«Использование здоровьесберегающих технологий
статья по физкультуре на тему

Сат Чочагай Сергеевна

Возрастные особенности обучения двигательным действиям учащихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vozrastnye_osobennosti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ села Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ

Статья

на тему:

 «Возрастные особенности обучения

двигательным действиям учащихся 5-7 классов»

                                                                       Выполнила: учитель

                                                          физической культуры

                                                             МБОУ СОШ с.Бай-Даг

                                                              Сат Чочагай Сергеевна

Возрастные особенности обучения

двигательным действиям учащихся 5-7 классов.

Обучение двигательным действиям в 5-7 классах в основном направлено на освоение учащимися физических упражнений и двигательных действий, расширяющих их жизненный опыт в физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физкультурной деятельности, а также упражнений физической подготовки.

Основные приемы обучения двигательным действиям в 5-7 классах соответствуют приемам, активно используемым в отечественной практике физического воспитания. Это сообщение теоретических сведений и непосредственно выполнение разучиваемых двигательных действий. Приступая к разучиванию новых двигательных действий, учитель пользуется известной для учащихся терминологией. Вместе с тем перед освоением каждой новой темы целесообразно давать задания ученикам на самостоятельное ознакомление с соответствующим понятийным аппаратом, используя для этого учебники по физической культуре. Чтобы заинтересовать учащихся процессом овладения техникой новых двигательных действий, следует пояснять значение их жизнедеятельности человека, организации его отдыха и досуга, укреплении здоровья и оптимизации трудовой деятельности. Очень важно в процессе обучения движениям подчёркивать связь разучиваемых упражнений с совершенствованием физического развития и физической подготовленностью учащихся.

Для того чтобы учащиеся могли использовать разучиваемые упражнения для самостоятельных занятий, надо останавливаться и на условиях их выполнения. Следует учитывать, что у подростков достаточно сильно развита потребность в познании, поэтому следует пояснять основные  закономерности выполнения движений, их влияние на организм и личность учащихся.

Чтобы занимающиеся успешно овладевали движениями, используются подводящие упражнения. В их числе могут быть упражнения, воспроизводящие основную структуры двигательного действия, их которых исключены второстепенные элементы и детали. Другие подводящие упражнения содействуют отработке отдельных элементов движений. Из них затем складывается основное движение.

Сложные по координации движения сначала разделяют и разучивают по частям, затем объединяют по нескольку упражнений в связку и только после этого осваивают действие в целом. В тех случаях, когда движение нельзя разделить на элементы (например, прыжок в высоту или прыжок в длину с разбега), его разучивают в целом, последовательно переключая внимание с одного элемента на другой. После усвоения основы двигательного действия приступают к его совершенствованию.

Чтобы повторения не снижали активность учащихся, следует менять условия выполнения движения, исходное положение, способы построения. Количество повторений в среднем должно быть равно числу попыток, которые потребовались для освоения движения, плюс половина этого числа.

Программой «Физическая культура» предусмотрено изучение теоретических сведений, связанных с влиянием занятий физической культурой и спортом на организм учащихся и воспитание личности. Она включает также сведения по гигиене занятий и правила соревнований по основным видам спорта.

Трудность изучения теоретических сведений состоит в том, что на уроках физической культуры нет возможности много времени тратить на проведение бесед, поэтому объяснения должны быть лаконичными, ёмкими по содержанию и точными по формулировкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...