открытый стадион широкого профиляс элементами полосы препятствий; оборудованные раздевалки с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование:

-баскетбольные, футбольные, волейбольные, мячи;

-щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;

-сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, воланы,

-сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в

 настольный теннис;

-оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина,

штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);

-оборудование для занятий аэробикой (степ-платформы, скакалки гимнастические коврики, фитболы);

-гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для

тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метаний

-ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительнаярулетка;

-оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-

прикладной физической подготовке.

Для занятий лыжным спортом:

 -лыжная база с лыжехранилищем и теплыми раздевалками, мастерской

для мелкого ремонта лыжного инвентаря;

 -учебно-тренировочные   лыжни   и   трассы   спусков   на   склонах,

отвечающие требованиям безопасности;

-лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.). -музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер,

мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации

комплексов упражнений;

-электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

Должен знать:

-о роли    физической    культуры    в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения:

-практические задания по работе с информацией (конспектирование и др.),

-домашние задания проблемного характера.

-ведение дневника самонаблюдения. Оценка      подготовленных      обучающимся фрагментов занятий  с обоснованием целесообразности    использования    средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Должен уметь:

использовать       физкультурно-оздоровительную    деятельность         для укрепления        здоровья,       достижения жизненных и профессиональных целей.

выполнять    задания,    связанные    с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением обучающимся    занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

Методы оценки результатов:

-        накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

-        традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

-тестовые задания и учебные

нормативы на зачётах и дифференцированном зачёте.

Лёгкая атлетика.

Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения обучающимся фрагмента занятия с решением задачи по развитию физических качеств средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры. Оценка техники выполнения базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие),технико-тактических      действий обучающихся в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения обучающимся функций судьи. Оценка самостоятельного проведения обучающимся фрагмента занятия с решением задачи по развитию физических качеств средствами спортивных игр.

Аэробика (девушки)

Оценка техники выполнения комбинаций и связок. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия.

Атлетическая гимнастика (юноши)

Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение     фрагмента занятий.

Лыжная подготовка.

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее

целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для   этого  организуется  тестирование  в контрольных точках:

На входе - начало учебного года, семестра;На выходе - в конце учебного года, семестра,изучения темы программы.

Тесты по ППФП     разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий.


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 1000 м (мин, сек.)

4,50

5,00

б/вр

2.Бег на лыжах 1 км (мин.сек.)

5,5

6,5

б/вр

4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на каждой ноге)

10

8

5

5. Прыжок в длину с места (см.)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м.)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

13

11

8

9. Координационный тест - челночный бег 3x10 м (сек.)

7,3

8,0

8,3

10. Поднимание   ног   в   висе   до   касания перекладины (кол-во раз)

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:

-утренней гимнастики;

-производственной гимнастики;

-релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 500 м (мин, сек.)

3,00

3,50

б/вр

2. Бег на лыжах 2 км. (мин, сек.)

15.00

17,00

б/вр

3. Прыжки в длину с места (см.)

190

175

160

4. Приседание на одной ноге,

опора о стену (кол-во раз на каждой ноге)

8

6

4

5. Силовой  тест  -  подтягивание  на

 низкой перекладине (кол-во раз)

20

10

5

6. Координационный тест - челночный

бег 3х10 м (сек.)

8,4

9,3

9,7

8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за

головы (м.)

10,5

6,5

5,0

9. Гимнастический  комплекс упражнений:

-утренней гимнастики

-производственной гимнастики

-релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Физические  способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

п/

Юноши

Девушки

п

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

16

4,4 и

5,1-4,8

5,2 и

4,8 и

5,9-5,3

6,1  и

30 м

выше

ниже

выше

ниже

(сек.)

17

4,3

5,0-4,7

5,2

4,8

5,9-5,3

6,1

2

Координационные

Челночны

й бег

3x10 м (сек.)

16

7,3 и

8,0-7,7

8,2 и

8,4 и

9,3-8,7

9,7 и

выше

ниже

выше

ниже

17

7,2

7,9-7,5

8,1

8,4

9,3-8,7

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в

16

230 и

195-210

180 и

210и

170-190

160 и

длину с

выше

ниже

выше

ниже

места (см.)

17

240

205-220

190

210

170-190

160

4

Выносливость

6-минутный бег (м.)

16

1500 и

1300-

1100

1300 и

1050-

900 и

выше

1400

и

ниже

выше

1200

ниже

17

1500

1300-1400

1100

1300

1050-1200

900

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения стоя

(см.)

16

15 и

9-12

5 и

20 и

12-14

7    и

выше

ниже

выше

ниже

17

15

9-12

5

20

12-14

7

6

Силовые

Подтягивание

16

11и

выше

12

8-9

3 и

ниже

18 и

выше

13-15

6  и

ниже

17

9-10

4

18

13-15

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 260807.01 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщи...